Размещаю для тутошних марксодятлов, не способных пройти по ссылке
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
и скачать там файлы
ПУТЬ К НАРОДОВЛАСТИЮ
Народ Украины получил независимость на рубеже тысячелетий, когда человечество подводило итоги всем предыдущим эпохам своего развития и определяло стратегические планы на будущее, которые нашли свое отражение в Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, где в разделе «V. Права человека, демократия и благое управление» мировое сообщество наметило: «24. Мы не пожалеем усилий для поощрения демократии и укрепления правопорядка, а также для обеспечения уважения всех международно признанных прав человека и основных свобод, включая право на развитие.».
Реализации намерений человечества по развитию демократии и защиты прав человека придал существенный импульс научно-технический прогресс. Появление и развитие интернета и мобильной связи кардинально изменили мир, и человечество стало переходить от индустриальной эпохи своего развития к информационной. Мировое общество начало интенсивное интегрироваться, создавая в информационном пространстве прообраз будущей ноосферы - планетарного коллективного разума, мозга, в котором как бы роль отдельного нейрона выполняет мозг каждого, кто включен в мировые информационные сети. Этот коллективный разум по мере своего развития и превратится со временем в разум человечества, с помощью которого будет осуществляться общечеловеческое самоуправление, благодаря чему мировое сообщество сможет преодолеть все существующие кризисные явления и угрозы в сфере экологии, экономики, социальной сферы.
Уже при нынешнем уровне развития ноосферы возникают новые явления в самоуправлении: первые лица государств осуществляют прямые консультации с гражданами; непосредственное участие граждан в написании и принятии законопроектов становится демократической нормой; народы и их территориальные общины постепенно получают субъектность и возможность непосредственно ставить задачи органам управления и контролировать их выполнение, что позволяет гражданам активно участвовать в управлении страной, осуществлять прямое народовластие, вести общее хозяйство. Для ускорения этих благотворных процессов на планетарном уровне уже возникло международное движение real democracy.
На сегодня созрели предпосылки для такой социальной организации и в Украине, но процессы развития украинской демократии имеют свои особенности и трудности, обусловленные в первую очередь историческими, а также ментальными, экономическими, политическими и другими факторами.
Главным фактором, сдерживающим развитие украинской демократии, является неготовность народа Украины, который продолжает еще по инерции советских лет тяготеть к патерналистской модели общественных отношений, в полной мере осуществлять те активные гражданские функции, которые возлагаются на него в демократических условиях. Кроме поведенческих стереотипов эта неготовность имеет своими истоками также и отсутствие у граждан Украины надлежащей политической и правовой культуры. Усложняется эта негативная ситуация и крайне низким прожиточным уровнем большинства населения страны, что резко снижает общественную активность людей, вынужденных все свои силы и время отдавать борьбе за существование.
Вместе с тем, было бы ошибкой считать сложившуюся ситуацию безвыходной для украинской демократии. Как показали ******* 2004 и 2014 годов, народ Украины несет в себе мощный гражданский потенциал, которым, к сожалению, за все постсоветские годы так и не смогли распорядиться на благо народа так называемые украинские политические элиты. Они использовали этот потенциал в своих интересах. Но благодаря информационным технологиям правдивое слово вышло из-под контроля псевдоэлит и узурпаторов власти, обмануть людей становится все более невозможно, пришло время, когда «все тайное становится явным» и «зерно отделяется от плевел». И уже на президентских и парламентских выборах в 2019 году впервые за все годы независимости главной темой были НЕ языковые или геополитические вопросы, а именно вопрос народовластия.
Развитие демократии в Украине возможно только через раскрытие внутреннего потенциала украинского народа, пробуждение в нем гражданских начал, политического и правового просвещения, структурирования и самоорганизации. Только просвещенный и организованный как единая семья народ, вдохновленный высоким смыслом совместного бытия, способен быть хозяином своей судьбы, осуществлять реальное народовластие.
Переход украинского общества из нынешнего состояния, как объекта манипуляции и эксплуатации псевдоэлитой, в состояние субъекта, творца своего настоящего и будущего, может осуществиться только под давлением гражданского общества при условии, что его духовно-интеллектуальная элита приступит, наконец, к выполнения своей общественной функции и перейдет от многолетних раздоров и шатаний к слаженной работе на благо украинского народа и реализует и разовьет все, что предусмотрено главным государствообразующим документом страны - Декларацией о государственном суверенитете Украины.
Консолидация интеллигенции во имя процветания нашего народа, организация ею диалога между всеми участниками общественно-политического процесса и выработка всем народом согласованных представлений о будущем страны, в том числе представлений об украинской демократии, – вот то первое и необходимое условие, без которого невозможно поднять народ из его нынешнего незавидного состояния. Найти в процессе диалога путеводную звезду нашего народа – его национальную, общенародную идею, мечту, идеал – и выстроить демократический путь к этому идеалу – вот в чем заключается сверхзадача украинской интеллигенции, ее историческая миссия!
Всеукраинский Форум Народовластия, выполняя это высокое задание украинской интеллигенции и учитывая текущую политическую, социально-экономическую и социально-психологическую ситуацию в Украине, предлагает украинскому народу следующую стратегию действий по становлению в Украине народовластия:
СТРАТЕГИЯ СТАНОВЛЕНИЯ В УКРАИНЕ НАРОДОВЛАСТИЯ
Стратегия становления в Украине народовластия - это главные направления деятельности по обретению народом Украины и его территориальными общинами полноценной субъектности - способности и возможности
вырабатывать,
выражать и
осуществлять свою волю. Только при приобретении всех этих трех качеств народ станет хозяином всей страны с ее ресурсами, а территориальные общины - хозяевами на соответствующих территориях в рамках предоставленных народом полномочий.
Стратегия носит рамочный характер, все ее три составляющие должны реализоваться по отдельным более конкретным программам и планам:
• осуществления необходимых институциональных изменений для утверждения полного народовластия;
• реализации существующих институциональных возможностей для осуществления народовластия;
• установки и поддержки субъектов общественных трансформаций.
І. Осуществление необходимых институциональных изменений для утверждения полного народовластия
Предусматривает совместную публичную разработку интеллектуалами Украины, общенародное обсуждение и внесение на Всеукраинский референдум предложений, которые после утверждения народом Украины должны стать основой новой редакции Конституции Украины, а именно:
• Общественного договора (декларации народного суверенитета, акта национального возрождения ...) граждан Украины, который должен содержать цель, базовые ценности и принципы совместного украинского бытия;
• Доктрины народовластия Украины, которая должна содержит необходимые и достаточные положения об изменениях конституционного строя Украины;
• Доктрины народного хозяйства Украины - сферы совместной трудовой деятельности граждан Украины по производству и распределению всех благ.
ІІ. Реализация существующих правовых возможностей для осуществления народовластия
Предполагается деятельность по трем ключевым направлениям:
• установление институтов прямого народовластия;
• формирование органов самоорганизации населения;
• развитие кооперации, бирж и логистических центров на селе.
В русле указанных направлений предлагается осуществить следующее:
1. Ввести в действие и сделать нормой жизни консультативный опрос граждан на всех уровнях местного самоуправления и на общегосударственном уровне на современной технологической основе с помощью открытого интернет-голосования - без организации избирательных участков и других связанных с этим дорогостоящих процедур. Создать для этого на всех интернет-ресурсах органов местного самоуправления и Верховной Рады Украины интернет-сервисы с форумными площадками для дискуссий и голосования по интересующим граждан вопросам электронным образом, как это уже делается с 2005г. в Эстонии и планируется в Швейцарии. Реализация этого не требует законов, достаточно принятия Положений о консультативных опросах представительными органами управления.
2. Сформировать и ввести в действие советы старейшин на всех уровнях общественного самоуправления - ум, честь и совесть народа Украины и его территориальных общин, которые своим авторитетным действием обеспечили бы высокий уровень обсуждения и возрождение добрых украинских традиций диалога, толерантности и доброжелательности, выстраивание на их основе цивилизованной демократической культуры, достойной Украины, и занимались механизмами прямого народовластия (консультативные опросы, собрания членов территориальных общин и др.), системной организацией дискуссионных процессов на интернет-ресурсах, организацией волеизъявления граждан и контролем воплощения в жизнь результатов волеизъявления. Создать общественно-научные советы при органах местного самоуправления и при Верховной Раде Украины, которые выступали бы центрами гражданской активности и аниматорами совместного мыслетворчества на интернет-ресурсах.
3. Сформировать повсеместно предусмотренные Конституцией и законами Украины органы самоорганизации населения, начиная с домовых и уличных комитетов, на основе которых создать областные, городские, районные, сельские и поселковые отделения сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов, которые дадут возможность всем гражданам стать непосредственными и равноправными участниками единого социально экономического механизма. Это позволит обеспечить прямую доставку продуктов питания от производителя к потребителю, исключив цепочки посредников, в разы уменьшить цены, гарантировать качество отечественных сельхозпродуктов, что поднимет село и существенно повысит благосостояние граждан Украины.
ІІІ. Поддержка субъекта общественных трансформаций
по установлению в Украине народовластия
Любые системные целенаправленные общественные трансформации (реформы) возможны только при наличии субъекта реформ. Таким субъектом становления народовластия может быть только сам организованный народ, а для этого нужно влиятельное общественное движение. Сегодня можно уже констатировать наличие в Украине такого общественного движения за народовластие, которое требует координации его дальнейшего развития, первоочередным шагом на этом направлении должно стать создание Всеукраинского координационного совета (ВКР) сторонников идеи народовластия.
Создание ВКР призвано послужить консолидации усилий по реализации совместных действий, сосредоточив особое внимание на информационном аспекте совместной деятельности участников движения и на информационной составляющей народовластия в целом. С информационной точки зрения народовластие, как общенародное самоуправления, осуществляется путем определенной подготовки, принятия и выполнения решений благодаря соответствующей организации информационно-аналитического процесса поиска, сбора, организации анализа и представления информации в форме, пригодной для ее использования.
Именно поэтому действия в части реализации гражданами Украины существующих правовых возможностей участия в управлении - ключевой. От их выполнения зависит успех народовластия. Создание указанных форумных площадок на официальных интернет-ресурсах кардинальным образом изменит саму атмосферу в обществе. Сегодня многие граждане в унынии, в отчаянии, массово выезжают из Украины от безысходности, поскольку никак не могут повлиять на ситуацию в стране, их мнение и голос не слышит и не интересует чиновников. А здесь у каждого появится рупор для озвучивания своего мнения на официальном ресурсе, и чиновники будут вынуждены публично, а не с помощью почтовых отписок, реагировать на публичные обращения к ним, принимать во внимание результаты проведенного на форумах голосования. Такой рупор появится и у миллионов граждан Украины, которые выехали за границу по разным причинам, но сердцем остались со своей Родиной. Здесь же можно будет обсуждать и голосовать за проекты национальной идеи, общественного договора и тому подобное.
Это, конечно, не императив референдума, но сегодня при нынешнем состоянии общества и итоги референдума могут быть проигнорированы властями. Главное, что, начав общаться на форумах и голосовать по вопросам, интересующим нас, мы ВПЕРВЫЕ начнем ВМЕСТЕ думать и принимать решения, а уже добиваться их выполнения - это следующий этап! Надо двигаться stepbystep, осваивая поочередно демократические процедуры и учась на ошибках сложному и ответственному делу публичного управления. Консультативные опросы послужат для нас первыми классами в школе народовластия, которую должен пройти каждый гражданин Украины.
«
Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!» - сказал Архимед. Такими точками опоры для народа и территориальных общин Украины и должны стать форумные площадки с голосовалками на официальных интернет-ресурсах местных советов и Верховной Рады Украины. С их помощью народ начнет постепенно ставить общественную жизнь в Украине с головы на ноги.
Все это возможно, все реально, нужна всего лишь воля граждан на местах и в центре, а вот уже потом с использованием созданных таким образом форумных площадок можно будет вносить в зону общественного внимания любые темы. Иначе, как показывает практика, при отсутствии засветки в СМИ и на официальных интернет ресурсах не приходится рассчитывать на успех в деле самоорганизации населения. Без такой поддержки трудно поднимать целину человеческого незнания и недоверия. Образно говоря – дурное дело подымать и вести в атаку «пехоту» без предварительной артподготовки и работы авиации. А против «пехоты» - вся мощь бенефициаров нынешнего режима.
Нужна также «поддержка огнем» со стороны общественных и настоящих политических сил, а не политических партий, созданных олигархами. Любые будущие выборы должны быть выборами между сторонниками и противниками народовластия. Все другие варианты распределения избирателей - от лукавого. Необходимо, чтобы именно такой водораздел проходил между кандидатами и партиями. Для этого нужно обращаться к ним с предложением поддержать Стратегию по установлению народовластия. И сразу станет видно - кто есть кто? Чтобы наши обращения не были проигнорированы и к ним отнеслись с вниманием, им необходимо предоставлять максимально публичной вес, для чего проводить различные публичные акции - круглые столы, семинары, конференции, вече и т.д. по обсуждению наших инициатив. Для информационной поддержки создать Интернет-ресурсы движения (сайты, фб группы и др.). И это - неотложная задача. Здесь нам помощниками может и должна стать молодежь с ее энергией и постоянным присутствием в интернете, ведь все это делается для нее!
Блогеры Украины, объединяйтесь!
Народовластие - судьбоносный вопрос для Украины, поскольку в современных глобализационных условиях только народ Украины, при условии, что он будет иметь реальную власть, сможет защитить суверенитет и территориальную целостность Украины, обеспечить свое процветание и навсегда закрыть вопрос - быть или не быть Украине. Народовластие - единственный способ спасения Украины от угрозы диктатуры олигархии, коррупции и клептократии, сохранения разнообразия политических позиций и плюрализма мнений как базовых предпосылок для гармоничного и стабильного развития общества. Народовластие - единственная возможность создания справедливого общества, в котором всем гражданам будут предоставлены равные возможности для счастливой жизни - самореализации на свое и всеобщее благо. Будет народовластие - будет счастье!
Будем счастливы! 
Всеукраинский координационный совет
Всеукраинской Платформы Народовластия
17.12.2020