Взятка на экзамене - вынужденная мера или нежелание учиться

Сессия 2009 - давать или не давать?

  • учусь, все сдаю бесплатно

    Голосів: 43 44.8%
  • учусь, но вымагают взятки

    Голосів: 10 10.4%
  • не учусь, но все сдаю бесплатно

    Голосів: 19 19.8%
  • не учусь, мне легче платить

    Голосів: 24 25.0%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    96
  • Опитування закрито .
Сдавала все всегда сама, в силу юношеского максимализма ну и не желая отдавать кому-то деньги, за которые можно сходить в пиццерию или театр:) Реально сталкивалась с ситуациями вымогательства и заваливания, однако если знаешь на отлично и осознаешь, что по-любому прав, и есть сколько-нибудь единомышленников, все стены оказываются пробиваемы. И в итоге были административные наказания преподам. Хотя честно, столько нервов и столько ненужных переживаний по этому поводу было, не передать.
 
реальный случай у меня в прошлом семестре: в начале лекций объясняю, что некоторые вопросы по курсу, в соответствии с болонской системой, студентам придется подготовить самостоятельно, даю список вопросов.
реакция студентов - ошарашенные глаза, "как? мы - сами учить должны???" неее....

они не в состоянии усвоить аудиторный материал, а Вы про самостоятельное изучение.. это утопия.
Прямо все так отреагировали? Странно, потому как интересные мне предметы я изучаю практически самостоятельно при помощи тех же intuit.ru, habrahabr.ru, elementy.ru, wikipedia, google...

Это не утопия, это реалии жизни, я знаю многих ребят которые на самостоятельно заработные деньги покупали дорогие учебники, тратили уйму свободного времени на интересующий их предмет. Кстати все негативно отзывались о том как преподается данный предмет в ихнем ВУЗе.
 
Так называемый "болонский процесс" приближения украинской системы высшего образования к европейским стандартам даёт шанс сделать её такой же гибкой.
Пообщайтесь со своими бывшими коллегами и они расскажут, как благодаря введению на Украине "болонского процесса" по основным дисциплинам во всех вузах снизили часы на лекции, практики, лабы в 2-3 раза за счёт переноса на самостоятельное изучение. А то, что даётся на самостоятельное изучения практически студентами не изучается ... им хочеться на лавочке посидеть с пивком, а не трудится. А вы ещё предлагаете дать студентам выбирать курсы ... да они будут забивать на всё, что не даётся легко, над чем работать нужно долго и упорно!
Шаг от темы влево или вправо и у них уже паника. Сегодняшние студенты, это не те студенты которые были 10-15 лет, которые остались у вас в памяти.
 
Прямо все так отреагировали? Странно, потому как интересные мне предметы я изучаю практически самостоятельно при помощи тех же intuit.ru, habrahabr.ru, elementy.ru, wikipedia, google...

Это не утопия, это реалии жизни, я знаю многих ребят которые на самостоятельно заработные деньги покупали дорогие учебники, тратили уйму свободного времени на интересующий их предмет. Кстати все негативно отзывались о том как преподается данный предмет в ихнем ВУЗе.

смысл поста не в этом... Вы не поняли. им проще, если этот материал дам им я,а не им придется его искать самостоятельно. и всё.
 
Вашще право на образование это ваша голова и желание - и никто вам совершенствоваться помешать не может. Вы так говорите "злоупотребление положением", как будто это полный нонсенс для страны. А студентческяа этика где?
Для меня хамство преподавателя это полный нонсенс, возможно мне повезло что я не сталкивался с этим раньше, а Вы так говорите как будто каждый третий преподаватель хам.
Злоупотребление положением это отказ принимать выполненную вовремя работу в время выделенное именно на ее прием, изгнание из аудитории по смешным причинам например: когда преподаватель заходит в аудиторию все встают здороваются и садятся, преподаватель выгоняет студента по тому что он сел до того как преподаватель сказал "садитесь" (интересно как это может воспрепятствовать проведению занятия, а вот своевременной сдачи работы это сильно препятствует).

Поясните, приведите примеры. Что значитт отыгрываться? Проиграл ночью в казино квартиру и теперь вымагает деньги у студентов?
Нет никто ничего не вымагает, просто приходит в плохом настроении и начинает сыпать оскорблениями, своими предположениями касаемо умственных способностей конкретных студентов их происхождения, повышает голос. На спокойно возразить реагирует повышением голоса, грубостями и унижениями. Конечно на мат никто не переходил но иногда и не матом можно сильно оскорбить человека.

Я вам советую не обращать на это внимания, сдадите и забудете, потом со смехом вспоминать будете, "на каком то там энном-семестре хамил мне один товарищ))"
С такой правдоискательской ползицией вам лучше в канаду к hussar-у.
Попробуйте вникнуть в причины его поведения ,вы же ничего не объясняете, поэтом усовершенно непонятно ваше недовольство.
Ну не умею я корчится и унижаться, как по мне так лучше быть исключенным из ВУЗа чем исключить в себе чувство собственного достоинства. Как я уже писал выше мне кажется что причина столь некрасивого поведения преподавателя в том что его заставили вести предмет который он не знает и не хочет читать. И это его совершенно не оправдывает.

А вы ещё предлагаете дать студентам выбирать курсы ... да они будут забивать на всё, что не даётся легко, над чем работать нужно долго и упорно!
Шаг от темы влево или вправо и у них уже паника. Сегодняшние студенты, это не те студенты которые были 10-15 лет, которые остались у вас в памяти.
Хорошо такая ситуация (из жизни кстати), есть два преподавателя, читают один и тотже предмет, один преподаватель "от Бога" отлично знает предмет и отлично его излагает, второй предмет не знает и абы как его читает, часто делая ошибки в излагаемом материале. Сегодняшняя образовательная система не позволяет мне выбрать преподавателя, или заменить курс и мне поставят второго, после чего во мне умрет весь интерес к предмету.
Вот многие говорят студенты лентяи, да этого не отнять, но я заметил что у преподавателей которые действительно знают и любят свой предмет как минимум 30%-50% студентов получают довольно неплохой уровень знаний.
 
Хорошо такая ситуация (из жизни кстати), есть два преподавателя, читают один и тотже предмет, один преподаватель "от Бога" отлично знает предмет и отлично его излагает, второй предмет не знает и абы как его читает, часто делая ошибки в излагаемом материале. Сегодняшняя образовательная система не позволяет мне выбрать преподавателя, или заменить курс и мне поставят второго, после чего во мне умрет весь интерес к предмету.
Вот многие говорят студенты лентяи, да этого не отнять, но я заметил что у преподавателей которые действительно знают и любят свой предмет как минимум 30%-50% студентов получают довольно неплохой уровень знаний.
Второй предмет из фундаметальных наук (физика, вышка, химия)? Или из постоянно развивающихся (программирование, веб-дизайн, информационные технологии)?
 
Вы думаете болонская система панацея? ... Обществу не нужно образование...

По-видимому, всё-таки высшее образованое нужно. Как минимум, стране нужны учителя, врачи, менеджеры, артисты-художники. Потребность в них стабильная. Юристы, инженеры и некоторые другие специалисты тоже нужны, но не в таком количестве и не на таком уровне качества. Часть вузов следует понизить до уровня средних специальных учебных заведений или даже ПТУ. В оставшиеся сделать строгий отбор как студентов, так и преподавателей. И увеличить им финансирование.
Однако никакой вакарчук, будь он трижды оранжевый, за это дело не возьмётся. Потому что это непопулярная мера. Популисты заклюют любого реформатора.

Пообщайтесь со своими бывшими коллегами и они расскажут, как благодаря введению на Украине "болонского процесса" по основным дисциплинам во всех вузах снизили часы на лекции, практики, лабы в 2-3 раза за счёт переноса на самостоятельное изучение. А то, что даётся на самостоятельное изучения практически студентами не изучается ...

Болонская система предполагает не только увеличение роли самостоятельной работы студентов, но и повышение ответственности преподавателя за обеспечение эффективности этой работы. Вот эту вторую половину многие преподаватели не понимают или не хотят её принять. Потому что нужно больше и качественее работать. То есть еженедельно проверять домашние задания и выставлять за них оценки. Что означает необходимость эти задания разрабатывать, в частности, давать образцы решения задач. Кроме того, чтобы студент мог заниматься самостоятельно, должны быть учебники, где всё как следует рaсжёвано. Кто-то эти учебники должен написать или хотя бы перевести на державную мову с басурманской. Уж не говорю о веб-поддержке обучения.

Объём работы у преподавателя становится больше - по крайней мере в переходный период. За ту смешную зарплату, которую они получают, мало кто захочет эту дополнительную работу выполнять.
 
Останнє редагування:
Часть вузов следует понизить до уровня средних специальных учебных заведений или даже ПТУ. В оставшиеся сделать строгий отбор как студентов, так и преподавателей. И увеличить им финансирование.
Однако никакой вакарчук, будь он трижды оранжевый, за это дело не возьмётся. Потому что это непопулярная мера. Популисты заклюют любого реформатора.
Насмешили. :D Какие реформы? Кто разрешит резать курицу несущую золотые яйца? На Украине уже 10 лет простые "Вузы" без связей и бабла тупо лешаются лицензии и это не помогает! На их месте тут же появляются коммерческие вузы пробивающие себе их бюджет через связи и откаты.
 
Для меня хамство преподавателя это полный нонсенс, возможно мне повезло что я не сталкивался с этим раньше, а Вы так говорите как будто каждый третий преподаватель хам.
Представьте себе, тоже бывают хамами, конечно не каждый третий.
Злоупотребление положением это отказ принимать выполненную вовремя работу в время выделенное именно на ее прием,
ну тут Вы ничего не сделаете - синдром вахтера - у него оджна радость в жизни, что может кого-то заставить прийти не 1 раз а 10
изгнание из аудитории по смешным причинам например: когда преподаватель заходит в аудиторию все встают здороваются и садятся, преподаватель выгоняет студента по тому что он сел до того как преподаватель сказал "садитесь" (интересно как это может воспрепятствовать проведению занятия, а вот своевременной сдачи работы это сильно препятствует).
ну что тут сказать, формально вот такое "приветствие" это признак уважения, фактически - оттавизъм ;) опять-таки, вы считаете, что это не влияет на работу, а он думает иначе - вы ж екго типа не уважаете, рассуждать кто тут прав можно, но экзамен все равно сдаете Вы ему....

просто приходит в плохом настроении и начинает сыпать оскорблениями, своими предположениями касаемо умственных способностей конкретных студентов их происхождения, повышает голос. На спокойно возразить реагирует повышением голоса, грубостями и унижениями. Конечно на мат никто не переходил но иногда и не матом можно сильно оскорбить человека.
ну тоже нехорошо, а что поделаешь, настроение это знаете ли дело такое, веселиться никто не заставит
причина столь некрасивого поведения преподавателя в том что его заставили вести предмет который он не знает и не хочет читать. И это его совершенно не оправдывает.
не оправдывает абсолютно, но как мы видим и не мешает, так скажем, некрасиво себя вести
Хорошо такая ситуация (из жизни кстати), есть два преподавателя, читают один и тотже предмет, один преподаватель "от Бога" отлично знает предмет и отлично его излагает, второй предмет не знает и абы как его читает, часто делая ошибки в излагаемом материале. Сегодняшняя образовательная система не позволяет мне выбрать преподавателя, или заменить курс и мне поставят второго, после чего во мне умрет весь интерес к предмету.
Вот многие говорят студенты лентяи, да этого не отнять, но я заметил что у преподавателей которые действительно знают и любят свой предмет как минимум 30%-50% студентов получают довольно неплохой уровень знаний.
Ну я бы не приводил какие-то статистические цифры. Это зависит от предмета, вуза . Бывает, что лектор блестяще читает, но потоку не интересен предмет, ну вот они пришли в институт с другими целяими. Можно конечно и интересные в принципе (ну во всяком случае такие предметы, которые могут заинтересовать студента) прочитать бездарно. Но Вы посмотрите с другой стороны, приятно ли читать аудитории, которой не интересно, ведь это большое моральное давление. Так уж получилось, что я практически не сталкивался с тем, что студент ставил на первое место знания а не оценку. Изучение предмета рассматьривается как способ получения оценки бесплатно
В очень редких случаях это не так. Но редкий преподаватель будет всех студентов под одну гребенку. Поверьте, если студент действительно хочет учиться - это легко видно.

По-видимому, всё-таки высшее образованое нужно. Как минимум, стране нужны учителя, врачи, менеджеры, артисты-художники. Потребность в них стабильная. Юристы, инженеры и некоторые другие специалисты тоже нужны, но не в таком количестве и не на таком уровне качества. Часть вузов следует понизить до уровня средних специальных учебных заведений

Зачем нужны учителя, если не нужно образование?
Такие врачи, которых готовят харьковские вузы, вы знаете, я лучше умру, чем пойду к ним на прием.
Менеджеров в стране чуть более чем половина офисного планктона, но это настолько плохие и неколмпетентные люди, что такие офисы еле дышат. Неужели для того, чтобы грамотно подавать товары/услуги надо иметь высшее экономическое образование ? Может полезнее изучить область того, что продается? Ну судя то тому что в сфере спекуляции задействовано много людей, говорить о какой то потребности в менеждерах тоже не очен верно.
Артисты, это как потап, или наша раша, или звезды евровидения? Вот они то и нужны такой! стране. Как обстоят дела кинематографом? Сколько в украине действующих киностудий?
С юристами все в порядке юрист на каждом углу, но не совсем понятно зачем юристы в неправовом государстве?
Инженеры это хорошо если есть НИИ , а где эти НИИ сейчас?
Все европейские мерки можно оставить для Европы - тут это не действует.
 
А где вариант учусь, но в силу природной лени иногда плачУ?
зы: голосовал за первый вариант.
 
Студенты, неспособные оплатить обучение и есть остро нуждающиеся. Основанием для предоставления материальной помощи может быть справка из налоговой администрации. Вуз всегда может проверить подлинность такой справки.
Остальные нуждающиеся студенты должны получить возможность брать у государства кредит под низкий процент через коммерческие банки. Чтобы банкам это было выгодно, разница в процентах может быть погашена государством за счёт тех средств, которые сейчас неэффективно расходуются на "бюджетных" студентов.

Способные студенты должны получать право на стипендию. Так работает система в Канаде и США, где обучение платное, но студенты из бедных слоёв имеют доступ к высшему образованию. И чем толковее студент, тем больше у него шансов попасть в престижный вуз - независимо от толшины кошелька его родителей.

Остаётся вопрос уклонения от уплаты налогов. Когда справка из налоговой будет осчитаться основным документом, подтверждающий доход жителя страны для получения социальных льгот, общественное мнение станет менее терпимым к тем, кто уклоняется. То есть этот механизм будет способствовать улучшению общественной морали. В конце концов будет создана атмосфера, в которой честные граждане к неплательщикам будут относиться как тем, кто залезает в их собственный карман.
Срочно необходимо для вас прочесть экономический курс - в коим-то веке справка о доходах из налоговой считалась основанием для бесплатного обучения???? Разве вы не знаете способы избежать обнажать свои доходы: работа без оформления, черный нал, показывание минимальной зарплаты, а остальное в конверте, продолжать? Такая справка только усилит коррупцию среди ДПИ.
Брать у государства кредит под низкий процент через коммерческие банки - вы что смеетесь? Да зачем это банку. Банк как раз и создан для того, чтобы покупать за рубль то, что стоит 100 рублей. Все "благодеяния" государства в сторону нуждающихся всегда заканчиваются фиаско. Посмотрите, в каком положении очутились семьи, взявшие ипотеку как молодая семья!
Ваши мысли идеально, но увы... не в нашем государстве!

а что, фехтование есть где-то, кроме педа?:eek::D;)
Разве что интеллектуальное!

Многое из предметов - вижу - лишнее. Лучше заплатить и не забивать себе голову.
А как определить,что предмет лишний? Т.е. если вы учитесь на врача, то грамматика вам получается не нужна, вы же не лингвист, а правильно и грамотно заполнять документы- это разве плохо? Весь смысл советского образования заключался в том (в отличие от западной модели), что при получении высшего образования студент выходил всесторонне развитым, а не узкой квалификации, как, например, в Америке.

Часть вузов следует понизить до уровня средних специальных учебных заведений или даже ПТУ. В оставшиеся сделать строгий отбор как студентов, так и преподавателей. И увеличить им финансирование.

Интересно, а знакомы ли вы с принципами образования в ПТУ? Напомню вам, что принципиальная разница между ВУЗами и ПТУ в иерархической лестнице распределения рабочих мест. В основе: выпускники ВУЗов - это ИТР и управленческий персонал, ПТУ - рабочие руки, мастера, производственный персонал. Сдвигая резко одну из линий образования, можно устроить дефицит рабочих мест или ИТР персонала. Точно знаю, что выпускники ВУЗов врядли способны изготовить столярные изделия или грамотно сшить костюм, ведь их учили теории. И наооборот, ПТУ-шник не сможет точно прочесть строительный чертеж или составить принципиальную схему какого-либо производства.
 
А как определить,что предмет лишний? Т.е. если вы учитесь на врача, то грамматика вам получается не нужна, вы же не лингвист, а правильно и грамотно заполнять документы- это разве плохо? Весь смысл советского образования заключался в том (в отличие от западной модели), что при получении высшего образования студент выходил всесторонне развитым, а не узкой квалификации, как, например, в Америке.
ИМХО, в наших условиях "всесторонне развитым" превращается в "понемногу обо всем", т.е. в технических ВУЗах слушают Историю Украины, Историю науки и техники, Этику и эстетику, Философию, Психологию и педагогику, Политологию, Религоведение и прочую ерунду.

Еще одна важная проблема, возникающая при работе со студентом - отсутствие мотивации. Максимум 3-4 человека из 10 хотят получить знания, остальные ведут себя как пассивный балласт.
 
ИМХО, в наших условиях "всесторонне развитым" превращается в "понемногу обо всем", т.е. в технических ВУЗах слушают Историю Украины, Историю науки и техники, Этику и эстетику, Философию, Психологию и педагогику, Политологию, Религоведение и прочую ерунду.

Еще одна важная проблема, возникающая при работе со студентом - отсутствие мотивации. Максимум 3-4 человека из 10 хотят получить знания, остальные ведут себя как пассивный балласт.

Опять таки бездоказательно, почему именно 3-4 из 10? А отсутствие мотивации - проблема не только вузов.
 
Опять таки бездоказательно, почему именно 3-4 из 10?
Это даже завышенные данные... Студентов учиться засовывают родители. Которые потом не знаю, ходит ли его дитё на занятия, учится ли, или деньги в автоматы проигрывает, пропивает или....
 
Срочно необходимо для вас прочесть экономический курс - в коим-то веке справка о доходах из налоговой считалась основанием для бесплатного обучения???? Разве вы не знаете способы избежать обнажать свои доходы: работа без оформления, черный нал, показывание минимальной зарплаты, а остальное в конверте, продолжать? Такая справка только усилит коррупцию среди ДПИ.

Про полстакана воды можно говорить, что он наполовину полон или наполовину пуст. Если большинство жителей Украины будет оставаться на позиции отрицания, то ничего к лучшему не изменится.

Я считаю, что аккуратная уплата налогов всеми без исключения - одно из условий выживания Украины как государства. Если справка из налоговой станет основным документом, учитываемом при раздаче льгот, то со временем сознательные граждане станут больше смотреть по сторонам и осуждать неплательщиков, а со временем не стесняясь сдавать их властям. То же относится к работодателям, платящим зарплату по-чёрному. Коррупция может быть побеждена только по инициативе снизу, когда большинство граждан этого захочет и начнёт активно действовать. Поэтому нужно создавать побольше стимулов, подталкивающих народ на борьбу с коррупцией. То, что я предлагаю, поощряло бы к таким действиям. Будь моя воля, я бы ещё ввёл закон, поощряющий доносы на неплательщиков налогов. В отличие от политических доносов, здесь в этическом плане всё чисто. Тот, кто не платит налогов, залезает в ваш личный карман и было бы странно с этим мириться. Такой закон могли бы принять местные власти - вовсе необязательно для этого напрягать депутатов Верховную Рады, которые побоятся стать жертвами этого закона.

Брать у государства кредит под низкий процент через коммерческие банки - вы что смеетесь? Да зачем это банку. Банк как раз и создан для того, чтобы покупать за рубль то, что стоит 100 рублей. Все "благодеяния" государства в сторону нуждающихся всегда заканчиваются фиаско. Посмотрите, в каком положении очутились семьи, взявшие ипотеку как молодая семья!

Это опять басня про полстакана. Очевидно, вы не понимаете, как работает студентческий кредит. По согласованую с государством банк устанавливает свой фиксированный процент на коммерческие кредиты, скажем, 15% годовых. Государство берёт у банка этот кредит и ссужает его студенту на льготных условиях, скажем, под 5%. Эти выплаты идут банку, а недостающие 10% государство банку доплачивает. Банку эта схема выгодна, потому что это долгосрочный кредит (10-15 лет). Он также малорисковый, потому что государство помогает заботиться о возврате ссуды студентом после окончания вуза и даже может гарантировать возврат. Проценты, которые платит государство, - это могут быть те же деньги, которые сейчас идут на так называемых "бюджетников". Вокруг этой категории сейчас много коррупции, ответственность студента перед государством довольно размыта и есть способы уклониться от выполнения обязательств. Перевод этих обязательств в чисто денежную сферу резко всё упрощает, потому что денежные отношения формировались веками и достаточно хорошо отрегулированы. По крайней мере, намного лучше, чем чисто административные отношения.
 
сейчас столкнулись с реальной преблемой =братик учится в ХПИ -это просто БЕСПРЕДЕЛ. преподы прогуливают РАБОТУ -просто тупо не ходят на пары весь семестр -ПОТОМ НА ЭКЗАМЕНАХ ХЛОПАЮТ ГЛАЗАМИ МОЛ "вы же ничего не знаете" -и вымагают деньги -в наглую. последняя такса- сумма была названа в евро... и не маленькая.... на сколько я знаю это только на нашей кафедре такой беспредел. что делать не знаем. в следующем году защита диплома- страшно подумать во что это выльется. куда можно обратиться по этому вопросу? кто может найти управу на преподов? ведь они получают ЗАРПЛАТУ за работу которую реально НЕ ВЫПОЛНЯЮТ!!!!!!
сама заканчивала политех в 2006 -за все время заплатила 1 раз за охрану труда -там была непробивная бабуля, которая в упор ставила "3" а мне уж очень не хотелось портить такой ерундой красный диплом. но такого безпредела у нас НЕ БЫЛО!!!!!

Абсолютный бред! ХПИ - один из немногих ВУЗов, где практически никто не требует денег! На каком ф-те учится Ваш брат?

PS.: за все время учебы в ХПИ ни мне и ни кому из моей группы не приходилось платить за экзамены/зачеты (ф-т КИТ). Единственное, за что платил - за то, чтобы не ездить на сборы на военной кафедре (и то, я был инициатором, потому как уже работал и физически не мог туда ездить).
 
А как определить,что предмет лишний? Т.е. если вы учитесь на врача, то грамматика вам получается не нужна, вы же не лингвист, а правильно и грамотно заполнять документы- это разве плохо? Весь смысл советского образования заключался в том (в отличие от западной модели), что при получении высшего образования студент выходил всесторонне развитым, а не узкой квалификации, как, например, в Америке.
Я тоже считаю что в техническом ВУЗе психология, политоголия и т.п. должны ити отдельными дисциплинами по выбору.
 
так к какому мнению пришли??
 
Пообщайтесь со своими бывшими коллегами и они расскажут, как благодаря введению на Украине "болонского процесса" по основным дисциплинам во всех вузах снизили часы на лекции, практики, лабы в 2-3 раза за счёт переноса на самостоятельное изучение. А то, что даётся на самостоятельное изучения практически студентами не изучается ... им хочеться на лавочке посидеть с пивком, а не трудится. А вы ещё предлагаете дать студентам выбирать курсы ... да они будут забивать на всё, что не даётся легко, над чем работать нужно долго и упорно!
Шаг от темы влево или вправо и у них уже паника. Сегодняшние студенты, это не те студенты которые были 10-15 лет, которые остались у вас в памяти.

Скажем так... если студенты не в состоянии самостоятельно заниматься и изучать новый материал, то им место в ПТУ и не выше. А высшее образование это не их уровень.
 
Назад
Зверху Знизу