senya8310 сказав(ла):
В правилах ясно написано, что двигаться велосипедист должен как можно ближе к правому краю, а в ситуации с обгоном(давайте так назовем) получается, что автобус(а не велосипедист) двигался как можно ближе к правому краю. НО, по-человечески, водила неправ, конечно. Просто надо себе уяснить, что они(водители такси, маршруток и т.д.) считают, что дорога - это их. Короче, они цари там, т.к. это их работа, и на дороге они проводят бОльшую часть времени. И им безразлично ваше мнение. Вот они и развлекаются, так сказать.
Так он и ехал "по возможности правее". Еще правее он не мог, так как там находилось препятствие в виде медленно движущегося транспортного средства!
Вот еще одна ситуёвина - на закуску: многополосная дорога, крайняя полоса сплошь забита припаркованным железом. Я на велосипеде еду вдоль этих, припаркованных - "по возможности ближе к правому краю", настолько близко, насколько позволяют стоящие вдоль бровки тазы. Впереди меня едет со скоростью пешехода "лексус", который тоже ищет, где припарковаться: обойти его справа я не могу, так как он включил правый поворотник. И как я в такой ситуации, согласно ПДД должен поступить? Тащиться за грудой дорогого железа полчаса, в надежде, что он, наконец-то, где-то припаркуется? Обходить, наплевав на его поворотник, справа, рискуя оказаться у него в той самой мертвой зоне и быть зажатым между ним и уже припаркованным железом (по Правилам он, как-бы, должен уступить мне дорогу, но он УЖЕ подал сигнал, а значит - начал выполнение маневра)? Считаю, что "по возможности правее" в этом случае будет таки обойти его слева - предварительно оценив дорожную ситуацию в зеркало, или оглядевшись, после чего продолжить движение.
Жаль, что в Интернете нет какого-нибудь ГАИ-шного форума или сайта, где можно было бы задать подобный вопрос "первоисточнику" - самому было б интересно послушать ответ специалиста.
Кстати, касаемо взаимного уважения.
На харьковских перекрестках, подъезжая к нему на запрещающий сигнал светофора, на велосипеде обычно можно безо всяких проблем добраться вдоль бровки до самой стоп-линии, и на зеленый стартовать в числе первых, однако лично я, если еду прямо, всегда останавливаюсь позади первой же попавшейся машины с мигающим правым поворотником. По ПДД он, перед совершением правого поворота, обязан пропустить меня, движущегося прямо, но лично я считаю, что от меня нисколько не убудет, если я покину перекресток на пару секунд позже, да и Правила мне этого не запрещают.
А как вы считаете - правильно ли это?