Подавляющее большинство статей «британских учёных» рожает факультет статистики. И в этом есть глубинный смысл.
Дело в том, что у статистики как науки есть одна интересная концепция, не характерная для других наук: ей глубоко пофиг, что исследовать. Качество пива (Стьюдент)? Замечательно. Жертвы в австрийской армии от ударов копытами лошадей (Пуассон)? Дайте два. С точки зрения статистики, смертность от рака или рейтинг xуйла ничем принципиально не отличаются от такого жизненно важного вопроса, как на какую ногу становятся люди, выходя из автобуса.
Где-то на втором или третьем курсе у большинства студентов британских вузов эта самая статистика наступает. Просто потому, что британская система образования полагает, что большинство студентов прямо-таки обязано знать некоторые вещи, вне зависимости от того, чем они будут заниматься. Соответственно, на стол этих студентов и их преподов ложится толстый учебник о том, как же нужно проводить эксперименты — вне зависимости от того, идёт ли речь о качестве пива или рейтинге xуйла.
И к концу третьего курса перед студентами (и их преподами) в полный рост встаёт довольно интересная проблема: хотя учебник по статистике освоен, все знания остаются абсолютно бумажными. То есть никто за весь год подобных исследований не проводил, хотя следовало бы.
Вся логика дальнейших действий объясняется не подходом «что бы полезного сделать для человечества», а «чем бы занять этих молодых долбоёбов, да так, чтобы они ничего не натворили», а объект исследований выбирается по той же логике, по которой в учебнике по математике для пятого класса Петя и Миша выясняют, сколько у них яблок, если у Миши на два больше, хотя у Коли втрое больше, чем у них, вместе взятых. Именно поэтому студентов запахивают не на исследование эффективности лекарств от рака (на одного пациента нужно потратить несколько тысяч), не на исследование качества пива (на этом собирается получить бабки уже сама профессура) и не на изучение рейтинга xуйла (так как если студент пошлёт кого-то на три весёлых буквы по телефону, то проблем не оберёшься), а на что-то дешёвое и безобидное. Например, на то, на какую ногу становятся люди, выходя из автобуса — можно просто поставить студента смотреть за людьми, которые выходят из автобуса, и идти пить кофе, не задумываясь о последствиях.
На выходе получается курсовая работа, которая удовлетворяет всем критериям научных исследований — кроме того, что знать, на какую ногу становятся люди, выходя из автобуса, никому совершенно не интересно. Поэтому данную работу оформляют и отправляют в какой-нибудь научный журнал четвёртой руки — чтобы у студентов было на одну строчку больше в резюме. Статью, разумеется, никто не читает — кроме журналистов, которые периодически выдают заголовки типа «Британские учёные выяснили, что люди становятся на правую ногу при выходе из автобуса чаще, чем на левую».