Системы 43: вопросы и ответы (Olympus, Leica, Panasonic).

Я еще толком и не снимал, т.к. погода была нелетная.
На первый взгляд - е-420 с урезанным функционалом Е30 :)))

Матрица от Е30 :)
Увеличен динамический диапазон - это радует
Меньше шумит вообще и в частности на высоких исо - очень радует
Картинка немного приятнее... на ооочень первый взгляд

Конструкция
+поворотный экран
+датчик баланса белого
+стабилизатор на 4 стопа (реально 2-3 стопа)
+новый автофокус (быстрее младших моделей), который можно корректировать (а это ну очень радует)
+видоискатель больше
+ система 7-точечного автофокуса
+батарейная ручка HLD-5 и подсветка кнопок
 
объясните разницу
Olympus E-420 Kit EZ 14-42mm
E-450 Kit ED 14-42mm
какая разница в объективах?
 
Никакой, то опечатка... Олимпус выпускает только один 14-42.
 
как по шумам 450 й и 520?
разница есть?

вот смотрел здесь
Посилання видалено
 
450
Размер меньше, весит мало.
Характер шумов похож на Е30.
Процессор новый = отсутствует бандинг (TruePic III+), меньше цветного шума на высоких ISO

Е-520
Более удобный хват
Больше функц кнопок
Стабилизатор 2-3 стопа
Есть бандинг = процессор TruePic III

Т.е. выбор - или меньше цвет. шума на высоких исо или стаб :)))
 
сколько точек фокусировки? одинаково?
 
Точек фокусировки и в 450 и в 520 по 3.

По моему если сейчас брать олик то уже е620.
 
сколько точек фокусировки? одинаково?

Прямо филиал офф. сайта открывать надо:).... там вроде вся инфа преподробнейшая есть.......
А по сути: Если покупать будете, всё равно от "полапать дайте" не уйдёте, а там может получиться как со мной - нацелился помимо е-520 на д-70 никоновский, а как его "полапал" - купил олимпус, и пофик мне все характеристики были, потому, что никон у меня из руки просто вываливался, держать его получалось только кончиками пальцев, а 520-й лёг в руку идеально..., вот так-то....
З.Ы.: поворотного экрана в 520-м мне не хватает очень....., особенно летом, с его цветочками да насекомыми.....
 
620 при его текущей цене - достаточно спорный вопрос.

При цене e-520 double kit за 600-650 у.е. стоит подумать, нужен ли вам е-620 кит за 750-790 у.е :)
 
620 при его текущей цене - достаточно спорный вопрос.

При цене e-520 double kit за 600-650 у.е. стоит подумать, нужен ли вам е-620 кит за 750-790 у.е :)

где такую цену видел?
900$ за double kit .
Посилання видалено

интересно посмотреть где дешевле.
 
Ненормальная в принципе цена.
Столько даже Дабл зум с 70-300 не стоит.
К примеру в портамиксе 650 у.е. за дабл зум с 150 мм. стеклом, если он у них остался.
 
какой такой портамикс?
ссылка есть?
 
Подскажите, уважаемые коллеги, где можно приобрести переходники с олимпуса (у меня е-500) на другие объективы и какие они (переодники) бывают, какие предпочтительнее? Спасибо за дюбую инфу!
 
ZAN2 - портамикс, это обычный инет магазин. Обслуживание быстрое и добросовестное. Обратите внимание на цены - некоторые цены там ниже конкурентов (оли е620 обошелся на 400 грн дешевле), но некоторые и выше. Наберите в гугле, найдете его сразу.

MouseMan, переходники можете заказать на Посилання видалено. Там продаются качественные металлические переходники с чипом (он же одуванчик) со многих систем (ом, м42\39, пентакс, никон, сапог).
Я брал там. Заказ шел около 11 дней (обычно идет 7-14 дней). Цены в рублях от 1200 до 1500 рублей. Без одувана толку от переходника мало из-за маленького экрана серий е-5хх и е-4хх. Это в принципе дороговато, но цена = качеству. Я осознанно брал железяку с одуваном, служит 2 года :)

Если попадете на акцию, считайте, что вам повезло... мне, например, за 100 рублей дали дистанционный пульт для фотика в нагрузку к переходнику, а это для пульта вообще халява.
 
Посилання видалено - туту покупаль, 375 грн. вместе с доставкой "гюнселом" отдаваль, счастливый очень сталь...)))
Без микросхемы кольцо становится бесполезнее раз в 10-ть..., вы просто физически не сможете рассмотреть точность фокусировки при портретной съёмке.
А тросик ДУ - от такой забацал недавно, меньше 10 грн. обошелся..........
 

Вкладення

  • ZZ217299 копия150.jpg
    ZZ217299 копия150.jpg
    129.6 КБ · Перегляди: 131
Тросик отличный :)))
 
пора уже тему апать ..... ато затерялась .....
 
мифы и факты о системе FourThirds.

Ни одна другая фотосистема не окутана таким количеством мифов, легенд заблуждений и фанатских проповедей, как система, сформировавшаяся вокруг зеркальных камер Olympus и Panasonic.
Все мнения о фотоаппаратах и оптике FourThirds делятся на презрительно-снисходительные со стороны пользователей других систем и восхищенные от пользователей Olympus, при этом в ход идут такие не понятные для обывателя, а порой и для опытного пользователя слова как “телецентричность”, “эквивалентная светосила”, “ведра фотонов” и прочие. Некоторые из этих терминов имеют вполне конкретный физический подтекст, но есть такие, которые родились в интернет-баталиях вокруг Olympus и даже google.com на них смотрит как на говно (с некоторым удивлением)

В этой статье мы попробуем разобраться, что из всей информации, которая наполняет Internet правда, а чему верить не стоит. Начнем по порядку.

Рекламный слоган №1: “Оптика Olympus телецентрична”.
Данное утверждение многократно в разном виде фигурировало на сайте компании, в рекламных буклетах и т.п. По сути это обозначает, что свет падает на матрицу перпендикулярно не только в центре матрицы, а еще и по ее краям. Телецентричность сама по себе помогает бороться дефектами изображения, которым подвержена цифровая фотография в большей степени, чем пленочная: падение резкости в углах кадра, виньетирование и т.п.
Если посмотреть на схему, становится понятно, почему.
Если еще раз внимательно посмотреть на схему, становится понятно, почему для телецентричности задняя линза объектива должна быть в диаметре больше, чем диагональ матрицы при этом заметно больше (условие того, что линза больше, чем матрица является “необходимым, но не достаточным”).
Так вот, практика показывает, что у объективов класса Standard, т.е. штатных объективов, которыми комплектуются любительские зеркалки типа E620, E420 и т.п. задняя линза меньше, чем размер матрицы. Т.е. абсолютно телецентричными они не могут быть в принципе. Из-за этого появился термин “более телецентричные”, который обозначает, что в углах изображения которое дают объективы Olympus, свет падает под более прямым углом, чем у оптики конкурентов.
Степень телецентричности со 100% достоверностью оценить сложно, но факт остается фактом, хоть реклама и лукавит, но оптика Olympus и Panasonic дают более равномерную по резкости картинку и менее подвержена различным аберрациям по сравнению с конкурентами за сопоставимые деньги. Это подтверждают многочисленные инструментальные тесты опубликованные в Internet.

Рекламный слоган №2
“Самый быстрый в мире автофокус”.
Еще один рекламный слоган, который как не доказан, так и не опровергнут. Под ним, как всегда написано мелкими буквами что-то в роде “при наших условиях тестирования, на такой то момент”. Судя по дате тестирования, в тест не попали ни Nikon D3, ни Nikon D300, ни новые репортерские камеры Canon. Но не в этом суть.
Судя по всему, Olympus-у таки удалось сделать очень быстрый фокусировочный мотор SWD, который по скорости работы по крайней мере в случае Olympus ZD 12-60/2.8-4SWD работает не то, чтобы мгновенно, но, как минимум, не медленнее аналогов от конкурентов. Однако, скорость фокусировки - это не только скорость работы мотора, а еще и скорость и точность работы датчиков фокусировки. А работу такого комплекса точно оценить гораздо сложнее, в целом же исходя из личных субъективных тестов и совокупности мнений в Сети, можно сказать, что Olympus сделал большой шаг вперед в плане работы системы фокусировки и встал в один ряд с Nikon и Canon - признанными лидерами в области репортажных камер, хотя говорит о том, что автофокус самый быстрый и точный так скажем, несколько излишне саомуверенно. Это очень важный шаг, так как скорость фокусировки долгое время была слабым местом системы, что отпугивало многих потенциальных пользователей.

“Камеры Olympus шумят, как цифромыло”
Перейдем к “авторитетным мнениям” из Internet. Не секрет, что с каждым годом все больше и больше людей при выборе камеры полагается на советы форумных “авторитетов”, большинство из которых и снимать то толком не умеет, но советы раздает во все стороны, в том числе и по технике, которую видели только на картинках.
Этот момент нужно рассматривать с двух точек зрения: исторической и технической. С точки зрения истории система FourThirds достаточно молодая, но камер за 6 лет существования системы выпущено не мало. Первые любительские камеры такие как Е-300, Е-500, Е-400 и следующее поколение Е-*10 имели определенные проблемы с цифровыми шумами. Условно можно сказать, что на ISO 800 они давали примерно настолько же испорченную цифровыми артефактами картинку, как камеры конкурентов (Nikon D50, Canon 300D и более поздние модели) на ISO 1600 и более.
Фактически рабочими были значения светочувствительности до ISO 400 включительно. Позже были анонсированы камеры E-420 и E-520, в которых цифровые шумы уже не так сильно отличались от конкурирующих моделей, но стереотип в Сети остался и мнение о том, что камеры Olympus шумят заметно сильнее конкурентов еще многие годы будет будоражить общественность.
Есть еще технический аспект, более объективный. Матрица формата FourThirds объективно меньше по площади, чем матрицы формата APS-C и уж тем более, меньше, чем полнокадровая матрица. Разница не колоссальная, но заметная: примерно в полтора раза для APS-C и в 4 раза для FullFrame. Если матрицы изготовлены по одинаковой технологии то получается, что пиксель на матрице отличается по размеру в той же пропорции. А следовательно, на пиксель большой матрицы попадает больше света, а чем больше попадает света, тем меньше будет цифровых шумов.
Т.е. объективно при равных технологиях матрица формата FourThirds будет давать более шумную картинку, чем APS-C и уж тем более FullFrame.
С другой стороны, прогресс не стоит на месте и с каждым новым поколением камер проблема цифровых шумов все больше и больше отходит на второй план и тот же Olympus E-3 дает вполне приличное качество изображения на ISO 1600. Более того, инструментальные тесты не показывают принципиальной разницы по шумам между Olympus E-620 и, скажем, Canon EOS 500D.

“микроскопическая матрица”
Еще одно авторитетное мнение завсегдатаев форума. Часто можно услышать мнение, что матрица формата FourThirds гораздо меньше, чем матрицы в любительских фотоаппаратах Nikon или Canon.
Насколько велика эта разница каждый сможет решить сам для себя, взглянув на эту схему:

На ней серым обозначен размер пленочного кадра, бирюзовым - сенсор размера типичного для любительских камер Nikon, синим - Canon, желтым - Olympus.
Т.е. за счет разных пропорций кардра (у Olympus они равны 4:3, в то время, как у других производителей зерклаьных камер - 3:2) разница по высоте минимальна, скорее нужно говорить о разнице в ширине сенсора.
Если кто-то хочет самостоятельно оценить размеры и сравнить с чем-либо, размер сенсора FourThirds составляет 17.3*13мм.
Таким образом, мы видим значительную разницу с пленочным кадром и, прямо скажем, менее значительную разницу с APS-C

“Объектив 50-200 - это на самом деле не 50-200, а 100-400”
Мы подошли к самой понятной из “эквивалентных величин” - эквивалентному фокусному расстоянию.
В камерах разных производителей, а иногда и в разных моделях одного производителя установлены матрицы разных размеров. Если посмотреть на схему, то видно, что с одинаковым объективом разные камеры будут давать разную картинку, т.е. будут иметь разный угол зрения. Чтобы как-то это описать был введен термин “эквивалентное фокусное расстояние” (далее - ЭФР), если мы говорим, что объектив имеет ЭФР 100мм на какой-то камере, это значит, что он на этой камере дает такую же картинку, как 100мм объектив на пленочной камере. Фокусное расстояние совпадает с ЭФР в случае полнокадровых камер. Во всех остальных случаях оно больше во столько же раз, во сколько раз сенсор меньше по диагонали, чем пленочный кадр.
Например камера Olympus имеет матрицу по диагонали в 2 раза меньше, чем пленочный кадр. Это значит, что объектив с фокусным расстоянием 50мм будет иметь эквивалентное фокусное расстояние 50мм*2=100мм. Т.е. объектив с фокусным расстоянием 50мм будет иметь на камере Olympus такой же угол зрения, как объектив с фокусным расстоянием 100мм на пленочной или полнокадровой цифровой камере.
Само же фокусное расстояние от размера матрицы не зависит вообще никак, это характеристика только объектива и не более того. Если вы на форуме прочтете фразу “фокусное расстояние объектива увеличивается на камере Olympus”, помните, что говорится всего лишь об ЭФР, фокусное же расстояние величина не связанная с размером матрицы и 300мм объектив будет иметь такое ФР и на камере Canon и на камере Olympus и просто лежа на подоконнике. А вот угол зрения или “приближение” на итоговой фотографии уже зависит от размера матрицы.

И на закуску:
“FourThirds - открытый формат”.
Формат FourThirds анонсировался, как открытый, т.е. формат, спецификации которого доступны всем и каждому и каждый может изготовить устройство, которое будет полностью совместимо с любым другим устройством этой системы.
Долгие и упорные поиски показали, что в свободном доступе нет даже точного чертежа байонета, не говоря о протоколах обмена информацией между камерой и оптикой. Т.е. формат может быть и открытый, но для крайне узкого круга людей.

Надеемся, эта краткая заметка поможет Вам не пасть жертвой маркетологов и форумных "авторитетов" и подойти к выбору камеры, если Вы таки нацелились на Olympus, более взвешенно, без лишних необоснованных эмоций.

Удачи в выборе!
З.Ы.: Захвачено методом копипаста от сюда - Посилання видалено
 
А в 620-й серии картинка просто отличная, кстати.
И SWD-стекла сказка, дорогие вот только :)
 
а я вот любуюсь анонсом Е пен 2.... Видоискатель неплохой, но вот самое интересное это хфирменный переходник на ОМ оптику...
 
Назад
Зверху Знизу