Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Идеология гармоничного общества.

Поддерживаете ли Вы проект Идеологии гармоничного общества?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    75
Вы бы не могли этих многих людей назвать поименно?А то вранье получается.
Очаровательно! Вы предлагаете мне постукачить? :D

Посмотрите этот ролик с опросом (правда, там имен тоже нет :( )



******** весь правительственный квартал - и такое там прозвучало предложение :)
 
І роздруковку інформації з Бостона
Передано было устно и конфиденциально по скайпу

Какие ко мне у вас претензии?
Никаких

А как творчество связано с человеком? Не на прямую?
Свойство человека.
 
Вы знаете Титаник, кстати, не утонул. Часть команды, сговорившись с пассажирами, перекидала несогласных за борт, отогнала судно в тихий фьорд и распилила его там на металлолом. А докажь что он утонул. Где доказательства? Где фотки в инстаграмме и ролики на ютубе что он утонул? Все, что я видел – это фейк режиссера Камерона. Дайте мне денег – я вам такой же сниму.:D
Не дам. Камерону я не давал.
 
Об абстрактном мышлении у обезьян.



Виктор Прозоровский

Уважаемые соплеменники. Помогите понять тезис:" Да я смогу употреблять ЛЮБЫЕ слова вкладывая в них ЛЮБОЙ смысл.... Повторюсь: любые! И : любой !."

Вероятно я, что то в этой жизни не понимаю. Занимаясь исследованиями рациональности социальных систем, повидал многого. Но тут на этом тезисе, мой мозг подвис... Правда есть подсказка ученых : Известные опыты зоопсихологов над приматами (в частности, работы Э.Г. Вацуро) наглядно демонстрируют, как внеязыковое сознание шимпанзе жёстко ограничивает его поведение. В данном случае обезьян обучали заливать водой пламя горелки и доставать находящееся под ней лакомство. Бачок с водой находился на одном плоту, свободно плавающем в пруду, а ящичек с лакомством - на другом. Плоты были соединены мостиком, и обезьяна, набрав воды из бачка в кружку, могла свободно пе¬ре¬бежать с одного плота на другой залить пламя водой и достать вознаграждение. Когда же мостик, соединяющие плоты, убрали, обезьяна стала метаться по одному плоту, стремясь попасть за водой в привычное ей место, хотя вокруг неё полно воды в пруду. При этом обезьяна “знала”, что кругом вода, более того, она пила воду из пруда так же, как и воду из бачка. Но дело в том, что у обезьяны нет значения “воды” как набора её объективных качеств. Одну “воду” пьют, другой “водой” заливают пламя, т.е. “свойства объекта выступают только в контексте наличной биологической потребности и вне её не актуализируются”. (Вацуро Э.Г. Исследование высшей нервной деятельности антропоида (шимпанзе). М., 1948.) Чтобы отделить объект от наличной (ситуативной) потребности субъекта, надо выразить его в чём-то отличном от его эмоционально – чувственного переживания. Такой формой отчуждения, выражения отражённого содержания (отражение отражения) в устойчивой форме является фиксация его в знаке, в словесном значении, о чем писал ещё Гегель. Таким образом, язык фиксирует переживаемую действительность. Обратной стороной того же процесса оказывается неминуемое отдаление восприятия от Реальности, господство языкового детерминизма в перцептуальном аппарате человека. Мы более не воспринимаем то, что реально предлагается органам чувств, - с той поры, когда языковое сознание стало доминирующим, мы “воспринимаем” слова, их жестко закреплённые значения и такие же жёсткие взаимоотношения значений, независимо от того, в какой мере языковые связи согласуются с конкретной, ситуативной действительностью.

Знаю точно, что тезис: " Да я смогу употреблять ЛЮБЫЕ слова вкладывая в них ЛЮБОЙ смысл.... Повторюсь: любые! И : любой !." писало не шимпанзе, но какой биологический вид в центре Европы, способен на такое? Может потому тут так все обречено? Ведь писавший претендует на изменение системы.... Тут не только разрыв Слова и его СМЫСЛА, а вовсе, что то невообразимое. Любая попытка внести ясность в описанное обстоятельство, мною приветствуется и будет принята с пониманием. Я в комнате с дверями без ручек, или снаружи.... Или страна сплошная комната....?
 
Об абстрактном мышлении у обезьян.



Виктор Прозоровский

Уважаемые соплеменники. Помогите понять тезис:" Да я смогу употреблять ЛЮБЫЕ слова вкладывая в них ЛЮБОЙ смысл.... Повторюсь: любые! И : любой !."

Вероятно я, что то в этой жизни не понимаю. Занимаясь исследованиями рациональности социальных систем, повидал многого. Но тут на этом тезисе, мой мозг подвис... Правда есть подсказка ученых : Известные опыты зоопсихологов над приматами (в частности, работы Э.Г. Вацуро) наглядно демонстрируют, как внеязыковое сознание шимпанзе жёстко ограничивает его поведение. В данном случае обезьян обучали заливать водой пламя горелки и доставать находящееся под ней лакомство. Бачок с водой находился на одном плоту, свободно плавающем в пруду, а ящичек с лакомством - на другом. Плоты были соединены мостиком, и обезьяна, набрав воды из бачка в кружку, могла свободно пе¬ре¬бежать с одного плота на другой залить пламя водой и достать вознаграждение. Когда же мостик, соединяющие плоты, убрали, обезьяна стала метаться по одному плоту, стремясь попасть за водой в привычное ей место, хотя вокруг неё полно воды в пруду. При этом обезьяна “знала”, что кругом вода, более того, она пила воду из пруда так же, как и воду из бачка. Но дело в том, что у обезьяны нет значения “воды” как набора её объективных качеств. Одну “воду” пьют, другой “водой” заливают пламя, т.е. “свойства объекта выступают только в контексте наличной биологической потребности и вне её не актуализируются”. (Вацуро Э.Г. Исследование высшей нервной деятельности антропоида (шимпанзе). М., 1948.) Чтобы отделить объект от наличной (ситуативной) потребности субъекта, надо выразить его в чём-то отличном от его эмоционально – чувственного переживания. Такой формой отчуждения, выражения отражённого содержания (отражение отражения) в устойчивой форме является фиксация его в знаке, в словесном значении, о чем писал ещё Гегель. Таким образом, язык фиксирует переживаемую действительность. Обратной стороной того же процесса оказывается неминуемое отдаление восприятия от Реальности, господство языкового детерминизма в перцептуальном аппарате человека. Мы более не воспринимаем то, что реально предлагается органам чувств, - с той поры, когда языковое сознание стало доминирующим, мы “воспринимаем” слова, их жестко закреплённые значения и такие же жёсткие взаимоотношения значений, независимо от того, в какой мере языковые связи согласуются с конкретной, ситуативной действительностью.

Знаю точно, что тезис: " Да я смогу употреблять ЛЮБЫЕ слова вкладывая в них ЛЮБОЙ смысл.... Повторюсь: любые! И : любой !." писало не шимпанзе, но какой биологический вид в центре Европы, способен на такое? Может потому тут так все обречено? Ведь писавший претендует на изменение системы.... Тут не только разрыв Слова и его СМЫСЛА, а вовсе, что то невообразимое. Любая попытка внести ясность в описанное обстоятельство, мною приветствуется и будет принята с пониманием. Я в комнате с дверями без ручек, или снаружи.... Или страна сплошная комната....?

В принципе, если бы таких экспериментов, как описанный - было бы много, и в каждом случае шимпанзе вели себя одинаково, то это замечание по поводу непользования водой было бы интереснее. А так - можно взять соседа Васю, оторвав его от бутылки, подсунуть ему синусы-косинусы и посмотреть - построит он с ними самолет, или нет. Если не построит - написать статью-заметку об этом - человек и абстрактное.
Даже в этом эксперименте с водой - может быть один правильный вывод - конкретная обезьяна в конкретное время не использовала воду, которую пьет - для тушения пожара. Хотя я такого экперимента не помню. Не уверен, корректно ли его описал автор.

И - о чем должна говорить эта статья тому, кто ее прочитает?
О чем должна говорить статья, в которой утверждается, что обезьяны абстрактно мыслят?

Что там с зайцами? Зайцы боятся конкретного волка?
 
В принципе, если бы таких экспериментов, как описанный - было бы много, и в каждом случае шимпанзе вели себя одинаково, то это замечание по поводу непользования водой было бы интереснее. А так - можно взять соседа Васю, оторвав его от бутылки, подсунуть ему синусы-косинусы и посмотреть - построит он с ними самолет, или нет. Если не построит - написать статью-заметку об этом - человек и абстрактное.
Даже в этом эксперименте с водой - может быть один правильный вывод - конкретная обезьяна в конкретное время не использовала воду, которую пьет - для тушения пожара. Хотя я такого экперимента не помню. Не уверен, корректно ли его описал автор.

И - о чем должна говорить эта статья тому, кто ее прочитает?
О чем должна говорить статья, в которой утверждается, что обезьяны абстрактно мыслят?

Что там с зайцами? Зайцы боятся конкретного волка?
Спросите зайцев, они дадут ответ с использованием абстрактных понятий :)
 
На этом видеоролике, начиная с 8.20, товарищ пытается подобрать слово, с помощью которого описать отличие человека от шимпанзе

?t=499

Занимается тем же, что и мы. Но он решил, что достаточно слова "интеллект". У человека интеллект есть, а у обезьян - нет. :)
 
Спросите зайцев, они дадут ответ с использованием абстрактных понятий :)
В данном случае мня интересует мнение не зайцев, а ваше. Пока ответа с использованием абстрактных понятий от вас получить не удалось. Следуя логике, которой был сделан вывод об отсутствии абстрагирования у обезьян из-за неиспользования воды - у людей вот тоже так обстоят дела.

Мнение зайцев я знаю.

Кстати, было бы интересно узнать - обезьяна та боится воду только одной речки, или она боится воду всех речек, которые знает.
 
На этом видеоролике, начиная с 8.20, товарищ пытается подобрать слово, с помощью которого описать отличие человека от шимпанзе

?t=499

Занимается тем же, что и мы. Но он решил, что достаточно слова "интеллект". У человека интеллект есть, а у обезьян - нет. :)


Он ошибся, он его подобрал неправильно.
 
В данном случае мня интересует мнение не зайцев, а ваше. Пока ответа с использованием абстрактных понятий от вас получить не удалось. Следуя логике, которой был сделан вывод об отсутствии абстрагирования у обезьян из-за неиспользования воды - у людей вот тоже так обстоят дела.
Я не знаю, что творится в головушке у зайца, знает только заяц.

Мнение зайцев я знаю.
Откуда Вы это знаете?

Кстати, было бы интересно узнать - обезьяна та боится воду только одной речки, или она боится воду всех речек, которые знает.
Вам есть, чем заняться :)
 
Назад
Зверху Знизу