Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Все о портретной съемке

  • Автор теми Автор теми gs
  • Дата створення Дата створення
:) лол
купи лейку и уровень ;)

Лучше вместо смеха почитал бы что нибудь про сьемку портретов, особенно про свет и тени, и вообще про композицию в живописи. А потом бы уже брался учить кого то.

Если на то пошло, то вот ЭТО, с позволения сказать фотография
13651483.jpg

это просто наляпистая безвкусица. Сине-фиолетовые волосы, ладно. Но композиция тут это финал, ее просто тут не существует. Чья то волохата рука в углу, чьи то пальцы торчат снизу, справа какое то место пустое, более невыразительной фотографии сложно даже представить. Не хватает только фирменного знака, заваленного горизонта. Копирайты можно на таких шедеврах не ставить, и без них видно кто автор. Другими словами, судя по приведенной выше статье, ты добился своего, у тебя есть свой узнаваемый стиль, поздравляю!
 
Останнє редагування:
Дорогой Олег, писать, такие глупости про плоский свет это в книгах по живописи пишут или в что-нибудь про свет и тени? не встречал ;) что именно посоветуешь почитать? )
и именно к этому была мной вспомнина твоя любовь к СФ в виде ответа - купи лейку (утрировал немного твою любовь к пленке, только не обижайся, я могу извиниться если хочешь :)) и наш прошлый спор про ЗГ в портретах:)
я примеры с твоими картинками приводить не стану, но очень хочется. просто потому что этика общения и они мне нравяться, хотя там часто такой же "плоский" свет.
а картинку фиолетовую я показал с целью примера съемки на отрытых диафрагмах, а не для обсуждения, а ты нашел к чему прицепиться:) спасибо за критику. я многое вынес ;) но все-таки пожалуйста, не надо стараться показать какой умный ты, я ведь никого тут не учил и не учу, в отличиие от тебя ;) я лишь задаю вопросы для себя и получаю ответы и сам отвечаю по мере возможности )
не стоит придумывать сказки, пожалуйста
 
у меня просто нету картинок одной и той же модели со светом в студии при ф 5.6-8.0 и 1.4-2.2, чтобы четко показать разницу:)
Снимать с разными дырками в студии не пробовал, но с точки зрения физики дело тут вовсе не в чернении стен, а в засветках от незапланированых источников - ламп в студии, окон, поджигающей пыхт, и.т.д. Фактически все процессы отражения и рассеяния света что нас окружают в быту линейны. Поэтому закрывая диафрагму на 3 стопа и увеличивая мощность пых (ВСЕХ) на 3 стопа мы не изменим характер отражения и рассеяния света на модели, стенах, фоне, и.т.п. А вот соотношение интенсивности студийных пых и осветительных ламп, света из окна и поджигающей пыхи измениться. Короче говоря, закрывая дырку в студии можно бороться с посторонними источниками но не с посторонними отражениями.

Только что специально провел эусперимент. Снял кадр на F/2 ISO200 в комнате с настольной лампой без пыхи и с пыхой на 1/32 в пол. пыха даеть заметный засвет. Кому интересно могу выложить.
 
Дорогой Олег, писать, такие глупости про плоский свет это в книгах по живописи пишут или в что-нибудь про свет и тени? не встречал ;) что именно посоветуешь почитать? )

Очень умная и интересная книга: Рудольф Арнхейм - Искусство и визуальное восприятие. Там и про композиции и про свет и про всё.

И любой учебник по рисованию, всё про Объем, Свет, Тень.
 
А извиняться то за что? Типа в интернете никто и никогда плагиатом не занимался? Тем более, что с автором я не знаком. Мне бы, наверное, наоборот польстило, если бы мне не поверили бы, что снимал я.
Кроме всего прочего - девушка очень похожа на Кейт Бекинсейл, только лет 15 назад. И если автор соблаговолит выложить, например, 100% кроп любой части кадра без обработки то и вопросы сами отпадут и мне останется только признать свою ошибку... ;)
"Сообщение от Евгений 1
На сайте написано , что автор !

На заборе тоже много чего написано бывает..."

ХАМИЛ !!! - Не по делу........

"ЗЫ: когда постишь чужую фотку, принято это указывать..."

Хотел поумничать .................... Бывает ! ........Ошибся !? - Вот за это и извинись .
 
Снимать с разными дырками в студии не пробовал, но с точки зрения физики дело тут вовсе не в чернении стен, а в засветках от незапланированых источников - ламп в студии, окон, поджигающей пыхт, и.т.д. Фактически все процессы отражения и рассеяния света что нас окружают в быту линейны. Поэтому закрывая диафрагму на 3 стопа и увеличивая мощность пых (ВСЕХ) на 3 стопа мы не изменим характер отражения и рассеяния света на модели, стенах, фоне, и.т.п. А вот соотношение интенсивности студийных пых и осветительных ламп, света из окна и поджигающей пыхи измениться. Короче говоря, закрывая дырку в студии можно бороться с посторонними источниками но не с посторонними отражениями.

Только что специально провел эусперимент. Снял кадр на F/2 ISO200 в комнате с настольной лампой без пыхи и с пыхой на 1/32 в пол. пыха даеть заметный засвет. Кому интересно могу выложить.

понятно, что при мощностях источников для ф8.0 лампы (верхний свет) в студии можно не выключать, а окна не закрывать. я говорю о съемке в абсолютно темной студии с выкл верхним светом и намертво зашторенными окнами, где поджег источников совершается по радио или по синхро кабелю. но я даю 100% гарантию того что световой рисунок будет разные при 8.0 и ф 2.0, и все потому что при ф8.0 вклад от переотраженных бликов так же мал по сравнению с мощностью основых приборов как и скажем верхний свет, о котором ты говоришь, а вот при ф2.0 дело приобретает другой характер. здесь мощность света отраженного от стен, пусть даже от черных, если они достаточно близко вносит заметный на картинке "вклад", что часто называют грязным светом, домашним светом и тп:) такого же характера свет, особенно в тенях, присутствует на том портере Артема, почему я и интересовался как же все-таки он делался. исключительно для себя, потому что сам работаю в этом направлении...
 
Хотел поумничать .................... Бывает ! ........Ошибся !? - Вот за это и извинись .

Дык автор отказался подтверждать авторство... видимо Вы гришу и афирку давно не читали, если для Вас это было хамство... ;)
 
понятно, что при мощностях источников для ф8.0 лампы (верхний свет) в студии можно не выключать, а окна не закрывать. я говорю о съемке в абсолютно темной студии с выкл верхним светом и намертво зашторенными окнами, где поджег источников совершается по радио или по синхро кабелю. но я даю 100% гарантию того что световой рисунок будет разные при 8.0 и ф 2.0, и все потому что при ф8.0 вклад от переотраженных бликов так же мал по сравнению с мощностью основых приборов как и скажем верхний свет, о котором ты говоришь, а вот при ф2.0 дело приобретает другой характер. здесь мощность света отраженного от стен, пусть даже от черных, если они достаточно близко вносит заметный на картинке "вклад", что часто называют грязным светом, домашним светом и тп:) такого же характера свет, особенно в тенях, присутствует на том портере Артема, почему я и интересовался как же все-таки он делался. исключительно для себя, потому что сам работаю в этом направлении...

Лдано=) Для этой "скачаной из инета" фотографии применялось отнюдь не светосильное стекло и никак не на дырке 2,8. Если бы в студии стены были даже розовые, то никакого существенного влияния всёравно бы не было. Самое сильное влияние на восприятие в данном случае оказала обработка.
 
но я даю 100% гарантию того что световой рисунок будет разные при 8.0 и ф 2.0, и все потому что при ф8.0 вклад от переотраженных бликов так же мал по сравнению с мощностью основых приборов как и скажем верхний свет, о котором ты говоришь, а вот при ф2.0 дело приобретает другой характер. здесь мощность света отраженного от стен, пусть даже от черных, если они достаточно близко вносит заметный на картинке "вклад", что часто называют грязным светом, домашним светом и тп:)
Не может такого быть, потому что наблюдаемые нами эффекты отражения и светорассеяния линейны. А блики и отражения на стенах происходят в том числе и от основных источников. На 3 стопа закрыл дырку - на 3 стопа поднял мощность источников - на 3 стопа поднялись все блики и отражения. При F2,0 заметный вклад дает даже одна 18вт ЛДС над головой модели, не говоря об окне, пыха на 1/32 в пол, потолок или стену, или встроеная на минимальной мощности влоб. Грязный свет может быть связан лишь косвенно с открытой дыркой.
 
Не может такого быть, потому что наблюдаемые нами эффекты отражения и светорассеяния линейны. А блики и отражения на стенах происходят в том числе и от основных источников. На 3 стопа закрыл дырку - на 3 стопа поднял мощность источников - на 3 стопа поднялись все блики и отражения. При F2,0 заметный вклад дает даже одна 18вт ЛДС над головой модели, не говоря об окне, пыха на 1/32 в пол, потолок или стену, или встроеная на минимальной мощности влоб. Грязный свет может быть связан лишь косвенно с открытой дыркой.

Присоединяюсь.
 
Не может такого быть, потому что наблюдаемые нами эффекты отражения и светорассеяния линейны. А блики и отражения на стенах происходят в том числе и от основных источников. На 3 стопа закрыл дырку - на 3 стопа поднял мощность источников - на 3 стопа поднялись все блики и отражения. При F2,0 заметный вклад дает даже одна 18вт ЛДС над головой модели, не говоря об окне, пыха на 1/32 в пол, потолок или стену, или встроеная на минимальной мощности влоб. Грязный свет может быть связан лишь косвенно с открытой дыркой.

Что-то у тебя Сережа каша получилась. Тут тебе и импульсный свет и постоянный, для которого кроме дырки еще и выдержку как бы указывать надо. Да и вобще, ИМХО пишешь очевидные вещи, по крайней мере для тех, кто снимал в студии. Ты к Кэпу в ученики устроился?
 
Не может такого быть, потому что наблюдаемые нами эффекты отражения и светорассеяния линейны. А блики и отражения на стенах происходят в том числе и от основных источников. На 3 стопа закрыл дырку - на 3 стопа поднял мощность источников - на 3 стопа поднялись все блики и отражения. При F2,0 заметный вклад дает даже одна 18вт ЛДС над головой модели, не говоря об окне, пыха на 1/32 в пол, потолок или стену, или встроеная на минимальной мощности влоб. Грязный свет может быть связан лишь косвенно с открытой дыркой.

"на 3 стопа поднялись все блики и отражения."

вот в том то и дело, что нет:) т.е. они то поднялись но не на три стопа ;) и это все равно что фонариком светить в пятно света от киловатного прожектора :)

Что-то у тебя Сережа каша получилась. Тут тебе и импульсный свет и постоянный, для которого кроме дырки еще и выдержку как бы указывать надо. Да и вобще, ИМХО пишешь очевидные вещи, по крайней мере для тех, кто снимал в студии. Ты к Кэпу в ученики устроился?

выдержку можно зафиксировать на выдержке синхронизации для простоты эксперимента и для того, чтобы шторку на более коротких не словить чисто случайно, как и исо на 200, для чистоты картинки
 
Что-то у тебя Сережа каша получилась. Тут тебе и импульсный свет и постоянный, для которого кроме дырки еще и выдержку как бы указывать надо. Да и вобще, ИМХО пишешь очевидные вещи, по крайней мере для тех, кто снимал в студии. Ты к Кэпу в ученики устроился?
Выдержка в студии обычно x синхронизации, 1/160-1/250. А очевидные вещи я пишу потому что ваприкот отрицает очевидные вещи, например вот:
"на 3 стопа поднялись все блики и отражения."
вот в том то и дело, что нет:) т.е. они то поднялись но не на три стопа ;) и это все равно что фонариком светить в пятно света от киловатного прожектора :)
Что у нас в роли фонарика а что в роли киловатного прожектора?
 
очень весело:)
в роли фонарика переотражения.
яркость их (переотражений) естественно поднимается при поднимании мощности источников, но не прямо пропорционально тому, как поднимается яркость света попадающая непосредственно от источников на модель! и в силу того, что диафграгма закрыта до ф8.0 переотражения роли не вносят в картинку, а вот при ф2.0 - тут как тут:)
для наглядности как только буду в студии - сделаю два кадра с одним источником и покажу.

и тут потом можно будет и поыкать и поукать ;)
 
очень весело:)
в роли фонарика переотражения.
яркость их (переотражений) естественно поднимается при поднимании мощности источников, но не прямо пропорционально тому, как поднимается яркость света попадающая непосредственно от источников на модель!
Это нефизично. :D Не может такого быть с обычными материалами и при интенсивностях свечения безопасных для человека. Если так уж настаиваете на своей версии, тогда скажите, почему переотражение и светорассеяние стен зависит от интенсивности а светорассеяние модели не зависит, подумайте сами: Может регулируя мощность источников дырку и ИСО можно менять характер бликов и рассеяния света на одежде и кожи модели. В зависимости от енергии моноблока будет менятся цвет одежды? С черной в серую, при нормальном экспонировании скинтона? Причем в студии без посторонних источников? А может можно просто сделать 2 кадра с одинаковой схемой света только разной но пропорциональноймощностью всех источников? И на одном кадре будет нормально проекспонирована модель и серый фон, а на другом серый фон станет черным? :іржач:
для наглядности как только буду в студии - сделаю два кадра с одним источником и покажу.

и тут потом можно будет и поыкать и поукать ;)
Только не забудте поджигать радиосинхрой, задернуть штору и выключить верхний свет. И тогда разницы не будет. Для проверки влияния внешних засветок отключите все импульсные источники, и сделайте "темный" кадр, когда светит только посторонний свет (в том числе и поджигающая пыха, если она есть).

Я просто на 1000% уверен что эффект связан с посторонними засветками, характерными для новчиков, и самодельных студий, неправильно интерпретированными.
Судите сами:
1. Свет из окна. Просто вдомашней студии нет шторы или забыли задернуть. Или камера не фокусится в темноте.
2. Верхний свет. В свете пилотов дешевые камеры плохо фокусируются, оставили верхний свет, не проверили его влияние. А еще новичек может поставить A режим вместо M, и камера будет сниматн не на x-синхронизации а с досветом, на 1/40 например или как там захочет автоматика.
3. Поджигающая пыха. Она всетаки светит ощутимо, что внешняя всторону что накамерная влоб. На открытых небольшое помещение хоть и с недосветом, но заметно осветит. Кто не верит - возьмите и проверте.

И наконец еще один момент. В тех студиях, в которых мне доводилось работать моноблоки были все разные, и не все имеют достаточно широкий диапазон регулировки. Тоесть если я выставил свет для F/5.6 и хочу сделать кадр на F/2 (тоесть уменьшить мощность на 3 стопа) то как правило на главных источниках - рисующем и заполняющем я могу снизить мощность с 1/2 до 1/16 например, а на более простеньких источниках светящих на фон, волосы, и.т.п. есть только положения 1, 1/2 и может 1/4. Тоесть схему света отмасштабировать для другой диафрагмы вообще не получится.
 
Назад
Зверху Знизу