театр Шевченко
Для нас, коренных харьковчанок, театр им. Шевченко всегда был творческим лицом города. Блистательная плеяда актеров во главе с Курбасом, затем – с Крушельницким создала «золотой фонд» спектаклей высокого гражданского звучания и художественной ценности, на которых воспитывались и театралы, и последующие мастера сцены. «Повіл», «Безталанна», «Дженні Герхардт», «Євгенія Гранде», «Тев’є-молочник», «Шельменко-денщик», «За двома зайцями», «Дай серцю волю», «Тригрошова опера», «Живий труп» и много других замечательных спектаклей делали посетителей театра им. Шевченко завзятыми театралами и патриотами родного украинского театра и города.
Что же сейчас в нашем дорогом очаге культуры, подпитывающем высокими мыслями, хорошим вкусом творческую и научную интеллигенцию и просто театралов, стали преобладать пустая развлекательность с обязательными самодеятельными «дикими танцами», опускание до той массовой культуры, которую Эльдар Рязанов метко охарактеризовал «жеребятиной»?! Разве не достаточно харьковчанам аналогичных действ на праздниках на площади Свободы?!!
Могут нравиться или не нравиться спектакли Жолдака, как и его стиль «модерн» (необязательно же с восхищением рассматривать картины Дали или читать Кафку!) Но то, что деньги, вложенные М. Добкиным в постановку «Гамлет. Сны», не были брошены на ветер, доказывают многочисленные «Гран-При» европейских фестивалей и признание там всех актеров постановки «одной из сильнейших трупп Восточной Европы». К слову, еще 2 спектакля Жолдака в театре им. Шевченко («Гольдоні. Венеція» и «Місяць кохання») были награждены премией ЮНЕСКО.
Очень жаль, что М.М. Добкин, поддерживающий свой национальный (к сожалению, не по статусу!) театр вложил средства в провинциальную низкопробную постановку «Зойкиной квартиры», последовавшей за псевдобродвейскими, местного разлива «Примадоннами»!
Харьковчане и театр им. Шевченко достойны лучших режиссеров и постановок, подтверждающих славу первой столицы!
Наталья Баева, Алла Рагулина, Галина Черкасская