Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Система Sony/Minolta - вопросы и ответы

  • Автор теми Автор теми Nick0las
  • Дата створення Дата створення
Вот блин я все таки *****! Поперся в Киев в самую непогоду на полных нулях за стеклом, которое оказалось не то, что я думаю, без макры, крышек бленды, еще и с некислыми царапенами на переднем стекле. Но холодный дождь подстегнул мозг быстрее забирать (хотя продавец раз пять переспросил) и валить в теплое убежище.
Не сделал в киеве ни одного кадра. ****ец одним словом. Вот сегодня пол дня будет солнечным - надеюсь, что хоть картинка будет стоящей всего этого.

Yuri Vasilyev, я мануальной оптики боюсь больше, чем ядерной зимы. Вообще не представляю, как там можно фокусироваться? Я понимаю - в зените есть призмочки (или как они там называются) - там понятно. А на цифре?
 
Yuri Vasilyev, я мануальной оптики боюсь больше, чем ядерной зимы. Вообще не представляю, как там можно фокусироваться? Я понимаю - в зените есть призмочки (или как они там называются) - там понятно. А на цифре?

Да ну, это все предрассудки. Есть много хорошей оптики на 42 мм для того же Зенита. И стОит намного дешевле. Купите переходник, придите на фотобалку и попробуйте разные стекла. Никто вас заставлять не будет их покупать. А дома посмотрите результаты и определитесь.
Я и сейчас, с сониковскими и с минолтовскими стеклами, частенько пользуюсь ручной фокусировкой.
 
deathmetallnc
Я бы не боялся ручной фокусировки.Наоборот, лично я часто пользуюсь. Попробуйте. Кстати, как на мой взгляд даже интересней фокусировать именно на том, что хочется подчеркнуть. Попробуйте, это такое дело.
 
Yuri Vasilyev, я мануальной оптики боюсь больше, чем ядерной зимы. Вообще не представляю, как там можно фокусироваться? Я понимаю - в зените есть призмочки (или как они там называются) - там понятно. А на цифре?

В наших камерах на фокусировочном экране есть матовое поле - именно по нему и фокусироваться.
Чего там сложного ?
Наоборот. Есть же возможность доводки руками - эта возможность придумана не случайно. У меня на камере всегда стоит DMF
Автофокус наводит на резкость и отпускает привод объектива. Фотограф может чуть подправить (подчеркнуть) именно тот объект на который он может навестись.
 
Просто молодежь мало общалась со старой техникой. Когда мне было лет 13-14, мне купили Смену-8М. Отличный фот:клас: Плохо только, что каждый кадр надо было колесиком прокручивать. Можно было несколько кадров на один снять:D Так там ваще устанавливали дистанцию по шкале на объективе:)
Потом мне брат подарил ФЭД-4, когда купил себе Зенит с ТТЛ. Четверка была крутая вещь. Экспонометр, затвор, правда резкость все равно наводилась (вернее сводились объекты) по пятнышку в центре видоискателя. Но фотографии получались очень даже ничего:клас: И никто не боялся мануальных стеклол.:)
Зенит был пределом мечтаний:) У меня был одиннадцатый. Там не было клиньев, но резкость всегда наводилась четко:клас:
В нете много выложено семплов, снятых теми же Гелиосами, Юпитерами, Индустарами, поставленными на современные цифровые суперфотокамеры. Так что в этом нет ничего страшного.
 
У меня тоже был ФЭД, 5й только. И тоже фотографии были очень ничего: 9*12, позже 10*15 в цвете. Сейчас, когда их просматриваю, думаю: ужас! и этого качества когда-то было достаточно...
 
У меня тоже был ФЭД, 5й только. И тоже фотографии были очень ничего: 9*12, позже 10*15 в цвете. Сейчас, когда их просматриваю, думаю: ужас! и этого качества когда-то было достаточно...

Я тоже просматриваю старые фотки. ;)
Те, что делал еще мой отец - до сих пор резкие и объемные, хотя и ч/б. А те, что я печатал сам, когда был школьником - уже потеряли от времени половину информации. Толи я неправильно растворы делал, толи еще что-то.

Неизвестно еще - выдержат ли нынешние фотки проверку временем. И какие они станут лет так через тридцать.

На стене висит портрет семьи жены. Фотка сделана в Саратове еще задолго до революции. Засиженная мухами ( так как очень долго висела на стенах разных домов). Так настолько класно все видно. Обалдеть.
 
Мое мнение - что работать в творческой фотографии нужно в ручном режиме, тогда можно выразить (или во всяком случае попытаться) то что необходимо. Полный автомат необходим в репортажке и такого рода сьемках. Да и мануальные фиксы - который прочувствовал повадки, рисунок пластику - это сладкая конфетка для фотографа.
Ну и по старым фотоаппаратам- мне очень нравится Москва, ЦейсИконта. Это пластика, рисунок. И еще. на такие "гармошки" Недумая снимать не получится, хоть тресни. Зато при правильном подходе и результат весьма интересный. Пленка учит не "поливать" а думать над каждым кадром.
 
В наших камерах на фокусировочном экране есть матовое поле - именно по нему и фокусироваться.
Может конечно я *****, но у меня нет никакого матового поля. Вот на зените - эт да. А у меня весь экран одинаковый.
PS: Автофокус это тот же ручной фокус просто выполняемый автоматикой. С помощью точек фокусировки можно точно так же выбрать зону резкозти или довести - тут ничего военного нету. За то есть возможность ошибиться, доверяя своим неидеальным чуйствам. Мануальный фокус реально полезен только для макро (как мне на практике показалось). А в остальном те же яйца
 
Мое мнение - что работать в творческой фотографии нужно в ручном режиме, тогда можно выразить (или во всяком случае попытаться) то что необходимо.

Это снобизм.

Все нормальные фотохудожники пользуются экспонометрами и флэшметрами, и не считают это зазорным.
Если тратить мозги еще и на ручной режим, некогда будет думать о съемке.

Полный автомат необходим в репортажке и такого рода сьемках.

Для остального есть приоритетные режимы.

Пленка учит не "поливать" а думать над каждым кадром.

Да ну. Зачем пленку экономить?

Кто-то уже писал на форуме, мол, посмотрите фильмы с мастерклассами мэтров - они только и успевают заряженные задники перестегивать, и у них два помощника, которые эти задники непрерывно заряжают.

Без тренировки нет роста - точно так же, как никто не изучает каратэ по книге, никто не становится хорошим фотографом по учебнику. Надо снимать, и ошибаться тоже надо, иначе не научишься.

"Поливать" не обязательно, но пленкожлобство - первый шаг к творческому застою.
 
Роден в последние годы жизни замешивал в глину битое стекло, потому что хотел, чтобы материал "сопротивлялся" и был непредсказуемым.
Кому-то нравится процесс, кому-то рузультат. Мануальные стекла для первых, хорошая автоматика для вторых.
А еще, есть одна ужасная апокрифическая истина, - если нет идей, таланта, культуры и вкуса, то ничего не остается, как снимать "красивое бокэ" и "звенящую резкость"
 
Останнє редагування:
Ken_Ishiwata
Я ценю ваше мнение, но учитесь читать не то что хочется вам. а то что написано.
Никто не отменял ни экспонометров и не флешметров, я сказал свое мнение, и вот у каждого оно разное. Не более. :)
 
А еще, есть одна ужасная апокрифическая истина

Простите, как понимать сие словосмешение?

Апокриф - это неканонический библейский текст.
Соответственно, словосочетание "апокрифическая истина" - уже нонсенс. (как можно считать истинными неподтвержденные и непроверяемые сведения двухтысячелетней давности, пережившие не один кривой перевод?)
А обозвать ее еще и "ужасной"...

Не пытайтесь выебнуцца блеснуть красивым словцом, не уточнив предварительно его значения.
 
Я тоже просматриваю старые фотки. ;)
Те, что делал еще мой отец - до сих пор резкие и объемные, хотя и ч/б. А те, что я печатал сам, когда был школьником - уже потеряли от времени половину информации. Толи я неправильно растворы делал, толи еще что-то.

Неизвестно еще - выдержат ли нынешние фотки проверку временем. И какие они станут лет так через тридцать.

На стене висит портрет семьи жены. Фотка сделана в Саратове еще задолго до революции. Засиженная мухами ( так как очень долго висела на стенах разных домов). Так настолько класно все видно. Обалдеть.

Интересно, что проверку временем должна выдержать не только бумага, но еще и сюжет - чтобы он был интересен дцвть лет спустя. Я недавно смотрел фотографии харькова 20-40х ходов. Качество г по сегодняшним меркам, но оторваться было невозможно. Мы их просматривали группой товарищей, и каждое узнанное место вызывало экстаз :D За 70 лет многое изменилось, но что-то осталость таким-же
 
Интересно, что проверку временем должна выдержать не только бумага, но еще и сюжет - чтобы он был интересен дцвть лет спустя. Я недавно смотрел фотографии харькова 20-40х ходов
Это не проверка времени а скорее наоборот, "подтверждение". Через много лет обычные фотографии сделаные на улице, про которые прохожие говорят "ну зачем вы это снимаете" будут весьма интересны, как и репортажные фотографии с мероприятий типа дня мыльных пузырей, дня города, парада невест и.т.п.
 
Это не проверка времени а скорее наоборот, "подтверждение". Через много лет обычные фотографии сделаные на улице, про которые прохожие говорят "ну зачем вы это снимаете" будут весьма интересны, как и репортажные фотографии с мероприятий типа дня мыльных пузырей, дня города, парада невест и.т.п.
Тогда не все карточки со временем получают подтверждение (чуть не написал "аттестат половой зрелости")
 
Товарищи, у меня к вам парочка риторических вопросов. Даже не знаю, как их сформулировать. И так:
Пофоткал я сегодня на 35-105/3.5-4.5. Сразу был просто в шоке - все мутное, грязное - Бэээээ. Думал, потому что на пареднем стекле неслабые царапины. Вот некропнутый кусочек 1/320 F4.5
c3e569d4f3ef.jpg

что это за ореолы, похожие на ХА но не ХА (или все таки ХА)?
Прикрыл дырку до 8, фоткал в бесконечность
4f0eeffd166c.jpg

Вроде все гламурненько. Но все равно какой то странный рисунок.
Догадался почистить стекла (заднее было в каком то дерьме, пардон), прикрыл дырку до 7.1
caf8c7c908d4.jpg

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

По моему весьма готишно. Вот завтра еще человеков поснимаю, и надеюсь все негативное уйдет. Хотелось бы знать:
Почему стекло в близи "туго" фокусируется? На 35 мм на расстоянии где то в метр начинать гонять туда - сюда. На бесконечности моментально.
Мне кажется, или по краям и вправду изображение очень нерезкое? Это как то лечиться? Чем может быть вызвано?
И че то у меня такое чувство, что автофокус мажет. Чем это может быть вызвано?
 
Останнє редагування:
deathmetallnc
У этого стекла какая минимальная дистанция фокусировки ????

Может ты хочешь сфокусироваться ближе этой дистанции. Так не получится.

И еще. А что собственно нужно от объектива ?. Этот объектив звезд с неба в свое время не хватал. У пивбанки - не смотря на ее раскрученность и легендарность - большие ХА есть. У цейса 85 на открытых ХА есть. А у бывшего кита не должно быть ?

Насчет краев. Какие настройки были при съемке ??????
опять же возвращаемся к старому - нужно читать мануал. Зона фокусировки небось центральная точка стоит ?

(у меня всегда с этим засада. забываю сменить и портретик бац групповой. Человек по центру резкий а по бокам люди смазаны :D )

И совсем маленькое дополнение. Царапины на переднем стекле не сильно влияют на картинку. Если бы они были на заднем - тогда да. влияли бы.
 
Зона фокусировки небось центральная точка стоит ?
(у меня всегда с этим засада. забываю сменить и портретик бац групповой. Человек по центру резкий а по бокам люди смазаны :D )
А разве точки как то влияют? Насколько я представлял процесс - точка фокусировки это точка, в которой я показываю объективу, где должна быть зона резкости. А сама зона резкости зависит от ведущего числа и фокусного. Или есть страшная тайна или хитрость?
Вот фокусировался на крайней левой точке.
Вот уменьшеное фото с полноразмерными участками. Слева, как видно, все такое мутное и неприятное. Чем это может быть вызвано и чем лечиться?

884f50ff9f7f.jpg
 
Назад
Зверху Знизу