Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Сумматор частот.

  • Автор теми Автор теми _Monster_
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 13.12.2007
Повідом.: 515
Сумматор частот.

Подскажите, пожалуйста, кто может решить следующую задачу?

Есть 2 индуктивных датчика АБС, с которых нужно снимать сигналы.
Эти сигналы имеют частоту от 0 Гц (когда авто стоит), до 1000...1200 Гц (когда валит), и какую-то (небольшую) амплитуду. Сопротивление датчиков, если оно нужно, - около 1 КОм.

Эти сигналы нужно обработать таким образом, чтобы на выходе из девайса был сигнал с частотой равной или средней от двух входных, или суммарной (далее суммарную можно будет "сдвинуть"/разделить), с амплитудой = 12В и скважностью 50%.

Если совсем просто, то нужен девайс вида:
ВЫХОДНАЯ_ЧАСТОТА = К * (ВХОДНАЯ_ЧАСТОТА_1 + ВХОДНАЯ_ЧАСТОТА_2).
К - желателен, но необязателен.:rolleyes:

Буду рад дельным советам и решениям.
 
Если сделать сдвиг по фазе на 90\180гр,то можно сформировать стробы от каждой частоты по начальному моменту каждого колебания.Подать их на общий вход счётчика стробов.Результат счёта за секунду и есть суммарная частота.
 
uve
ето да, но там же будет дикий хаос а не меандр... тем более, что частоты будут очень близкие...
и сдвиг по фазе совсем не поможет, т.к. частоты несинхронные очень. более чем...
 
Хаос можно упорядочить усилителем-ограничителем(можно с АРУ).Равные частоты не страшны,главное гарантировать фазовый сдвиг.
 
давайте для определености представим, что входной сигнал для суммирования - меандры. и вот их и надо сложить.
а как гарантировать фазовый сдвиг, если источники этих сигналов несинхронны, частоты могут меняться и разница между ними вполне может составить менее 1 Гц, при значении частоты 1200 Гц?

я так думаю, что тут нужен МК с заковыристой программой...
 
Я так понял,что это датчики вращения колёс.Сдвиг по фазе можно реализовать механической установкой индукторов.Насколько мала разность частот,для схемы счёта ,значения не имеет.
 
да, это именно те датчики. но сдвиг по фазе там меняется... колеса-то не всегда катятся по одинаковой траектории. более того, каение по одинаковой траектории - оооочень частный случай джвижения автомобиля. Посему гарантировать стабильность фазы нельзя.

ПС. может не указали - датчики стоят на колесах одной оси. на левом заднем и правом заднем (к примеру). 1 датчик на колесо.
 
Можно считать по отдельности, а потом суммировать результаты счёта.
 
Всё верно Чикс пишет, какая фаза, если источники не синхронны.
А делать, имхо, так. На МК реализовать 2 счётчика, подсчитывать число импульсов за какой-то промежуток времени, например 1 с. С получившимися числами можно делать что угодно - вычитать, суммировать, умножать или делить.
 
ну вот я так и думал, только 1 секундла - это оооочень много....
 
Если на мелкой логике городить - то примерно так (2*Д1 + 2*Д2)/4...

Можно и на МК - количество мс упадет с 5 до 3х.
 

Вкладення

  • _h_z_chto.webp
    _h_z_chto.webp
    129.9 КБ · Перегляди: 157
это можно реализовать в чисто ****оговом домене...
а можно и на АЦП..:D
 
примеры ****оговой схемотехники плииз
 
При такой частоте сигнала хватит и одного контроллера с двумя 16 битными таймерами.

И на датчике ABS нет 12 В, там помоему 5 или 6 Вольт всего. Так что для получния сигнала с амплитудой 12 В нужен будет усилитель на транзисторе. Можно взять любой маломощный, к примеру - ВС847. 12В(14В)-0.7В потерь на переходе = искомое усиленное напряжение.

ОУ при таком ТЗ использовать нельзя! Можно компаратор, с опорным напряжением в пределах 3В.

Ах да! Совсем забыл!!! ТС, в некоторых автомобилях, например Subaru Forester, твое устройство должно иметь высокое входное сопротивление!!! Уверяю, не внемлешь моим словам - будешь иметь дело ошибкой БК! :) Я в свое время наступил на эти грабли, когда была работа связанная с ABS.

Все, на сим свой монолог советов и подсказок в данной теме заканчиваю, и "приятной " разработки! :) ;)
 
При такой частоте сигнала хватит и одного контроллера с двумя 16 битными таймерами.

И на датчике ABS нет 12 В, там помоему 5 или 6 Вольт всего. Так что для получния сигнала с амплитудой 12 В нужен будет усилитель на транзисторе. Можно взять любой маломощный, к примеру - ВС847. 12В(14В)-0.7В потерь на переходе = искомое усиленное напряжение.

ОУ при таком ТЗ использовать нельзя! Можно компаратор, с опорным напряжением в пределах 3В.

Ах да! Совсем забыл!!! ТС, в некоторых автомобилях, например Subaru Forester, твое устройство должно иметь высокое входное сопротивление!!! Уверяю, не внемлешь моим словам - будешь иметь дело ошибкой БК! :) Я в свое время наступил на эти грабли, когда была работа связанная с ABS.

1. хватит любого от 0.1MIPS - даже без периферии;)

2. ?

3. опять ? Какое опорное на дифференциальном сигнале?

4. а я че мучился-рисовал?
 
А если сигналы с датчика несколько раз продифференцировать, получив повторяющиеся дельта функции, то их потом можно и параллельно в частотомер загонять.
 
1. хватит любого от 0.1MIPS - даже без периферии;)

2. ?

3. опять ? Какое опорное на дифференциальном сигнале?

4. а я че мучился-рисовал?

3. - Опорное для компаратора, на суммирующем выходе. Как-то можно иначе!?
 
Назад
Зверху Знизу