а по поводу интересной картинки - это уже к рукам, его держащим.
вот именно.
и что это Гелиос, Панколар, Элька или кит.. мне кажется не суть принципиально.
Если фокусное одно.. то различия даваемые опт схемой - прийдется поискать и то при способствующих условиях.
Хотя я не спорю, при определенных условиях рисунок хорошо заметен и существенно влияет на восприятие кадра.
Но вот процент таких кадров?,
и не только по типу, но и в первую очередь по количеству к количеству "серых" кадров, кадров с малосущественным с точки зрения сюжета, или вообще малозаметным рисунком.
Взять к примеру тот же Г40.. что много кадров с него в инете?
А узнаваемых по рисунку?
Ну и насколько сильно они отличаются по сути друг от друга?
Я видел один кадр Г-40. и имхо он единственный его кадр.
Остальные.. Хм..

если видел один, то значит ты видел и все остальне (только рожи да цвета раные).
Ну или с другой стороны, взять работы той же
Chiga..
в творчестве кторой рисунок стека имеет весьма существенное значение.
Но даже в её случае я уверен что она может переснять свою работу практически любым стеклом, и это на результате практически не скажется - кадр сё равно окажется замечательным.
Качество сборки, сорта(качественность) стекла.. безусловно влияют на результат, но мне кажется что существенность этого влияния сильно преувеличеннаи будет заметна только на кирпичах на уровне фотодр.. хм., фотофетишизма.
Особенно если учесть куда и в каком размере уходит большая часть сделанных фото.
И естественно я не спорю что все объетивы разные, что кит не элька, но вот только случаев когда стекло поганит картинку.. я только два видел.
И то.. там как и предполагалось просто стечение обстоятельтсв (фон, расстояния и тп..).
Все остальное, как правильно и сказал
вьюрок - это руки, ибо не кастрюли варят суп.
Вот пример той же девочки (ссыль выше) или цветочков
letsi..
Ну и где там рисунок глиоса? пальцем ткните что конкретно измениться в (и в восприятии в первую очередь) если их переснять мм.. например китом или каким иным фиксом-полтосом?
Мне вот еще крайне интересно в аспекте цифры физическое обоснование феномена ****ячести цветов разных стекол (ну типа панколар вс Г44).
ПС. я не говорю о кранийх случаях аля монокль, зеркальнолинзовых и тп..
ПС2. Блин! у когонибудь есть кеноновский кит с резьбой М42.. хочу посмотреть чож его так все ругают

(почти шучу)
***********
***********
моя тушка - Д90, можем использовать Вашу, но если у Вас Кенон, то не попадает 44м (никон) - перехода у мене нет.
Хы.. могу посбособствовать

и не только Гелиосом.