Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Усилители для наушников

  • Автор теми Автор теми Serge44
  • Дата створення Дата створення
Лучшей\идеальной аппаратуры не бывает. Любой девайс и самый дорогой и популярный имеет свои плюсы и минусы.
В случае ЦАП\усилитель надо выбрать: или один комбо-девайс два в одном флаконе выбрать или два раздельных аппарата, которые не обязательно покупать сразу, а можно постепенно, по мере финансовых возможностей. В последнем два отдельных девайса могут дать лучший звук, большее количество вариантов и сочетаний между ними, но в сумме получится дороже.
Если комбо-девайс, то вполне хороший вариант и для Sennheiser HD 650 и для Denon AH-D2000 будет Corda Opera Яна Майера. Усилители все еще есть в продаже и новые и б\у, если поискать.
Для AKG K 701 труднее советовать, слушал эти наушники только эпизодически, они не нравятся мне в целом, поэтому подбором аппаратуры под них не занимался.
 
Serge44, как-то остался без внимания культовый девайс Earmax Pro.
Что у Вас есть сказать о нем?
 
Усилители Earmax были интересны несколько лет назад, когда на рынке усилителей было мало предложения. Но сейчас фирма выпала из конкурентной гонки, есть масса других брендов, выпускающих ламповые усилители, более интересных и по звуку и по соотношению цена\качество.
 
6SN7 Скажите пару слов об етих лампа,интересует лубой опыт,хоть что о них буржуи говорят?
 
Семейство ламп 6SN7:​

6SN7* - оригинальная версия.
6SN7W* / 6SN7A* / 6180* - военные версии 6SN7; 10 000 часов минимум.
6SN7A* - одинаковая версия с 6SN7W.
6SN7GT* - поздняя идентичная версия 6SN7.
6SN7GTA* - апгрейд 6SN7GT, max 450Volt Ua, 5W per system and 7.5W total. Лампа разрабатывалась для спец. требований телевизионной техники с большими перепадами напряжения.
6SN7GTB* - одинаковая с GTA, отличается очень быстрым разогревом (11 секунд).
6SN7WGT* - военная версия 6SN7GT; 10 000 часов минимум.
6SN7WGTA* - военная версия 6SN7GTA.
6SN7WGTB* - военная версия 6SN7GTB.

VT-231* - военная версия 6SN7, выпускалась до 1945.
5692 – военная версия, выпускалась с 1948. Наиболее ценится “red base” лампа производства RCA. Конструкция и высота отличается от 6SN7. 275V maximum plate voltage & maximum 1.75W per section.

33S30A* / 33S30B* - шведские военные версии 6SN7. Дорого ценятся коллекционерами.
ECC31, 32, 33, 34 - это НЕ полностью эквиваленты 6SN7, особенно ECC32.
CV181/CV2821 – военные версии соответственно ECC32/ECC33.
1633/6042 - 25V/0.15A heater версия 6SN7.
6N8S* - старый русский вариант 6SN7. Некоторые фабрики Восточной Европы и Китая до сих пор делают эту версию.
6H8C – русский вариант 6SN7 .
13D2 - версия 6SN7GT для Европы повышенного качества, отличается повышенными механическими свойствами.
CV1986* / CV1988* - британские версии 6SN7GT.
CV2627* - британская версия 6SN7W.
B65* - версия 6SN7, изготавливалась Marconi/Osram/GEC. Редкая и дорогая.
7N7 – электрически одинакова с 6SN7. Но требуется loctal-socket-to-octal-base адаптор.

------------------------
* - означает, что лампа является точным эквивалентом 6SN7.
В тех случаях, где нет *, советую писать напрямую производителю и у него уточнять, подойдет ли данный вид лампы в ваш усилитель.

Одни из наиболее популярных ламп 6SN7 среди аудифилов:​
Sylvania 6SN7GTB – прозрачный, открытый звук, но может быть ярким в некоторых системах.
RCA 6SN7GTB – звук менее прозрачный, лучше подойдет в систему, где нужно притушить высокие.
Sylvania 6SN7W – для тех, кому нужен более быстрый звук в системе, но высоких будет еще больше, чем у вышупомянуттой Сильвании.
Sylvania 6SN7WGT – почти ****огичная лампа предыдущему варианту.
GE 6SN7GTB – большой звук, многие предпочитают для вокала, хотя в некоторых системах будет заметна излишняя яркость.
Tung Sol 6SN7GTA – хороший вариант, когда надо притушить высокие.
Sovtek 6SN7GT – неплохая динамика, но много сибилянтов.
RCA 5692 – хуже динамика, чем у предыдущей лампы, мягче звук.

Разумеется, это только некоторые из популярных ламп 6SN7, их очень много.
 
Останнє редагування:
to Serge44:
А каков ресурс у ламп к WooAudio 3/6, и сколько примерно стоят на случай закупки запасных?
 
Audiotrak Prodigy HD2 Advance Delux Edition

Я конечно дико извиняюсь за офтоп, не нашел профильной темы про музыкальные звуковые карты. Но косвенно мой пост имеет отношение к топику, так как в в этой карточку есть встроенный усилитель для наушников ( до 600 Ом). Так что кому интересен хороший звук с компа могу предложить - Audiotrak Prodigy HD2 Advance Delux Edition. ОУ: 2x OPA2134 + OPA2604. Новая.Полный комплект, коробка, кабеля.

Андрей 067-4542018
 
О каких лампах идет речь?
Если о 6DJ6\6922 для моделей 3, 3+, то есть обзор по лампам пару страниц назад.
6DJ8 2500 часов,
6922 5000 часов,
7308 10 000 часов.
Premium версии есть в каждом типе ламп, с большей продолжительностью работы и более высокой ценой.
Данные, конечно, для NOS ламп, в состоянии б\у срок работы будет меньше.
Стоимость может варьироваться от пары долларов за б\у и до 500$ за редкую коллекционную лампу в состоянии NOS 40-ых годов, иногда и больше. В среднем лампы 6922 можно найти по 10-40$ за штуку в зависимости от редкости и состояния.
 
Serge44

Сейчас в Москве можно купить Audiotrak Dr.Dac2 за 360$. Не удержался.
Сравнил два тракта
1. Arcam cd73 -> MF X-Can v3
2. PC (flac через foobar 2000) -> Dr.Dac2 (USB)

Наушники Sennheiser HD650 и Denon AH-D2000 (тоже свежее приобретение).

Слушал 3-ий трек с “We are an American Band”. Рип сделал, как положено – EAC-ом..
Разницы не заметил!
И закрались в меня сомнения: появится ли она (разница) с появлением, скажем, Meier Corda Symphony или у меня что-то со слухом?
Для справки.
Мощность Dr.Dac2 существенно ниже чем у X-Can, но для моих ушей хватает с запасом.
 
Мощность Dr.Dac2 существенно ниже чем у X-Can, но для моих ушей хватает с запасом.

А в винде ползунок громкости двигали (по дефолту он посередине) ?
Запас громкости у ДД2 очень большой, даже мои АКГ с низкой чувствительностью легко расскачивает, громкости хватит чтобы мозг ******** )
 
to Sledger

Я же и говорю, что мощности у dd2 хватает с запасом. Просто у X-Can ее больше в разы. Ползунок на максимуме.
 
n-ch
Если покупать усилитель Wooaudio напрямую от производителя, можно дополнительные лампы купить там же. Иногда внизу страницы на сайте указана возможность апгрейда ламп, иногда надо написать Джеку Ву и спросить у него. Если покупать запасные лампы вместе с усилителем, пересылка получится дешевле. Производитель всегда продает только NOS лампы, коробка может быть не родная фирменная, а новая современная с этикеткой с обозначением типа лампы. Внутри коробки будет поролон, и вообще Джек Ву очень тщательно пакует свою продукцию.
Но редко кто покупает несколько одинаковых ламп на самом деле. Многие аудиофилы покупают другие лампы с другим звуком. Кто-то ищет "идеальный звук", кто-то коллекционирует лампы. У меня всегда дома есть несколько разных наборов ламп и для темных и для ярких наушников, например.

И еще, там где требуется две лампы одинакового типа в усилителе, покупайте подобранную пару. На английском это называется matched pair. Джек Ву именно так и продает.
 
Если покупать усилитель Wooaudio
А модели №3, №3+,№6) справятся с низкоомными Akg k271s? Если да, то какая вообще лучше для низкоомных и высокоомных(HD650)?
У меня всегда дома есть несколько разных наборов ламп и для темных и для ярких наушников,
А из ламп с темным звуком, что посоветуете брать для Wooaudio? И если бывают такие, то еще какие нейтральные по яркости?
 
Для высокоомных и низкоомных наушников из недорогих моделей у Wooaudio модель 6, сзади есть переключатель омности. Для Sennheiser HD 650 очень хорошо подойдет любой усилитель данного бренда.

Если выбирать из ламп 6DJ8\6922 с темным звуком, то хороши производства 60-ых годов. Мне нравятся Mullard английского производства, кроме ненавязчивых верхов у этих ламп очень хорошая середина, что особенно подойдет к наушникам с дефицитом средних частот.

Если нужны лампы 6DJ8\6922 с нейтральным звуком, то хороши Philips начала 80-ых годов - одни из лучших недорогих. Самые лучшие - Siemens первой половины 80-ых, сейчас на Ebay есть в продаже отличное предложение по последним в состоянии NOS - эти лампы ценятся высоко аудиофилами по всему миру, хороши для систем среднего и выше уровня. Если кто-либо рекомендует такие лампы, для меня это уже косвенный признак, что человек по-настоящему разбирается в ламповой технике.
 
antispam2
То, что две ваших системы звучат очень похоже - это вполне может быть.
Arcam с холодным звуком и MF X-Can v3 (наверняка в стоковом варианте, в нем надо менять лампы на приличные 6922, уже было об этом в теме неоднократно) с ярким немузыкальным почерком. И вторая система: Foobar с игрушечными пластиковыми высокими плюс USB устройство с крайне задранными верхами. У обеих систем очень близкий звук.

Бывает также, что системы звучат одинаково из-за такого слабого звена в одной или обеих системах, как неподходящий или просто некачественный межблочный кабель, который срезает значительную частотного диапазона, и страдает конечный результат, который мы слышим. В этом случае, проблема может не решиться после апгрейда усилителя.

Усилитель более высокого уровня дает далеко не только "громкость", это принципиально иной звук, намного больше нюансов, которые вы можете услышать от одного и того же источника и тех же самых наушников. Это и больший частотный диапазон, намного шире звуковая сцена, возрастает динамика звука, больше деталей можно услышать, сложнее и длительнее затухание, лучше разделение инструментов, больше прозрачность - вот что вы получате от хорошего усилителя, отнюдь не только "мощность".
 
Serge44

Спасибо.
Мощность дд2 в начале ветки кого-то интересовала, поэтому я дал справку. Других мотивов не было.
Foobar выделяют из других плееров (winamp, itunes) аккуратной работой с цифрой.
Попробую еще J. River Media Center. А что Вы посоветуете?

Что Вы скажете о таком варианте
РС -> "HagUsb" USB-to-S/PDIF Converter -> CA Azur 840C (цифровой вход) -> CA Azur 840A(продвинутый выход на наушники) ?
 
Останнє редагування:
Это чудо от Cambridge Audio не слушал, но пока вся аппаратура, которая попадалось от этого бренда, оставляла только одно впечатление - новодел, стоит подождать хотя бы лет тридцать, пока фирма наберется опыта в аудио и начнет делать что-то стоящее.
 
Обзор усилителя
Cavalli-Kan Kumisa III



Детальную информацию об усилителе можно получить на Посилання видалено. Я же ограничусь короткой информацией: это признанный многими ценителями звука DIY проект, на хедфае и хедвайзе данный усилитель был высоко оценен и повторен многими DIY-любителями. Он выполнен на транзисторах (а не на ОУ), не содержит общей обратной связи и работает в чистом классе А.

На сборку усилителя ушло около 3 месяцев - большую часть времени заняло ожидание приезда деталей из разных аудиобутиков. За решение задачи создания усилителя (заказ комплектующих, сборка и настройка усилителя) взялся уважаемый Wasp (Стас, еще раз хочу сказать тебе спасибо), который на время сборки дал для прослушивания другой весьма известный DIY усилитель - Посилання видалено, с которым я и намерен сравнить нынешнего главного героя. Сразу оговорюсь – у меня нет достаточного опыта прослушивания известных, серийно выпускаемых усилителей. А, как мне кажется, именно эта информация является особенно ценной при выборе того или иного усилителя. Если вы ищете именно такую информацию - посмотрите Посилання видалено или Посилання видалено ветку, в них CKKIII сравнивают с другими усилителями. Я же в ближайшем будущем надеюсь провести прямое сравнение с Посилання видалено.

Перейдём к ****изу.
Высокие частоты. В сравнении с «Семигором» частотные характеристики расширились с обоих концов диапазона АЧХ – бас стал более фундаментальным (о нём речь пойдёт ниже), высокочастотный диапазон стал значительно более разборчивым, обогатился деталями, при этом исчез навязчивый характер звучания, который приводил к быстрой утомляемости. Полностью пропала проблема сибилянтов, которая проявлялась на многих записях, и по поводу которой я грешил на особенности воспроизведения моих наушников. Высокие частоты стали звучать тонально значительно более верно. Пожалуй, в этой области наблюдаются самые значимые изменения, а от качества высоких частот зависит объём и размер сцены, количество «воздуха», деликатность подачи музыкального материала в целом.

Средние частоты. Эта часть частотного диапазона является основой основ любой рок-музыки. Электрогитара звучит напористо и убедительно, прекрасно чувствуется текстура звучания. Акустическая гитара играет быстро, тембрально верно, со сложным затуханием. Вокал стал более разборчивым, ясным. Вовлеченность при прослушивании вокальных партий возросла значительно. По новому зазвучала флейта – интимно и проникновенно, появился так называемый «трепет» флейты, когда звучание флейты вибрирует и льется, и процесс ее прослушивания захватывает полностью.

Низкие частоты. Наконец-то свершилось... Еще когда я только начинал увлекаться хедфаем, у меня было жгучее желание, чтобы бас оставался плотным, крепким и быстрым в сложных композициях, где присутствует большое количество инструментов, а не тонул в общей какофонии звука. Это действительно оказалось достижимо, просто потенциал Denon D2000 до использования этого усилителя оставался не раскрытым. Бытует мнение, что для этих наушников усилитель практически не требуется. Действительно, наушники звучат неплохо даже с использованием только звуковой карты с «ушным» усилителем, но весь нижний бас, который поистине фундаментален, можно извлечь только мощным solid state усилителем. Когда я первый раз прослушивал тестовый диск Focal JMLAB 2, тесты сабвуфера, количество и плотность инфразвука вызвали у меня чувство животного, необъяснимого страха, которое в принципе и должен вызывать инфразвук. В итоге, этот усилитель показывает быстрый, очень плотный бас, который звучит одинаково агрессивно и на бас соло, когда нет других инструментов, и в спектрально сложных композициях.

Сцена. В связи с кардинальным улучшением высокочастотного диапазона чувствительно изменилась и сцена. Ширина сцены увеличилась умеренно, скорее всего, здесь ограничением являются наушники закрытого типа. Зато глубина сцены возросла значительно. Если проводить параллель со зрительным восприятием, создаётся впечатление, что в помещении стало значительно светлее и теперь можно увидеть объекты, которые раньше скрывались во тьме или их очертания едва угадывались. Объём помещений стал ощущаться уверенней. Улучшилась пространственная локализация инструментов. В целом новое восприятие сцены меня очень порадовало. Улучшения сценической ясности даёт возможность глубже вникнуть в замысел звукорежиссёра.

И напоследок несколько общих впечатлений.
Любой ценитель музыки стремится получить тракт, который бы звучал музыкально, максимально приближенно к оригиналу. Но «музыкальность» звучания того или иного устройства сложно объяснить, причем даже сами разработчики известных схем затрудняются ответить, почему одно устройство с лучшими ТТХ звучит хуже другого, которое проигрывает ему по характеристикам. Посилання видалено что пишет разработчик изначального варианта Kumisa III (последний раздел - The Results).

Я не буду петь дифирамбы своему нынешнему любимцу, скажу лишь, что когда слушаешь CKKIII, не возникает желания ****изировать тот или иной аспект звуковой картины, и материал подаётся настолько музыкально, что при детальном тестировании часто приходилось слушать тестовые композиции по два раза, в первый раз просто полностью погружаясь в любимую музыку.
 

Вкладення

  • IMG_9707_r_1024.webp
    IMG_9707_r_1024.webp
    146.7 КБ · Перегляди: 317
  • IMG_9701_cr.webp
    IMG_9701_cr.webp
    129.5 КБ · Перегляди: 221
  • IMG_9702_cr.webp
    IMG_9702_cr.webp
    132 КБ · Перегляди: 229
  • IMG_9715_r_1024.webp
    IMG_9715_r_1024.webp
    71.9 КБ · Перегляди: 319
Останнє редагування:
Обзор Kumisa III появился вполне своевременно. В рунете пока еще мало отзывов от владельцев данной модели, в основном, только читали о нем в англоязычном интернете. Сравнение с Ариеттой также будет интересно всем, кто сейчас ищет транзисторный усилитель в младшем "народном" ценовом диапазоне.
Единственное, что замечу, это насчет звуковой сцены. У Denon AH-D2000 она весьма широкая, в обзоре это недостаток не наушников, а именно усилителя. Но транзисторные усилители с бОльшей звуковой сценой стоят в разы дороже. Поэтому по соотношению цена\качество Kumisa III вполне хороший вариант.
 
Назад
Зверху Знизу