Вегерас, мне даже как то стыдно более меня образованному человеку давать уроки. Ты даже не представляешь, сколько в Европе того времени пролили крови несчастных бесправных крестьян.
Я тебе приведу всего пару примеров женщин убийц того времени, на фоне которых Салтычиха была просто пай девочкой.
Эржебет Батори, 1560-1614
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Венгерская графиня, более известная как Кровавая дама. Мучила и убивала служанок и крестьянок: жестоко избивала их, жгла руки, лица и другие части тела раскаленным железом, снимала кожу с еще живых жертв, морила голодом, издевалась и насиловала. В 1610 году была заключена под домашний арест по обвинению в убийствах, ереси и колдовстве. На процессе прислуга замка не смогла назвать точное число жертв садистки: приближенные графини, оказавшиеся на скамье подсудимых, говорили о четырех - пяти десятках убитых, остальные слуги уверяли, что выносили трупы сотнями. Батори умерла своей смертью в 1614 году, а ее имя вскоре обросло легендами, ничуть не менее зловещими, чем про графа Дракулу. Добавлю, что она пила кровь своих жертв(в основном детей) просто напросто для омоложения. Слугам и крестьянам было некуда жаловаться, так как европейская "демократия" видно была для другиъ. Упоминаемый Дракула тоже сильно отличился своими "подвигами" над крестьянами. Погугли, интересно.
Изабелла Кастильская, 1451-1504
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Изабелла Кастильская и ее муж Фердинанд Арагонский стояли у истоков объединения Испании и образования сильного государства: династический брак привел к унию и объединению Кастилии и Арагона в одно королевство - Испанию. Королева также известна своим покровительством знаменитому путешественнику Христофору Колумбу.
Прославилась своей жестокостью по отношению к некатоликам: страстная и истовая католичка, она назначила Томаса Торквемаду первым великим инквизитором печально известной испанской инквизиции и положила начало эпохи религиозных чисток. Инквизиция преследовала еретиков, мавров, маранов, морисков. При Изабелле Кастильской Испанию покинула большая часть евреев и арабов - около 200 тыс. человек, а оставшихся вынуждали принимать христианство, что, однако, редко спасало новообращенных от смерти на костре.
Королева Мария I, 1516-1558
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Дочь Генриха VIII и его первой жены вошла в историю Англии как монарх, пытавшийся вернуть страну в лоно римско-католической церкви после того, как ее отец, рассорившись с Папой Римским, объявил себя главой новой англиканской церкви. Реставрация проходила на фоне жестоких казней протестантов, гонений и убийств ни в чем неповинного населения, за что в народе королеву прозвали Марией Кровавой. Под таким именем она и вошла в историю. (с)
Ничто не принадлежит вам, душа принадлежит Богу, а ваши тела, имущество и всё что вы имеете, является моим.— Из помещичьего устава, определяющего повинности крестьян, Шлезвиг-Гольштейн, 1740 год
И правило это совсем не было голословным, крестьяне в Европе были просто животными. Вот тебе кусочек из Вики, в России крестьянин был практически свободным человеком по сравнению с европейским.
В Московском государстве на рубеже XV и XVI веков оформилась поместная система. Государство передавало поместье служилому человеку, который был обязан за это воинской службой. Поместное дворянское войско использовалось в непрерывных войнах, которое вело государство против Польши, Литвы и Швеции, и в обороне «окраин» (то есть пограничных областей) от набегов Крымского ханства и Ногайской Орды: десятки тысяч дворян призывались каждый год на «береговую» (по Оке и Угре) и пограничную службу.
Крестьянин был лично свободным и держал земельный участок по договору с владельцем поместья. Он обладал правом выхода или отказа; то есть правом уйти от землевладельца. Землевладелец не мог согнать крестьянина с земли перед жатвой, крестьянин не мог покинуть свой участок, не рассчитавшись с хозяином по окончании жатвы. Судебник Ивана III устанавливал однообразный срок для крестьянского выхода, когда обе стороны могли рассчитаться друг с другом. Это неделя до Юрьева дня (26 ноября) и неделя, следующая за этим днём.
Вольный человек становился крестьянином с той минуты, как «наставлял соху» на тяглом участке (то есть начинал исполнять государственную обязанность по обработке земли) и переставал быть крестьянином, как только бросал земледелие и принимался за другое занятие.
Даже Указ о пятилетнем сыске крестьян от 24 ноября 1597 года не отменял крестьянского «выхода» (то есть возможность уйти от землевладельца) и не прикреплял крестьян к земле. Этот акт лишь определял необходимость возврата сбежавшего крестьянина к прежнему землевладельцу, если уход состоялся в пятилетний срок до 1 сентября 1597 года. Указ говорит только о тех крестьянах, которые покидали своих землевладельцев «не в срок и без отказу» (то есть не в Юрьев день и не уплатив «пожилое»).
И лишь при царе Алексее Михайловиче Соборное Уложение 1649 года устанавливает бессрочную прикрепленность к земле (то есть невозможность крестьянского выхода) и крепость владельцу (то есть власть владельца над крестьянином, находящимся на его земле).
Однако, и согласно Соборному Уложению владелец поместья не имеет право посягать на жизнь крестьянина и лишать его земельного участка. Допускается передача крестьянина от одного владельца к другому, однако и в этом случае крестьянин должен быть снова «посажен» на землю и наделён необходимым личным имуществом («животами»).
С 1741 года помещичьи крестьяне устраняются от присяги, происходит монополизация собственности на крепостных в руках дворянства и крепостное право распространяется на все разряды владельческого крестьянства; 2-я половина XVIII века — завершающий этап развития государственного законодательства, направленного на усиление крепостного права в России.
Однако на значительной части территории страны, на русском Севере, на большей части Уральского региона, в Сибири (где основную массу сельского населения составляли черносошные, затем государственные крестьяне), в южных казачьих областях крепостное право не получило распространения.
Сравнивай с европейскими законами того времени и переставай, как заклинание,твердить о каких бредорожденных признаках несвободы у русских.