....
теперь я мог содержать себя сам и получал жалованье со своего собственного счета в сберегательном банке Штокерау.
В то время денежный оклад лейтенанта составлял 220 рейхсмарок в месяц. Это была значительная сумма
Это притом что в 1943‑м килограммовая булка хлеба стоила в Германии 0,35 марки (35 пфеннигов), килограмм сахара — 75 пфеннигов, свинины — около 2 марок.
К концу 1944 года у Шейдербауэра в банке накопилось 4 тыс. марок. Он перевел их в армейский банк Бремена и собирался после окончания войны потратить деньги на учебу в техническом училище.
Не было в Германии в свободной продаже в 1943-м году ни булок (ну, может булки где то и были), ни сосисок, всё по карточкам, строго регламентировано. Армия, СС, чиновники снабжались по регламенту (стоимость товаров была фиктивной), как и рабочие, и так далее.
Офицер вермахта мог пойти в спецмагазин (офицерскую столовую, клуб) и купить там булку, и даже сосиску с пивом, за свои рейхсмарки. Штандартенфюрер СС Штирлиц

, или тот генерал из поезда, могли получать продукты в определённом объёме (и платить за них своими рейхсмарками), включая даже французский коньяк, колбасу, консервы и так далее. Учитель или дворник даже с кучей рейхсмарок не мог купить ничего подобного в открытой продаже.
Это как в СССР: секретарь райкома мог пойти в спецраспределитель и купить шубу или сапоги жене за 120 рублей, а для простого смертного в обычном магазине такую шубу или сапоги и за 500 рублей невозможно было найти.
Ну и как, потратил Шейдербауэр эти 4000 рейхсмарок после войны?
Деньги в военное время, и в 1-ю Мировую, и тем более во 2-ю были фикцией. Это можно проследить даже анализируя купюры и их обращение, как можно проследить инфляцию даже золотых и серебрянных денег в старые времена.
Вот как рубли СССР в 1989-м - вроде бы лежали на сберкнижке тысячи, а на самом деле пшик, даже до того как все они сгорели.