Вот насколько точно название темы отображает сложившуюся ситуацию!
Йогоепідемія!!
Эпиде́мия (греч. ἐπιδημία — повальная болезнь, от ἐπι — на, среди и δῆμος — народ) — прогрессирующее во времени и пространстве распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости, и способное стать источником чрезвычайной ситуации...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эпидемия Однако теперь термин может употребляться в отношении распространения чего угодно среди людей (например, эпидемия туризма).
Давайте зададим себе несколько простых вопросов для оценки факторов, определяющих наличие эпидемии:
- почему
його-эпидемия набирает обороты, а не шахмато-эпидемия, бокс-эпидемия, балет-эпидемия, восточные-танцы-эпидемия, карате-эпидемия (из приведённых выше примеров для сравнения), что является источником распространения?
- каковы механизмы распространения?
- каковы характеристики восприимчивых к "заражению" людей?
Моя версия такая:
- потому что "йога" не имеет чётких критериев оценки качества , нет стандартов; речь идёт о явлении, имеющем субъективную природу и касающемся сознания и поведения личности (в шахматах, боксе или балете есть критерии оценки, есть стандарты);
- маркетинг (что ставит "йогу" в разряд понятия "продукт"), как пример - рекламные щиты в терминале харьковского аэропорта
(см. фото ниже, а так же предлагаю посмотреть цены на размещение рекламы и сделать выводы насчёт размеров рекламного бюджета конкретной персоны Физического лица-предпринимателя, приобретающего рекламные плоскости в аренду, очевидно, что рекламная кампания осуществляется централизовано - есть "офис", и налицо корпоративная атрибутика, логотипы и прочая); промо-акция на площади (разнообразная полиграфическая продукция - листовки, буклеты, флаеры, стикеры, значки, флажки, баннеры и ещё немеряно всего с корпоративной атрибутикой, что, замечу, тоже - немалые средства, фото - ниже);
- людям свойственно группироваться "по интересам" и потребность в духовном развитии лежит в основе стремления к поиску практики самосовершенствования, поэтому использование "религиозного маркетинга" и манипулятивных методов воздействия на личность позволяет харизматическим системам бурно распространяться.