Мелкие шахтерские городки -искуственно- загоняли и загоняют. На примере города Ровеньки луганской области:
В конце 90х - начале 2000х еще доАхметовцы выкупили пару шахт, и тупо разобрали на лом и слили, а сами зарубежь сбежали. Вот интересно, насколько на халяву они их купили и кто это крышевал? Ведь "сбежавшие владельцы" заработали нехило, купили видать по цене 3х комнатной квартиры целую шахту... А это были добывающие предприятия с хорошим запасом угля.
Естественно что таким образом разорванные предприятия уже никто не восстанавливал, минус рабочие места...
Потом при Кучме искуственная регулировка и занижение цены на уголь приводили к обнищанию собственно оставшихся шахт. Добыча угля становится нерентабельной - значит продать шахты.
Мне интересно, а вот у купившего шахты Ахметова все стало рентабельным? Как так?
Частник сократил 30% рабочих, уменьшил зарплаты, ужесточил рабочие правила и обеспечение (безопасность труда стала просто нулевой), опять же минус рабочие места. И это при том, что зарплата рабочих на рентабельности добычи совсем мизерно отражается.
Это так навскидку, знающие люди подробнее могут расказать. Но суть такая, в Донбасе все пилится и скупается определенным кругом лиц (при этом цены и условия скупки свидетельствуют о простом обворовывании, открытым бизнессом там непахнет). Но если быть до конца честным - процесс этот по всей Украине. Просто на Донбасе ПР-алигархи чувствуют себя совсем свободно.
Так что появление мертвых городов неизбежно в таких условиях. Может в тех же Штатах появление таких городов - закономерности экономики, у нас же это искуственная погоня за сверхприбылью одних и молчание других. В абсолютном большинстве шахт, которые были закрыты, уголь есть. Где-то нужно вложить немного денег в разработки новых слоев, где-то вложиться в реконструкцию. Но засчет того что они достаются за безценок, все выжимается по максимуму и бросается (разбирается на лом).