Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Сумматор частот.

🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
Статус: Offline
Реєстрація: 13.12.2007
Повідом.: 515
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
Сумматор частот.

Подскажите, пожалуйста, кто может решить следующую задачу?

Есть 2 индуктивных датчика АБС, с которых нужно снимать сигналы.
Эти сигналы имеют частоту от 0 Гц (когда авто стоит), до 1000...1200 Гц (когда валит), и какую-то (небольшую) амплитуду. Сопротивление датчиков, если оно нужно, - около 1 КОм.

Эти сигналы нужно обработать таким образом, чтобы на выходе из девайса был сигнал с частотой равной или средней от двух входных, или суммарной (далее суммарную можно будет "сдвинуть"/разделить), с амплитудой = 12В и скважностью 50%.

Если совсем просто, то нужен девайс вида:
ВЫХОДНАЯ_ЧАСТОТА = К * (ВХОДНАЯ_ЧАСТОТА_1 + ВХОДНАЯ_ЧАСТОТА_2).
К - желателен, но необязателен.:rolleyes:

Буду рад дельным советам и решениям.
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
Если сделать сдвиг по фазе на 90\180гр,то можно сформировать стробы от каждой частоты по начальному моменту каждого колебания.Подать их на общий вход счётчика стробов.Результат счёта за секунду и есть суммарная частота.
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
uve
ето да, но там же будет дикий хаос а не меандр... тем более, что частоты будут очень близкие...
и сдвиг по фазе совсем не поможет, т.к. частоты несинхронные очень. более чем...
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
Хаос можно упорядочить усилителем-ограничителем(можно с АРУ).Равные частоты не страшны,главное гарантировать фазовый сдвиг.
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
давайте для определености представим, что входной сигнал для суммирования - меандры. и вот их и надо сложить.
а как гарантировать фазовый сдвиг, если источники этих сигналов несинхронны, частоты могут меняться и разница между ними вполне может составить менее 1 Гц, при значении частоты 1200 Гц?

я так думаю, что тут нужен МК с заковыристой программой...
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
Я так понял,что это датчики вращения колёс.Сдвиг по фазе можно реализовать механической установкой индукторов.Насколько мала разность частот,для схемы счёта ,значения не имеет.
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
да, это именно те датчики. но сдвиг по фазе там меняется... колеса-то не всегда катятся по одинаковой траектории. более того, каение по одинаковой траектории - оооочень частный случай джвижения автомобиля. Посему гарантировать стабильность фазы нельзя.

ПС. может не указали - датчики стоят на колесах одной оси. на левом заднем и правом заднем (к примеру). 1 датчик на колесо.
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
Можно считать по отдельности, а потом суммировать результаты счёта.
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
Всё верно Чикс пишет, какая фаза, если источники не синхронны.
А делать, имхо, так. На МК реализовать 2 счётчика, подсчитывать число импульсов за какой-то промежуток времени, например 1 с. С получившимися числами можно делать что угодно - вычитать, суммировать, умножать или делить.
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
ну вот я так и думал, только 1 секундла - это оооочень много....
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
Если на мелкой логике городить - то примерно так (2*Д1 + 2*Д2)/4...

Можно и на МК - количество мс упадет с 5 до 3х.
 

Вкладення

  • _h_z_chto.JPG
    _h_z_chto.JPG
    149.9 КБ · Перегляди: 151
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
это можно реализовать в чисто аналоговом домене...
а можно и на АЦП..:D
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
примеры аналоговой схемотехники плииз
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
При такой частоте сигнала хватит и одного контроллера с двумя 16 битными таймерами.

И на датчике ABS нет 12 В, там помоему 5 или 6 Вольт всего. Так что для получния сигнала с амплитудой 12 В нужен будет усилитель на транзисторе. Можно взять любой маломощный, к примеру - ВС847. 12В(14В)-0.7В потерь на переходе = искомое усиленное напряжение.

ОУ при таком ТЗ использовать нельзя! Можно компаратор, с опорным напряжением в пределах 3В.

Ах да! Совсем забыл!!! ТС, в некоторых автомобилях, например Subaru Forester, твое устройство должно иметь высокое входное сопротивление!!! Уверяю, не внемлешь моим словам - будешь иметь дело ошибкой БК! :) Я в свое время наступил на эти грабли, когда была работа связанная с ABS.

Все, на сим свой монолог советов и подсказок в данной теме заканчиваю, и "приятной " разработки! :) ;)
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
При такой частоте сигнала хватит и одного контроллера с двумя 16 битными таймерами.

И на датчике ABS нет 12 В, там помоему 5 или 6 Вольт всего. Так что для получния сигнала с амплитудой 12 В нужен будет усилитель на транзисторе. Можно взять любой маломощный, к примеру - ВС847. 12В(14В)-0.7В потерь на переходе = искомое усиленное напряжение.

ОУ при таком ТЗ использовать нельзя! Можно компаратор, с опорным напряжением в пределах 3В.

Ах да! Совсем забыл!!! ТС, в некоторых автомобилях, например Subaru Forester, твое устройство должно иметь высокое входное сопротивление!!! Уверяю, не внемлешь моим словам - будешь иметь дело ошибкой БК! :) Я в свое время наступил на эти грабли, когда была работа связанная с ABS.

1. хватит любого от 0.1MIPS - даже без периферии;)

2. ?

3. опять ? Какое опорное на дифференциальном сигнале?

4. а я че мучился-рисовал?
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
А если сигналы с датчика несколько раз продифференцировать, получив повторяющиеся дельта функции, то их потом можно и параллельно в частотомер загонять.
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #19
1. хватит любого от 0.1MIPS - даже без периферии;)

2. ?

3. опять ? Какое опорное на дифференциальном сигнале?

4. а я че мучился-рисовал?

3. - Опорное для компаратора, на суммирующем выходе. Как-то можно иначе!?
 
  • 🔴 20:35 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
Назад
Зверху Знизу