Слепые фотографы

та это не просто хорошо, это вообще гениально
 
откуда такие данные?
 
откуда такие данные?
Слепой снимать не может по одной простой причине, у него нет обратной связи с любым фотографическим прибором. Слепой может предложить идею, описать образ словесно, подсказать чтото. Может и нажать на кнопку если дать ему кнопку в руку. Но сам выставить свет, модель, точку сьемки не говоря даже об обработке слепой не в состоянии.

Человек умеющий снимать может много идей предложить и образов придумать негляда, даже если он ослеп. Но у слепого обратной связи нет ни через видоискатель ни через отпчеаток. Слепой сам не снимет, а если снимет, это быдет во многом случайныйй результат. Слепой может только идею предложить, возможно оригинальную. Поэтому название "слепой фотограф" это просто пафосное название, и ничего более.

Поэтому я на 99% уверен что слепые фотографы - продукт раскрутки их неслепых ассистентов, пиарящих таким образом свои работы, созданные возможно и по подсказкам и идеям слепых товарищей.
 
Слепой снимать не может по одной простой причине, у него нет обратной связи с любым фотографическим прибором. Слепой может предложить идею, описать образ словесно, подсказать чтото. Может и нажать на кнопку если дать ему кнопку в руку. Но сам выставить свет, модель, точку сьемки не говоря даже об обработке слепой не в состоянии.

Я могу сказать только то, что если человек слепой от рождения то скорее всего это практически не реально. А если ослеп во время жизни, то все реально. И кадр в голове нарисовать, и камеру взять, и навести в нужную сторону её, и сфокусировать, и модель выставить, и светом на ощупь нарисовать так как он задумал. Печать, ретушь, отбор кадров наверно производит ассистент. Получится конечно результат далекий от задуманного, но как видно все реально.

И эти кадры я видел на каком то специализированном сайте, так что не думаю что это подстава.

п.с. По дискавери показывали слепого, который с помощью ультразвуковой примочки смог натренировать себя не только передвигаться в пространстве достаточно быстро, но даже различать живые и не живые предметы, методика взята от летучей мыши. Так что все реально.
 
Останнє редагування:
Ну.. слепой от рождения вообще не знает, что такое визуальные образы. А вот ослепший знает, много чего может представить себе и придумаить. Выставить камеру, свет, модель вслепую - малореально, но теоретически возможно. думаю, без ассистента тут не обходится. Но основная проблема - слепой не когда не сможет сравнить что он хотел показать и что у него получилось.
 
А вот ослепший знает, много чего может представить себе и придумаить. Выставить камеру, свет, модель вслепую - малореально, но теоретически возможно. думаю, без ассистента тут не обходится. Но основная проблема - слепой не когда не сможет сравнить что он хотел показать и что у него получилось.

Все реально. Ты что с завязанными глазами стул у стены не поставишь, штатив на камеру, модель не посадишь как ты хочешь, и камеру не сможешь направить, и фокус отмерять ногами, и кольцом примерно выставить на нужную отметку, и диафрагму зажать до гиперфокала?

Ну так цель не в том что бы что то сравнивать, цель это сами фотографии. Ассистент просто потом выберет удачные. И расскажет фотографу что вообще получилось в итоге и укажет на ошибки.

п.с. Слепые люди купюры на ощупь различают, а ты говоришь камеру поставить :-)

А чего тут спорить. Пусть Олегу хорошенько завяжут глаза черной повязкой, а он покажет как в таком состоянии фокусировать камеру, свет выставлять и т.п.

Легко.

Точнее это будет не легко, но я не вижу препятствий никаких. Конечно чтобы в итоге получить такие работы, уйдет уйма труда и времени.
 
Останнє редагування:
Я понимаю что поколение цифрофотожопа даже не в состоянии представить как можно жить и снимать без автофокуса и прочих прибамбасов. Африка, глянь внимательно на фотографии и подумай, как сделаны эти кадры, и тогда тебе возможно всё станет ясно, слепой человек в полном состоянии сделать всю техническую работу, кроме как только оценить конечный результат. Удачи.
 
помнитсс, дядя артемий линчевал подобного рода работу.
и я схожего мнения. ну невозможно не видя картинки создать хорошую фотографию. да, можно сказать как посадить моделей, чего сделатть с интерьером и какой бы отелось приблизительно свет, нащелкать все это автоматом и серией, но ведь результат то кто-то выбирать будет?
а так петя из соседнего подезда может взять даже мыльницу и бродить по улицам щелкать все подряд, авось шедевральный кадр выйдет.
 
Все реально. Ты что с завязанными глазами стул у стены не поставишь, штатив на камеру, модель не посадишь как ты хочешь, и камеру не сможешь направить, и фокус отмерять ногами, и кольцом примерно выставить на нужную отметку, и диафрагму зажать до гиперфокала?

Ну так цель не в том что бы что то сравнивать, цель это сами фотографии. Ассистент просто потом выберет удачные. И расскажет фотографу что вообще получилось в итоге и укажет на ошибки.

п.с. Слепые люди купюры на ощупь различают, а ты говоришь камеру поставить :-)
Купюры на ощупь намного проще чем камеру поставить, не нужно привязке к ориентации в пространстве. Вслепую я кончено смогу развернуть софтбоксы на модель, камеру на нее-же развернуть, даже по тепловому "удару" от пыхи мощность выставить, с фокусом сложнее, но допустим юзается АФ и приоритет ближнего предмета. Но точность выставления всего этого дела будет +/- 20-30 градусов и о кадрировании правильном и речи быть не может. Слепой в отличии от нас насного лучше движется вслепую, и выставит лучше аппаратуру. С работой с моделью непонятно, модели можно обьяснить словами как стать надо, а корректировать слепой уже не сможет. А главное - что у него получилось не так как он хотел, слепой никогда не узнает. Да и световой кистью он врядли светит наугад, наверное ктото подсказывает где начальные точки а дальше уже можно и самому. В общем я тут согласен с Африкой, фото муогт быть созданы при участии слепого, творческой группой в которой есть слепой, но более менее самостоятельного слепого фотографа быть не может.
 
Купюры на ощупь намного проще чем камеру поставить, не нужно привязке к ориентации в пространстве. Вслепую я кончено смогу развернуть софтбоксы на модель, камеру на нее-же развернуть, даже по тепловому "удару" от пыхи мощность выставить, с фокусом сложнее, но допустим юзается АФ и приоритет ближнего предмета. Но точность выставления всего этого дела будет +/- 20-30 градусов и о кадрировании правильном и речи быть не может. Слепой в отличии от нас насного лучше движется вслепую, и выставит лучше аппаратуру. С работой с моделью непонятно, модели можно обьяснить словами как стать надо, а корректировать слепой уже не сможет. А главное - что у него получилось не так как он хотел, слепой никогда не узнает. Да и световой кистью он врядли светит наугад, наверное ктото подсказывает где начальные точки а дальше уже можно и самому

Николас, они слепые они не безрукие дауны. Слепой "видит" руками. Поэтому он не снимает пейзажей, он не может пощупать небо, горы и солнце. Но он может снимать портреты, натюрморты. Он прекрасно может на ощупь выставить модель, позу, поставить натюрморт, камеру на штативе. Какой нах тепловой удар, какая мощность? Люди не заморачиваются такой херней. Я в студии снимаю очень часто без всяких замеров мощности и т.п. и все отлично. Так вот, он легко световой кистью обведет каждый участок тела, при чем освещая под нужным углом, и контролируя освещение каждого участка. Для этого у него есть руки и помощники ему не нужны чтобы нащупать нос модели или руку. Дальше думаю не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять как все это работает. Про фокус я вроде бы уже обьснил, делаются насечки на обьективе 1м, 1,5м, 2м. Отмеряется расстояние до обьекта хоть ногами хоть рулеткой для слепых, ставится на ощупь фокусировка. Зажимается диафрагма и все в фокусе. Зная угол обьектива и расстояние, ты узнаешь границы захвата кадра, если нужна точность, хотя хватит и простого бОльшего захвата для последующего кропа. Камера зафиксирована в горизонтальном положении всегда. Всё. Бери и снимай.

В-третьих : ответ в духе "глянь внимательно, подумай" - неконструктивен. И глянул , и подумал, и ролик по ссылке посмотрел . И все равно не понимаю, и не верю, что это самостоятельно снимал абсолютно слепой человек.

А придется поверить, что слепые снимают такие шедевры и без всякого фотошопа.
 
Это не дутая сенсация, эти фото я видел уже достаточно давно, и ничего нереального в этом нет. Все совершенно выполнимо. Человеку не нужны глаза для того чтобы нарисовать в своем воображении сюжет, он делает фотографию воображением, вырисовывая потом все это с помощью света и камеры в слепую. Это сложно, но выполнимо. Бетховен на старости писал свою симфонию будучи совершенно глухим, это так для общего понимания возможностей человеческого мозга. Можешь отнести его к артистам-калекам из цирка.

А представленные здесь работы и другие на сайте, достойны самой высокой похвалы не потому что их сделал слепой человек, хотя и этого достаточно, а именно потому, что они очень интересны и совершенно необычны.
 
Николас, они слепые они не безрукие дауны. Слепой "видит" руками.. Поэтому он не снимает пейзажей, он не может пощупать небо, горы и солнце. Но он может снимать портреты, натюрморты. Он прекрасно может на ощупь выставить модель, позу, поставить натюрморт, камеру на штативе. Какой нах тепловой удар, какая мощность? Люди не заморачиваются такой херней. Я в студии снимаю очень часто без всяких замеров мощности и т.п. и все отлично. Так вот, он легко световой кистью обведет каждый участок тела, при чем освещая под нужным углом, и контролируя освещение каждого участка. Для этого у него есть руки и помощники ему не нужны чтобы нащупать нос модели или руку. Дальше думаю не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять как все это работает. Про фокус я вроде бы уже обьснил, делаются насечки на обьективе 1м, 1,5м, 2м. Отмеряется расстояние до обьекта хоть ногами хоть рулеткой для слепых, ставится на ощупь фокусировка. Зажимается диафрагма и все в фокусе. Зная угол обьектива и расстояние, ты узнаешь границы захвата кадра, если нужна точность, хотя хватит и простого бОльшего захвата для последующего кропа. Камера зафиксирована в горизонтальном положении всегда. Всё. Бери и снимай.
Я прекрасно знаю что слепой может многие вещи делать на ощупть. И вещи допускающие постоянную автоподстройку - собрать рками какойто механизм, поставить чайник на газ и заварить чай, и.т.п. слепой вполне может выполнить, ведь винтики гаечки детали, ручку чайника, газоый кран и спчики легко найти на ощупь там где ты из положил. Но посадить модель, отойти на два метра и после этого попасть ей световой кистью в район глаз, сразу и без ошибок - нереально, и натренироваться на такое не так просто будет.
Что касается выставления света - ну мощность пых ИСО и диафрагму как-то вместе свести надо, схему света собрать. в принципе можно ручками и без измерений. У тепловой удар отличнго ощущается если пыхнуть на руку или на щеку :)

Короче говоря, я вполне верю что слепы участвуют в неких творческих группах, и это очень важно для нихв их жизни. Но вот в то что они сами снимают вслепую, обрабатывают вслепую п печатают вслепую не поверю пока не увижу. Это красивая модная на заподе сказка про "гиперполноценных" инвалидов, к стати неплохо обыграная в фильме "луковый кинофильм".
 
Но посадить модель, отойти на два метра и после этого попасть ей световой кистью в район глаз, сразу и без ошибок - нереально, и натренироваться на такое не так просто будет.

Ты мыслишь как зрячий, а ты мысли как слепой. Дело в том что не надо отходить на два метра. Можно подойти вплотную и светить фонарем с расстояния хоть 2 см. Держа одной рукой фонарь, другой щупая место куда ты светишь.

Что касается выставления света - ну мощность пых ИСО и диафрагму как-то вместе свести надо, схему света собрать.

Какая нахер световая схема? какие пыхи? какой импульс? какая мощность?
 
интересно ДЛЯ ЧЕГО эти фотографы занимаются творчеством, которое сами не способны ни оценить, ни воспринять. ничего?
по сути получается что либо ради процесса либо ради отзывов других людей.
маральное удовлетворение от результатов собственной работы им недоступно. точно так же как недоступно и оценить - получилось у них то что они хотели или нет...
Вроче фотохудожник и снимает так чтобы нравилось ему...но у слепых этого этапа нет вообще. только процесс-чужие мнения о твоей работе.
как по мне - не здраво это...разве что всему миру доказать - я не вижу но могу Видеть.
 
Я думаю это фотографы которые ослепли при жизни, и не захотели бросать свое увлечение/работу.
 
для чувства что ты что-то можешь. хоть и слепой, в общем как-то так.
 
ну и второе - я считаю что отбор результата и его подготовка - это не чуть не менее важный творческий процесс чем нажатие на кнопочку.
если любимому песику нацепить на шею фотоаппарат который будет сам по себе клацать - то со временем можно будет отобрать небольшу часть кадров которые будут наверняка интересны. а если их еще и обработать....
Хотя конечно на стороне этих фотографов еще - ИДЕЯ. этого не отнять.
хотя я не понимаю как слепой может при фотографировании портрета, к примеру, контролировать эмоции, выражение лица модели и т.д...
вообщем сложно обсуждать тему незная процесса. Если бы где то было описание процесса, тогда можно было бы о чем то говорить.
мне помнится что когда эта тема про слепых проскальзывала впервые ( может и не тут) речь шла о ассистенах которые отбирали снимки и их обрабатывали , а фотографы послушав что у них получилось на кадре, примерно описывали какую они хотели бы обработку...
но вот такой способ у меня честно говоря вызывает некий скепсис.
Как интересная работа творческого тандема - ДА.
как "Слепые фотографы" - не более чем пиар

Посилання видалено
Посилання видалено
Посилання видалено
Посилання видалено
 
Ты мыслишь как зрячий, а ты мысли как слепой. Дело в том что не надо отходить на два метра. Можно подойти вплотную и светить фонарем с расстояния хоть 2 см. Держа одной рукой фонарь, другой щупая место куда ты светишь.?
Можно но очень осторожно. Может быть от фонаря засвет, и рукащупаюющая тоже может засветиться

Какая нахер световая схема? какие пыхи? какой импульс? какая мощность?
Ну если использовать пыхи то вес это есть. Если только кисть - то этого нет конечно.
 
Назад
Зверху Знизу