Так получилось, что сходу взял реально дорогой вел-хардтейл. Купил, и потом сам испугался )) Наверное, надо было чуть проще дял начала, но зато теперь он меня радует ))
Итак, чем он лучше обычного? Прежде всего, вес - менее 12 кг. Легкая рама со всякими баттингами, гидроформингами и прочими технологиями дает такую штуку как НАКАТ. Я раньше не понимал, что это, но после первого месяца понял: это когда он ЕДЕТ )) Крутнул педали - и он легко покатился. Ощущение легкости и быстрый набор скорости. Когда едем с друзьями, они просто чаще крутят педали. Побочный эффект - проще поднимать на этаж )
Далее. Воздушная вилка (вот тут 100% можно было скромнее, да). Неровности дороги просто съедаются, особенно это касается езды по лесу. Комфортность не только ладошек, но и в целом езды гораздо выше. На шоссе можно заблокировать вилку, чтобы не было ненужного раскачивания и потери энергии - тоже очень помогает. Удобно выставлять жесткость в целом.
Хорошие переключатели скоростей, манетки, система - все отзывается мгновенно, на них просто не отвлекаешься. Опять же, они тоже вносят свою лепту в облегчение общей массы.
Дисковые тормоза с гидравликой. Очень отзывчивые и плавные, нажимать на ручки тормоза можно мизинцем, четко дозируя усилие и, что называется, притормаживая. В экстренных случаях хватают роторы и останавливают вел как влитой. По грязи не ездил, но если бы она была, то на тормоза бы никак не повлияла (в отличие от вибрейков, хотя те и легче).
Сиденье, подседел и прочие железяки - легче более дешевых. Удобство сиденья - штука индивидуальная, так что в расчет не берем. Зажимы-эксцентрики на колесах и подседельной трубке в базовом варианте.
Колеса и шины - хз. Наверное, шины более износоустойчивые и стойкие к проколам, а обода, опять-таки, легче.
И, наконец, он просто красивый! =)
Из минусов: летать с него стремно (все-таки чинить дороже), оставлять нигде нельзя в принципе.