Казначейство пока не перечислило ни копейки из 40 миллионов гривен, выделенных из городского бюджета на продолжение строительства тридцатой станции харьковского метро «Победа». Тем не менее, работы уже неделю как возобновлены.
До Нового года рабочие планируют закрыть платформенную часть станции
Как рассказал замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук, в связи с ситуацией в стране и отсутствием финансирования стройка была заморожена в течение десяти месяцев. На станции выполнялись работы только по поддержанию ее в надлежащем состоянии и дежурила охрана. «Нам удалось сохранить стройку. Здесь все в порядке, ничего не пропало, механизмы и краны работают», - сказал он.
За период простоя из десяти подрядчиков, которые работали на станции, остался лишь один - ПАО ССМУ «Тоннельстрой». Именно за его деньги и выполнялись работы в течение последней недели. За это время подрядчик вложил в стройку порядка 7 миллионов гривен. Сейчас на станции работают около 70 человек. Для сравнения, еще зимой их было порядка трех сотен.
«К сожалению, на сегодняшний день мы не получили денег, предусмотренных на «Победу» в бюджете города. Это связано с процедурами в казначействе. Мы надеемся, что процесс ускорится и сегодня-завтра вопрос с финансированием будет решен. Безе денег нам нечем работать – нужно закупить материалы на большие суммы», - сказал Анатолий Кравчук.
На сегодняшний день процент готовности станции остался таким же, каким был зимой. Рабочие занимаются преимущественно строительными работами под землей на платформенной части «Победы». Продолжается монтаж железобетонных конструкций, которые выпускает предприятие подрядчика. Если деньги казначейство таки перечислит, 40 миллионов должны быть освоены до Нового года. За эту сумму планируется закрыть подземную часть платформенного участка, чтобы там легче было работать с приходом морозов.
Если хватит денег, то над платформой, возможно, удастся положить асфальт и сделать минимальное благоустройство территории. Восстановить движение транспорта по проспекту Победы в этом году еще не получится. Также на будущий год откладываются специализированные работы – прокладка рельсов, коммуникаций, электрики, вентиляции и отделка.
«Зимой работать дороже, так как нужно подогревать объект, но пока температура позволяет нам работать в обычном, летнем режиме. До Нового года по строительной части станция должна быть готова на 70-80%», - сказал Анатолий Кравчук.
Когда тридцатая станция харьковского метро «Победа» будет готова, то, в случае чрезвычайной ситуации, на ней смогут разместиться до 20 тысяч человек.
Как рассказал замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук, несмотря на то, что станция неглубокая, проектом предусмотрено ее применение в случае боевых действий или катастроф.
«Будет целый отсек – от платформы «Победы» и аж до станции «Алексеевской». Здесь предусмотрены герметичные затворы, вентиляция и очистка воздуха. Люди смогут защититься в случае выброса отравляющих и химических веществ. Мы не говорим об атомной войне, сейчас война другая, но и в этом случае на станции также можно будет укрыться», - сообщил Анатолий Кравчук.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.