Честно говоря не понял, в чем проблемаДорогие математики, подскажите как правильно объяснять,проговаривать таблицу умножения, ребенку дали летнее задание - выучить таблицу умножения.
Мы говорим-" Дважды пять равно десять". Что это значит?
"Трижды четыре равно двенадцать". Что это значит?
Что показывают первый и второй множители?
две кучки по 10 яблок
3 кучки по 4 карандаша...
В общем покажите ребенку так, чтоб было наглядно.найдите десяток-другой мелких конфет и показывайте на примере, за выполнение давайте по конфете.
Предложите задачки в стиле, два дня выдаю по 3 конфеты или три дня по две, итд
+100лучше один раз увидеть и потрогать чем сто раз услышать.
Объясните ребенку, что если числа поменять местами то их произведение от этого не изменится. Лучше - на наглядном примере: вначале сделайте 5 кучек по 2 конфеты и попросите ребенка посчитать сколько всего конфет, потом - 2 кучки по 5 конфет и аналогично.Или задача пятью обезьянам дали по два банана.
Решение по задаче: 2*5=10, это дважды пять, получается двум обезьянам дали по пять бананов???
И так все учебники!
Вы сами возьмите эти конфеты и разложите по смыслу звучания и книжному образцу
Образец из учебника: 9*4=9+9+9+9 (звучит выражение:Девятью четыре равно тридцать шесть, а расписывают как четырежды девять!!!)
Или задача пятью обезьянам дали по два банана.
Решение по задаче: 2*5=10, это дважды пять, получается двум обезьянам дали по пять бананов???
И так все учебники!
Вы сами возьмите эти конфеты и разложите по смыслу звучания и книжному образцу
Я прошу, как правильно сказать выражение математически!
2*5- это дважды пять, то есть две кучки по 5 яблок, 5+5=10(2 кучки по пять яблок),
Вопрос почему учебники пишут 2*5=2+2+2+2+2? ведь произведение такой суммы нужно писать 5*2(то есть пять кучек по 2 яблока)???
P.S. В русском языке слова "дважды", "трижды","четырежды" указывает на количество раз: 3*4(трижды четыре)=4+4+4(три кучки по четыре яблока)-трижды четыре, а в правилах учебников количество раз указывает ВТОРОЙ множитель, а не первый-3*4(трижды четыре)=3+3+3+3-(получается ЧЕТЫРЕ кучки по ТРИ яблока), если четыре кучки причем тогда слово "ТРИЖДЫ"?
Скажу вам так - не заморачивайтесь над рекомендациями и правилами из нынешних учебников. Сейчас немало народу жалуется, что нынешние учебники составлены скажем так не совсем удачно. Главное - чтобы ребенок усвоил сам принцип, или говоря другими словами понимал суть. Приведенных в этой теме рекомендаций для этого вполне достаточно.Я прошу, как правильно сказать выражение математически!
2*5- это дважды пять, то есть две кучки по 5 яблок, 5+5=10(2 кучки по пять яблок),
Вопрос почему учебники пишут 2*5=2+2+2+2+2? ведь произведение такой суммы нужно писать 5*2(то есть пять кучек по 2 яблока)???
P.S. В русском языке слова "дважды", "трижды","четырежды" указывает на количество раз: 3*4(трижды четыре)=4+4+4(три кучки по четыре яблока)-трижды четыре, а в правилах учебников количество раз указывает ВТОРОЙ множитель, а не первый-3*4(трижды четыре)=3+3+3+3-(получается ЧЕТЫРЕ кучки по ТРИ яблока), если четыре кучки причем тогда слово "ТРИЖДЫ"?
Расскажите ребёнку факультативно, что от перемены мест множителей - не меняется произведение, как и от перемены мест слагаемых - сумма.Образец из учебника: 9*4=9+9+9+9 (звучит выражение:Девятью четыре равно тридцать шесть, а расписывают как четырежды девять!!!)
Или задача пятью обезьянам дали по два банана.
Решение по задаче: 2*5=10, это дважды пять, получается двум обезьянам дали по пять бананов???
И так все учебники!
Вы сами возьмите эти конфеты и разложите по смыслу звучания и книжному образцу
в том, что этому ребенку 6 лет!!!в чем проблема
о чем Вы? ребенку 6 лет!!!Произведение-это краткая запись суммирования. "Дважды", "трижды","четырежды" просуммировать одно и то же число-все равно, что умножить его на два, три, четыре..
еще раз- 6 лет, некоторым уже 7 лет!! Интересно, родители этих детей знают, что такое "диагональ"?что относительно главной диагонали
Значит, узнают. Возраст подходящий - у них способность узнавать и запоминать новое куда лучше, чем у взрослого.Дети не знают эти термины
сначала надо объяснить принцип умножения. куча центров развития и репетиторов по объявлениям, кто поможет выучить легко и без напряга?напридумывайте примеров и пусть механически списывает с рядом лежащей таблицы