Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Йога

  • Автор теми Автор теми a_ria
  • Дата створення Дата створення
Цитата из ныне популярной книги израильского историка:

"Совершенно не очевидно, что человечеству стоит расшибаться в лепешку ради биохимического счастья. Некоторые считают, что счастье – штука второстепенная и что нельзя считать удовлетворенность индивида высшей целью человеческого общества. Другие могут согласиться с тем, что счастье – это величайшее благо, но не принять точку зрения биологов, сводящих его к набору приятных ощущений.

Около двух тысяч трехсот лет назад Эпикур предупреждал своих учеников, что ненасытность в наслаждениях может принести им больше несчастий, чем счастья. Двумя веками раньше еще радикальнее высказался Будда, учивший, что стремление к приятным ощущениям является корнем страданий. Эти ощущения – всего лишь минутные бессмысленные вибрации. Они не утоляют наших желаний – мы сразу желаем повторения. Сколько бы блаженных или экстатических мгновений я ни пережил, мне всегда будет мало.

Если я отождествляю счастье с приятными ощущениями, мне ничего не остается, кроме как без устали за ними охотиться. Когда я наконец сорву удовольствие, оно быстро улетучится, и мне придется все начинать сначала, ведь воспоминаниями о былых радостях сыт не будешь. Даже если эта охота продлится всю мою жизнь, она никогда не увенчается прочным успехом; наоборот, чем больше разыгрываются мои аппетиты, тем более раздраженным и недовольным я становлюсь. Чтобы обрести реальное счастье, человечество должно притормозить в своей гонке за удовольствиями, а не жать постоянно на газ.

Этот буддистский взгляд на счастье очень близок биохимическому представлению о нем. Согласно и тому и другому, приятные ощущения исчезают так же быстро, как возникают, и, пока человек жаждет их, но не получает, он чувствует себя обделенным. Эта проблема имеет два различных решения.

Биохимическое решение – изобретать средства и методики, которые позволят людям ни на мгновение не оставаться без приятных ощущений, купаться в их нескончаемом потоке. Совет же Будды таков: умерьте свои желания, не позволяйте им собой управлять. Буддисты предлагают нам тренировать свой ум, вырабатывая способность внимательно следить за приливами и отливами наших ощущений. Когда ум научится видеть в наших ощущениях то, что они собой действительно представляют, – минутные бессмысленные вибрации, – у нас пропадет желание за ними гнаться. Кому нужно то, что исчезает так же быстро, как возникает?

В настоящее время человечество гораздо больше заинтересовано в биохимическом решении. Что бы там ни твердили монахи в гималайских пещерах или философы в башнях из слоновой кости, для капиталистического сознания счастье – это удовольствие. Точка. Год от года мы все тяжелее переносим неприятные ощущения и все больше жаждем приятных. Этому подчинены научные исследования и производство, каждый год выбрасывающие на рынок новые обезболивающие средства, новые виды мороженого, более удобные матрасы, более увлекательные игры для смартфонов – чтобы мы, ожидая автобуса, не скучали ни минуты.

Всего этого явно недостаточно. Если Homo Sapiens, который не был приспособлен эволюцией к состоянию непреходящего наслаждения, все же к нему стремится, то мороженым и играми в смартфоне он не удовлетворится. Необходимо будет поменять нашу биохимию и реконструировать тела и мозги. Над этим как раз и идет работа. Можно спорить, хорошо это или плохо, но второй великий проект XXI века – добиться всеобщего счастья – потребует, видимо, апгрейда Человека Разумного до уровня, позволяющего блаженствовать без перерыва."
100% полезная практика, но наверное для европейцев пойдет, как улучшение качества жизни, чем как история о вечной жизни. Одна такая у европейцев есть и они от нее не в восторге. Даже церкви переделывают под велотреки. Буддизм и йога в их чистом виде - с историями про господов и вечную жизнь, это как хорошо себя вести, чтобы Санта подарил подарок. Такое, скорее всего, у европейцев сегодня не прокатит. А как одтельная практика по налаживанию психического и психологического здоровья заходит.
 
Все с ног на голову перевернуть:рл::D Это западный человек выдвинул идею о потоке, сформулировал понятие, ввел в обиход термин, и сравнил с состояниями йогов и буддистов, в том числе, чтобы объяснить, что ничего особого в их состоянии нет и что человек входит в такое состояние естественным путем, без асан, медитаций и прочего.



Чтобы пользоваться словами, нужно понимать, что они означают, а у этих вот слов нет четкого значения. Но звучат красиво:)

Не может то, что было раньше взять что-то у того, что было позже. Это очевидно. Просто по хронологии событий. Западная психология в 20-м веке уже была знакома с йогой. И, наоборот - йога ещё давным-давно ничего не знала о западной психологии 20 века. Это же очевидно.
И, естественно, что западные психологи черпали свои знания из всего им доступного. В том числе из йоги.
Поток - это понятие было введено Михаем Чиксентмихайи, в середине 20 века.:)
Поток, потоковое состояние (англ. flow, лат. influunt), — психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается, что характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением в процесс деятельности. Концепция потока предложена Михаем Чиксентмихайи, в неё входят также практические рекомендации для вхождения в потоковое состояние. Следует отметить, что потоковое состояние не является уникальным состоянием, его испытывают многие ученые, исследователи, успешные бизнесмены, руководители и рядовые люди. Нахождение в потоковом состоянии не ограничивается какой-то одной определенной сферой, процессом. Оно распространяется на все сферы деятельности, в которые вовлечен конкретный человек.

Это всё давным давно описано в йоге. В частности в карма-йоге. И спорить о том, кто у кого что позаимствовал - просто нелепо.
Без медитаций достичь тех состояний , которые можно достичь через медитации - невозможно. Разве только при помощи препаратов, или воздействия на мозг.

По поводу слов - конечно же они останутся непонятными до тех пор, пока не узнать их значение. Для этого надо открыть словарь, и посмотреть.
Это нетрудно - попробуйте.
 
Не всякое название - термин, но всякий термин - название:D Так какой же аналог в йоге у гипнагогических глюков?

Да, звучит очень страшно, и по научному. А на поверку -
Гипнагогия — промежуточное состояние между явью и сном

Всего лищь...
И что, можно всеръёз говорить, что йогам неизвестно это состояние?
 
Да, звучит очень страшно, и по научному. А на поверку -


Всего лищь...
И что, можно всеръёз говорить, что йогам неизвестно это состояние?

там еще полсотни возможных вариантов - никакой западной философии не хватит чтобы описать - проявленные впечатления, непроявленные, иллюзорные образы собственного подсознания, посторонние...и т. д.
Но разве ей объяснишь все это? У нее страх костра - боится чтоб не спалили.
 
там еще полсотни возможных вариантов - никакой западной философии не хватит чтобы описать - проявленные впечатления, непроявленные, иллюзорные образы собственного подсознания, посторонние...и т. д.
Но разве ей объяснишь все это? У нее страх костра - боится чтоб не спалили.

Интересно, а как западная психология предлагает работать с такими пограничными состояниями? Она их предлагает отрезать, подавлять, или препаратами глушить, или что? :незнаю:
Может поведает нам.
 
Гипнотическим глюками ты обозвала те явления, которые появились только в 20 веке или существовали и до этого?
Вот то то и оно! Опять имеем дело с тем что раньше появилось.
Так что терминов хватает.
Они появились вместе с человеком, но для Вас же ВТО - это нечто мистическое, трансцендентное, а наука дает этому переживанию простое и убедительное объяснение. Не гипнотические, а гипногогические!!!:D
 
Места хватит на всех. :D
Тем более что есть правила потока. Например усиление потока - что-то типа "если два человека с одинаковым потоком взаимодействуют, то поток увеличивается не в 2, а например в 4 раза".
В Ведах описывается принцип синергии?:eek:
 
Нет, не исчезает всегда, Маккартни песня не исчезла и у Менделеева таблица не исчезла. :D И поэтому тоже йогическая теория местами выдавание желаемого за действительное.:D
У них многое с реальностью никак не пересекается.:)
 
Вот на примере хромания логики насчет того, шо раз одна песня, то одна была создана за один день - можно сказать, що у немеханицистов хромает логика.:D
Как можно так переиначить?:рл:
 
Не может то, что было раньше взять что-то у того, что было позже. Это очевидно. Просто по хронологии событий. Западная психология в 20-м веке уже была знакома с йогой. И, наоборот - йога ещё давным-давно ничего не знала о западной психологии 20 века. Это же очевидно.
И, естественно, что западные психологи черпали свои знания из всего им доступного. В том числе из йоги.
Поток - это понятие было введено Михаем Чиксентмихайи, в середине 20 века.:)


Это всё давным давно описано в йоге. В частности в карма-йоге. И спорить о том, кто у кого что позаимствовал - просто нелепо.
Без медитаций достичь тех состояний , которые можно достичь через медитации - невозможно. Разве только при помощи препаратов, или воздействия на мозг.
Речь идет не о состоянии, а о его названии в йоге. Если описано, процитируйте, пожалуйста.
"Медитация"- слишком широкое понятие. Можно ли достичь потокового состояния без медитации?
По поводу слов - конечно же они останутся непонятными до тех пор, пока не узнать их значение. Для этого надо открыть словарь, и посмотреть.
Это нетрудно - попробуйте.
Попробовала и сразу увидела то, о чем и говорила - нет четкого, однозначного определения:

Мáнас (от санскр. man — «думать», «знать», «рассматривать»; manas — «душа», «ум», «разум»)[1] — понятие индийской философии и психологии, меняющее оттенки значения в зависимости от системы философии (даршаны),

В системах ньяя и вайшешика манас — инструмент мышления бесконечной души (Атмана). Манас является одним из девяти видов субстанции, он атомарный, вечный, .

В системах санкхья и йога манас, напротив, невечен

Так вечный или не вечный? Вы привели это слово, как синоним потока или зачем?
 
Да, звучит очень страшно, и по научному. А на поверку -
Всего лищь...
И что, можно всеръёз говорить, что йогам неизвестно это состояние?
Если известно, то как называется и как объясняется внетелесный опыт (одна из разновидностей гипногогических галлюцинаций)?
 
Интересно, а как западная психология предлагает работать с такими пограничными состояниями? Она их предлагает отрезать, подавлять, или препаратами глушить, или что? :незнаю:
Может поведает нам.
Почему эти состояния - пограничные, и зачем их "глушить"?
 
там еще полсотни возможных вариантов - никакой западной философии не хватит чтобы описать - проявленные впечатления, непроявленные, иллюзорные образы собственного подсознания, посторонние...и т. д.
Но разве ей объяснишь все это? У нее страх костра - боится чтоб не спалили.
И ни у одного из них нет определения, как и у манаса:D
 
Медитация осознанности приобрела растущий интерес к психологическим исследованиям. Внимательность определяется как процесс, с помощью которого человек относится к переживаниям настоящего момента без суждения, который может, например, развиваться посредством практики медитации 1 , 2 , 3., Исследования мозга позволили выявить глобальные и локальные уровни различий в мозговой активности и связности, связанных с медитацией, затрагивающих несколько областей мозга, включая сеть по умолчанию (DMN), существенную сеть и исполнительную сеть.
исследование направлено на изучение того, связаны ли поведенческие, структурные и локальные функциональные изменения мозга с кратковременной медитационной тренировкой внимательности.

Медитативная практика осознанности в первую очередь приводит к уменьшению мышления, даже после контроля за уменьшением аффективных симптомов и дисфункциональных убеждений 4 . Показано, что у пациентов с аффективными расстройствами медитация на осознанность улучшает симптомы тревоги и настроения 5 . На поведенческом уровне несколько исследований показали, что терапия, основанная на осознанности, является многообещающим подходом для лечения тревожных расстройств и расстройств настроения 6 , 7 , 8 . Несколько предыдущих исследований продемонстрировали, что практика медитации осознанности приводит к изменениям мозга на структурном или функциональном уровнях 9 , 10 , 11 , 12., 13 , 14 , 15 . Для отслеживания функциональных изменений была предложена функциональная магнитно-резонансная томография в состоянии покоя (rs-fMRI) для анализа дифференциальных спонтанных модуляций сигнала, зависящего от уровня кислорода в крови (BOLD), в условиях покоя 16

Исследования структурной визуализации показали положительный долгосрочный эффект йоги. Некоторые авторы обнаружили увеличение серого вещества, связанное с длительной Сахаджа Йогой

Кроме того, конкретными структурами, которые представили большую связность в нашем исследовании, были MPFC и угловая извилина, которые включают передний и задний узлы DMN, соответственно. Хорошо известно, что угловая извилина связана с чтением и ассоциативной памятью, в дополнение к ее важной роли в направлении внимания, особенно при восходящих процессах (Studer et al., 2014 ), которые обучаются во время практики йоги (Gard et al. ., 2014a ). Кроме того, он считается ответственным за мониторинг действий и результатов, связанный с управлением действиями и обратной связью, являющийся надмодальной областью, а также функционально связанный с областями самообращения, такими как PCC и прекунеус, во время обнаружения задержки (визуальной, слуховой и звуковой). -Vualual; Van Kemenade et al., 2017), процессы, которые постоянно увлекаются и находятся под влиянием практики йоги (Gard et al., 2014a ; Acevedo et al., 2016 ). Эти результаты свидетельствуют о том, что йога может оказывать защитное воздействие на познание (Afonso et al., 2017 ; Gothe et al. ., 2018 ).

Важно подчеркнуть тот факт, что все практики йоги под классификацией «асаны» (позы) и «пранаямы» (дыхательные упражнения), которые являются основными компонентами рутины, практикуемой в течение многих лет обучения на уроках йоги, являются внимательными в их очень природой и служат подготовкой к медитативным практикам, которые неизменно следуют им - достижение осознанного или медитативного состояния ума является главной целью системы йоги, которая основана на самодисциплине (Taimni, 1961). Таким образом, неудивительно, что обнаружена улучшенная связь между областями DMN, которая более активна во время отдыха и планирования с самостоятельными ссылками. Кроме того, угловая извилина физически связана с префронтальной областью через верхний продольный пучок, а также с хвостатым (часть двигательной сети) через затылочно-лобной пучок, что может вызвать возможность причинно-следственной связи между вниманием к части тела во время практики йоги и усиление связи группы йоги. Такая возможность подтверждается также результатами другого исследования (Hernández et al., 2018 ), которое обнаружило большую функциональную связь между передней поясной извилиной корой и двусторонней передней изоляцией / путаменом в состоянии медитации.

Насколько нам известно, в литературе до настоящего времени не было продемонстрировано, что усиление связи в состоянии покоя между переднезадними областями DMN у длительно здоровых пожилых практикующих йогу может стать одним из важных вкладов этой работы в область влияния состояния покоя на функциональную связанность практики йоги у пожилых людей. Такие результаты согласуются с гипотезой о том, что тренировка сфокусировала внимание на комфортных ощущениях, воспринимаемых во время растяжения и связанных с телом дыхательных движений во время постоянства в позах хатха-йоги, так называемые асаны могут увлекать мозговые пути и / или системы, которые в противном случае постепенно становились бы все меньше и меньше активно участвует в процессе старения, помогает сохранить мозговую связь и самосознание, способствует здоровью в пожилом возрасте.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Назад
Зверху Знизу