Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Система Pentax -вопросы и ответы

  • Автор теми Автор теми Yuri Vasilyev
  • Дата створення Дата створення
Подскажите, Pentax k-r на улице в солнечную погоду не додерживает экспозицию. Это нормально или повезло с аппаратом? Боротся с этим можно только по предварительному фото или есть варианты? Это первая зеркалка и я пока учусь.
 
Подскажите, Pentax k-r на улице в солнечную погоду не додерживает экспозицию. Это нормально или повезло с аппаратом? Боротся с этим можно только по предварительному фото или есть варианты? Это первая зеркалка и я пока учусь.

Режим замера экспозиции поменяйте.
 
для пентаксов некоторая склонность к недодержке типична, и это вцелом хорошо. Т.к. недодержка даже из джипега элементарно правится в одно движение - подвижкой уровня белого. Передержка же крайне плохо правится даже из РАВ-а, а из джипега не правится вообще.
 
Подскажите, Pentax k-r на улице в солнечную погоду не додерживает экспозицию. Это нормально или повезло с аппаратом? Боротся с этим можно только по предварительному фото или есть варианты? Это первая зеркалка и я пока учусь.

че то мне кажется что вы пере путали, недодержку с передержкой ,
на солнце летом передержки часто бывают!
у меня на к5 занижать экспозицию приходится или полярик ставлю
еще от обьектива может зависить
 
че то мне кажется что вы пере путали, недодержку с передержкой ,
на солнце летом передержки часто бывают!
у меня на к5 занижать экспозицию приходится или полярик ставлю
еще от обьектива может зависить

Вроде недодержка. Экспозамер - средневзвешеный
 

Вкладення

  • 1.webp
    1.webp
    63.4 КБ · Перегляди: 102
Вроде недодержка. Экспозамер - средневзвешеный

Замеряйте не по светлому небу, а по объекту.
У пентакса есть замеры - точечный, центрально-взвешенный, по полю.

"средневзвешеный" - это какой? Попробуйте мерять на объекте точечным.
 
боже упаси. Если не преследуется какая-нибудь очень специальная задача, точечный замер даёт самый непрогнозируемый результат.

Если мерять по лицу (коже), а не по черному свитеру или белой рубашке, то все будет нормально.
 
лицо будет нормально. А влезут ли края диапазона, или вылетят - как повезёт...
 
Замеряйте не по светлому небу, а по объекту.
У пентакса есть замеры - точечный, центрально-взвешенный, по полю.

лицо будет нормально. А влезут ли края диапазона, или вылетят - как повезёт...
Курить зонную теорию Адаса еще не предлагали? - зря!

вобще совет вобщем то дельный.
точечный/центральновзвешенный для замера экспозиции и наводки на резкость потом компоновка кадра.

Ну или ручками экспу в минус забиваь.
вопрос на сколько..
опять читаем зонную теоорию адмса :D

Вобще - самый правильный и самый надежный замер - замер по освещенности. (если условия позволяют).
А если чо в диапазон не влазит - опять усиленнои вдумчиво курим ЗТА (зонную теорию Адамса) :D
 
джокер, вы, трам-тарам, снова с какими-то умозрительными выводами космического масштаба и космической же глупости. Во-первых, на пентаксе экпокоррекция если и требуется, то в плюс, никак не в минус.
Во-вторых, с учётом того, насколько широк ДД современных (да и не очень современных) цифровиков, насколько интеллектуален матричный замер и насколько широки возможности по "вытягиванию" - практический смысл в ЗТА совершенно отсутствует.
 
Во-первых, на пентаксе экпокоррекция если и требуется, то в плюс, никак не в минус.
Ну бывает.. пентакс - не зенит..у каждого свои не достатки :D

Во-вторых, с учётом того, насколько широк ДД современных (да и не очень современных) цифровиков, насколько интеллектуален матричный замер и насколько широки возможности по "вытягиванию" - практический смысл в ЗТА совершенно отсутствует.
Мда?
ну-ну.. объясните тогда НюсиНюси от чего у ней такой снимок вышел :)

Да и вобще.. учитывая навороты ЦК нахрен там кномпочек столько.
одну зеленую функцию, да может программок парочку... аки пляж, зеленка и вечеринка.

Я понимаю пентакс не зенит.
но на зентие тоже ЗТА нахрен не нужна.
Но это не отменяет знание для понимая.

Может ей ЗТА и не понадобится.. но если уж человеку объяснять как работает эксп то грех не вникнуть и в неё.
делов то для осознания на четверть бокала пива.

А что уж там в мозгах камерных за алгоритмы шальные шуршат.. так то таки правы вы - не моя то проблема. (Боюсь что и Снеговик не все про то знает.. ибо углы на его голове не выпирают).
___
Видал я лемминга одного.. у него на ЦЗК гелиос не подходил.. ибо картинку пересвечивал.
нахрен та диафрагма нужна - для него откровением стало. но за совстеклом на балку то тело приперлось.
может не совсем то и в тему.. но суть то одна - нет пониманья процесса - на лбу пиши "баран"
 
Останнє редагування:
для пентаксов некоторая склонность к недодержке типична, и это вцелом хорошо. Т.к. недодержка даже из джипега элементарно правится в одно движение - подвижкой уровня белого. Передержка же крайне плохо правится даже из РАВ-а, а из джипега не правится вообще.

Это штоли?
ну-ну..
читал..
но если это обяснение "почему" - то помоему это больше объяснение "для чего".
сколько там (частей)стопов недодержка? (не считал. чесслово)
А если она из комнаты в контровом свете портрет на фоне окна снимать будет - это объяснение тоже нормалёк проконает?
 
но если это обяснение "почему" - то помоему это больше объяснение "для чего".
если изделие продуманное (а камеры пентакс либо хорошо продуманные, либо безупречно продуманные), то "почему" неотделимо от "для чего".
сколько там (частей)стопов недодержка? (не считал. чесслово)
конкретно в моей камере - в среднем 1 ступень.
А если она из комнаты в контровом свете портрет на фоне окна снимать будет - это объяснение тоже нормалёк проконает?
собственно, именно на случай таких съёмочных ситуаций и даётся эта страховка. Вот из свеженького, кадр проэкспонирован без экспокоррекции. Влезло и небо, и глубокие тени.
 

Вкладення

  • IMGP4331.webp
    IMGP4331.webp
    108.6 КБ · Перегляди: 109
ну про пентакс я ничо не буду говорить. не моё.

по снимку - вопервых я бы не сказал что там есть глубокие тени, ибо от камней подсветка мама не горюй.
если бы девушка стояла таки внутри глубокой пещеры (занимая при этом не значительную часть кадра и не по центру), то можно было бы попросить вытянуть лицо до нормальной тотнальности.

Но не об этом глобально речь, - я о том что нужно понимать в соответствии с какими приципами функционирует железка, и пофиг насколько она умная.
ибо слепо доверяя ей можно уподобиться той горилле (с фотграфы шутят), а в худшем случае можно жестоко лажануться.

Если пентакс справляется с поставленными задачами - замечательно.
но ЗТА (как и прочие) это не та фундаментальная (в звучании "охрененно тяжелая и сложная") вещь которую надо игнорить расслабляясь в блондинку.
имхо.
 
ибо от камней подсветка мама не горюй.
от камней подсветка только на лице. А на стенках её нет. Вот как можно тени вытянуть из этого же джипега "весом" в 170 кбт (возможности вытяжки из полновесного 10-мегабайтного РАВ-а вообразите сами)

нужно понимать в соответствии с какими приципами функционирует железка, и пофиг насколько она умная.
...
но ЗТА (как и прочие) это не та фундаментальная (в звучании "охрененно тяжелая и сложная") вещь которую надо игнорить расслабляясь в блондинку.
это абсолютно верно. Но нужно признать факт - ЗТА нынче прописана в алгоритме матричного экспозамера, и обсчитывается камерой не менее грамотно, чем знающим фотографом. При этом, намного быстрее. Случаи, когда ЗТА действительно нужно применять в ручном режиме, собственноручным промером ключевых точек - чрезычайно редки. И даже когда такая необходимость есть - в разы проще, быстрее сделать пяток дублей с брекетингом, и потом отобрать наиболее оптимальный. Либо вообще склеить HDR.
И "уподобление блондинке" здесь ни при чём: меняется техника, появляется возможность быстрого контроля по гистограмме, дубли стали практически бесплатными... Соответственно, и представления о грамотных методах работы с фототехникой меняются.
В связи с этим, сам факт знания ЗТА становится одним из примеров абстрактного, не прикладного знания.
 

Вкладення

  • IMGP4331.webp
    IMGP4331.webp
    121.6 КБ · Перегляди: 97
я +0,3+0,7 честенько ставлю хотя тоже согласен что небольшая недодержка только +
 
я очень часто клацаю сцену со зрительного зала.
ставлю цв от -1,5 до -2,5
как пить дать
 
Назад
Зверху Знизу