Все, конечно же, знают основную идею Маркса о естественно-историческом процессе развития общественных организмов (формаций).
Суть ее проста: объективное развитие общественных производительных сил требует соответствующего изменения производственных отношений между людьми (отношений собственности).
Интересно пофантазировать, взяв эту идею Маркса, применительно к роботизации в условиях буржуазного общества - в условиях частной собственности на роботизированное производство.
Научно-технический прогресс не остановить, разум общественного человека не знает границ - это объективность.
Таким же объективным фактом есть и инстинкт человека как "собственность".
В СССР (общественная собственность) этот базовый инстинкт биологического человека, этот фундамент, подвергался модификации в условиях новых условий, - породив совка.
В буржуазном же обществе частная собственность (первобытный инстинкт) объявлена "священной". Походу - в этом, на мой субъектный взгляд, то общее, в защиту которого либерализм и фашизм нередко смыкаются. .
Роботизация ведет к усилению эксплуатации рабочего класса - все большая часть общественного богатства припадает буржуазии, все большая часть общества становится лишней - деклассированной. Это ведет ко все большему экономическому, а, следовательно, и политическому господству все уменьшающегося числа представителей крупного капитала, который легко может содержать армию из "лишних людей" для осуществления ******ской диктатуры. И это справедливо - почему "демократия", голозадые нахлебники, будучи на содержании буржуазии, должны влиять на политику, - как сейчас наши *****!? В дальнейшем, по мере развития науки, генной инженерии, чипизации, "лишние люди" отойдут. На Земле останется, может, несколько миллионов креативных людей, с мощным частнособственническим инстинктом, владеющих собственностью на базе высших достижений науки и техники.
В буржуазном обществе априори нет объективных предпосылок для культивирования животного инстинкта "собственности", он не может эволюционным путем преобразоваться. Может поэтому комуняки пришли к выводу, что переход от частной собственности к общественной возможен только насильственным путем?
А я все же верю, что европейские ценности и есть теми условиями, которые очеловечивают естественные инстинкты людей.
Отакэ