1) В отличие от CMOS, основной вклад вносят "темновые шумы", поэтому фотография ни в коем случае НЕ должна быть недоэкспонирована, недопускается недодержка даже на 1/2 ступени. Я обычно насколько возможно загоняю гистограмму в правый угол графика, и даже допускаю пересвет до 1/3 ступени, который потом исправляю в конверторе.
С такой методикой нужно очень филигранно работать, т.к. света спалить гораздо легче, чем тени завалить, к тому же сжатие РАВ никона идет в основном по светам. Так что восстановить потерянные света гораздо труднее. чем тени. Лучше уж немного больше шума, чем вообще ничего. К тому же непонятно, чем контролировать вылет светов с такой точностью. На Д40 хоть гистограмма поканальная есть, на Д50 похоже нужно быть мастером-джедаем, чтобы такой техникой пользоваться.
2) Установки удаления шумов "по умолчанию" в большинстве конверторов расчитаны больше на кэноновские камеры. Интенсивность удаления цветового шума выставляется более высокой а luminance шума - более низкой. У никона традифионно как раз цветой шум имеет более низкое значение - эти рычажки надо задвинуть влево.
Размытие каналов а и б в цветовом пространстве ЛАБ рулит - как раз убивает цветовой шум, не трогая деталей. И никакие шумодавы не нужны.
3) Capture One Pro по умолчанию дает очень высокие установки удаления шумов на низких ISO (по крайней мере для никона D70 и D200). Я их выключаю почти полностью.
По ИСО400 включительно там вообще нечего давить, если не делать +1EV коррекции. ИСО800 уже зависит от сюжета.
4) При высоких шумах налучший результат получается при переносе НЕподшарпенного 16-го фото в фотошоп, применения плагина NetImage или NoiseNinja там и после этого подшаривание уже в фотошопе.
См. пункт 2. ЛАБ рулит.
В результате получается картинка с похожей на фотозерно фактурой. Заодно здесь же подшарпить канал Л.
Вчера фотографировал защиту диплома племянницы подруги моей. Китом
в помещении со слабыми люминисцентными лампами. Можете себе представить в таких условиях 55 мм и Ф5.6
ИСО понятно что 1600. Задал в мануале выдержку 60, диафрагму минимальную для текущего ФР. В итоге все фото на 55 мм и около того требовали +1EV. Что дает эквивалентное ИСО3200. И тем не менее, после экспокоррекции и установки черной/белой точки в Капчур НХ даже без шумодава 10х15 думаю будет отлично, а больший размер таким фоткам и не нужен. И это без шумодава, с шумодавом можно будет и немного поболе сделать. 20х30 будет конечно уже хреново, но в основном из-за резкости, а не по шумам, т.к. шумы монохромные в основном, картинку не портят по цвету, но съедают детали.