⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Первый пошел. На «Алексеевской» сегодня торжественно встречали первых пассажиров. Транспорт пустили от станции «23 Августа» до новой, недостроенной. Катали пассажиров – чиновников мэрии и руководство подземки – на дрезине. Нет и восьми утра – мэру еще нужно успеть к началу сессии горсовета, где планируют выделять деньги метростроителям на первые три месяца нового года. Все, что дало правительство, отчитываются подрядчики, они потратили в срок. Спешили до конца года, иначе деньги могли уйти назад в Киев. Анатолий Кравчук, зам. директора департамента строительства и дорожного хозяйства: «То, что намечалось за эти деньги, за 75 млн, мы все выполнили в полном объеме, даже сделали еще определенный запас на январь месяц». Чиновников и видеооператоров сажают в дрезину. Это расстояние, от теперешней последней станции в ветке - до новой «Алексеевской» - будет самым большим перегоном харьковской подземки, 2 с половиной километра. Медленным ходом – строители проводят мэру экскурсию по тоннелю. Тот – радуется: вспомнил запах метро. Вынужденная остановка. На рельсах – неожиданное препятствие. Подрядчики объясняют: работа не останавливается ни на минуту. На платформе первых пассажиров уже ждут – с плакатами и портретами. Но не мэра – того, кто для мэра – лидер. Здесь сегодня в каждом рисунке – солнце. Янукович на стенах, Янукович – на колоннах, Янукович – на потолке. Разнорабочий Игорь горд: важное дело - расклеить символику – вчера доверили именно ему. Игорь Вовк, разнорабочий: «Ну, актуально! Жалко, может, что мало их привезли – ну, сколько дали...» Вписывается ли искусство современного политического пиара в дизайн новой станции? Ее художники проектировали как молодежную, главный символ здесь – аист. Вместо рекламных баннеров предусмотрели панно-абстракции, их должны будут дополнить зеркала. Ольга Ерофеева, художник-автор проекта панно: «Тут, знаете, двоякое такое – синтез пространства реальное, которое будут отражать зеркала, и пространство условное, которое в нашей росписи». Мэр Михаил Добкин о дизайне сегодня предпочитает не говорить: лишь благодарит строителей, а внешний вид обещает оценить, когда «распробует» продукт. Михаил Добкин, городской голова: «Давайте будем говорить о дизайне, когда все будет завершено! Вы же когда борщ готовите, вы ж его не пробуете до того, как он будет уже готов?» Художники, которые работали над оформлением новой станции, на неожиданные дополнения в их дизайн не обижаются. Потому что уверены: вечно – одно лишь искусство. Все остальное станет неактуальным уже 17 января. Игорь Моргунов, Ольга Ерофеева художники-авторы проекта панно: Игорь Моргунов: «Ну, это уже дело политики...» Ольга Ерофеева: «Это временные плакаты». Игорь Моргунов: «Я думаю, что здесь могут появиться еще и другие...» Ольга Ерофеева: «Вы знаете, мы совершенно аполитичный народ...» В последний раз новую станцию подземки - «23 Августа» - в Харькове открывали еще при президентстве Леонида Кучмы. Первые пассажиры здесь, на будущей «Алексеевской», должны появиться 23 августа 2010-го. Справка: Строительство участка «23 Августа» - «Алексеевская» начато в 1992 году. Около 10 лет процесс был заморожен. Возобновилось строительство в 2005. На сегодняшний день на объекте уже потратили больше 300 млн. гривен (из них государство – 73,6%, городской бюджет – 23,6%, областной – около 2,8%). На стройке использовано три с половиной тысячи кубов монолитного бетона, полторы тысячи квадратных метров гранитных материалов. Путь по левому тоннелю по состоянию на конец декабря 2009 проложен, по правому тоннелю – работа начата. Стены и пол станции рабочие начали отделывать плиткой. На одной из стен уже смонтировано панно с аистами. Их на станции будет шесть.