Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Всем привет!

Сначала тоже подумалось, что частная собственность и равноправие невозможны. Но потом... Фишка же не в том, что кто-то владеет, а в ограничениях, которые из этого вытекают. Например я могу поставить фонарный столб и брать плату со всех, кто возле него проходит. А могу не брать и тогда дотуп к фонарному столбу у всех одинаков. Или могу равно делить, условно на всех, всю прибыль от этого столба. А могу себе 90%, а 10% в бюджет или куда-то там еще, всем остальным. Поэтому даже частная собственность при определенных правилах может вписываться в равность всех.

А если сделать правила, при которых собственник вместо того, что имеет право распределять прибыль вместо этого он имеет исключительно обязанность следить на функциональностью собственности, то многие будут от собствености отказываться.:)
 
Почему СССР развалился? Основная причина не политическая, а экономическая. В СССР не было конкуренции в экономике.
А с идеологией все было в порядке.
Так идеология как раз и исключала конкуренцию :D

У вас тоже самое. Ваше мифическое общество уничтожает конкуренцию, что ведет к торможению прогресса.
Где это у меня уничтожается конкуренция? Покажите со ссылками на мои тексты.

Почему Китай прогрессирует надо объяснять?
Не надо объяснять, Китай прогрессирует потому что во главе его стоит коммунистическая партия :D
И, кстати, Советский Союз вырвался из лапотного состояния в мировые космические лидеры потому, что страной правил Сталин, а ракетостроение курировал Берия ;)

У них, помимо плановой экономики, жесточайшая конкуренция.
Жесточайшая конкуренция - это смертоубийство. Вас устраивает такое общество, Вы хотели бы в нем жить?

Почему украинцы решили бежать в Европу? Кстати, арабы тоже))) Да потому, что Швеция, Финляндия, Норвегия, Германия и др. - страны победившего социализма. Там пособия дают, на которые можно жить. А в россии с этим заметно хуже, Но лучше, чем в Китае. Значит Китай будет выигрывать. А Европа, либо прекратит расширяться и закроет границы, либо сократит социалку.
Социалка убивает конкуренцию.
Социалка не убивает конкуренцию, она снижает в обществе социальное напряжение, преступность. Вас это не устраивает?



И немного о строительстве идеального общества.
Насколько я помню, основоположники марксизма говорили о необходимости победы коммунизма на всей Земле и взялись за реализацию. А когда это не удалось, появилась теория о построении коммунизма в отдельно взятой стране...
Видимо, Маркс понимал, что построить идеальное общество в окружении недоброжелателей невозможно.
Идеальные условия возможны только в замкнутой системе.
Основоположники марксизма (Маркс и Энгельс) за реализацию своих идей не брались. Взялся Ленин и, понимая, что сразу повсюду революция по уничтожению капиталистического строя возникнуть не может, он родил идею "слабого звена в цепи империализма" и таким слабым звеном он увидел Россию. Предполагалось начать в ней, а потом раздуть мировой пожар. Но с мировым пожаром не вышло.

Как быть дальше с капитализмом - вопрос.

Марк, а интересно, много ли в Европе счастливых людей среди живущих на пособия?
И где больше счастливых, среди работающих, или среди только потребляющих?
В Европе вообще очень плохо со счастьем, посмотрите данные исследований на основе Международного индекса счастья https://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_индекс_счастья

Сначала тоже подумалось, что частная собственность и равноправие невозможны. Но потом... Фишка же не в том, что кто-то владеет, а в ограничениях, которые из этого вытекают. Например я могу поставить фонарный столб и брать плату со всех, кто возле него проходит. А могу не брать и тогда дотуп к фонарному столбу у всех одинаков. Или могу равно делить, условно на всех, всю прибыль от этого столба. А могу себе 90%, а 10% в бюджет или куда-то там еще, всем остальным. Поэтому даже частная собственность при определенных правилах может вписываться в равность всех.

А если сделать правила, при которых собственник вместо того, что имеет право распределять прибыль вместо этого он имеет исключительно обязанность следить на функциональностью собственности, то многие будут от собствености отказываться.:)
Частная собственность - великое благо, дающее свободу предпринимательской самореализации, но при этом частный собственник должен быть ограничен в своих действиях правами других людей.
 
Останнє редагування:
И немного о строительстве идеального общества.
Насколько я помню, основоположники марксизма говорили о необходимости победы коммунизма на всей Земле и взялись за реализацию. А когда это не удалось, появилась теория о построении коммунизма в отдельно взятой стране...
Видимо, Маркс понимал, что построить идеальное общество в окружении недоброжелателей невозможно.
Идеальные условия возможны только в замкнутой системе.
Основоположники марксизма (Маркс и Энгельс) за реализацию своих идей не брались. Взялся Ленин и, понимая, что сразу повсюду революция по уничтожению капиталистического строя возникнуть не может, он родил идею "слабого звена в цепи империализма" и таким слабым звеном он увидел Россию. Предполагалось начать в ней, а потом раздуть мировой пожар. Но с мировым пожаром не вышло.

Как быть дальше с капитализмом - вопрос.

Маркс не занимался строительством идеального общества потому, что государство ставил выше.

Отрывок из Пятигорский Александр Моисеевич - "Что такое политическая философия".

Вы знаете, у марксизма как политической теории, пусть недоработанной, было несколько роковых недоработок (ну не может же один человек охватить все). Я когда-то был поражен, когда уже после университета серьезно прочел Маркса, чего почти никто почему-то не делает, в первую очередь марксисты. Маркс был блестящим политэкономом (хотя и слишком проникнутым гегелианой), но он не имел ни малейшего представления о социологии, здесь он был просто невежественен. Ленин, который уже к этому времени начинал серьезное изучение марксизма, был, судя по его письмам к Плеханову, в отчаянии: у Маркса ни слова о социологии. А мы же, простите, общество меняем - какое общество? Ведь бедный Маркс, когда он решил написать капитальный труд (а половина творчества, дамы и господа, - когда вы уже решили что-то сделать), тут же обокрал, как грабитель с большой дороги, человека, абсолютно безразличного к плагиату, - гениального Максима Ковалевского, который первый написал и опубликовал работу о первобытной общине. Но это был просто гениальный человек, бывают такие гении, вспыхивают, у него была феноменальная социологическая интуиция. К сожалению для россии, всю жизнь он писал только по-французски и публиковался, изредка переходя на английский. Вернулся он в Россию только в 1908 году. Так вот Маркс, по-видимому, переписал в свою книгу полстраницы из Ковалевского, не сославшись. Сидит Ковалевский у старого Маркса и говорит: «Послушайте, Карл, ну все-таки ведь неудобно как-то». А Маркс говорит: «Ну, такие мелочи, великие люди не считаются между собой». Хорошо, правда? И это документировано - один раз об этом в своем письме говорил Энгельс. Гораздо позже Владимир Ильич Ленин прочел Ковалевского (потому что, видимо, решил, что разберется), но боюсь, что ничего не понял.
И уже в книге «Государство и революция» у вас возникает впечатление: а где это все? Об обществе - какие-то косвенные отсылки, о социуме. Но Ленин - я говорю без улыбки - гениально понял, что россия (страна-террорист) - это государство, и что революция будет в государстве, а не в обществе, и что революция произведет новый тип государства, а не общества, чего благонамеренные идиоты типа Мартова и даже Плеханова (это главный эрудит партии) понять не могли. Когда же речь шла о народе - это вспоминает один замечательный ленинский друг, - Ленин кривился: «Какой народ?». И вот о народах - последняя отсылка. Письмо Маркса, которое я, будучи студентом, хотел процитировать своему очень талантливому преподавателю на семинаре «Маркс как историк», но удержался, потому что мой друг - человек гораздо более умный, чем я (что нетрудно), - сказал: «Слушай, лучше не надо, ты ведь подведешь старика». Маркс о народах: «Дорогой друг! В конечном счете, евреи нынешней революции не нужны» - ошибся немножко - «в конечном счете они окажутся реакционной силой, которая всегда будет на стороне буржуазии. Евреям необходимо как можно скорее, немедленно» - кстати, «немедленно» - это не ленинский, это марксовский термин - «им надо как можно скорее ассимилироваться». Грубо говоря, стать христианами, стать немцами. Стали - послушались не Маркса, а ситуации, что не уберегло их от газовых печей. Дальше замечательно: «Что же говорить о каких-то славянах. Люди органически, все эти чехи, сербы, русские, поляки!» - восклицательный знак; там много восклицательных знаков, он вообще во многом предвосхищал Ленина с восклицательными знаками - «они же не способны на сознательную политическую работу и безнадежно ленивы». То есть, если вы внимательно почитаете, он говорит: есть один народ, универсально политически способный. Какой? Немцы. Это и есть прямая дорога к парадоксам тоталитаризма. Ну как же, что ж, значит, неравноправие наций? А Маркс изумленно пожимает плечами: «Коллеги, я когда- нибудь говорил о равноправии наций? Не говорил». Конечно, не говорил. Так что же тогда такое равенство? И тут он уже в своей великолепной статье - это я серьезно говорю - «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта» (одна из лучших, единственная реальная его историческая работа) говорит: «Равенство и равноправие - это только одна из фаз, абсолютно временные и временные понятия». И в скобках: «Французы сильно проигрывали свои революции тем, что это акцентировали».
 
Маркс не занимался строительством идеального общества потому, что государство ставил выше.

Отрывок из Пятигорский Александр Моисеевич - "Что такое политическая философия".

Вы знаете, у марксизма как политической теории, пусть недоработанной, было несколько роковых недоработок (ну не может же один человек охватить все). Я когда-то был поражен, когда уже после университета серьезно прочел Маркса, чего почти никто почему-то не делает, в первую очередь марксисты. Маркс был блестящим политэкономом (хотя и слишком проникнутым гегелианой), но он не имел ни малейшего представления о социологии, здесь он был просто невежественен. Ленин, который уже к этому времени начинал серьезное изучение марксизма, был, судя по его письмам к Плеханову, в отчаянии: у Маркса ни слова о социологии. А мы же, простите, общество меняем - какое общество? Ведь бедный Маркс, когда он решил написать капитальный труд (а половина творчества, дамы и господа, - когда вы уже решили что-то сделать), тут же обокрал, как грабитель с большой дороги, человека, абсолютно безразличного к плагиату, - гениального Максима Ковалевского, который первый написал и опубликовал работу о первобытной общине. Но это был просто гениальный человек, бывают такие гении, вспыхивают, у него была феноменальная социологическая интуиция. К сожалению для россии, всю жизнь он писал только по-французски и публиковался, изредка переходя на английский. Вернулся он в Россию только в 1908 году. Так вот Маркс, по-видимому, переписал в свою книгу полстраницы из Ковалевского, не сославшись. Сидит Ковалевский у старого Маркса и говорит: «Послушайте, Карл, ну все-таки ведь неудобно как-то». А Маркс говорит: «Ну, такие мелочи, великие люди не считаются между собой». Хорошо, правда? И это документировано - один раз об этом в своем письме говорил Энгельс. Гораздо позже Владимир Ильич Ленин прочел Ковалевского (потому что, видимо, решил, что разберется), но боюсь, что ничего не понял.
И уже в книге «Государство и революция» у вас возникает впечатление: а где это все? Об обществе - какие-то косвенные отсылки, о социуме. Но Ленин - я говорю без улыбки - гениально понял, что россия (страна-террорист) - это государство, и что революция будет в государстве, а не в обществе, и что революция произведет новый тип государства, а не общества, чего благонамеренные идиоты типа Мартова и даже Плеханова (это главный эрудит партии) понять не могли. Когда же речь шла о народе - это вспоминает один замечательный ленинский друг, - Ленин кривился: «Какой народ?». И вот о народах - последняя отсылка. Письмо Маркса, которое я, будучи студентом, хотел процитировать своему очень талантливому преподавателю на семинаре «Маркс как историк», но удержался, потому что мой друг - человек гораздо более умный, чем я (что нетрудно), - сказал: «Слушай, лучше не надо, ты ведь подведешь старика». Маркс о народах: «Дорогой друг! В конечном счете, евреи нынешней революции не нужны» - ошибся немножко - «в конечном счете они окажутся реакционной силой, которая всегда будет на стороне буржуазии. Евреям необходимо как можно скорее, немедленно» - кстати, «немедленно» - это не ленинский, это марксовский термин - «им надо как можно скорее ассимилироваться». Грубо говоря, стать христианами, стать немцами. Стали - послушались не Маркса, а ситуации, что не уберегло их от газовых печей. Дальше замечательно: «Что же говорить о каких-то славянах. Люди органически, все эти чехи, сербы, русские, поляки!» - восклицательный знак; там много восклицательных знаков, он вообще во многом предвосхищал Ленина с восклицательными знаками - «они же не способны на сознательную политическую работу и безнадежно ленивы». То есть, если вы внимательно почитаете, он говорит: есть один народ, универсально политически способный. Какой? Немцы. Это и есть прямая дорога к парадоксам тоталитаризма. Ну как же, что ж, значит, неравноправие наций? А Маркс изумленно пожимает плечами: «Коллеги, я когда- нибудь говорил о равноправии наций? Не говорил». Конечно, не говорил. Так что же тогда такое равенство? И тут он уже в своей великолепной статье - это я серьезно говорю - «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта» (одна из лучших, единственная реальная его историческая работа) говорит: «Равенство и равноправие - это только одна из фаз, абсолютно временные и временные понятия». И в скобках: «Французы сильно проигрывали свои революции тем, что это акцентировали».
Да, Маркс - чистый теоретик! :)
 
Да, Маркс - чистый теоретик! :)

Я не совсем это хотел сказать. Уточню.
Маркс - не инфантильный дуралей, государство и общество он различал. Изначально государство - это Левиафан Гоббса/Дракон Шварца-Захарова(тёзки Вашего). Но в результате многолетнего/многовекового сосуществования и взаимной притирки, государство может стать общим делом масс, произведением политического творчества населения. Если это произошло, то государство можно воспринимать как некую высшую ценность в том смысле, в каком произведение выше творца. Творец, он ведь человек, и как человек,не лишен недостатков. А удачное произведение (художественное, например) может быть почти идеальным. К сожалению, такое случается с государством отнюдь не везде и всегда. СССР, например, не успел снять это противоречие, государство не успело переродиться, хотя (я уверен в этом) двигался в последние годы своего существования в нужном направлении. В конце то концов, "Убить дракона" - советский фильм восемьдесят восьмого года. :)
Маркс же просто рассматривал развитые и, в этом смысле, высшие формы. Ну а как низшие развиваются в высшие - это, типа, смотрите у Гегеля. И если какой-то народ в своём развитии не созрел до создания высших форм - это, понятно, не вина Маркса.
Чем это всё обернулось/оборачиватся на практике?
Силовой захват власти мгновенно раскалывает общество. Хотя бы просто потому, что любой устоявшийся порядок предполагает баланс интересов. Нарушили баланс - получите противостояние. Даже если процесс сопровождается интенсивным формированием новой, более сплоченной общности, то некоторая часть населения не хочет, не может и не будет воспринимать новый порядок вещей, она оказывается за бортом нового общества и сопротивляется этому. Если сопротивляющихся не подавлять, то появляется угроза существованию нового порядка и/или страны в целом. Необходимость подавления приводит к установлению более-менее авторитарного режима - здравствуй, новый балаган! Общество, по крайней мере, ещё на какое-то время попадает в заложники к государству и испытывает на себе все "радости" пленения. Думаю, что именно в этом - поставить себя над обществом - истинный движущий мотив деятельности большинства революционеров как раз и заключается.
 
Частная собственность - великое благо, дающее свободу предпринимательской самореализации, но при этом частный собственник должен быть ограничен в своих действиях правами других людей.
Тут стоило бы оговорить права. Начните это делать и станет видно, что они разнятся от понимания к пониманию. У кого-то будет неотъемлемое право есть красную икру и понятно, что достичь сегодня это можно немножко нагнув права других, а местами и сильно нагнув до степени поломки. При чем поломка воспринимается как должное, как единтвенный способ получить икру.
В принципе хотеть есть икру отличное желание, я бы и сам с удовольствием ее поел.:D А то, что для этого нужно морить голодом чукчей, бомбить Сирию, припахивать негров, или другие мелочи то это никого не волнующие издержки.
Потом имеем большие округленные глаза и крупные слезы, что чукчи, сирийци, африканци или кто там добывает в магазины икру машут перед нашим носом кулаками и угрожают лишать нас нашего дорогого нам имущества.
Это всего лишь плата за то, что мы едим икру в любой желаемый момент, а не когда это гармонирует со всем миром.

По правилам жанра нужно что-то предложить. А хрен его знает.:D Уже столько всего предложено, я бы присоединился к самому интересному варианту. На мой взгляд это...
:D
Кто знает, тот поймет.:rolleyes:
 
Тут стоило бы оговорить права. Начните это делать и станет видно, что они разнятся от понимания к пониманию. У кого-то будет неотъемлемое право есть красную икру и понятно, что достичь сегодня это можно немножко нагнув права других, а местами и сильно нагнув до степени поломки.
Права оговорены в международных правовых актах и Конституции. Права на икру там нет :)

По правилам жанра нужно что-то предложить. А хрен его знает.:D Уже столько всего предложено, я бы присоединился к самому интересному варианту. На мой взгляд это...
:D
Кто знает, тот поймет.:rolleyes:
Я не знаю :(



Думаю, что именно в этом - поставить себя над обществом - истинный движущий мотив деятельности большинства революционеров как раз и заключается.
Мыслю аналогично.
За ссылку на Пятигорского спасибо.
 
Останнє редагування:
Социалка не убивает конкуренцию, она снижает в обществе социальное напряжение, преступность

Да, Марк, снижает. А также снижает необходимость бороться за место под солнцем - оно гарантировано. Все это сказывается на конкуренции.

Частная собственность - великое благо, дающее свободу предпринимательской самореализации, но при этом частный собственник должен быть ограничен в своих действиях правами других людей.

Если собственность в тягость, то зачем она нужна? А предпринимательской самореализацией можно заниматься и в колхозе.



И, разумеется, я не хочу как в Китае. Но и не хочу, как в Украине, или Прибалтике. Да и в Европе не все сахар... Чтож делать? Живем где можем и как можем. А пока построению идеального общества по вашему меморандуму будут сопротивляться именно обладатели частной собственности.

Да, Марк, и вы не ответили по поводу замкнутости системы. Как будете сдерживать влияние внешних "друзей"?
 
Останнє редагування:
Приветствую Вас!
У меня самого было уже желание заменить аватар, вот только не знал на что. Полагаю, что для ХФ наиболее подходящий вариант, который я использую на Главреде
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


А пост ваш пусть остается. :)



Да, Марк, снижает. А также снижает необходимость бороться за место под солнцем - оно гарантировано. Все это сказывается на конкуренции.
Я правильно понял, что уровень конкуренции является для Вас главным показателем общественного развития?
Если собственность в тягость, то зачем она нужна?
Нужна для того, чтобы ей пользоваться. Но собственность действительно обременяет уходом за ней, ответственностью за нее. Г.С.Сковорода, по максимуму снимая с себя это бремя, минимизировал свою собственность тем, что мог унести с собой в странствие.
А предпринимательской самореализацией можно заниматься и в колхозе.
Предпринимательство в колхозе? :eek:
Не могли бы пояснить - как это? Приведите примеры такого.
И, разумеется, я не хочу как в Китае. Но и не хочу, как в Украине, или Прибалтике. Да и в Европе не все сахар... Чтож делать? Живем где можем и как можем. А пока построению идеального общества по вашему меморандуму будут сопротивляться именно обладатели частной собственности.
О каком меморандуме речь? Бросьте ссылку.
Да, Марк, и вы не ответили по поводу замкнутости системы. Как будете сдерживать влияние внешних "друзей"?
Я так склонен полагать, что мир действительно весь целиком вынужден будет выйти на интегральный проект общественного устройства, в котором согласно резолюции ГА ООН счастье каждого человека будет выступать главным мерилом общественного прогресса.
 
Останнє редагування:
О каком меморандуме речь? Бросьте ссылку.
Речь о проекте "ИДЕОЛОГИЯ ГАРМОНИЧНОГО ОБЩЕСТВА".



Сообщение от Ang56
Да, Марк, и вы не ответили по поводу замкнутости системы. Как будете сдерживать влияние внешних "друзей"?

Я так склонен полагать, что мир действительно весь целиком вынужден будет выйти на интегральный проект общественного устройства, в котором согласно резолюции ГА ООН счастье каждого человека будет выступать главным мерилом общественного прогресса.

Ну вот, опять про "победу мировой революции". Вы же не думаете, что это возможно эволюционным путем в рамках 1-2-х поколений? О многом удается договориться в ООН? Все страны четко соблюдают постановления и рекомендации этой организации? ГА ООН - это такой имиджевый клуб, в котором слова и реальность никак не коррелируют...
В ООН есть единственная реально действующая структура - совет безопасности. И то некоторые умудряются обходить его.

Видимо, нужно учиться жить по законам (или заставлять). Без этого никуда. Есть надежда увидеть, что все равны перед законом? У нас - сомнительно. У Вас (в Украине) - тем более. В штатах? - смешно. Где нет насилия над законом?

Нужна для того, чтобы ей пользоваться
Можно пользоваться общественной собственностью.

Цитата:
Сообщение от Ang56
А предпринимательской самореализацией можно заниматься и в колхозе.
Предпринимательство в колхозе?
Не могли бы пояснить - как это? Приведите примеры такого.

Марк, а что вы не возразили, что колхоз подразумевал объединение частной собственности? Любое АО это разновидность колхоза (отличие в распределении прибыли). Но и в колхозе можно договориться. Так что отвечу вопросом на вопрос: Почему вы считаете, что предпринимательство в колхозе невозможно?



Да, Евросоюз и США тоже своеобразные колхозы. россия (страна-террорист) и Китай - тоже, и только Украина настаивает на "самостийности", но пытается встроиться в колхоз "Евросоюз"



Я правильно понял, что уровень конкуренции является для Вас главным показателем общественного развития?
Цитата:

Нет - это не показатель, а необходимое условие!!! Причем всегда и на всех этапах.



Если хотите, то уровень конкуренции является показателем скорости прогресса (материального развития). Возможно прогресс вступает в противоречие с общественным развитием... Но тогда СССР был точно прогрессивнее запада)))
Странный вывод, не кажется? Хотя...
 
Останнє редагування:
Права оговорены в международных правовых актах и Конституции. Права на икру там нет :)
Чтобы эти законы действовали нужно чтобы эти законы каждый человек ставил выше всех остальных своих принципов. Например
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
права других берут верх над личными желаниями, в даном случае над семейными связями.
На форуме есть об этом тема, последнее сообщение из нее https://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=54577498&postcount=417. В нем немного затргиваются минусы конкуренции, что выводит на вопрос, хороша ли конкуренция без ограничений?

Если мы вспомним самые жуткие фотографии любой из войн, а война это тоже вид конкуренции, когда экономическая конкуренция себя исчерпала, в ход вступает конкуренция силы, это поможет поможет ответить на вопрос.

К вопросу про чудесности собственности. Молоток тоже чудесный и полезный инструмент, с его помощью мы можем сделать много красивого, нужного, приятного. Но и можем хорошенько долбануть себя по пальцу, или еще как-нибуть уже специально, использовать его не по прямому назначению. Использовать так, что другие сильно будут недовольны таким использованием этого полезного инструмента.
И томатный сок полезен в определённых правильных дозировках. А можно им и захлебнуться, или просто сильно измазать им одежду.
Что наводит на вывод о зависимости пользы не от самого инструмента, а от умения и направленности его использования.
 
Да, Марк, так намного лучше. Цветущий сад - лучшее место для развития гармоничного общества. Я сам подумываю об аватаре, равно как и о том, что все слова в этом месте напрасны. Кроме трёх ключевых павловских меток: xуйло, рашка, вата, здесь мало кто способен что либо воспринимать. Сплошная тьма и скрежет зубовный.

Вам же желаю вершин в ваших чистых идеях!
Спасибо.
 
Я так склонен полагать, что мир действительно весь целиком вынужден будет выйти на интегральный проект общественного устройства, в котором согласно резолюции ГА ООН счастье каждого человека будет выступать главным мерилом общественного прогресса.
Как это знакомо...((

723472_schaste-tselogo-mira-ne-stoit-slezyi-na-scheke-nevinnogo-rebyonka.jpg
 
...не учитывая простого обстоятельства, что для части людей счастье заключается в несчастье других.
Бывают больные на голову люди. Всяко бывает. Как исключение из правила.



Правильней сказать, либералистическая часть человечества извечно этим спекулировала
Не помню я такого.
Посмотрите, как либералы относятся к теме всеобщего счастья на либеральном форуме
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.




Чтобы эти законы действовали нужно чтобы эти законы каждый человек ставил выше всех остальных своих принципов. Например
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
права других берут верх над личными желаниями, в даном случае над семейными связями.
Нарушил закон - отвечай. Неизбежность ответственности приводит к законопослушанию.

На форуме есть об этом тема, последнее сообщение из нее https://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=54577498&postcount=417. В нем немного затргиваются минусы конкуренции, что выводит на вопрос, хороша ли конкуренция без ограничений?
Мутный низкокачественный проект, авторы которого оказались даже не в состоянии сформулировать его цель, вывалили вместо нее кучу всего, что может быть отнесено либо к подцелям, либо к задачам https://ru.wikipedia.org/wiki/Проект_Венера#cite_note-7:

На официальном веб-сайте декларируются следующие цели:
Всемирное признание природных ресурсов Земли достоянием всего человечества;
Отмена искусственных границ, разделяющих людей;
Переход от денежно-ориентированных национальных экономик отдельных стран к всемирной ресурсо-ориентированной экономике;
Стабилизация численности населения мира через повышение уровня образования и добровольного контроля за рождаемостью;
Восстановление окружающей среды;
Реконструкция городов, транспортных систем, сельскохозяйственных и промышленных предприятий в энергосберегающие, экологически чистые системы, способные удовлетворить потребности всех людей;
Постепенный полный отказ от таких форм управления как корпорации и правительства (местные, национальные или транснациональные);
Взаимообмен технологиями и использование их на благо всех народов;
Разработка и использование чистых возобновляемых источников энергии;
Изготовление продукции только высшего качества для всех людей в мире (например, через отказ от концепции планируемого устаревания);
Предварительное проведение исследований любых больших проектов по строительству на предмет возможных последствий воздействия на окружающую среду;
Поощрение творческого потенциала и созидательного начала в человеке во всех его проявлениях;
Избавление от пережитков прошлого (национализм, фанатизм) и предрассудков путем повышения уровня образования населения Земли;
Устранение любых видов элитаризма, включая технический;
Разработка методологий с помощью научных исследований, а не случайных мнений;
Создание нового языка общения на основе сближения его с окружающим миром (см. Общая семантика);
Обеспечение людей не только всем необходимым для жизни, но и воспитание индивидуальности с помощью задач, стимулирующих человеческий разум;
Интеллектуальная и эмоциональная подготовка людей к предстоящим изменениям.

Если мы вспомним самые жуткие фотографии любой из войн, а война это тоже вид конкуренции, когда экономическая конкуренция себя исчерпала, в ход вступает конкуренция силы, это поможет поможет ответить на вопрос.
Я бы напомнил еще слова из "Капитала" Маркса:
Капитал … избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
К вопросу про чудесности собственности. Молоток тоже чудесный и полезный инструмент, с его помощью мы можем сделать много красивого, нужного, приятного. Но и можем хорошенько долбануть себя по пальцу, или еще как-нибуть уже специально, использовать его не по прямому назначению. Использовать так, что другие сильно будут недовольны таким использованием этого полезного инструмента.
И томатный сок полезен в определённых правильных дозировках. А можно им и захлебнуться, или просто сильно измазать им одежду.
Что наводит на вывод о зависимости пользы не от самого инструмента, а от умения и направленности его использования.
Совершенно верно



Речь о проекте "ИДЕОЛОГИЯ ГАРМОНИЧНОГО ОБЩЕСТВА".

И, разумеется, я не хочу как в Китае. Но и не хочу, как в Украине, или Прибалтике. Да и в Европе не все сахар... Чтож делать? Живем где можем и как можем. А пока построению идеального общества по вашему меморандуму будут сопротивляться именно обладатели частной собственности.
Почему?
Ну вот, опять про "победу мировой революции". Вы же не думаете, что это возможно эволюционным путем в рамках 1-2-х поколений? О многом удается договориться в ООН? Все страны четко соблюдают постановления и рекомендации этой организации? ГА ООН - это такой имиджевый клуб, в котором слова и реальность никак не коррелируют...
В ООН есть единственная реально действующая структура - совет безопасности. И то некоторые умудряются обходить его.
Общеизвестно, что мир находится накануне глобальной перестройки ("мировой революции" :) ), поэтому необходимо безотлагательно конструировать и предлагать модель будущего мироустройства, а не вязнуть в уже уходящем.
Видимо, нужно учиться жить по законам (или заставлять). Без этого никуда. Есть надежда увидеть, что все равны перед законом? У нас - сомнительно. У Вас (в Украине) - тем более. В штатах? - смешно. Где нет насилия над законом?
Это день уходящий, а мы говорим о будущем.
Можно пользоваться общественной собственностью.
Можно, но частная собственность на средства производства нужна не просто для пользования, а для экономического развития. И здесь бывает так, что частный собственник оказывается более эффективным, нежели общинный.
Марк, а что вы не возразили, что колхоз подразумевал объединение частной собственности? Любое АО это разновидность колхоза (отличие в распределении прибыли). Но и в колхозе можно договориться. Так что отвечу вопросом на вопрос: Почему вы считаете, что предпринимательство в колхозе невозможно?
А что были случаи законного предпринимательства в колхозе? :)
Да, Евросоюз и США тоже своеобразные колхозы. россия (страна-террорист) и Китай - тоже, и только Украина настаивает на "самостийности", но пытается встроиться в колхоз "Евросоюз"
Где это Украина настаивает на самостийности?
нет - это не показатель, а необходимое условие!!! Причем всегда и на всех этапах.

Если хотите, то уровень конкуренции является показателем скорости прогресса (материального развития). Возможно прогресс вступает в противоречие с общественным развитием... Но тогда СССР был точно прогрессивнее запада)))
Странный вывод, не кажется? Хотя...
Вот сами себе и пояснили, что скорость материального развития (прогресса) не обязательно обусловлена конкуренцией :)
 
Останнє редагування:
Нарушил закон - отвечай. Неизбежность ответственности приводит к законопослушанию.
Наверное. Закрепляется на уровне рефлексов.
Мутный низкокачественный проект, авторы которого оказались даже не в состоянии сформулировать его цель, вывалили вместо нее кучу всего, что может быть отнесено либо к подцелям, либо к задачам https://ru.wikipedia.org/wiki/Проект_Венера#cite_note-7:
Если совсем коротко про цель, то она в слогане, написанном на эмблеме: «Мир без политики, нищеты и войн». Поскольку такой слоган звучит как что-то про розовых пони и фей, и поскольку он обоснован на конкретных вещах, эти все вещи и описаны в том, что вы назвали "куча всего, , что может быть отнесено либо к подцелям, либо к задачам".:)
На официальном веб-сайте декларируются следующие цели:
Всемирное признание природных ресурсов Земли достоянием всего человечества;
Отмена искусственных границ, разделяющих людей;
Переход от денежно-ориентированных национальных экономик отдельных стран к всемирной ресурсо-ориентированной экономике;
Стабилизация численности населения мира через повышение уровня образования и добровольного контроля за рождаемостью;
Восстановление окружающей среды;
Реконструкция городов, транспортных систем, сельскохозяйственных и промышленных предприятий в энергосберегающие, экологически чистые системы, способные удовлетворить потребности всех людей;
Постепенный полный отказ от таких форм управления как корпорации и правительства (местные, национальные или транснациональные);
Взаимообмен технологиями и использование их на благо всех народов;
Разработка и использование чистых возобновляемых источников энергии;
Изготовление продукции только высшего качества для всех людей в мире (например, через отказ от концепции планируемого устаревания);
Предварительное проведение исследований любых больших проектов по строительству на предмет возможных последствий воздействия на окружающую среду;
Поощрение творческого потенциала и созидательного начала в человеке во всех его проявлениях;
Избавление от пережитков прошлого (национализм, фанатизм) и предрассудков путем повышения уровня образования населения Земли;
Устранение любых видов элитаризма, включая технический;
Разработка методологий с помощью научных исследований, а не случайных мнений;
Создание нового языка общения на основе сближения его с окружающим миром (см. Общая семантика);
Обеспечение людей не только всем необходимым для жизни, но и воспитание индивидуальности с помощью задач, стимулирующих человеческий разум;
Интеллектуальная и эмоциональная подготовка людей к предстоящим изменениям.
Это уже можно больше отнести к средствам.
Можно сказать, что цель это управление домом посредством жителей дома, а можно сказать, что это средство достижения народовластия в стране.



А что были случаи законного предпринимательства в колхозе? :)
В Китае было, вопреки законам страны.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Экономическое чудо запустили 18 колхозников

В 1978 году китайские крестьяне еще работали только в колхозах, а все семейные хозяйства были полностью уничтожены. В этих условиях восемнадцать жителей обнищавшей деревни Сяоган решились на маленький бунт. Они поделили между собой заброшенные участки земли и начали работать, продавая излишки на рынке и получая прибыль. За первый же год заговорщики заработали в двадцать раз больше, чем получали прежде. Когда эксперимент открылся, некоторые партийные функционеры обвинили их в «подрыве основ социализма», но руководители поумнее позволили продолжать, и со временем примеру этих восемнадцати последовали восемьсот миллионов крестьян по всему Китаю. Лихорадка самостоятельного хозяйствования распространилось очень быстро. В 1979 году партия объявила, что больше не будет клеймить позором землевладельцев и кулаков, а престарелый руководитель страны Дэн Сяопин произнес историческую фразу: «Пусть некоторые разбогатеют первыми — и постепенно разбогатеют все». Так начиналось китайское экономическое чудо, основой которого стало индивидуальное предпринимательство. Политика партии заключалась в том, чтобы контролировать этот процесс неявным образом, не создавая больших препятствий новоявленным предпринимателям.
Общеизвестно, что мир находится накануне глобальной перестройки ("мировой революции" :) ), поэтому необходимо безотлагательно конструировать и предлагать модель будущего мироустройства, а не вязнуть в уже уходящем.)
И эта модель буде проста как три копейки и понятна всем с первого раза?:D
Вот сами себе и пояснили, что скорость материального развития (прогресса) не обязательно обусловлена конкуренцией :)
Поразительный пример сотрудничества: строительство МКС
 
Останнє редагування:
:пиво::)



Если совсем коротко про цель, то она в слогане, написанном на эмблеме: «Мир без политики, нищеты и войн». Поскольку такой слоган звучит как что-то про розовых пони и фей, и поскольку он обоснован на конкретных вещах, эти все вещи и описаны в том, что вы назвали "куча всего, , что может быть отнесено либо к подцелям, либо к задачам".:)
Слоганы - это из сферы пиара. А до целеполагания они так и не дотянули. Поэтому так все на уровне пиар-проекта у них и осталось.

Из проекта Идеологии гармоничного общества
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
:

Единственная правильная цель
любой политики – это счастье человека.
Любая другая цель – это либо подцель
этой цели, либо ложная цель.

Г.Лейбниц


К осознанию и признанию этой истины, о которой мудрейшие люди планеты Земля говорили уже не одно столетие, мировое сообщество в целом пришло совсем недавно – в 2011 году, приняв на заседании Генеральной Ассамблеи ООН резолюцию о счастье, в которой говорится, что "счастье олицетворяет всю совокупность целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия". 28 июня 2012 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, провозглашающую 20 марта Международным днем счастья.

Историческая резолюция Генеральной Ассамблеи ООН о счастье свидетельствует о том, что уровень развития человеческого сообщества во всех его аспектах – материальном и духовном – позволяет наконец-таки заявить о приоритете духовного в жизни человека и прийти к постановке той единой наивысшей общечеловеческой цели, о которой когда-то могли мечтать только авторы утопий.

Все поставленные ранее цели общественного развития, нашедшие отражение в соответствующих идеологиях, являются частными подцелями. В свете этого понимания вся совокупность ценностей-подцелей общественного развития: материальное благополучие, духовные и культурные ценности, социальная справедливость, свобода, ответственность, равенство, братство, солидарность и т.д. – все вместе должно быть системно согласовано и подчинено наивысшей цели – счастью человека. Полученная в результате такого согласования идеология послужит объединению разобщенных политиками людей.

Согласованность частей целого, при которой целое достигает совершенства, являет собой гармонию. Поэтому цель построения гармоничного общества – совершенного единения людей друг с другом, с Природой и Вселенной, при котором все будут иметь равные возможности жить счастливо – может послужить единой целью развития мирового сообщества и центральной (национальной, интернациональной…) идеей развития всех стран.
Это уже можно больше отнести к средствам.
Можно сказать, что цель это управление домом посредством жителей дома, а можно сказать, что это средство достижения народовластия в стране.
Народовластие - подцель (промежуточная цель) в процессе продвижения к гармонии и счастью. Организация самоуправления на уровне дома, квартала и т.д. - промежуточные цели (подцели) в процессе продвижения к народовластию и т.д.
В Китае было, вопреки законам страны.
Китай пошел своим путем.

И эта модель буде проста как три копейки и понятна всем с первого раза?:D
Все гениальное просто :)

Поразительный пример сотрудничества: строительство МКС
:клас:
 
Останнє редагування:
Слоганы - это из сферы пиара. А до целеполагания они так и не дотянули. Поэтому так все на уровне пиар-проекта у них и осталось.
Кстати да, давно не читал новостей о пректе, мож завис.:D
А что такое целеполагание? Какое-то умное слово.:)
Из проекта Идеологии гармоничного общества
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
:

Единственная правильная цель
любой политики – это счастье человека.
Любая другая цель – это либо подцель
этой цели, либо ложная цель.

Г.Лейбниц
Разница между двумя слоганами - Лейбница и проекта Венеры, в том, что у Лейбница в слогане есть слово "цель", у Венеры это слово убрано.:) Ещё Фреско, основатель проекта Венера, продумал дофига всего до мелочей, как достичь всеобщего счастья. В активе у Лейбница помимо обрисовки цели в стихе тоже продумана программа, как её достичь?

Идем вот мы с вами по пустыне и вы меня спрашиваете: куда мы идем? Я показываю вам рукой на гору и вы понимаете. Или я вас спрашиваю: куда мы идем? Вы говорите: мы идем к той горе.
Цель одна, но вот вам не понравилось, что рукой.:D
К осознанию и признанию этой истины, о которой мудрейшие люди планеты Земля говорили уже не одно столетие, мировое сообщество в целом пришло совсем недавно – в 2011 году
Фреско пришел к этому в 30-е годы прошлого века.:) И в те же годы уже разрабатывал как этого достичь.
К осознанию и признанию этой истины, о которой мудрейшие люди планеты Земля говорили уже не одно столетие, мировое сообщество в целом пришло совсем недавно – в 2011 году, приняв на заседании Генеральной Ассамблеи ООН резолюцию о счастье, в которой говорится, что "счастье олицетворяет всю совокупность целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия". 28 июня 2012 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, провозглашающую 20 марта Международным днем счастья.

Историческая резолюция Генеральной Ассамблеи ООН о счастье свидетельствует о том, что уровень развития человеческого сообщества во всех его аспектах – материальном и духовном – позволяет наконец-таки заявить о приоритете духовного в жизни человека и прийти к постановке той единой наивысшей общечеловеческой цели, о которой когда-то могли мечтать только авторы утопий.

Все поставленные ранее цели общественного развития, нашедшие отражение в соответствующих идеологиях, являются частными подцелями. В свете этого понимания вся совокупность ценностей-подцелей общественного развития: материальное благополучие, духовные и культурные ценности, социальная справедливость, свобода, ответственность, равенство, братство, солидарность и т.д. – все вместе должно быть системно согласовано и подчинено наивысшей цели – счастью человека. Полученная в результате такого согласования идеология послужит объединению разобщенных политиками людей.

Согласованность частей целого, при которой целое достигает совершенства, являет собой гармонию. Поэтому цель построения гармоничного общества – совершенного единения людей друг с другом, с Природой и Вселенной, при котором все будут иметь равные возможности жить счастливо – может послужить единой целью развития мирового сообщества и центральной (национальной, интернациональной…) идеей развития всех стран.
Без программы это бла-бла-бла собравшихся в одном месте впечатлённых товарищей. У них есть программа как достичь декларируемого?:)
Народовластие - подцель (промежуточная цель) в процессе продвижения к гармонии и счастью. Организация самоуправления на уровне дома, квартала и т.д. - промежуточные цели (подцели) в процессе продвижения к народовластию и т.д.
Тогда то, что вы выделили как цели проекта Венера, как куеву тучу целей - то подцели одной цели - всеобщего счастья.:) Или мир без войн и бедности это не всеобщее счастье?:confused:
Китай пошел своим путем.
Молодци какие.:):rolleyes:
Все гениальное просто :)
Есть очень сложные механизмы, которые работают и с немалой пользой. Это не значит, что что-то в Венере особо сложное. Но машины, работающие на людей, будут всё сложнее...
 
Назад
Зверху Знизу