Статус: Офлайн
Реєстрація: 20.12.2008
Повідом.: 1870
Реєстрація: 20.12.2008
Повідом.: 1870
https://ru.wikipedia.org/wiki/Новый...B3.D0.BE_.D0.97.D0.B0.D0.B2.D0.B5.D1.82.D0.B0Скажи, кто утвердил постановления читать четыре евангелия и не признал других евангелий типа Фомы, Филиппа и других?
Они же не с Марса прилетели. Все они возникли в стране с тысячелетний христианской культурой и христианскими взглядами на добро и зло.Меня воспитали советская школа и учителя старой закалки.
Это связано напрямую с доступностью достоверных текстов, которая сейчас не больше чем миф (ибо разница в переводах есть, а определить, какой перевод правильный возможности нет) и больше напоминает игру "верю/не верю". А почему верить одним, а не другим? Потому что на Вас, например, подействовали методы одних, а не других.
Немного о достоверности текста Библии.
"Количество известных рукописей Нового Завета значительно превосходит количество рукописей любого другого древнего документа (24 тыс. рукописей для Нового Завета и 643 рукописи для Илиады Гомера — следующего по количеству известных списков текста). При этом временной промежуток между написанием оригинала и датой наиболее ранней дошедшей до нас рукописи Нового Завета значительно меньше, чем этот показатель для копий произведений классических авторов (250-300 лет для Нового Завета против 1400 лет для наиболее древнего надежного списка пьес Софокла, которые считаются дошедшими по сути в точном виде)."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Новый...B3.D0.BE_.D0.97.D0.B0.D0.B2.D0.B5.D1.82.D0.B0
"Чтобы понять, насколько точно установлен текст Библии, достаточно сравнить ее с другими литературными произведениями, дошедшими до нас из глубины веков,— склассическими трудами Греции и Рима.
Фактически, большинство этих произведений было написано после завершения Еврейских Писаний. Нет исторических сведений о том, чтобы греки или римляне подвергались геноциду, а их литературу уничтожали. Но обратите внимание на комментарии профессора Ф.Ф. Бруса.
«До нас дошло несколько рукописей „Галльской войны“ Цезаря (написанной между 58 и 50 гг. до н.э.), но только девять или десять из них в хорошем состоянии, а самая древняя была сделана спустя приблизительно 900 лет после дней Цезаря.
Из 142 книг „Истории Рима от основания Города“ Тита Ливия (59 г.до н.э.—17г. н.э.) сохранились только 35; нам известно о них не более чем из двадцати рукописей, заслуживающих внимания, причем лишь одна из этих рукописей, которая содержит отрывки книг*III—VI, датируется IV*веком.
Из четырнадцати книг „Истории“ Тацита (ок. 100г. н. э.) сохранились только четыре с половиной; из его шестнадцати книг „Анналов“ десять сохранились полностью и две частично. Текст этих дошедших до нас двух огромных исторических трудов Тацита полностью основан на двух рукописях, одна из которых датируется IX веком, а другая — XI веком.[...]
„История“ Фукидида (ок. 460—400 гг. до н.э.) известна нам из восьми рукописей, самая древняя из которых датируется приблизительно 900 годом н.э., и из нескольких обрывков папируса, относящихся к началу христианской эры.
То же самое можно сказать об „Истории“ Геродота (ок. 488—428гг.до н.э.). Тем не менее ни один специалист по античной филологии не примет всерьез довод о том, что подлинность трудов Геродота или Фукидида сомнительна из-за того, что самые древние из доступных нам рукописей этих трудов были сделаны спустя более 1300 лет после написания оригиналов» («The Books and the Parchments», страница 180).
Сравните эти данные с данными о том, что существуют тысячи рукописей различных частей Библии. Причем имеются рукописи Христианских Греческих Писаний, сделанные не позднее, чем через 100 лет после написания оригинала"
( Библия: слово Бога или человека, гл. 2 с. 19 )
«До нас дошло несколько рукописей „Галльской войны“ Цезаря (написанной между 58 и 50 гг. до н.э.), но только девять или десять из них в хорошем состоянии, а самая древняя была сделана спустя приблизительно 900 лет после дней Цезаря.
Из 142 книг „Истории Рима от основания Города“ Тита Ливия (59 г.до н.э.—17г. н.э.) сохранились только 35; нам известно о них не более чем из двадцати рукописей, заслуживающих внимания, причем лишь одна из этих рукописей, которая содержит отрывки книг*III—VI, датируется IV*веком.
Из четырнадцати книг „Истории“ Тацита (ок. 100г. н. э.) сохранились только четыре с половиной; из его шестнадцати книг „Анналов“ десять сохранились полностью и две частично. Текст этих дошедших до нас двух огромных исторических трудов Тацита полностью основан на двух рукописях, одна из которых датируется IX веком, а другая — XI веком.[...]
„История“ Фукидида (ок. 460—400 гг. до н.э.) известна нам из восьми рукописей, самая древняя из которых датируется приблизительно 900 годом н.э., и из нескольких обрывков папируса, относящихся к началу христианской эры.
То же самое можно сказать об „Истории“ Геродота (ок. 488—428гг.до н.э.). Тем не менее ни один специалист по античной филологии не примет всерьез довод о том, что подлинность трудов Геродота или Фукидида сомнительна из-за того, что самые древние из доступных нам рукописей этих трудов были сделаны спустя более 1300 лет после написания оригиналов» («The Books and the Parchments», страница 180).
Сравните эти данные с данными о том, что существуют тысячи рукописей различных частей Библии. Причем имеются рукописи Христианских Греческих Писаний, сделанные не позднее, чем через 100 лет после написания оригинала"
( Библия: слово Бога или человека, гл. 2 с. 19 )
Искажен ли текст Нового Завета?
"...Люди, далекие от проблем гуманитарной науки, загорелись в сенсациелюбивом азарте: “Вон сколько столетий отделяют эти рукописи от времени жизни Апостолов! Так, может, и вовсе не Апостолы писали эти книги? Может, это все придумали?!”
Что ж, все познается в сравнении. Читатель газет, услышавший, что древнейшая рукопись Евангелия датируется не то VI, не то IV веком, быстро скользит к сомнениям. Он просто не знает, что у книг Нового Завета поразительно благополучная судьба – если сравнить ее с судьбами других книг, порожденных в античности...."
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Останнє редагування: