Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Система Nikon-Вопросы и ответы

  • Автор теми Автор теми gs
  • Дата створення Дата створення
посмотрел примеры - ну тоже самое что и у меня - резкости то особой и нету.. все какое то мягкое.. сиди и гадай - то ли промахнулся, то ли объектив мыльный :)

Что добавлю. Для портрета очень тяжелая фокусировка, хоть убейся, в несколько раз тяжелее чем для калейнара. Зато на статические, как на 4 или на 1 фотке, объекты фокусироваться очень легко, идеально работает подтверждение фокуса. Я на монитор несколько раз фокусировался, ни разу не промахнулся, при чем заняло у меня все это несколько секунд. Что до портрета тут беда, смотришь в видоискатель, видишь, только, что все одинаковое, а в зоне "предполагаемой резкости" лампочка подтверждения бешено мигает, что совсем не означает, что объект в фокусе (может быть в фокусе а может и нет). Так что в н-ом промежутке приходится делать несколько пристрелочных кадров, и попроавлять фокус ориентируясь на них. Когда навелся, надо громко закричать на модель:"не шевелись" и самому не менять расстояние от объектива до неё. Тогда можно получить вполне резкие кадры :)

P.S. простите, Линженю, наговариваю на вас, я видимо перепутал с kisemg.
P.P.S. неужто еще раз перепутал kisemg'a с sbd, простите все кого обидел.
 
Останнє редагування:
хм.. у меня - с заводским хвостиком. насчет резкости врать не буду. приду сегодня домой - проверю....
 
я не понял, у вас этой проблемы нет? То есть фокусируется?
Линженю кажется писал, что типо тра ля ля, у него объектив с заводский переходником из-за этого все в порядке с бесконечностью. Таки нет. С ней у него все в порядке, потому что у него кэнон. на котором этот отрезок длиннее на 1мм, которого не хватает у никона, Ак, кажется, все это расписывал.
Писал и я про все в порядке с заводским переходником. Мой экземпляр покупался с переходником в сборе. В паре с D50 прекрасно дает бесконечность. У Вас проблемы или с самим переходником или с его установкой на объектив.

В силу длиннофокусности и с учетом ЭФР у Юпитера на матрице с кропом 1,5 получается фокусное 202,5мм. Т.е. выраженный телевик. Поэтому при домашней портретной съемке (грубо -таблицы под рукой нет) для попадания в ГРИП всего лица нужны будут диафрагмы 8-11. Т.е без студийного света или вспышки ловить нечего.
Объектив очень красиво (за счет этой самой малой ГРИП) передает объем на улице в условиях умеренного сочного освещения. При сером или чрезмерном свете картинка пропадает напрочь. Малейшее отклонение в фокусировке - кадр убит.
Так что стекло сие под хорошо продуманый, выстроеный кадр и соответствующий свет.

Вот один из немногих у меня интересных положительных примеров. Не помню выкладывал или нет.
Ща найду картинку и приаттачу.
Посилання видалено
 
Останнє редагування:
se1ect сказав(ла):
Что добавлю. Для портрета очень тяжелая фокусировка, хоть убейся, в несколько раз тяжелее чем для калейнара. Зато на статические, как на 4 или на 1 фотке, объекты фокусироваться очень легко, идеально работает подтверждение фокуса. Я на монитор несколько раз фокусировался, ни разу не промахнулся, при чем заняло у меня все это несколько секунд. Что до портрета тут беда, смотришь в видоискатель, видишь, только, что все одинакого, а в зоне "предполагаемой резкости" лампочка подтверждения бешено мигает, что совсем не означает, что объект в фокусе (может быть в фокусе а может и нет). Так что в н-ом промежутке приходится делать несколько пристрелочных кадров, и попроавлять фокус ориентируясь на них. Когда навелся, надо громко закричать на модель:"не шевелись" и самому не менять расстояние от объектива до неё. Тогда можно получить вполне резкие кадры
А можно делать серию из 3х-5ти кадров чуть подкручивая фокус или чуть качая головой вперед. Будет фокус-брекетинг :)
А потом можно будет еще и склеить PhotoAcuteStudio и увеличить ГРИП. ;)
 
А можно делать серию из 3х-5ти кадров чуть подкручивая фокус или чуть качая головой вперед. Будет фокус-брекетинг :)
А потом можно будет еще и склеить PhotoAcuteStudio и увеличить ГРИП. ;)

Ой, ну вы что. Это какое-то извините издевательство. Я за то, чтобы правильно построить кадр :) как написано выше. И думать научишься, и удовольствие получишь, а я не думаю, что наду удовольствие в клейке кадров в какой либо утилите :)
 
Писал и я про все в порядке с заводским переходником. Мой экземпляр покупался с переходником в сборе. В паре с D50 прекрасно дает бесконечность. У Вас проблемы или с самим переходником или с его установкой на объектив.

С установкой я думаю проблем нет, как его можно по-другому влепить то? Так что виной переходник. Ну значит будет пока что так.
 
se1ect сказав(ла):
Ой, ну вы что. Это какое-то извините издевательство. Я за то, чтобы правильно построить кадр как написано выше. И думать научишься, и удовольствие получишь, а я не думаю, что наду удовольствие в клейке кадров в какой либо утилите
А разве одно другому мешает? Я говорю исключительно о резкости. О том чтоб быть уверенным, что на мануальном фокусе кадр получится с резкостью в нужном месте, а не о том чтоб фоткать ВСЁ, клеить, и потом вырезать понравившееся.
И удовольствие там получать не надо. Он вроде сам складывает :)
 
посмотрел на на те немногие кадры которые у меня есть с него - безконечность есть.
 
Видмо с переходником у вас дела обстоят лучше :) Ну а мы с k_kAlex'ом будем продолжать страдать бесконечностью .
 
"безбесконечностью" скорее...

страдаем, к сожалению тем же.
Имею М42 Пентакон 3.5/30мм, и Юптер 11 4/135мм (2 штука М42 и М 39), переходник М42/Н купил в центральном универмаге за 25 грн, (на балке одни сказали "О чем вы, молодой человек", другие - "150 !!!! грн, и то сейчас нет", возможно речь шла о переходнике с линзой, но они вроде подороже, тем самым продавцы меня очень удивили). Бесконечности нет, разобрал пентакон и удалил ограничитель в который упирается кольцо фокусировки при достижении значения бесконечности, в результате обектив после прохождения кольцом точки бесконечности еще немного "тонет" внутрь камеры т.е. отрезок уменьшается. Немного лучше, но бесконечности нет, видимо мало он "тонет". На днях доберусь до мастеров токарей, попытаюсь немного снять насколько это будет возможно металл на хвосте объектива и навернуть резьбу чуть глубже, соотв, утопить объектив (укоротить отрезок) еще немного.
Не примите за сумасшедшего губителя объективов, ясное дело проще купить нормальный переходник, а лучше нормальный объектив, просто уже дело принципа - "получится или нет"

Кста.. у мну Никон Д40

Мои впечатления о использовании старых (резьбовых) объективов:
Фокусироваться в помещении на людях достаточно трудно, на статике полегче. ГРИП радует своей мизерностью, рисунок и резкость - это уже конкретно от модели оъектива зависит, здесь в общем сказать нельзя. На улице - Пентакон тестить не имело смысла, так как не мог навести резкость (её просто и быть не может) дома на противополжную стену в комнате (4м. с небольшим), а макро оно везде макро. Юпитер - делал неплохие портреты, в том числе и ростовые правда отходить приходилось далековато, бесконечности ессно тоже нет, ещё мне показалось, что он порезче кита будет.
Для себя сделал вывод - потренироваться, пока не приобретется нормальная оптика и в редких случаях - пойдет, фокусироваться на Д40, действительно тяжеловато, да и на других аппаратах, думаю, не намного легче.
 
Самому вот стало смешно просто. Как купил Калейнар, китом не пользовался ни разу. Ну вот понадобился он мне, достал я его, прицепил и тут стало самому смешно. Все время до этого фотографировал в мануале и напроч забыл все. Поставил режим приоритета диафрагмы, находился в комнате, освещение плохое, выдержка около секунды или там 1/4. Почесал макушку, не вспомнил, какую надо кнопку зажимать чтобы поправить значение выдежржки. Подскажите, думаю везде на никонах они одинаковые (за инструкцией лезть очень далеко). Ну и проклацав режимы, кроме мануального :) смог нормально фоткать только в приоритете выдержки. Ну или естессно на автомате все тоже получается :) Ладно сам вопрос какую кнопку зажимать в режиме диафрагмы чтобы поправить выдержку? Ну и будет ли выдержка назад менять свое значение на следующем кадре?
 
Останнє редагування:
я тоже долго калейнар не снимал и забыл про кит.. а вот в последнее время все больше наоборот... кит, кит, кит.. нет, если постановочный портрет - то конечно калейнар.. а вот все остальное на ките делаю...


se1ect сказав(ла):
Ладно сам вопрос какую кнопку зажимать в режиме диафрагмы чтобы поправить выдержку? Ну и будет ли выдержка назад менять свое значение на следующем кадре?
В приоритете диафрагмы это же полуавтомат. вы выставляете диафрагму - а выдержка выставляется сама. в этом весь смысл этого режима...
но если вы просто несогласны с подобранной выдержкой - то зажимаете кнопку экспокоррекции (+\-) и корректируюете значение выдержки с шагом 1\3 стопа.. естественно такая поправка будет на всех кадрах, пока вы ее не уберете или не измените..
 
Готов собственноручно поставить "-" никону в споре д40вс400Д.
На д40 - я не смог обнаружить режим высокоскоростной синхронизации с внешней вспышкой.. так что 1\500 при исо 200 это предел :(
а на 400 ке - Фл говорил что есть... оттак от...
 
Здравствуйте, братья по разуму!!! :D
Сегодня я стал счастливым обладателем камеры Nikon D40 с объективом 18-70. мне ещё предстоит выучить наизусть пару сотен страниц инструкции, но ещё до покупки камеры меня мучил вопрос - можно ли прицепить на мой Nikon советские объективы с резьбой 42мм, расчитанные на рабочий отрезок 45,5мм??? Я слышал, что для этого нужны переходники, но какие именно?
 
мда, интересный выбор камеры, ради прицепить М42 оптику.

Первое, на балку - купить внешний экспонометр, поскольку у вашего Nikon экспозамер не работает с нечипованными объективами

Второе, покупать переходник КП М42/Н в ЦУМе, но с потерей бесконечности, или на Посилання видаленозаказать переходник с линзой, без потери безконечности, но с увеличением фокусного в 1,4 раза, и потерей светосилы.
 
Готов собственноручно поставить "-" никону в споре д40вс400Д.
На д40 - я не смог обнаружить режим высокоскоростной синхронизации с внешней вспышкой.. так что 1\500 при исо 200 это предел :(
а на 400 ке - Фл говорил что есть... оттак от...

Высокоскоростная синхронизация возможна только с умной внешней вспышкой.
 
Первое, на балку - купить внешний экспонометр

Внешний экспонометр мне отец подарил на день рожденья 23 года назад. До сих пор никаких нареканий на его работу нет. :D

Второе, покупать переходник КП М42/Н в ЦУМе, но с потерей бесконечности

Условия, в которых я планирую использовать свои объективы от Зенита, не потребуют наведения резкости на бесконечность - для этого вполне подойдёт Nikkor. Но если будет очень надо, то можно попробовать и с линзой. Как я понял, речь идёт о железках стоимостью около 20 грн (без линзы) и 150 грн (с линзой). Или я ошибаюсь?
За совет, в любом случае, большое спасибо - завтра загляну в ЦУМ ;)
 
:offtopic: Вот эта тема очень насмешила: https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=165494

Как только все узнали, кто продаёт камеру, спрос на эту камеру сразу исчез :підстолом:

Известность - это не всегда хорошо... :мораль
 
Здравствуйте, братья по разуму!!! :D
Сегодня я стал счастливым обладателем камеры Nikon D40 с объективом 18-70. мне ещё предстоит выучить наизусть пару сотен страниц инструкции, но ещё до покупки камеры меня мучил вопрос - можно ли прицепить на мой Nikon советские объективы с резьбой 42мм, расчитанные на рабочий отрезок 45,5мм??? Я слышал, что для этого нужны переходники, но какие именно?



Я высказывался на этот счет, по поводу переходника тоже.
А насчет бесконечности вы напрасно..... очень нехватает, к примеру на пентаконе (параметры пару постов выше) в резкости диапазон прибл от 15 см до 2 м. Вас так устроит? Ну если только сугубо макро.
 
Останнє редагування:
:offtopic: Вот эта тема очень насмешила: https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=165494

Как только все узнали, кто продаёт камеру, спрос на эту камеру сразу исчез :підстолом:

Известность - это не всегда хорошо... :мораль
Я тоже не понимаю некоторых людей.
Почему не отдать эту камеру другу-фотографу с менее известной фамилией, и тот пускай себе продаёт потихоньку. :незнаю:
 
Назад
Зверху Знизу