ребята давайте поконкретнее, как нам выкрутиться ? работать показывая нули доходов поможет ? а то я уже один ларек на едином оставил,другой на общей системе зделал,что бы если что один закрыть . Как выкручиваться , что конкретно можно сделать ? кто-то может подсказать или предположить ?
Подведем итог всего полезного, что было в этой теме. Других вариантов нет.
Повышение отчислений в Пенсионный фонд для физических лиц – плательщиков единого или фиксированного налога противоречит Указу Президента Леонида Кучмы от 28 июня 1999 года. Этот документ изначально запретил властям взимать с упрощенцев дополнительный сбор на обязательное пенсионное страхование. Указ этот не отменен – и продолжает действовать. Как напоминает С.Киселев, у Тимошенко эта инициатива регулировалась постановлением. Но дело в том, что Указ №727, который действовал еще в 1998 году, в 1999-ом была новая редакция, он тоже имеет силу закона, потому что по переходным положениям Конституции Президент Леонид Кучма имел право в течение первых трех лет после принятия Конституции, т. е. до 28 июня 1999-го года издавать экономические указы, которые имеют силу закона, равно как и вышеупомянутый указ. В частности Пункт 6-ой этого Указа четко говорит о том, что взносы на общегосударственное пенсионное страхование входит в единый налог. В Указе ничего не сказано о дополнительных доплатах по данному сбору, а отмечено, что ЧП – не является плательщиком пенсионного сбора.
"Я считаю, что к этой норме можно и нужно апеллировать, если будут подавать в суд, а я думаю, что будут. Но обжаловать Закон можно только в Конституционном Суде. По крайней мере, определенная аргументация для ЧП есть, потому что изменения вносились в Закон "Об обязательном пенсионном страховании", но не вносились изменения в Указ Президента, который имеет силу закона. Определенное противоречие здесь есть. Зацепка, которую раскрутить сложно, но она есть" – советует эксперт.
У К А З
ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ
Про спрощену систему оподаткування, обліку та звітності
суб’єктів малого підприємництва
(В редакції Указу Президента № 746/99 від 28.06.99)
/витяг/
6. Суб’єкт малого підприємництва, який сплачує єдиний податок, не є платником таких видів податків і зборів (обов’язкових платежів):
...
- збору на обов’язкове соціальне страхування;
- збору на обов’язкове державне пенсійне страхування;
- внесків до Фонду України соціального захисту інвалідів;
- внесків до Державного фонду сприяння зайнятості населення;
...
З А К О Н У К Р А Ї Н И
Про систему оподаткування
(Відомості Верховної Ради (ВВР), 1991, № 39, ст.510)
/витяг/
******, механізм справляння податків і зборів (обов’язкових платежів), за винятком особливих видів мита та збору у вигляді цільової надбавки до діючого тарифу на електричну та теплову енергію, збору у вигляді цільової надбавки до затвердженого тарифу на природний газ для споживачів усіх форм власності, і пільги щодо оподаткування не можуть встановлюватися або змінюватися іншими законами України, крім законів про оподаткування. Особливі види мита справляються на підставі рішень про застосування антидемпінгових, компенсаційних і спеціальних заходів, прийнятих відповідно до законів України.
...
З А К О Н У К Р А Ї Н И
Про порядок погашення зобов’язань платників податків
перед бюджетами та державними цільовими фондами
(Відомості Верховної Ради (ВВР), 2001, N 10, ст.44)
/витяг/
Цей Закон є спеціальним законом з питань оподаткування, який установлює порядок погашення зобов’язань юридичних або фізичних осіб перед бюджетами та державними цільовими фондами з податків і зборів (обов’язкових платежів), включаючи збір на обов’язкове державне пенсійне страхування та внески на загальнообов’язкове державне соціальне страхування, нарахування і сплати пені та штрафних санкцій, що застосовуються до платників податків контролюючими органами, у тому числі за порушення у сфері зовнішньоекономічної діяльності, та визначає процедуру оскарження дій органів стягнення.
...
4.4. Конфлікт інтересів та податкові роз’яснення
4.4.1. Конфлікт інтересів
У разі коли норма закону чи іншого нормативно-правового акта, виданого на підставі закону, або коли норми різних законів чи різних нормативно-правових актів припускають неоднозначне (множинне) трактування прав та обов’язків платників податків або контролюючих органів, внаслідок чого є можливість прийняти рішення на користь як платника податків, так і контролюючого органу, рішення приймається на користь платника податків.
При этом стоит отметить, что, согласно разъяснения ГНАУ, положения последнего Закона о конфликте интересов могут применяться только на стадии административного или судебного обжалования уведомлений-решений. То есть получается, что для того, чтобы избежать доплаты в Пенсионный фонд, плательщику единого налога придется дожидаться решения ПФУ о доначислении взносов, а затем его обжаловать в суде. Каждому индивидуально. Не удобно, не всем доступно, но всё же для кого-то - это вариант.
Однако, воспользоваться предложеннным выше советом в отношении доначислений ПФ за периоды после 1 января 2011 года - не удастся, ибо в новом году вступает в силу Закон "Про єдиний соціальний внесок", требующий от плательщика единого налога ****огичной доплаты в ПФ, только уже под другим названием, что окончательно исключает возможность использовать как защиту от ПФ-доплат Указ Президента Кучмы.