Думаю вы уже знаете, что сегодня произошел самый массовый ланч фотопродуктов Сони за всю историю ее в этом бизнесе.
Мы получили долгожданную А77 - и она реально ОЧЕНЬ хороша.
Мы получили А65, которая представляет очень интересный продукт между А55\35 и новой А77.
Обе камеры с полностью новыми РАЗНЫМИ модулями автофокуса (11 крестов и 3 креста).
Вышел долгожданный новый штатник под кроп 16-50/2.8 SSM.
Кроме это NEX-7, 24/1.8 для Некса, 50/1.8 для Некса, и 55-210 стабнутый зум для Некса.
Очень интересный переходник для Некса - позволяющий использовать А-стекла с полноценным автофокусом.
Также анонсирована видеокамера VG20.
Опишу первые впечатления от А77 и А65.
А77 - по эргономике похожа на смесь А700 и А900.
Удобный хват, есть верхний экран.
Размер примерно А700, органы управления очень похожи на А900 с дополнительными кнопками, свойственными для SLT.
Увеличение при фокусировке наконец-то у ОБЕИХ камер сидит на отдельной удобно расположенной кнопкой.
3 кнопки полностью программируемы (24 функции на выбор на каждую).
А77 имеет пылезащиту и влагозащиту, как и новый 16-50/2.8
Для А77 есть родная вертикальная ручка, очень похожая на таковую у А900.
По ТТХ я думаю вы уже знаете, что это 24 Мп, 12 fps, видео 25\50р на выбор с полностью мануальным контролем.
А65 - крупнее чем А55, немного меньше чем А77. Тотально новый сегмент. Матрица идетична А77, но 10 fps. В руках лежит "по-взрослому". Эргономика, модуль автофокуса - полностью новые, и отличающиеся от А77. То есть мы имеем два раздельных полностью новых продукта.
Обе камеры используют аккумуляторы от серии А500\580 и пр., то есть более емкие чем у NEX и А33\35\55.
Update 1
- слот памяти перенесен на боковую часть в сравнении с А55 (там он был вместе с батареей0, слот совмещенный SD и MS, карты суются разными сторонами (к сожалению, карта одновременно только одна)
- 16-50/2.8 очень небольшой в размер и при этом толстый. Ход тугой, хобот выезжает, есть Lock, фикисирующий его в широкоугольном положении.
Update 2
- конструкция откидного экрана аналогична А55 по эргономике, но выглядит ЗНАЧИТЕЛЬНО крепче у обеих камер - тот брусок, на котором вращается экран - металлический, там явственно видно вкрученный винтик.
- электронный видоискатель заметно улучшился - явственно выше разрешение и живее картинка, по бокам теперь вообще нет странных черных полос, что были у А55, они есть небольшие сверху и снизу, но на них вынесены съемочные параметры, ура ! теперь площадь ЭВИ используется максимально рационально.
Update 3
- затвор однозначно новый у обеих камер - звук у А55 вжик-вжик, достаточно продолжительный, у А77 и 65 - один короткий вжик
- у А77 есть И выдержка 1\8000 И отдельно выбираемый режим исо50
- стереомикрофоны у обеих камер вынесены наверх широкой полосой сразу за встроенной вспышкой, должны работать явно эффективнее прошлого варианта
- среди вариантов перебора вида дисплея можно выбрать и убрать неиспользумые вами лично варианты, и они исключатся из цикла перебора
- основное колесо режимов сделано как раньше у Минолты D7D и старших камер у обеих - приятно обрезинено, буквы режимов выпуклые, не нарисованы как у А55.
- у А77 на колесе есть MR - запоминание пресетов настроек - 3 пресета
- решена проблема с отображением живой картинки при студийной съемки - есть настройка отвязывания изображения на дисплее от замериваемой экспозиции
- в обеих камерах есть автокоррекция ХА, затенения углов и дисторсии автоматом
- есть три разных варианта сетки на экран - по третям, обычный с квадратами, с диагоналями
Update 4
- при съемке видео доступны любые установки выдержки и диафрагмы при РУЧНОМ фокусе, при автофокусировке по-прежнему f3.5, Сони утверждает, что возможности изменить это нет
- выбор режимов 24\25р 50р\50i, по-прежнему есть разделение PAL и NTCS по регинам прошивки и нельзя выбрать 60p в русской.
- у встроенного микрофона есть программная функия автоподавления ветра и звука затвора
- пылевлагозащита получается у комплекта целиком - А77, 16-50/2.8, вертикальная ручка, 43-я пыха.
- два раздельных стаба для фото и видео - для фото наш классический бывший Антишейк, для видео - это типичный для видеокамер стабилизатор, работающий смещением изображения на фиксированной матрице. сделано для сохранения стабилизации и недопущение перегрева.
- ограничение в 29 минут на видео осталось, связано не с перегревом, а с необходимостью при длине больше 29 минут сертифицировать продукт как видеокамеру.
Update 5
- у А77 есть программная подстройка автофокуса, такая же как А900, у А65 нет..
- 10 и 12 fps серии соответственно у этих камер С АВТОФОКУСОМ
- у NEX 5n и 7 ЕСТЬ в меню подстройка автофокуса. справедливый вопрос - зачем ? для использования с новым переходником на байонет А, который использует фазовый автофокус
у NEX серия скоростная, в отличие от А77\65 - без автофокуса между кадрами
Update 6
- уточнения про затвор, появилась передняя электронная шторка - переключается в меню, собсно тот самый одиночный вжик, можно переключить камеру в режим "как было раньше"
зачем электронная первая шторка ? минимальный лаг затвора, зачем старый режим - старые стекла не успевают срабатывать + вроде как при электронной хуже боке... надо вкуривать
- синхронизация с пыхом - 1\160 у А65 и 1\250 у А77
Update 7
- рекомендованные розничные цены в России:
А77:
боди - 53-54 тыс руб,
КИТ 18-55 - 57 тыс руб
КИТ 16-50 - 78 тыс руб
рукоятка - 10 тыс руб
А65
боди - 35 тыс руб
КИТ 18-55 - 38 тыс руб
16-50 отдельно - 30 тыс руб
ну то есть имеем после первого ажиотажа старший репортажный кроп около полтоса и крепкий функциональный кроп за тридцатку.
как видно в КИТе 16-50 - по рекомендованной цене обойдется в 25 тыс руб, отдельно 30 тыс руб.
в принципе в китовом комплекте очень даже приемлимо, как мне кажется.
Update 8
- при автоисо у А77 есть ограничения как нижней так и верхней границы
- шаг исо у А77 регулируется как стопами, так и 1\3 стопов, причем начиная с исо50 тоже 1\3 ступени доступны
- в обеих камерах - новый ручной вариант установки ББ - по двум осям одновременно в графическом виде
- рекомендованные цена на Некс 7
боди - 50 тыс
24/1.8 - 44 тыс
50/1.8 OSS - 15 тыс
- 24/1.8 - супер ! размер на 2-3 см больше чем у 50/1.8 под байонет А. с ним камера наконец становится дорогой офигенной компактной игрушкой, снимать пока не дают на него (, Некс типа не финальный (объектив финальный, поснимаю на NEX5 если получится).
- хват у Некс 7 стал заметно лучше, обрезиненный, два управляющих колеса
- интересно что у NEX 5n есть тачскрин - отключаемый, у NEX 7 как ни странно - нет