Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Выбор бизнеса и его начало. Советы начинающим.

  • Автор теми Автор теми Синдбад
  • Дата створення Дата створення
это чего тут сейчас было? О.о. даю варианты на выбор:
- продолжаем обсуждать и философствовать на тему сабжа
- рекламируем свои сайты
- закрываем тему

я ответ знаю.
 
это чего тут сейчас было? О.о. даю варианты на выбор:
- продолжаем обсуждать и философствовать на тему сабжа
- рекламируем свои сайты
- закрываем тему

я ответ знаю.

Это ж где Вы здесь какую-то рекламу заметили? :eek: Здесь что названия какие-либо приводились??????????????? Или на форуме запрещено обсуждать свой бизнес или свои проблемы? Успехи? Где это в правилах написано?
 
Ники рекламного характера допустимы только при наличии оплаченных тем.
И мы не рекламируем сторонние ресурсы.
 
это чего тут сейчас было? О.о. даю варианты на выбор:
- продолжаем обсуждать и философствовать на тему сабжа
- рекламируем свои сайты
- закрываем тему

я ответ знаю.

Ники рекламного характера допустимы только при наличии оплаченных тем.
И мы не рекламируем сторонние ресурсы.

С таким customer driven approach не удивительно что посещаемость у вашего форума падет :іржач:
 
Ники рекламного характера допустимы только при наличии оплаченных тем.
И мы не рекламируем сторонние ресурсы.

В смысле ники рекламного характера? :eek: Если любой человек которого мы найдём на ХФ забьёт в Гугл мой ник, он что либо найдёт? :eek:

И с какой целью он это будет искать? Что я пожаловалась здесь, что мой форум очень низко-посещаем и на нём мало кто пишет? :eek: Для чего? Чтоб убедиться в этом и свой форум делать с флудом?

Уважаемые админы и модераторы ХФ, у Вас всё впорядке с оценкой понятий? В частности с понятием слова "реклама"? В Википедии вроде есть определение.
 
хотите рассказать о своем ресурсе - создайте свою тему.
 
для тех для кого профильный форум это обмен опытом и идеями - будет, для тех кому отдохнуть - нет.
Спасибо за ответ. Подумаю над этим.

хотите рассказать о своем ресурсе - создайте свою тему.

Нет, не хочу. Просто в этой теме обсуждался вопрос о том что на форумах мало кто пишет. Я пожаловалась и на свой. Спросила совет. Получила толковый ответ. Всё...

Мне на данный момент реклама на Вашем форуме не интересна. Хотя я понимаю что Ваш форум прекрасная площадка для определённого вида рекламы. Когда будет интересна (когда пойму какую это принесёт конкретную отдачу в у.е. ) - свяжусь с Вашим руководством. Возможно для взаимовыгодного сотрудничества. Всё.;)
 
фффух! все распуталось...
 
С таким customer driven approach не удивительно что посещаемость у вашего форума падет :іржач:

Чему уж тут завидовать, если у меня на сайте с посещаемостью 4000 доход больше, чем у вас на сайте с 60000? И это при том, что у меня формально возможность размещать рекламу бесплатно - есть, а у вас формально - нет.
 
Отчет "Финансовые источники и их использование"

При любой сумме продаж гораздо легче предусмотреть необходимый объем запаса товаров, сумму векселей, подлежащих оплате, объем долгов клиентов-дебиторов и т.п., чем прогнозировать уровень чистого оборотного капитала. Такому прогнозу должен предшествовать отчет об использовании финансовых источников, в котором сконцентрированы все имеющиеся у бизнеса источники капитала и сроки их использования. Иногда этот отчет называют отчетом "откуда и куда" или "отчетом источников и их использования".
Наличие финансовых источников увеличивает оборотный капитал, между тем использование денег из этих источников приводит к сокращению оборотного капитала. Разница между объемом источников и объемом использованных сумм и представляет собой чистый оборотный капитал.
Следующие расчеты базируются на том факте, что баланс - это действительно "равновесие", т.е. весь капитал бизнеса равен объему его денежных обязательств в сумме с капиталом держателей акций.

Оборотные средства + основные фонды = текущие обязательства + долгосрочные обязательства + капитал держателей акций.

Представим это равенство в другом виде:
Оборотные средства - текущие обязательства + капитал держателей акций - основные фонды.

Так как левая часть равенства эквивалентна чистому оборотному капиталу, то и его правая часть должна соответствовать чистому оборотному капиталу. Уровень изменений любой из сторон и есть уровень чистого оборотного капитала.
Если увеличились суммы долгосрочных обязательств и капитал держателей акций, или уменьшился объем основных фондов, значит поднялся уровень чистого оборотного капитала. Это изменение является финансовым источником. При увеличении объема основных фондов или сокращении сумм долгосрочных обязательств и капитала держателей акций, уменьшается объем оборотных средств. Это изменение трактуется, как использование финансов.

Характерные финансовые источники или источники чистого оборотного капитала:
- деньги, полученные бизнесом от продаж,
- продажа части основных фондов,
- ссуды.

Чтобы определить реальную выручку от продаж, нужно от общей суммы поступлений (другими словами, суммы финансовых источников), вычесть все затраты. Этот же результат можно получить и более простым способом: добавить к сумме поступлений сумму предыдущих затрат, не связанных с какими-либо денежными операциями.
Наиболее распространенный вид затрат, не связанный с движением наличности - это амортизация, то есть сокращение стоимости постоянного капитала (станков, оборудования и т.д.) в течении определенного времени. Соотнести чистый доход с амортизацией проще, чем подсчитать поступления и затраты. (Напомним, что амортизация не является финансовым источником.)

Основные способы использования финансовых источников или чистого оборотного капитала:
- приобретение основных фондов,
- распределение прибыли,
- возврат долгов.

Далее приведен пример того, как при использовании финансовых источников определить уровень чистого оборотного капитала:

Отчет о финансовых источниках и их использовании


Финансовые источники

Деятельность бизнеса
чистый доход.....10 000
амортизация.....15 000
и того.........25 000

ссуды.....175 000
собственный капитал владельцев.....3 000
и того все вместе - .....203 000

Использование финансов
покупка станков.....14 000
распределение прибыли.....15 000

и того......155 000

Плюс (или минус) чистого оборотного капитала.....48 000


Отчет об изменении финансового положения - это, по сути, документ, объединяющий два отчета, рассмотренных выше, отчет о финансовых источниках и их использовании, и отчет об изменениях уровня оборотного капитала. Этот отчет можно также представить, как отчет о движении денежных средств.
Вот его схема:

Отчет о движении денежных средств

Финансовые источники.....203 000
Использование финансов.....155 000
Чистый оборотный капитал = 48 000

(-) долги дебиторов.....25 000
запасы товара.....70 000 .....- 95 000
и того .....47 000

(+) выплаты кредиторам.....30 000
векселя к оплате.....10 000.........40 000

Наличный капитал.....(-7 000)

Планирование движения наличности

Планирование движения наличного капитала способствует не только более эффективному его использованию, но и своевременному обнаружению дефицита или избытка наличности. Предположим, что анализ движения наличных показал, что ожидается дефицит. В этом случае можно предпринять следующие шаги:
- увеличить объем ссуд.
- сократить объем оборотных средств - ускорить взимание долгов, сократить запасы товара.
- сократить объем основных фондов - отсрочить планируемую покупку нового оборудования, продать часть постоянного капитала. С помощью отчета о движении наличного капитала можно узнать, достаточно ли у нас наличности для финансовых операций, определить объем каждого финансового источника, проверить, как используются эти средства. Информация, полученная в результате такого отчета, покажет, достаточно ли у бизнеса наличных:
- для оплаты поставок товара.
- Для погашения платежей по банковским ссудам.
- Для выплаты процентов и затрат на финансирование.
- Для распределения прибыли.
Элементарное планирование поможет вам определить, достаточно ли в бизнесе наличности для покрытия будущих денежных обязательств - это одно из главных условий процветания бизнеса.

Пример: Планирование движения наличности

Приведенный ниже пример показывает, как планируется движение наличного капитала (все имена и названия - вымышленные)
Натали, одна из владельцев и руководителей компании "Алгоритм", предположила, что в ближайший месяц объем продаж компании возрастет и составит 100 000. Опираясь на прошлый опыт, она составила следующий прогноз:

Чистая прибыль (9% от продаж).....9 000
Авансированный налог (3.2% от продаж).....3 200
Долги клиентов-дебиторов.....50 000
Рост запасов товара.....20 000
Долги компании.....30 000

Наличные, которыми располагала компания на начало месяца, составляли 30 000 и, Натали решила купить новый станок за 15 000. Что изменилось бы в движении наличного капитала компании?

Анализ движения наличности

Финансовые источники:

Чистые поступления.....9 000
Возврат за амортизацию.....10 000
и того.....19 000

Использование финансов:

Из средств основных фондов.....15 000
Выплата налогов.....3 200
и того.....18 200

Рост (или сокращение) оборотного капитала.....800
Движение оборотного капитала
Сокращение запасов.....-20 000
Долги клиентов-дебиторов.....-50 000
Изменения в долгах по кредитам.....30 000

Объем наличности.....- 39 000
Остаток на начало периода.....30 000

Остаток на конец периода.....- 9 200

Если предположить, что прогноз Натали верен, компанию в начале будущего месяца ждет дефицит в размере 9 200. Если ей не удастся получить кредит на нужную сумму, то придется сократить объем продаж (что ударит по показателям прибыли), либо обратиться к другому финансовому источнику. Во всяком случае, проанализировав движение наличности, можно попытаться что-либо предпринять - как мы уже говорили, найти альтернативный финансовый источник, или сократить одну из статей затрат. Еще один вариант - отсрочить покупку нового станка. Это увеличит объем.
 
Чему уж тут завидовать, если у меня на сайте с посещаемостью 4000 доход больше, чем у вас на сайте с 60000? И это при том, что у меня формально возможность размещать рекламу бесплатно - есть, а у вас формально - нет.

Сайт в личку, плз ))) :любов: Уважаемый Ferox, я серьезно. А можно мне взглянуть на Ваш сайт? Очень хочется. Я вреда не причиню - не умею.
 
Синдбад! - огромное спасибо за выложенные лекции -)!!!
 
Отличные лекции, как раз что я искала. Чтобы всё по полочкам и интересно
Спасибо!
 
Сайт в личку, плз ))) :любов: Уважаемый Ferox, я серьезно. А можно мне взглянуть на Ваш сайт? Очень хочется. Я вреда не причиню - не умею.
забудь он на форуме только хвастается своими виртуальными сайтами. остаётся только верить. :confused:

Синдбад! - огромное спасибо за выложенные лекции -)!!!

а где лекции выложены?
 
Планирование бюджета наличных

Нередко бизнесы сталкиваются с проблемой получения кредитов. Это говорит о том, что их владельцы не умеют предвидеть и планировать свои потребности в наличности, в результате чего возникают сложности с ликвидностью, а бывает, даже возникает угроза краха бизнеса.
Чтобы получить кредиты и научиться правильно использовать их, вам следует овладеть специальными инструментами управления, основанными на умении анализировать движение наличного капитала, составлять прогнозы предстоящих затрат, планировать получение кредитов в нужное время и обеспечивать платежеспособность бизнеса, то есть погашение кредита в срок.
В этом разделе мы рассмотрим еще один вариант решения данной проблемы - посредством прогнозирования бюджета и потребностей БИЗНЕСА В финансах, планирования движения наличности с целью своевременного погашения платежей по ссудам.
Многие бизнесы сталкиваются с финансовыми сложностями, несмотря на достаточно большие объемы продаж. Владельцев таких бизнесов характеризуют три общих свойства:
1) Они - практики, прекрасно разбирающиеся в своем деле;
2) Им недостает способностей руководителя, зачастую они отказываются от перспективного планирования, придавая слишком большое значение практической стороне бизнеса;
3) многие из них полагают, что приток денег в бизнес решает все проблемы и спасение - в новых кредитах.

Точка зрения кредитного сектора

Случается, банк или иное финансовое учреждение, предоставляющее кредиты, отказывается удовлетворить просьбу бизнеса о ссуде. И пpoисходит это вовсе не потому, что директор банка не верит владельцу этого бизнеса.
Вопрос, который всегда стоит перед любым кредитором: а способен ли клиент возвратить ссуду? Часто банки отказывают в кредите тем, кто не в состоянии ответить на несколько важных с точки зрения банка вопросов. И действительно, стоит ли рисковать, если потенциальный дебитор не в состоянии объяснить, какая именно сумма ему нужна и на какие конкретные цели он собирается ее использовать?

Вопросы, связанные с получением кредита:

Как вы планируете распорядиться кредитом?
Когда вы сталкиваетесь с необходимостью финансирования бизнеса, вам следует в первую очередь определить, какая форма финансирования подойдет вам больше всего. Существуют четыре основные формы финансирования, которые зависят от вида бизнеса:
1. Кредит поставщиков - эта форма финансирования не является ссудой, это - отсрочка на ваши долги поставщикам. Погашение долгов в срок обеспечит вам хорошую репутацию и дальнейшее предоставление кредита.
2. Краткосрочные кредиты - банки и "черный" (теневой) рынок - главные источники таких кредитов. Как правило, они предоставляются сроком до одного года и используются для финансирования запасов товаров и сырья и особых неотложных потребностей бизнеса.
3. Долгосрочные кредиты - выдаются на срок более года, их источником могут быть банки, в том числе и ипотечные, лизинговые компании или "черный рынок". Главная цель таких кредитов - приобретение оборудования и станков либо расширение бизнеса.
4. Инвестиции - этот способ финансирования базируется на вложениях прибыли в бизнес или привлечении капитала путем эмиссии акций. Еще один подобный источник финансирования - новый партнер, вкладывающий в бизнес деньги в обмен на приобретение части этого бизнеса.

Достаточен ли ваш объем продаж?
Вам нужен кредит, чтобы получить средства на увеличение объема продаж? Вы наморены увеличить запасы сырья и связи с
предстоящим ростом цен на него? Вы собираетесь финансировать рекламную кампанию для создания нового имиджа вашего бизнеса?

Каково положение ваших должников? Не испытываете ли вы трудности в процессе взимания долгов?

Какова рентабельность вашего бизнеса?
Не приходится ли вам констатировать тот факт, что при достаточно большом обороте бизнес получает низкую прибыль - это свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля за расходами. А, может быть, вы действуете на слишком узком рынке? Какова точка равновесия в вашем бизнесе?

Каков ваш план погашения платежей по ссудам? Достаточно ли реален ваш прогноз движения наличности и предстоящих затрат?
Специалисты кредитного учреждения проверяют состояние наличного капитала и его движение, чтобы выяснить степень вашей платежеспособности. Им также важно знать, что средства, необходимые для финансирования возвратного капитала, не используются на иные цели, сокращая тем самым ликвидность.
 
"Кризис наличности”

Консультанты по бизнесу говорят, что очень часто предприниматели ошибаются, усматривая корень проблем в финансовой стороне бизнеса, тогда как им попросту не хватает способностей в области управления. В таких бизнесах дополнительные средства могут лишь на время устранить проблемы, а так называемый "кризис наличности" на самом деле вызван отсутствием планирования.
Некоторые инвесторы при покупке бизнеса совершают одну характерную ошибку. Они вкладывают все свои деньги непосредственно в бизнес, не оставляя достаточного количества наличных на его текущую деятельность. А если нет денег на деятельность, на финансирование оборотного капитала, значит, нет возможности оплачивать текущие затраты, которые появляются сразу после приобретения бизнеса. Результат - "кризис наличности". Грамотный руководитель принимает во внимание и заранее планирует своевременную оплату текущих долговых обязательств.
При отсутствии такого планирования и возникает "кризис
наличности".
Без нужной суммы наличности (а она должна быть предусмотрен планом) и обосновано планом, бизнес будет страдать от потрясений кризисов, давления, что негативно скажется на его деятельности. И первыми это почувствуют руководители, служащие и поставщики которые должны будут работать в обстановке нервозности и тревоги. Дефицит наличности может привести бизнес к банкротству, да ж если он производит отличные товары и получает приличную эксплуатационную прибыль.

Как предотвратить "кризис наличности"?

Чтобы предотвратить "кризис наличности", вам следует решить, сколько наличных необходимо бизнесу для его текущей деятельности и, исходя из этого, составить план действий, направленных и. обеспечение требуемой суммы.
Каждому бизнесу соответствует свой необходимый объем наличности. Как правило, в наличных должно быть представлено от 5% до 10% объема оборотного капитала.
В известном смысле суть финансового планирования - попытка предусмотреть, как именно будет выглядеть ваш баланс в определенное время в будущем и как вы намерены выполнить эту задачу. Прогнозирование объема и движения наличности показывает, как может быть реализован финансовый план. Планирование бюджета даст возможность выделять наличные на деятельность бизнеса.
 
Бюджет наличности

Среди владельцев малых бизнесов, к сожалению, бытует такая точка зрения: "Планирование бюджета - дело крупных компаний, мне это не нужно. Я знаю, какой у меня оборот, а счет в банке показывает, сколько у меня денег". Подобные высказывания демонстрирую непонимание того, что планирование бюджета помогает избежать ошибок и является важнейшим инструментом управления малым бизнесом.
Первое, что вам следует определить при планировании бюджета, - каков объем предполагаемых затрат на прогнозируемый период. Затем следует рассчитать уровень объема продаж, необходимого для покрытия затрат, и сумму, которая должна оставаться после этого. Вам следует определить рамки объемов наличности на период деятельности бизнеса, чтобы обеспечить необходимое количество наличных на случай неудачных продаж. Анализ продаж за предыдущий период покажет, когда у бизнеса были взлеты и падения. Составление прогноза поможет распределить средства на приобретение запасов товаров и сырья и оплату текущих обязательств. Четкий контроль над состоянием запасов и текущих обязательств - надежное средство избежать напряженности в сфере оборотного капитала.
Как используется бюджет наличности? Бюджет - наиболее эффективный инструмент планирования потребностей бизнеса в наличных. Он помогает планировать финансовое руководство бизнесом, то есть определять уровень наличных, которые вы будете получать и тратить. Главная цель бюджета - сохранить достаточный уровень наличности на любой случай. Планирование бюджета поможет:
1) координировать использование наличных с поступлениями денег в бизнес и погашением различных платежей. Это снизит потребность в краткосрочных кредитах для финансирования оборотного капитала;
2) подготовиться к периодам, в течение которых может возникнуть дефицит наличности - вы сможете составить план финансовых потребностей бизнеса, и у вас будет достаточно времени на поиск дополнительных средств, способных поддержать бизнес в периоды дефицита;
3) рассчитать срок, необходимый для окончательного погашения кредитов;
4) определить потребность в кредитах поставщиков и постараться получить скидки при оплате поставок в случае, если у вас есть избыток наличности, и вы можете отказаться от кредита;
5) предусмотреть периоды, когда возможен избыток наличности, и на основании этого разработать план инвестиций, включив в него покупку запасов, станков, оборудования и т.п.;
6) бюджет укажет на необходимость (или исключит ее) получения постоянного финансирования и финансирования оборотного капитала.
Когда вы составляете бюджет, попытайтесь реально оценить возможный объем продаж и объем затрат. Прогноз объемов npодаж должен быть как можно более точным, ведь именно он является основой определения уровня наличности и затрат.
Чтобы точнее определить объем продаж за наличные, обратитесь к своему опыту. В бизнесах, где объем продаж зависит от фактора сезонности, а также в тех, что продают дорогие товары, возможны колебания продаж за наличные из месяца в месяц, и это следует учесть.
Технически, бюджет наличных составляется следующим образом: начертите две колонки, в первую ежемесячно вносите прогнозируемые данные, во вторую - реальные суммы, полученные бизнесом и имеющиеся в его распоряжении в конце месяца. Это позволит сравнить прогнозируемые данные с реальными и в будущем составлять более точные прогнозы.
При правильном планировании, вы сможете финансировать рост продаж из собственных средств и свести к минимуму финансирование со стороны.

Примером может служить опыт двух партнеров по бизнесу, специализирующемуся на изготовлении кухонной мебели. Партнеры получили от крупной строительной компании заказ на изготовление и установку кухонной мебели в новом жилом доме. По контракту, они обязались завершить работу через 4 месяца. Мебельщики подсчитали, что для этого им необходимо увеличить оборотный капитал на 56500 гривен. Но они не бросились тут же в банк за ссудой, а обратились прежде за помощью к консультанту по бизнесу.
Изучив ситуацию, консультант нашел решение, позволившее партнерам обойтись ссудой в размере всего в 16000 гривен. Решение основывалось на следующих условиях:
1) на договоре с поставщиками о том, что поставка и оплата материалов будут осуществляться поэтапно, в течение трех месяце
2) на взаимном соглашении не брать денег из кассы бизнеса до тех пор, пока прогноз наличности не укажет на избыток.


Предварительный расчет показал, что за пять месяцев (с июля по ноябрь) поступления достигнут 88 ООО гривен, а расходы составят 56 500 гривен, таким образом, к концу ноября у них останется 31 500 гривен.
Особо нелегко было в июле и в августе, так как в эти два месяца затраты бизнеса значительно превышали поступления. Чтобы ссуда в 16 ООО гривен (с учетом процентов) помогла производителям кухонной мебели продержаться эти два месяца, они составили такой прогноз:

Прогноз объемов кредита, необходимого для реализации контракта

.........................07..........08.......09.........10.......11
Требуемые наличные:
запасы материалов.......................15000.....10000..7000
затраты на производство...........4000.......6000....6000...4000...2000
дополнительное оборудование..2500

Всего.............................................21000....16000...13000..4000...2000

Наличность бизнеса:
наличные в бизнесе ......................2000
различные платежи.......................10000...10000...15000..20000..31000

Всего...............................................12000...10000...15000..20000..31000
Избыток наличных ..........................0..............0........2000...18000..47000
Дефицит наличных ........................9500.....6000......0..........0..........0

Согласно этому прогнозу, остаток наличных к концу ноября составил у партнеров 47 ООО гривен. Осталось у них и несколько неоплаченных обязательств, в первую очередь - ссуда в размере 16 ООО гривен, а также другие долги, погашение которых приурочено к концу данного периода - в частности, налоги и распределение прибыли. Этот прогноз убедил партнеров в том, что они выполнят условия контракта, если смогут получить ссуду.
Затем бизнесмены составили план движения наличности в соответствии с приведенной ниже таблицей и графиком движения наличных, который показал:

- какая ссуда необходима для удовлетворения запросов бизнеса;
- остаток наличности на период выполнения контракта и к eго завершению.


Пример: Прогноз бюджета наличности
Итак, строим 2 колонки на каждый месяц. В первую вноси прогнозируемые данные, во вторую - реальные. Остаток на коне каждого месяца автоматически становится остатком на начал следующего.
Прогноз бюджета наличности
январь январь февраль февраль
прогноз реальн. прогноз реальн.
1. Наличные в банке (начало месяца) 1 400 1 400 1 850 2 090
2. Наличные в кассе (начало месяца) 100 100 150 70
3. Всего наличных 1 500 1 500 2 000 2 160
4. Объем продаж в наличных 1 200 1 420 900
5. Возврат долгов 100 52 50
6. Другие возможные поступления 100 52 50
7.Всего поступлений (4 +5 +6) 1 700 1 852 1 300
8.Всего поступлений и наличных (3+7) 3 200 3 352 2 200
9.Всего платежей в мес 1 200 1 192 1 000
10. Остаток наличных в конце месяца в банке и в кассе 2 000 2 160 2 000



Движение наличных на период контракта с учетом платежей по ссуде
Июль Август Сент. Окт. Ноябрь
Прогноз поступлений:
Наличные от продаж 800 600 700 1 200 2 800
Платежи клиентов 10 000 10 200 15 800 20 000 31 600
Другие поступления 200 400 200 480 250
Всего поступлений 11 000 11 200 16 700 21 680 34 650
Прогноз платежей:
Выплаты поставщикам 17 000 11 000 8 200 2 700 2 200
Зарплата 2 600 4 200 4 200 7 900 5 800
Затраты 1 200 1 800 2 000 2 700 600
Затраты на оплату % 130 130 130 130 130
Покупка оборудования 2 500 460 600 800 100
Резерв на налоги 3 800 3 800
Всего платежей 23 430 17 590 15 130 18 030 12 630
Прогноз избытка поступлений
над платежами (12 430) (6 390) 1 570 3 650 22 020
Прогноз остатка наличных
на начало месяца 4 200 7 770 1 380 2 950 6 600
Ссуда 16 000
Возврат ссуды 16 000
Прогноз остатка наличных
на конец месяца 7 700 1 380 2 950 6 600 12 620


Кредит - это деловой инструмент, и им следует пользоваться разумно.' Прогноз кредита должен составляться с учетом того, что у каждого вида финансов есть определенная цель. Понимание этого поможет вам избежать ошибок, способных привести к финансовым потрясениям.
Примером неправильного использования финансов может стать вложение части наличных из оборотных средств бизнеса в долгосрочные инвестиции. В этом случае не исключен дефицит наличности, вынуждающий часто обращаться к краткосрочным кредитам. Это, в свою очередь, приводит к дефициту оборотного капитала.
 
Назад
Зверху Знизу