Еще одна неизвестно кем тиражируемая легенда.
Авиации в Украине достаточно. Авиации столько, что львиная доля боевых самолетов стоит на консервации - дорого обслуживать и не хватает пилотов. Армию до того досокращались, что летчики-истребители пошли на рынок носками торговать.
Если найдут деньги на керосин, пособирают снова в кучу уволенных летчиков, расконсервируют самолеты, то все будет очень даже ОК. Но на это нужны деньги, и снова по кругу - военное положение и военная экономика.
Это, снова-таки, со слов летчика-пенсионера, который, в свою очередь, поддерживает связи с однополчанами, которые еще служат. У нас стоял полк истребителей-перехватчиков, поэтому, специалистов, которые могут пролить свет на ситуацию, хватает.
Так навскидку, из русской (самой правдивой) Википедии - в Украине в наличии:
Су-27 - 20 в наличии и несколько десятков на хранении.
МиГ-29 - 80 в наличии и несколько десятков на хранении.
Су-24М - 22 в наличии и несколько десяткв на хранении.
Су-25 "Грач" - 34 было в наличии на начало АТО (1 разбился, 1 повредили, долетел сам).
Это серьезная сила, если все это хозяйство довести до ума. Нужны деньги.
Проблема в наличии пилотов, техников и керосина. Специалистов разбазарили, начиная от Кравчука, заканчивая Януковичем.
В наличии, это те самолеты, которые закреплены за действующими пилотами и смогут взлететь сегодня (если их заправить). На хранении самолеты, за которыми пилоты не закреплены, то есть, отсутствуют. И пилот-пилоту рознь. На бумаге он пилот, а в наличие может только взлететь и посадить самолет без проблем. Хороших пилотов мало. Как-то не заботились об этом. Воевать никто не собирался. А что-бы желторотиков обучить, снова нужен керосин, а значит деньги.