Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

цифровая фотопечать

  • Автор теми Автор теми deni$$$
  • Дата створення Дата створення
а вообще, IMHO, печатаным машинам надо скармливать BMP в RGB и 32бита ...
 
а вообще, IMHO, печатаным машинам надо скармливать BMP в RGB и 32бита ...
вот тут я, честно говоря, не понимаю. По размеру БМП - тот же тифф, но поскольку 8 бит - запаса на обработку нет. И нафига он вообще нужен ? хранить РАВ-исходник - я понимаю, хранить средней компрессии джипег для быстрого просмотра - тоже понимаю.
Хранить тифф - ну. если стоит задача глубокой обработки, а конвертор рав-а недоступен (например, если работаешь на разных машинах или отдаёшь в обработку на сторону).
БМП - вообще смысла не вижу, ни с какого боку.
 
вообще смысла не вижу, ни с какого боку.
там экзиф и настройкии сносятся. ПОэтому иногда приходтся перегонять файл в БМП а потом обратно в ДЖипег. Мало ли что Художники накуёвдят на своих кривых мониках.ТОлько мы, люди делающие фотографии можем оценить и добавить к вашему шедевру свое видение искусства..
 
вот тут я, честно говоря, не понимаю. По размеру БМП - тот же тифф, но поскольку 8 бит - запаса на обработку нет. И нафига он вообще нужен ? хранить РАВ-исходник - я понимаю, хранить средней компрессии джипег для быстрого просмотра - тоже понимаю.
Хранить тифф - ну. если стоит задача глубокой обработки, а конвертор рав-а недоступен (например, если работаешь на разных машинах или отдаёшь в обработку на сторону).
БМП - вообще смысла не вижу, ни с какого боку.

А разве в ТИФФ больше битность чем в BMP ? А то засчет чего там запас на обработку?

там экзиф и настройкии сносятся. ПОэтому иногда приходтся перегонять файл в БМП а потом обратно в ДЖипег.
Вот именно, ни екзифа, ни профилей, ни-фи-га лишнего,

Жаль правда в последнее время даже в bmp файлы включили компрессию.
 

то, что тифф поддерживает и 8, и 16, и даже 64 бита на канал, ещё не означает что вы сохранили картинку именно в 16ть бит...

Вот только откуда вы возьмете эти 16ть бит? Редко какой сканер даст честные 16ть бит на цвет, а у про камеры, имеющие 16ти битный рав я вообще молчу.

Да и вообще, любитель посопорить, перечитайте мой мост, где я говорил про битмап формат, и для чего оно.


P.S.
Алгоритм:
1, Возьмите картинку, к примеру внутрикамерный джипег,
2, сохраните в bmp
3. откройте полученный bmp
4. сохраните в tiff
5 сравните обьем файла, полученного на шаге 2 с обьемом файла, полученным на шаге 4ре.
6. улыбнитесь.
 
то, что тифф поддерживает и 8, и 16, и даже 64 бита на канал, ещё не означает что вы сохранили картинку именно в 16ть бит...

Вот только откуда вы возьмете эти 16ть бит?
c этим никто не спорит, исходно - 8.
1, Возьмите картинку, к примеру внутрикамерный джипег,
2, сохраните в bmp
3. откройте полученный bmp
4. сохраните в tiff
5 сравните обьем файла, полученного на шаге 2 с обьемом файла, полученным на шаге 4ре.
6. улыбнитесь.
это тоже давно известная штука.

Но дело немножко в другом:
представим, вы взяли "кривую" за центр и потянули вверх. 128 градаций светлой части у вас ужались, например, до 64-х.
Сохранили результат в джипег.
Открыли этот джипег, потянули "кривую" за центр на столько же вниз.
64-ре градации растянулись до 128-ми, но т.к. информацию взять неоткуда - вылез ступенчатый градиент.

Если то же самое проделать в 16-битном тиффе - то хотя исходно мы имели те же 8 бит на канал, но благодаря запасу по количеству "супенек" мы не теряем богатство полутонов. Ну, или надо очень-очень сильно крутить "кривые".

любитель посопорить
я не спорю, я отвечаю на вопрос о битности формата тифф.
Спорить о вещах, которые можно тупо посмотреть в спецификациях, как бы глупо.
 
я не спорю, я отвечаю на вопрос о битности формата тифф.
Спорить о вещах, которые можно тупо посмотреть в спецификациях, как бы глупо.
У мну после вчера (белый аист и красный мак) голова немного не желает думать, я просто напомню и выделю:
а вообще, IMHO, печатаным машинам надо скармливать BMP в RGB и 32бита ...

Да, мне тут накликали в репку минусов, что мол 3*8=24... Это да, но мелкомягкие как всегда пошли своим путем, и поэтому для RGB 8бит на канал записывают 32бита...
 
Назад
Зверху Знизу