Тестирование (сравнение) фототехники в Харькове.

Прокопыч сказав(ла):
да. на Гелиосе Никоновский байонет, только экспонометр работать не будет
гелиос это который с зенита?? так там вроде резьба такая дебелая..крутить и крутить...
 
рука была отведена от объектива сантиметров на 40... я в принципе прикинул что в это может быть дело, но ведь я отлично видел что фотоаппарат все же наводится на руку. просто мометально после этого наводку теряет и пытается навестись куда то в бесконечность..

Тогда наверное ярко-освещенная рука имеет однородный цвет и текстуру, в общем не за что автофокусу ухватиться, фокусируйся на щель между пальцами.
 
Lingénu сказав(ла):
Тогда наверное ярко-освещенная рука имеет однородный цвет и текстуру, в общем не за что автофокусу ухватиться, фокусируйся на щель между пальцами.
да, вот это больше на правду похоже :) рука была однородно розовая :)
 
ну во первых рука на светлом фоне это черное нечто :-) а когда есть черное нечто или белое нечто :-) зацепиться автофокусу попросту не за что. Для наиболее еорректной автофокусоровки всегда нужно искать какой-то перепад цвета, света, фактуры....
 
2Lingénu
Ответили почти одновременно :-)
 
Прокопыч сказав(ла):
не-а. у меня Киев-19 а там байонет Nikon-F
ну тащи тогда конечно :) как минимум можно будет посмотреть разницу в качестве полтин... если конечно ктонить принесет никоновскую....
 
Yur сказав(ла):
ну во первых рука на светлом фоне это черное нечто а когда есть черное нечто или белое нечто зацепиться автофокусу попросту не за что. Для наиболее еорректной автофокусоровки всегда нужно искать какой-то перепад цвета, света, фактуры....
ну да..я понимаю. просто констатировал факт - это первый случай, когда мой фотоаппарат не смог моментально сфокусироваться :)
 
а да.. забыл сказать - после завтра моему фотоаппарату предстоит тест на работу аккумулятора..посмотрим через сколько он сдохнет :)
 
кстати...FL - нашел тут интересный пост в одном из форумов про никоновские матрицы.. может это поможет построению вашей теории о недо\переэксонировании и его обоснованию :) :
Продолжение темы шумов - на никоновском форуме dpreview вычитал (а потом проверил и принял на вооружение) несколько рекомендаций по получению минимальных шумов при съемке на высоких ISO камерами с CCD матрицами (в частности, никон):
1) В отличие от CMOS, основной вклад вносят "темновые шумы", поэтому фотография ни в коем случае НЕ должна быть недоэкспонирована, недопускается недодержка даже на 1/2 ступени. Я обычно насколько возможно загоняю гистограмму в правый угол графика, и даже допускаю пересвет до 1/3 ступени, который потом исправляю в конверторе.
2) Установки удаления шумов "по умолчанию" в большинстве конверторов расчитаны больше на кэноновские камеры. Интенсивность удаления цветового шума выставляется более высокой а luminance шума - более низкой. У никона традифионно как раз цветой шум имеет более низкое значение - эти рычажки надо задвинуть влево.
3) Capture One Pro по умолчанию дает очень высокие установки удаления шумов на низких ISO (по крайней мере для никона D70 и D200). Я их выключаю почти полностью.
4) При высоких шумах налучший результат получается при переносе НЕподшарпенного 16-го фото в фотошоп, применения плагина NetImage или NoiseNinja там и после этого подшаривание уже в фотошопе.
 
1) В отличие от CMOS, основной вклад вносят "темновые шумы", поэтому фотография ни в коем случае НЕ должна быть недоэкспонирована, недопускается недодержка даже на 1/2 ступени. Я обычно насколько возможно загоняю гистограмму в правый угол графика, и даже допускаю пересвет до 1/3 ступени, который потом исправляю в конверторе.
С такой методикой нужно очень филигранно работать, т.к. света спалить гораздо легче, чем тени завалить, к тому же сжатие РАВ никона идет в основном по светам. Так что восстановить потерянные света гораздо труднее. чем тени. Лучше уж немного больше шума, чем вообще ничего. К тому же непонятно, чем контролировать вылет светов с такой точностью. На Д40 хоть гистограмма поканальная есть, на Д50 похоже нужно быть мастером-джедаем, чтобы такой техникой пользоваться. :)

2) Установки удаления шумов "по умолчанию" в большинстве конверторов расчитаны больше на кэноновские камеры. Интенсивность удаления цветового шума выставляется более высокой а luminance шума - более низкой. У никона традифионно как раз цветой шум имеет более низкое значение - эти рычажки надо задвинуть влево.
Размытие каналов а и б в цветовом пространстве ЛАБ рулит - как раз убивает цветовой шум, не трогая деталей. И никакие шумодавы не нужны.

3) Capture One Pro по умолчанию дает очень высокие установки удаления шумов на низких ISO (по крайней мере для никона D70 и D200). Я их выключаю почти полностью.
По ИСО400 включительно там вообще нечего давить, если не делать +1EV коррекции. ИСО800 уже зависит от сюжета.

4) При высоких шумах налучший результат получается при переносе НЕподшарпенного 16-го фото в фотошоп, применения плагина NetImage или NoiseNinja там и после этого подшаривание уже в фотошопе.
См. пункт 2. ЛАБ рулит. :yahoo: В результате получается картинка с похожей на фотозерно фактурой. Заодно здесь же подшарпить канал Л.

Вчера фотографировал защиту диплома племянницы подруги моей. Китом :D в помещении со слабыми люминисцентными лампами. Можете себе представить в таких условиях 55 мм и Ф5.6 :іржач: ИСО понятно что 1600. Задал в мануале выдержку 60, диафрагму минимальную для текущего ФР. В итоге все фото на 55 мм и около того требовали +1EV. Что дает эквивалентное ИСО3200. И тем не менее, после экспокоррекции и установки черной/белой точки в Капчур НХ даже без шумодава 10х15 думаю будет отлично, а больший размер таким фоткам и не нужен. И это без шумодава, с шумодавом можно будет и немного поболе сделать. 20х30 будет конечно уже хреново, но в основном из-за резкости, а не по шумам, т.к. шумы монохромные в основном, картинку не портят по цвету, но съедают детали.
 
Останнє редагування:
Ты в джипег снимал или в рав ?
 
Yarilo сказав(ла):
Я в ДЖИПЕГ пока еще ни разу не снимал, даже в тестовых целях Только РАВ+ДЖИПЕГ делал, пока не узнал, как вытянуть встроенный ДЖИПЕГ из РАВ.

что подразумевется под "вытянуть" ?
 
что подразумевется под "вытянуть" ?
РАВ от Никон содержит в себе ДЖИПЕГ качества "бейсик". Есть программы, например ShowExif от Кёнигера, которые позволяют его экстрактить в отдельный файл. После того, как какая-то <censored> в Никон решила, что "бейсик" ДЖИПЕГ это не не круто и что РАВ от Никона подозрительно малы в размере по сравнению с кеноновскими и решила в Капчур НХ засовывать туда огромный ДЖИПЕГ почти максимального качества, можно даже после коррекции в Капчуре не запускать батч-процесс, достаточно достать из РАВ ДЖИПЕГ-и встроенные. Жаль, что пока не нашел, чем вообще ДЖИПЕГ вырезать из РАВ, это была бы архинужная тулза.
 
тоесть из камеры достается нефка с бисиковским жипегом, а после обработке в капчуре - нормальный?
хм..а этот базовый уровень сжатия - нормальное качество дает или как?
 
тоесть из камеры достается нефка с бисиковским жипегом, а после обработке в капчуре - нормальный?
После обработки в капчуре он где-то соответствует 90% качества в Капчуре при сохранении "Сейв аз ЖИПЕГ". В реальности это 2.5-3Мб на фотку, неплохая такая прибавочка в весе РАВ файла, плюс при сохранении тратится время на конвертацию. Я вообще не понимаю, для чего в РАВ ЖИПЕГ, если для тхумбнейлов уже есть маленькая превью.

хм..а этот базовый уровень сжатия - нормальное качество дает или как?
Базовый - хреновый, он где-то 700-800 кил весит, для 2000х3000 этого явно мало. Нормальный начинается с "нормал", вон даже такой крутой дядька, как Кен Роквелл снимает в ЖИПЕГ "нормал" (если не врет :іржач: ) и ничего, продает потом задорого свои фотки. :D
 
зато каки красивые цыфирки пишуться на 2м карточке когда ставишь - размер маленький, сжатие базик.. - аж 5 с чем то тысяч фотографий :) ляпотааа :)
а я блин перед делемой стою - еду в другой город где буду много фотографировать... с одной стороны хочется все в рав позагонять, и дома если что - обработать...
а с другой, у меня влезет всего 280 фоток, да и скинуть человеку на месте не плохо было бы.. а не выйдет..
вот и чешу репу пока :)
 
зато каки красивые цыфирки пишуться на 2м карточке когда ставишь - размер маленький, сжатие базик.. - аж 5 с чем то тысяч фотографий :) ляпотааа :)
И сериями, сериями строчить. :)

а я блин перед делемой стою - еду в другой город где буду много фотографировать... с одной стороны хочется все в рав позагонять, и дома если что - обработать... а с другой, у меня влезет всего 280 фоток, да и скинуть человеку на месте не плохо было бы.. а не выйдет..
вот и чешу репу пока :)
Карта на 2Гб? У меня пишет счетчик 266 при пустой, реально влазит около 350.
Вопрос конечно сложный, если нет возможности поставить человеку капчур и прогнать "Аз Шот". Возможно, "бейсик" и покажется кому-то удобоваримым, но это ровно до тех пор, пока рядом не положить "файн". А уж об увеличении "бейсика" до 100% и речи быть не может. :eek:

Зато есть шанс попробовать себя в тяжелых условиях без шанса на ошибку - снимать сразу в ЖИПЕГ. :D Для особо ценных кадров всегда можно вернуться в РАВ.
 
да всетаки наверно буду равить :) нефик расслабляться - пусть потом по инету тянут фотки :-) в конце концов в жипеге это в итоге выйдет ну мег 100-200... что такое вытянуть по модему 100 мегабайт? :) так, шалость..зато будет чего ждать человеку :-)
а карточк у меня 2+1гб.. хм..так в фотоаппаратах еще и счетчик врет? незнал...
 
Назад
Зверху Знизу