Статус: Офлайн
Реєстрація: 18.12.2009
Повідом.: 719
Реєстрація: 18.12.2009
Повідом.: 719
и такое было
В 1978 году за ворота завода вышел первый прототип с оппозитным двухцилиндровым четырехтактным двигателем. Первый экземпляр имел двигатель объемом 350 куб. см. В 1979 г. появился двигатель объемом 500 куб. см. Данный прототип разрабатывался в сотрудничестве с конструкторами из СССР. Он имел оппозитный 2-цилиндровый четырехтактный двигатель с системой газораспределения OHV. Сам агрегат был очень похож на классический оппозитный мотор BMW, но с пятиступенчатой коробкой передач с приводом заднего колеса карданным валом. Кроме того, двигатель JAWA был короче и компактнее. Двигатель снабжался электрическим стартером. Спортивная версия имела по 4 клапана на цилиндр. К сожалению, мотоцикл был изготовлен только в качестве нескольких опытных образцов и в серию не пошел. Последние опытные экземпляры были изготовлены в 1983-1984 гг. Изображенный на одной из фотографии экземпляр из ранних прототипов с 500-кубовым двигателем сохранился до настоящего времени и принадлежит чеху Jiri Zizka.
Но этот мотоцикл был лишь первой подготовленной к серийному производству моделью, но не самым первым оппозитом компании. Еще в 1936 г. JAWA разработала свой первый двигатель с оппозитной схемой расположением цилиндров.
Двигатель был верхнеклапанным и имел рабочий объем 1000 куб. см (ø 84x90). Этот мотор оснащался магнето и двумя карбюраторами Amal. Вес оппозитного двигателя составлял менее 39 кг. Мощность составляла 26,5 kW (36 л.с.) при 4 000 об/мин.
Но дальше опытных и спортивных образцов дело не пошло.
В 1978 году за ворота завода вышел первый прототип с оппозитным двухцилиндровым четырехтактным двигателем. Первый экземпляр имел двигатель объемом 350 куб. см. В 1979 г. появился двигатель объемом 500 куб. см. Данный прототип разрабатывался в сотрудничестве с конструкторами из СССР. Он имел оппозитный 2-цилиндровый четырехтактный двигатель с системой газораспределения OHV. Сам агрегат был очень похож на классический оппозитный мотор BMW, но с пятиступенчатой коробкой передач с приводом заднего колеса карданным валом. Кроме того, двигатель JAWA был короче и компактнее. Двигатель снабжался электрическим стартером. Спортивная версия имела по 4 клапана на цилиндр. К сожалению, мотоцикл был изготовлен только в качестве нескольких опытных образцов и в серию не пошел. Последние опытные экземпляры были изготовлены в 1983-1984 гг. Изображенный на одной из фотографии экземпляр из ранних прототипов с 500-кубовым двигателем сохранился до настоящего времени и принадлежит чеху Jiri Zizka.
Но этот мотоцикл был лишь первой подготовленной к серийному производству моделью, но не самым первым оппозитом компании. Еще в 1936 г. JAWA разработала свой первый двигатель с оппозитной схемой расположением цилиндров.
Двигатель был верхнеклапанным и имел рабочий объем 1000 куб. см (ø 84x90). Этот мотор оснащался магнето и двумя карбюраторами Amal. Вес оппозитного двигателя составлял менее 39 кг. Мощность составляла 26,5 kW (36 л.с.) при 4 000 об/мин.
Но дальше опытных и спортивных образцов дело не пошло.
Останнє редагування:
Конечно не дошло!
Вот когда кто то купит любой с них,я сниму шляпу и скажу что это действительно достойно внимания.А пока это только мечты,так как стоют они как музейные экспонаты.ДОРОГО И НЕ ДЛЯ НАС
Не ростраивайса,с получки купиш

Када он на ней приехал на площадь даже от спортов делигация приходила посмотреть.