Достижение цели социальных трансформаций возможно только при условии, если в общественном сознании устанавливается соответствующая цели система социальных ценностей и моральных принципов, «работающих» на цель посредством выполнения функции социального регулятора наивысшего уровня. Именно поэтому, если еще на стадии проектирования в системе ценностных ориентиров закладываются внутренние логические противоречия или несоответствия поставленной цели, а также, если система ценностей получается не полная, то эта цель при реализации социального проекта не достигается.
Поэтому система социальных ценностей, соответствующая общей цели, определенной Генеральной Ассамблеей ООН в виде духовного приоритета – счастья, должна включать в свой состав полную систему базовых духовных ценностей: счастье, любовь, истина, добро, красота, а также полную систему базовых ценностей в сфере социальных отношений: свобода, равенство, братство.
Духовные ценности – все то, что ценится человеком из более высоких соображений, нежели материального потребления или выгоды. Материальное выступает при этом всего лишь как средство, а не цель существования как индивидуума, так и человечества в целом.
Счастье - наивысшая духовная ценность, высшее благо, цель и смысл жизни человека. Любовь - первооснова духовности человека, его бережного, трепетного отношения ко всему, что ему дорого и дарит в жизни радость; глубокое эмоциональное чувство, устремленное на другую личность, человеческую общность, окружающую природу и мироздание в целом. Истина, добро, красота – классический ряд ценностей, от которых берут свое начало наука, этика и эстетика.
Базовые ценности социальных отношений (свобода, равенство, братство) были порождены в системном виде Великой французской революцией, впоследствии эти ценности были подтверждены международными правовыми актами.
Человек свободен делать всё, что не наносит вреда другому. Все люди рождаются равными в своем достоинстве и правах. Все люди – братья: не делай другому того, что не хотел бы получить сам; делай по отношению к другим такие благие поступки, какие хотел бы по отношению к себе.