Системы 43: вопросы и ответы (Olympus, Leica, Panasonic).

Статус: Offline
Реєстрація: 06.07.2008
Повідом.: 3282
Системы 4\3: вопросы и ответы (Olympus, Leica, Panasonic).

Данная тема предназначена для людей, имеющих в наличии экземпляры камер системы 4:3 : Olympus, Leica, Panasonic.
Прошу не путать соотношение сторон 4:3 с системой 4:3 она же four thirds/

Интересует:
*обмен опытом
*пример работы
*реальные встречи с владельцами (и\или взаимопомощь)
*to be continued


Краткая выдержка по системе, взятая из Википедии.

Four Thirds System — Это стандарт созданый фирмой Olympus и Kodak для цифровых зеркальных камер. Стандарт подразумевает полное соответствие камер, объективов и других принадлежностей от разных производителей. 4:3 не основывается ни на каком предыдущем стандарте.

Технические характеристики

Вид байонета системы 4:3 на фотоаппарате
* Тип крепления: трёхлепестковый байонет
* Размер сенсора: 18×13,5 мм (22,5 мм диагональ)
* Рабочая часть сенсора: 17,3×13 мм (21,6 мм диагональ)
* Соотношение сторон: 4:3
* Кроп фактор: 2.0
* Рабочий отрезок: 38,67 мм

Преимущества(о)


-общее уменьшение веса системы за счёт того, что размер сенсора меньше чем у 35 мм камер.

Недостатки

-маленький размер сенсора и = более высокий уровень шумов



Вот пара сайтов, которые могут вам пригодиться (прошу не считать их рекламой, мне очень помогли):


Посилання видалено
(интересен обзорами мануальной оптики, можно найти переходники с тюльпанами на 4\3 со многих систем)

Посилання видалено
Большой и толстый сайт с большим кол-вом инфы по системе.

Посилання видалено
Сайт Андржея Вротняка с обзорами е-системы. На английском.

Посилання видалено
Ведущие фотографы

Позже еще добавлю.

Вкратце о себе: меня я пришел к покупке Олимпуса и последующим апгрейдам из-за желание иметь в наличии дополнительный компактный зеркальный легкий аппарат с хорошим функционалом. Развивался так:e420-> e3-> даунгрейд на e620, еще есть пленочный ОМ3.
Считаю, что инженеры Олимпуса потрудились на славу, обеспечив малыша отличным функционалом и очень удобным меню за достаточно небольшие деньги.
Являюсь пользователем еще одной системы, поэтому беру на себя смелость хвалить 4\3.
 
Останнє редагування:
тема имеет место быть - 2 ТС переименуйте её в "Система 4/3 - вопросы и ответы"
 
To 2Sell.
Не владею аппаратом системы 4/3, да и вообще никакой ДСЛР не владею, но давно с интересом слежу за её развитием, и она меня чем-то привлекает. Может из-за качественных объективов, не знаю. По-моему, она более-менее сбалансирована для любителя без сверхзапросов.
А скажите, какой парк оптики у Вас из 4/3? Брали в Харькове или Интернет-наше всё?
 
У меня s3 4/3. намного удобнее для Тревел и путешествий чем пресловутые зеркалки.. Причем не жалко
1. разбить
2. что фотки не получатся
3 поворотный экран
3/4 это супербомбафоревер.

picture.php
 
У меня s3 4/3. намного удобнее для Тревел и путешествий чем пресловутые зеркалки.. Причем не жалко
1. разбить
2. что фотки не получатся
3 поворотный экран
3/4 это супербомбафоревер.
У Вас же Кенон?
Мы не о соотношении сторон, а о размере матрицы. Посилання видалено
 
У Вас же Кенон?
Мы не о соотношении сторон, а о размере матрицы. Посилання видалено

ага
у меня (у жены) тоже есть Кэнан с размером 3/4
G3 или G6

4/3 - эт вроде как соотношение сторон, а не размер
 
А смысл - обсуждать унылые фотики 4/3, к которым живьем ничего кроме кита никто не видел?

Не могу назвать их унылыми. Киты 4\3 дают отличную картинку, в отличие от китов некоторых других систем.
Кроме того, есть и другие темы для обсуждения, мало ли что кому в голову придет.


По-моему, она более-менее сбалансирована для любителя без сверхзапросов.

Это верно. Считаю, что система сбалансирована.
Заплатив 600 уе (+-50). вы сможете получить два хороших стекла (в сумме покрыв фокусные расстояния от 14 до 150 мм), камеру со стабом и весьма неплохую картинку (немного более шумную, но это не критично, если не печатаете плакаты).

Если вы не располагаете большей суммой и планируете остановиться на достигнутом результате, не хотите лезть в дебри фотографии, то этого набора определенно хватит.

Если планируете расти до очень крутого дяди с вааатакенным толстым стеклом и зарабатывать на этом деньги - тогда стоит выбрать, скорее всего, другую систему.


А скажите, какой парк оптики у Вас из 4/3? Брали в Харькове или Интернет-наше всё?

Интернет наше все :)
В Харькове Олимпус стоит дорого и попадается не так часто.
Е420 брал в киеве, е620 в портамиксе, е3 с пробегом пару тысяч и объектив 50-200 на ебее за смешные для такого комплекта деньги. Сейчас владею е620.


На данный момент имею
14-54 ZD
14-42 zd - обычный кит,
40-150 - достаточно резкий кит.
Zuiko OM 50 mm f1.8 - старый мануальник, хорошее стекло. Четкое.

Были
Zuiko digital 50-200 ED - продал за ненадобностью вместе с Е3, стекло крутое ).
То, что я хотел от 4\3 я нашел в е420-е620 и более дешевыми стеклами:)

Еще бы желтый юпитер 37а - отличное стекло за свои деньги, разбил. Скоро возьму новое.
Сейчас планирую немного расширить парк мануальной оптики.
 
Останнє редагування:
Сейчас планирую немного расширить парк мануальной оптики.
Т.е. для Вас Е620 с манульными стёклами через переходник - хороший вариант? Значит фокус вручную приемлем и на экране и в видоискателе? А, если не секрет, что снимаете? Т.е. какие жанры?
 
Вполне неплохой вариант.
Переходник с тюльпаном дает подтверждение фокуса.

Можете посмотреть примеры работы разных стекол через переходники на системе 4\3 тут: Посилання видалено


Этой камерой снимал все подряд: поездки, велопокатушки, природу, портреты знакомым, просто погулять в парке, город... течение жизни без претензий на высокое искусство :) Буду старым, будет, что вспомнить.
добавлено
позже выложу примеры "фоток"
 
Останнє редагування:
Самое интересное в 4/3 это микро 4/3.
Самый короткий рабочий отрезок. На него становятся любые, без ограничений линзы с безлинзовым переходником. Под него есть стабилизированые лейки по непонятно приятным ценам. На него становятся через автофокусный переходник все новые зуйки. Он, зараза маленький и легкий.

Засада, что нет нормального видоискателя. Собирать глазки в кучку на экранчик я не могу. Мне в дырочку смотреть надо. Буду ждать пока с дырочкой сдедают.

У меня е-500, зуйки 14-54, 50-200, 14-42 и 40-150(3,5-4,5) из старого даблкита, 35-я вспышка.
 
Вполне неплохой вариант.
Переходник с тюльпаном дает подтверждение фокуса.
Можете посмотреть примеры работы разных стекол через переходники на системе 4\3 тут: Посилання видалено
добавлено
позже выложу примеры "фоток"
С сайтом zymmi я знаком. Просто хотелось услышать субъективное мнение об удобстве и практичности связки Е с мануальными стёклами. Вы работаете с ними в лайфвью или через видоискатель?
 
Интересно будет покопать насчет микро43.
Кстати, на микро 43 Пене удивили низкие шумы.

50-200 - серьезный объектив :)

Интересно узнать, как ведет себя 35-я вспышка, хватает ли ее?
Как с ней на улице?
У меня есть старая олимпусовкая Т-какая-то там, не TTL.
Гибкости не хватает, а до нормальной пыхи руки еще не добрались.



Кстати, с переходником на 3\4 ставится огромное кол-во стекол: ОМ, М42, М39, Pentax-k, Nikon...

С сайтом zymmi я знаком. Просто хотелось услышать субъективное мнение об удобстве и практичности связки Е с мануальными стёклами. Вы работаете с ними в лайфвью или через видоискатель?

Субъективно... практично, дешево, удобно. Лайввью не пользовался.
Наводился по видоискателю и подтверждению фокуса.
Минус - размер видоискателя на младших моделях, но тюльпан (тот, который у Зумми) эту проблему решает полностью.

НО, нужно ставить одну зону АФ, иначе аппарат может задуматься надолго.

При наличии на переходнике тюльпана я практически не прибегаю к ручной доводке, количество промахов минимальное, и то на самой открытой диафрагме.

Т.е. данное решение вполне жизнеспособно и может дать неплохие снимки, не вызывая осложнений.


У мну валяется Сириус 28-200, не просветленный, несветосильный ... им навестись чудовищно сложно, но проверка показала, что даже им попадаю по глазам, ориентируясь на показания тюльпана.
 
Останнє редагування:
Интересно узнать, как ведет себя 35-я вспышка, хватает ли ее?
Как с ней на улице?

Что значит "хватает" не вполне понял.
ФЛ35 маленькая бытовая вспышка. Автоматика работает зашибательски хорошо.

Подсветка автофокуса слабая. Не хватает.

Нет оптической синхронизации. Не хватает сильно.

В большом помещении слабовата. В начале лета фотографировал в кабаке в довольно большом зале с потолком метров пять. От потолка заполнить объем импульса не хватает. Приходилось напрягаться и перед каждым "клац" крутить голову так, чтобы отражение было оптимальным. Для репортажа явно не годится.

Для улицы у нее есть прикольный режим, - какой-то там особый ТТЛ, при котором мудрая автоматика следит за тем, чтобы вспышка работала не для экспонирования а для подсветки. Охренительно прекрасно и удобно на улице для подсветки , например морды в контровом. Не знаю, как она определяет что подсвечивать и насколько, но автомат работает идеально.

Покупать надо на ебае, радикально дешевле чем у нас. Мне моя досталась за 102 доллара с доставкой на Украину.
 
Блиин, даже не знаю...., я думал тут один такой (ну почти один, вот harry ещё знаю) с E-системой....., а тут нас аж !!!!!несколько!!!! тут даже можно у кого-нибуть за что-нибуть подержаться при случае......
Чё написать...... про шумы и их некритичность писали, по выбору для НЕ видящего себя в зарабатывании этой системой на жизнь писали...., я давненько калякал "...одна из самых компактных и лёгких, поэтому на вашей шее, когда вы будете шорхать левым порваным сланцем проходя в Египте около пирамид или в Турции по рядам медного золота, вашу обгоревшую шею будет тереть на пол-кило меньшая масса...."...
Вот переходник с подтверждением автофокуса взял недавно да гелиос 44-й, который все говном поливают, так про 50\2.0 даже и думать перестал...(у harry, попалю его контору;), он есть, попробовал - гелиос лучше, ну или я не макрушник и не растут у меня на ладонях волосы:D ).
А в общем: у меня Е-520, 14-45 и 40-150 да + гелиос44 = кра-со-та. А, ещё FL-50R есть. Так вот за более чем год ниразу не пожалел....
Чё ещё дописать?... подписался на тему -допишу потом в догонку.....:yahoo::пиво:
 
kasy сказав(ла):
Самое интересное в 4/3 это микро 4/3.
Самый короткий рабочий отрезок. На него становятся любые, без ограничений линзы с безлинзовым переходником. Под него есть стабилизированые лейки по непонятно приятным ценам.

Советую посмотреть на дпревью обзор нового макрика "типа от лейки" для микро4\3.... Єто просто фиерический:D пипец... Под брендом лейки свет увидел худший макрофикс всех времен и народов. Отакое от...
 
Что значит "хватает" не вполне понял.
И поняли и разъяснили, спасибо!

Да, иногда там можно выкопать отличные вещи по отличной цене:)
Буду рыться скоро на предмет фл53 или 50.

я думал тут один такой
Не-а, не один к счастью.

Очень интересно, как она работает на улице. Особенно магические режимы с подстветкой теней.

Если есть возможность, пожалуйста, покажите что-нибудь :)
 
Очень интересно, как она работает на улице. Особенно магические режимы с подстветкой теней.
Блин, первый раз слышу такую фразу, может имееться ввиду "super FP"???? Так я вроде ничего магического за этим не замечал..... 1\4000 для вспышек давно уже запредельной перестала быть..... Или о чём речь????
ЗЫ: Забацал недавно пульт проводной для него, в 9 грн. вложился:yahoo:, вместо почти двухсот от официального:D.
 
К пользователям системы 4/3 имею вопрос.
Снимаю на компакт Canon G9. Хороший компакт, хорошая картинка. Годится почти для всех видов съёмки. Кроме очень плохого освещения и портретов с размытым задним фоном. По двум последним причинам и хочу купить зеркалку 2/3 или микро 4/3. Зеркалки 4/3 не выигрывая особо в весе и габаритах существенно уступают в качестве формату 2/3. А вопрос в том, можно ли на формате 4/3 сделать хороший портрет с размытым фоном. Ведь чем больше матрица, тем меньше глубина резкости
На компактной матрице1/1.7 такие вещи не получаются. А как в этом отношении 4/3?
 
К пользователям системы 4/3 имею вопрос.
Снимаю на компакт Canon G9. Хороший компакт, хорошая картинка. Годится почти для всех видов съёмки. Кроме очень плохого освещения и портретов с размытым задним фоном. По двум последним причинам и хочу купить зеркалку 2/3 или микро 4/3. Зеркалки 4/3 не выигрывая особо в весе и габаритах существенно уступают в качестве формату 2/3. А вопрос в том, можно ли на формате 4/3 сделать хороший портрет с размытым фоном. Ведь чем больше матрица, тем меньше глубина резкости
На компактной матрице1/1.7 такие вещи не получаются. А как в этом отношении 4/3?
 
К пользователям системы 4/3 имею вопрос.
Снимаю на компакт Canon G9. Хороший компакт, хорошая картинка. Годится почти для всех видов съёмки. Кроме очень плохого освещения и портретов с размытым задним фоном. По двум последним причинам и хочу купить зеркалку 2/3 или микро 4/3. Зеркалки 4/3 не выигрывая особо в весе и габаритах существенно уступают в качестве формату 2/3. А вопрос в том, можно ли на формате 4/3 сделать хороший портрет с размытым фоном. Ведь чем больше матрица, тем меньше глубина резкости
На компактной матрице1/1.7 такие вещи не получаются. А как в этом отношении 4/3?
Усё в екзифе.:пиво:
З.Ы.: Бойтесь нанайцев, кеноникон восхваляющих:D:D:D
 

Вкладення

  • Осень и Моя....jpg
    Осень и Моя....jpg
    640.9 КБ · Перегляди: 379
Назад
Зверху Знизу