Статус: Офлайн
Реєстрація: 12.03.2011
Повідом.: 3445
Реєстрація: 12.03.2011
Повідом.: 3445
На Эверест. Там борьбы много.
Борьба борьбе рознь. Речь идет о борьбе с себе подобными, а не условиями, стихиями итд.
Может придумать игру, где не меньше, а то и больше вариантов решений, чем в шахматах, чтоб при этом они с соперником могли решать эту задачу вдвоем, втроем...
Кооперация не меняет эгоистической сущности человека.
Есть масса других способов проявить себя не избивая при этом соперника. Например есть автоматы вымеривающие силу удара... можно их настроить на движение, скорость...
Однако свою силу удара хочется сравнить с силой удара другого, то же справедливо и для скорости итд. Суть же не в избиении соперника, а демонстрации своего превосходства над ним.
"Нисходящее социальное сравнение, то есть
сравнение себя с кем-то, кто менее удачлив, чем
я, менее способен и т. д."
"Нисходящее сравнение только тогда может поднять нас в собственных глазах, когда мы видим другого человека в положении явно менее благополучном, чем наше. Поэтому мы часто ищем способы принизить других людей или поставить себя
выше их."
Более того и с друзьями у нас, оказывается, не все ладно:
"Зачастую, чтобы поддерживать оптимальный образ «я», нам приходится учитывать качества человека, которому мы помогаем, и конкретную ситуацию. Исследование Абрахама Тессера и Джонатана Смита иллюстрирует это положение (Tesser & Smith, 1980). Психологи выдвинули гипотезу о том, что мы будем стараться помочь нашим друзьям преуспеть до тех пор, пока их успех не будет наносить ущерба нашим представлениям о самих себе. Тессер и Смит обосновали это тем, что наша самооценка определяется путем сравнения нас с теми, кто кажется нам похожим на нас, — с нашими друзьями, а не с незнакомыми людьми. Следовательно, хотя нас не возмущает, когда наши друзья лучше нас справляются с малозначимыми для нас задачами, мы не желаем, чтобы они лучше нас делали то, что важно для нашей самооценки."
Цитаты из западных учебников по соц. психологии.
Авторитетность - продукт общественного признания.
Освежите память, насколько разнообразное могут втирать признанные группой людей авторитеты.
Может как-то так: авторитетность-продукт признания носителями специальных знаний.