Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

собираю вертолет HK-450. нужна помощь

🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #101
Вообще обычно эр парсел идет гораздо быстрее, чем регистред мейл 7-10 дней. Но в связи с завалом на праздники может быть все что угодно. Вероятно и то, что ее еще вообще не отправили, а только дали трек, а отправят после фестиваля. - 15 числа.
И еще разница в том, что эйр парсел принесут тебе домой.
 
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #102
Всё таки саппорт ответил что с моей посылкой от 26 января ...
Куча извинений, бла бла бла из-за праздников и всё такое, мы её отправили только сегодня =) Вот черти полосатые, а кормили блин завтраками уже 2 недели!

И действительно, захожу на страницу почты гонгконга и вижу её родимую!
Item Number Origin Destination Delivery Status Event Date
CP**HK Hong Kong Ukraine Item posted and is being processed. 12-Feb-2011

Теперь я спокоен, на следующих выходных соберу в кучу все посылки.

Всё таки мелкие почтовые пакеты очень шустро попадают по адресу, например:
7февраля - покинул ГК
10-в киеве на сортировке
11-в зп на почте

Из последних приготовлений сегодня купил на авторынке синий Mannol, 30 грн за баночку, это фиксатор резьбы для разборных соединений.

И еще разница в том, что эйр парсел принесут тебе домой.
Узнавал, у нас такой услуги нету, только своими ногами до почты.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #103
Эх классные ребята эти китайцы (дальше идет не переводимая игра слов).
Вчера вышел на улицу с вертолетом, чтоб полетать и поднастроить и шо вы думаете- развалился подшипник в хвостовом роторе (слава богу ничего не сломал и не повредил, треники и малая высота спасли тушку).
Собственно вопрос, а где у нас в Харькове можно купить такие маленькие подшипники?
 
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #104
В Харькове - нигде. Я думаю проще всего тебе будет купить готовый хвостовой кейс в сборе, можно пластмассовый, он копейки стоит даже здесь. С Димой свяжись, у него наверняка есть.
вообще хвост в сборе (хоть пластиковый) это такая вещь которую иметь в запасе чрезвычайно полезно, тем более, что стоит он на хоббях - полную херню:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #105
Начинаю сборку CopterX 450 SE V2 с переборки головы.
Сразу возник вопрос: на какой локтайт садить все винты?(красный или синий), поскольку в инструкции к коптеру нет упоминания об использовании какого либо фиксатора.

Когда открыл инструкцию от Align к TREX 450 SEV2, нашёл упоминание о следующих анаэробных фиксаторах
R48 - зелёный
T43 - синий

Те фиксаторы что есть у меня - входят в состав кита, это 2 бутылочки
Liquid Thread lock (не разборные соединения?)
Anaerobics retainer (разборные соединения?)

Что чему тут соответствует?
Как я понял красный(зелёный у align) - это Thread lock (не разборные соединения)
синий - разборные соединения

Правильно?
 
Останнє редагування:
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #106
Да, именно так.
Я предпочитаю использовать обозначения - сильный/средний, поскольку цветовые обозначения у всех разные. У меня например средний - зеленого цвета, а 2 сильных (для разного) - один красный, а второй - тоже зеленый ;)

На сильный локтайт садим только: подшипники, шарики на тарелке перекоса (вернее винтики под этими шариками, пиньон на моторе. Весь остальной вертолет собираем исключительно на локтайте средней фиксации.

Голову перебираем без фанатизма, то что можем открутить - откручиваем, то что не можем - забиваем, и так сойдет ;) значит там уже сильный локтайт. Не забываем обезжиривать винтики перед закручиванием (если на них раньше не было локтайта, если был - можно этого не делать, уже локтайт обезжирил).

При обработке подшипников будьте очень аккуратны, чтобы локтайт не попал вовнутрь подшипника. Если подшипник сидит в гнезде крепко - можно и не локтайтить.
 
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #107
прикольная фотоподборка (там правда хер поймешь что написано но картинки зачетные)
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #108
Сегодня закончил сборку головы.
Застрял на сборке рамы так как не пойму что делать с сервами элерона и шага (2 передние - MG90S), так как изнутри они не вставляются.
то ли заранее их устанавливать, то ли распиливать посадочные места чтобы установить их снаружи, хотя этот вариант под сомнением, так как все фото что я видел содержат серву явно установленную изнутри.
Может есть какая то военная хитрость в этом?
 
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #109
Я их ставил именно снаружи, чуть надо подпилить углы посадочных гнезд. Эстеты - лепят вовнутрь, дескать "линки прямее и не стоят домиком". Летает он при этом одинаково ;)
 
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #110
Сборка продолжается, фотки есть но количество сообщений не позволяет выложить ссылки на них =)
Установил хвост, голову пока без лопастей и флайбара, главную шестерню, шасси и сервы в корпус.
Принялся за установку двигателя, и вот тут то возникла проблема.
В комлекте с Turnigy 2836 отстуствует X образная планка для крепежа двигателя к корпусу вертолёта!
Расстояние между 4мя резьбовыми отверстиями на лицевой стороне статора не позволяют его установить в раму, так как в раме расстояние меньше чем на статоре двигателя. Вот засада, придётся сверлить 2 отверстия в металлической пластинке куда крепится двигатель на раму, так как заказывать новый не вариант ...
Когда вы заказывали себе этот двигатель входила ли в его комплект рамка переходник для крепления в корпусу или это я такой счастливый? =)
 
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #111
Сборка продолжается, фотки есть но количество сообщений не позволяет выложить ссылки на них =)
Установил хвост, голову пока без лопастей и флайбара, главную шестерню, шасси и сервы в корпус.
Принялся за установку двигателя, и вот тут то возникла проблема.
В комлекте с Turnigy 2836 отстуствует X образная планка для крепежа двигателя к корпусу вертолёта!
Да не крепится он никакими "х образными планками".

Расстояние между 4мя резьбовыми отверстиями на лицевой стороне статора не позволяют его установить в раму, так как в раме расстояние меньше чем на статоре двигателя. Вот засада, придётся сверлить 2 отверстия в металлической пластинке куда крепится двигатель на раму, так как заказывать новый не вариант ...
Когда вы заказывали себе этот двигатель входила ли в его комплект рамка переходник для крепления в корпусу или это я такой счастливый? =)
А наискосок в эти два пропила религия не позволяет двигатель поставить? Он не крепится ни как какой "рамке-переходнику"! Крепится он 2-мя винтами М3 через 2 продолговатых пропила (позволяющих настраивать расстояние между пиньоном и шестерней Т150) непосредственно к мотору, без всяких "Х" образных планок.
Ну вы и терпеливый человек ;) неделю уже вертолет собираете, еще и до середины не добрались ;)
 
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #112
А наискосок в эти два пропила религия не позволяет двигатель поставить? Он не крепится ни как какой "рамке-переходнику"! Крепится он 2-мя винтами М3 через 2 продолговатых пропила
Я только после ваших слов заметил что расстояние между одной парой противоположных отверстий не соответствует расстоянию для другой пары!
Повернул двигатель на 90 градусов и вуаля, винты встали =)
Спасибо за совет, это была просто невнимательность.

Ну вы и терпеливый человек неделю уже вертолет собираете, еще и до середины не добрались
Я не тороплюсь потому что летать с такими холодами не начну скоро, да и хочется собрать без косяков =)



Сборка продолжается, забиндил приёмник, установил ESC, подключил двигатель, подключил гироскоп и все сервы к приёмнику.
Включил передатчик, начал двигать стиками, тарелка перекоса двигается нормально.
Только вот заметил одну странность, у меня почему то вообще не изменяется шаг лопастей при перемещении элеватора вверх-вниз и увеличении газа до упора.
При перемещении ручки элерона флайбар поворачивается нормально, а вот с шагом какая то беда...
Сначала думал что неправильно собрал голову, проверил 2 раза всё нормально как в инструкции.
Проверил подключение серв к приёмнику TH9X-R8B:
(если смотреть с хвоста)
первый канал - левая серва
второй канал - задняя серва
третий канал - регулятор
четвертый канал - гироскоп
пятый канал - чувствительность гироскопа
шестой канал - правая серва

В настройках приёмника реверсирован только Pitch и Throttle.

Вот как ведёт себя тарелка при перемещении стиков

Элеватор вверх - задняя серва подымает заднюю сторону тарелки вверх
Элеватор вниз - задняя серва опускает заднюю сторону тарелки вниз
При этом шаг лопастей не меняется

Газ вверх - все сервы подымают тарелку равномерно вверх
Газ вниз - все сервы опускают тарелку равномерно вниз
Шаг лопастей не меняется также

Подключение каналов и настройку приёмника делал по инструкции из темы
"Настройка Turnigy 9X(клонов) для вертолетов" с rcdesign



проблема с отсутствием наклона лопастей при изменении шага/газа имела причиной
неправильную длину тяг, в 3й раз пересобрав голову добился теперь почти её нормальной работы.
Когда начал настраивать угол наклона лопастей обнаружил что они разные у разных лопастей.

Вот настройки для Pitch-curve меню из аппаратуры FlySky TH9X
PIT/CV
POINT <NOR>
L - 35%
1- 43.5%
2 -50%
3 -75%
H- 100%

лопасть1
угол при стике в самом низу -1
в 0ле 2
в самом верху 10

лопасть2
угол при стике в самом низу 3
в 0ле 5
в самом верху 12.5

Я так понимаю разный угол исправляется изменением относительной длины самых длинных тяг в голове?



Перемерял еще раз две самые длинные и короткие тяги в голове, сделал длинные короче на 0.5 мм - вместо 42мм, разница между углами на лопастях уменьшилась до 0.5-1градуса.
Получилось в крайних положениях в нормале
-1 и 9 градусов соответственно
В идле1
-6 и 9 градусов соответственно

Но всё же остаётся открытым вопрос - как вообще убрать разницу между углами лопастей? И можно ли 1 градус считать погрешностью?
 
Останнє редагування:
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #113
Настройку тарелки пока отложил, что то не выходит у меня сделать нормальные углы и без перекоса на глаз, без swash plate leveler-a.
Заказал также измеритель тяг линков, глаза чуть не поломал измеряя доли миллиметров между наконечниками тяг, ну его нафик, подожду лучше инструментов недельку.
Всё равно времени нет, а в основном сборку закончил, всё упёрлось только в настройку ротора.
Правда не настроен еще гироскоп HK-401B, но его я понял по постам камрадов с рцдизайна как настроить.
Так же не отбалансированы лопасти, но про это пока рано.

Заказал пока с ac-rc
1 x CCPM Swashplate Leveller for 200/250/450 Helicopter $8.06
1 x Ball Link Measuring Instrument for 200 - 700 class Helicopter $3.00
1 x BM6 2-6S Li-Po Battery Monitor $15.98

Третий пункт мало имеет общего с тарелкой, но пригодится без сомнения =)
Мне вот интересно насколько хорошо слышно будет шум бипера этого монитора при вращающемся винте?

И еще вопрос, когда настраивал аппу, использовал аккумулятор что купил с аппой, аппа начала пищать когда напряжение упало до 9В.
Я отключил акк и подрубил его к заряднику, но по глупости врубил ток зарядки на 6А в режиме обычной зарядки(не балансировка) на Turnigy ACCUCEL 6, при таком токе у меня напряжение на батерее взлетело с 9 до 10.5 вольт за пару минут =)
Испугался, отрубил нафик зарядку, не понравилась мне такая шустрая зарядка, открыл мануал, ужаснулся:
ток зарадки не должен превышать 1С, что при ёмкости в 2200mah - 2.2А
Подрубил снова на зарядку бедный акк, но только током на 1.5А и в режиме балансировки промучал еще 15 минут, на дисплее напряжение батареи выросло до 11.2 вольта, я её отрубил. Когда подрубил а аппе, оказалось что батарея заряжена до 10.3 вольта, надеюсь это её не предел на будущее =)
Ну ладно, на вечер настройки еще хватило.

Вопрос по зарядке: что является индикатором окончания зарядки для 3С LiPo батареи:
я так понял что это момент когда напряжение на батарее выростет до 11.2В, правильно?

И еще вопрос:
Каким током вы заряжаете и сколько это обычно занимает времени, допустим батарея новая, 3C 11.2V 2200 mah, разряжена до 9В.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #114
Епануться можно!!! Да что же вы творите, это ведь вертолет, а не Спейс Шатл. Вам на нем же не в космос летать!

1. Устанавливаем кривую шага лопастей от 0% до 100%
2. Ставим ручку газа/шага в середину (50%) - см. подробнее в пункте 7
3. Проверяем параллельность земле качалок серв.
4. С помощью меню сабтрим выставляем качалки максимально параллельно земле (на глаз!)
5. С помощью линков от серв к тарелке (грубо) и меню сабтрим (точно) выставляем тарелку перекоса на глаз параллельно земле.
6. Поднимаем ручку газа до конца вверх, опускаем до конца вниз. Смотрим сохраняется ли параллельность земле у тарелки, в случае если заметен явный перекос (на глаз!) то с помощью меню енд.поинт уменьшаем/увеличиваем значения для соответствующих серв.
7. После выполнения пункта 6 ставим ручку газ/шаг опять в 50%. Для облегчения настройки можно сделать шаг таким: 0%, 50%, 50%, 50%, 100% - таким образом примерно поставив ручку в средину, мы железно получим 50% на шаге.
8. В точке шаг 50% вращением длинного линка от тарелки к цапфе добиваемся шага первой лопасти 0 градусов.
9. Поворачиваем лопасти на 180 градусов, проверяем и при необходимости вращением второго длинного линка добиваемся 0 градусов у второй лопасти.
10. Настройка тарелки закончена.

А то напридумывают левелеры/хуевелеры/измерители длины линков - читать противно ;) нет, левелер конечно штука полезная, но и без него все шикарно настраивается, а вот измеритель длины линков - сразу в помойку - выброшенные деньги. Длина линков по чертежам указывается плюс-минус километр, для того их и делают настраиваемыми, чтобы указывать размеры "для справки".

По зарядке - не надо! вырубать ничего. Зарядит/отбалансирует - сама вырубит. Номинальное напряжение полностью заряженной ЛиПо батареи - 12.6 вольт.
 
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #115
Fiergo, не хочется вам говорить такое, конечно, но вы свой вертолёт уроните и он сломается. :) и не один раз. Это очень мало зависит от того, на сколько прецизионно вы выставили и отстроили все железки и электронику в пределах 0,0001% - всё равно грохнется, потому что свои пальцы, мозг и руки вы так точно не отстроите за один раз.
Вертолёт нужно настраивать достаточно, а не идеально. Потратив месяц на сборку, обидно будет убить его в течении 10-15секунд взлёта-посадки.

На счёт угла атаки лопастей. Всё настраивается очень просто - грубая настройка угла с большим шагом настройки - короткие линки от качалки к цапфам, точная настройка - линками от качалок к тарелке. 1 градус считать погрешностью нельзя, т.к. сам китайский вертолёт уже большая погрешность с его допусками, подшипниками и т.д. Ваша цель в настройке атаки лопастей:
1. Стик газа по центру = 0*
2. Стик газа вверху = 11*
3. Стик газа внизу = -2-4* (но это задаётся уже в аппаратуре кривой шага, просто чтоб тарелка ниже допуска не опускалась.)
Точностью настройки являются оддинаковые показания угломера на обоих лопастях + отстутствие бабочки. Нюанс.... на низких оборотах бабочки может не быть, а появится на высоких или наоброт это и будет ваша погрешность на китайский вертолёт. :) которой в принципе можно будет заведомо дать поправку.
 
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #116
Fiergo, если батарея разряжена до 9 вольт, то ее стоит заряжать ооочень маленьким током, например миллиампер 20, зарядить хотябы до 9.5, а дальше заряжать как обычно.
 
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #117
Спасибо за ответы, я так придираюсь к точности потому что тоже знаю что разобью, когда именно вопрос времени, хочется чтобы не по причине косяка в сборке, по крайней мере в первые минуты полёта. Хочу успеть ощутить вкус полёта(точнее висения) до того как придётся ремонтировать =)

У нас в запорожье мало вертолётчиков, я уже связался с некоторыми на форуме rc-mirage.c o m, пообещали помочь сделать техосмотр косяков сборки.

Fiergo, если батарея разряжена до 9 вольт, то ее стоит заряжать ооочень маленьким током, например миллиампер 20, зарядить хотябы до 9.5, а дальше заряжать как обычно.

Спасибо, надеюсь я её не угробил после такой экспресс зарядки разрядки.
Сейчас она показывает напряжение заряда около 10.2 вольта, в следующий раз не буду допускать такую разрядку.

А сколько времени в среднем уходит на полную зарядку батареи 2200mah (разряженной сильно(9V) и средне(9.5V-10V))?
Я боюсь оставлять зарядку саму, так как акк пожароопасен.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #118
В среднем час. Что кэк бы следует из ее емкости и зарядного тока 1С.
 
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #119
Всем Привет
Александр на форуме
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
вы говорили о предкомпенсации и что-то там переставить местами (тему не могу найти) и она получается автоматом
не могли бы сфоткать этот узел.
у себя не выставлял не хотел замарачиваться, щас решил таки выставить.
 
  • 🔴 00:59 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #120
Местами переставлять нужно на PRO хвосте. А на обычном V2 всё и так хорошо.
В ПРО - я так понял, просчёт в конструкции, который повторяют и все клоны автоматически. Сам с этим столкнулся вот буквально пару дней назад. Если у вас хвост от ПРО - я опишу, что нужно делать.
 
Назад
Зверху Знизу