Просто мне уж совсем не понятно, как и зачем они живут.
Как... да в общем-то, по большому счету их жизнь мало отличается от жизни любого другого человека. По мере возможностей обустраивают свой быт, удовлетворяя самые базовые потребности.Обогреваются, насыщаются. Так же как и другие реализуют следующий уровень потребностей, в защите, в безопасности, для этого кучкуются. Далее очень даже активно реализуют уровень социальных потребностей в общении и продвижении по своей внутригрупповой социальной лестнице. И многие из них, я бы даже сказала, никак не меньший, а может даже больший процент, чем среди не-бомжей пытаются самореализоваться. Ибо они осознают, признают свою природу и не желают ее менять.
Так что все как у всех.
А зачем... Если есть в этом вопросе смысл, то затем же что и другие люди.
Если же ответа на этот вопрос не существует - то его не существует ни для бомжей, ни для не-бомжей.
Я уже рассказывала эту историю... но повторюсь... Как-то в Индии я встретила безногого нищего мальчика. Было утро такого солнечного дня, как и большинство в Дели. Все происходило на грязной улице в райончике Мейн-базар между ашрамом Рамакришны и ж/д вокзалом Нью-Дели. Это райончик с наибольшей концентрацией туристов-рюкзачников, состоящий почти полностью из дешевых гостиниц, дешевых сувенирных лавок и таких же дешевых кафешек.
В махонькой кафешке, где мы завтракали, кроме нас сидели еще француз паганелевского вида лет 50-ти, английская леди, примерно того же возраста и 2 американца, постарше и помладше. Американцы сидели на террасе. И вот к ним подполз нищий безногий мальчик лет 14-ти. С собакой.
Все, включая мальчика, пребывали в крайне благодушном настроении. Мальчик обосновался на террасе, гладил собаку и разговаривал о погоде, о каких-то пустяках с младшим американцем. Совершенно на равных, спокойно. Мальчик был совершенно самодостаточен, ничего не клянчил и не требовал. И судя по виду и тону разговора - был совершенно счастлив. Мальчик пообщался с американцем и пополз дальше по улице, сопровождаемый своей собакой.
В том, что у него нет дома в нашем понимании - я абсолютно уверена. Он классический, и даже наверно, потомственный бомж.
Собственно в Индии много таких. И многие из них вполне счастливы.
Или вот еще картинка...
От сената до триумфальной арки в Дели пролегает такой себе парк... Там по краям широкой дороги разбиты очень ухоженные лужайки и проложены 2 длинных канала-бассейна, по которым можно кататься на лодке. На самом краю этого парка ближе к сенату располагалась какая-то стройка. За забором. И там, за забором, жили люди. Бомжи. Жили в фанерных ящиках. Тут же сушилось белье... Из-за забора вышли мальчики, бомжи. Сыграли партию в крикет, искупались в канале, причем таки основательно помылись. Простирнули футболки и уселись на лужайке ждать пока футболки высохнут. Они были веселы и явно счастливы. И у них была нормальная, понятная им, размеренная жизнь. Со своим размеренным бытом, своими, вполне обычными человеческими интересами. Просто они признали, что они такие как есть, ни от кого не прятались стыдливо и никому ничего не пытались доказать...