Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Школа - с 6 лет или все-таки с 7?

В школу в 6 или в 7 лет?

  • 6

    Голосів: 41 38.0%
  • 7

    Голосів: 67 62.0%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    108
Насчет всех постов по-поводу зачем все эти задания... Не забываете дорогие взрослые, что у ребенка совсем другое мышление, не логическое как у вас. Он не ищет "умных" ответов на задачки, а те, что тут описывали дети 5-7 лет решают с легкостью.
Вот буквально вчера при диагностике ребенка столкнулась с тем, о чем вы пишите. Мама ребенка с высшим математическим образованием не могла решить пример в книге для ее малышки. Долго она искала ответ, выдвигала гипотезы, а оказалось, что решением является количество палочек в циферках.
Ребенок не знает теорем, но он знает, что из палочек можно выложить циферки!
Не зацикливайтесь на этих заданиях, они даются не просто так, а призваны развивать вашего малыша.

Ну мой ребенок, наверное, может не знать, что из палочек можно выложить циферки. Он как-то другими способами запомнил эти циферки, общей картинкой, так сказать. И что дальше? Вот придете вы с этой методикой, выстраданной ночами, в как.-нибудь школу, помогать "отбирать достойных" деток, и мое дете не разгадает ваши шарады. И что дальше?
Ну вдруг не по тому руслу покатился его "мыслительный поток". Детки же все разные, и нестандартные, как Вы правильно заметили. То есть, ответов правильных на эти задания не может быть? Дете в силу НЕлогического мышления может придумать свой ответ, и обосновать, если надо, и это будет тоже правильно?
А насчет, развивать нестандартность мышления у маленьких... Так они еще все "нестандартные".. В стандартные рамки их начинают загонять требования уже садика, потом школы. Насколько я понимаю, ЛЮБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ школы. Может, просто им не мешать, не навязывать СВОЕ понимание нестандартности, и больше толку будет?
Все ИМХО,:love:
 
Подождите, Вы не смешивайте одни мои слова с другими. Тесты тестами, а задания, которые дают в 1м классе это задания.

В школе как я уже писала выше их проверяют на 5 максимум 6ть базовых тестов. Даже могу сказать каких - это тест на интеллектуальное развитие, которое никаких палочек и т.д. не включает., составить по картинкам историю, графический диктант или Домик, тест на звуковую память, на восприятие, и на фонематический слух. Это стандартно. Я же выше писала, что никому не интересно какой у вас ребенок и какие у него особенности - им важно, чтоб он мог выполнять требования, которые предъявят в школе.

Поэтому важно чтобы родители сами не поленились поискать материалы и перед началом школы сами в виде игры проверили своих деток.
Просто мне нужно было - я ходила бесплатно и диагностировала. И поверьте иногда у ребенка результаты по всем тестам зашкаливают, а что-то одно например таже звуковая память отстает просто капитально, и получается что ребенок все понимает, все может, но запомнить на слух он не в состоянии, от этого очень сильно страдает обучение.
 
Подождите, Вы не смешивайте одни мои слова с другими. Тесты тестами, а задания, которые дают в 1м классе это задания.

В школе как я уже писала выше их проверяют на 5 максимум 6ть базовых тестов. Даже могу сказать каких - это тест на интеллектуальное развитие, которое никаких палочек и т.д. не включает., составить по картинкам историю, графический диктант или Домик, тест на звуковую память, на восприятие, и на фонематический слух. Это стандартно. Я же выше писала, что никому не интересно какой у вас ребенок и какие у него особенности - им важно, чтоб он мог выполнять требования, которые предъявят в школе.

Поэтому важно чтобы родители сами не поленились поискать материалы и перед началом школы сами в виде игры проверили своих деток.
Просто мне нужно было - я ходила бесплатно и диагностировала. И поверьте иногда у ребенка результаты по всем тестам зашкаливают, а что-то одно например таже звуковая память отстает просто капитально, и получается что ребенок все понимает, все может, но запомнить на слух он не в состоянии, от этого очень сильно страдает обучение.

Фух. Теперь понятно. Спасибо, что объяснили, о каких тестах идет речь. Просто иногда встречаю инфу, что и при поступлении в 1 класс, и в нач.школе стали часто вот такие задачки применять. Это непонятно и неск.напрягает..
 
Если вы пришли и от вашего ребенка чето просят сделать не понятное Вам, то не стесняйтесь спросить какие именно тесты проводят, что проверяют, притом Вам должны не названия сказать, а что именно проверяют русским языком. Это вполне нормальная просьба.
 
ИМХО

Похоже, большая часть народа голосует за 7 лет.
Сторонники 6 лет - отзовитесь.... И желательно обоснованно

Соронник того, что надо мягко вливаться в систему, легче под нее подстроится, чем сломать. Доводов "за" столько же сколько и "против".
Сама очень скучаю по советским временам и продуманности "всего и вся";) Но это прошедшее, а настоящее таково, что деткам сидет в школе 12 лет. Идя в школу в 7, ребенок сидит там до 19 лет(вспомните себя в этом возрасте-о чем Вы думали и к чему стремились).
Тут скорее не детство забираем, а отсрочиваем зрелость, а потом удивляемся, что им по 30, а они решить не могут стоит ли женится и детей заводить (правильно, ведь они только универ закончили).
Но это сугубо мое ИМХО, своего будем пытаться в 6лет вести.
 
flamencoes да вы правы, что сидят они там до глубокой юности) Я в свое время пошла в 6ть, и жалею что не раньше) В 19 уже уже была на 4м курсе)
В принципе если ребенок готов то ничего плохого в этом нет, если не готов - тогда не нужно насиловать и себя и ребенка и отдавать с 6ти.

ntasha А сколько вашему?
 
В школе как я уже писала выше их проверяют на 5 максимум 6ть базовых тестов. Даже могу сказать каких - это тест на интеллектуальное развитие, которое никаких палочек и т.д. не включает., составить по картинкам историю, графический диктант или Домик, тест на звуковую память, на восприятие, и на фонематический слух. Это стандартно. Я же выше писала, что никому не интересно какой у вас ребенок и какие у него особенности - им важно, чтоб он мог выполнять требования, которые предъявят в школе.

Поэтому важно чтобы родители сами не поленились поискать материалы и перед началом школы сами в виде игры проверили своих деток.
Просто мне нужно было - я ходила бесплатно и диагностировала. И поверьте иногда у ребенка результаты по всем тестам зашкаливают, а что-то одно например таже звуковая память отстает просто капитально, и получается что ребенок все понимает, все может, но запомнить на слух он не в состоянии, от этого очень сильно страдает обучение.

Мне кажется, что не стоит так однозначно утверждать, какие тесты проводятся при диагностике готовности к школе. Давайте не будем гадать на кофейной гуще.
Вы абсолютно правы, что родителям стоит не лениться. Но не в поиске материалов для диагностики.
Вначале надо определиться с учебным заведением (или вариантами). Затем не полениться и сходить (где-то в марте-апреле, может и раньше) в школу, выяснить, кто занимается приемом деток в школу.
Если это "школа нового типу" (гимназия, лицей), то вам предстоит конкурсный отбор. И общаться надо с человеком, который проводит тестирование. И выяснять вам надо те требования, которые предъявляются к ребенку (а они, поверьте, отличаются).

Если это общеобразовательная школа, то вашего ребенка обязаны вначале принять в школу, а только потом проводить диагностику его готовности к обучению. Если это проводится до 1 сентября, то результаты используются при формировании классов (равномерное распределение детей с разным уровнем готовности).

Если в сентябре, то эта информация - для учителя и для психолога.

Дети с низким уровнем психологической готовности могут плохо адаптироваться к обучению и нуждаются в дополнительном внимании.
Детям, у которых наблюдается низкий уровень развития отдельных показателей психологической готовности (проблемы внимания, памяти, мышления и т.д.), рекомендованы дополнительные развивающие занятия. Если в классе учится большое количество деток с проблемами, то учитель включает в программу урока дополнительные упражнения по рекомендации психолога.

Резюме.
Не загружайте себя ненужной информацией. Не возлагайте на себя работу психолога и учителя. Не стоит родителям тестировать своего ребенка, даже если это профессиональные тесты (а, тем более, "бульварные"). Вы же понимаете, что если заучить слова, которые используются при диагностике памяти у ребенка, то результат, который мы получим, не будет соответствовать истине.
 
У нас не та страна где водят детей, да и сами ходят к психологу. Вы говорите толковые вещи, но с последний блоком категорически не согласна - звучит как "забейте, его потом специалисты проверят". Я же не говорила, что заучите все тесты с ребенком, и вообще не могу понять откуда взялось "бульварные". Просто представьте каково родителям когда они уже взяли ребенка за руку в полной уверенности что все супер, и тут они приходят и им говорят, что ребенку стоит заниматься в спец группе, а лучше вообще дома годик посидеть. Это травма и для ребенка(который уже настроился идти в школу, а ему говорят жди год) и для родителей, когда возникают вопросы - а я что плохая мама?, а мой ребенок недоразвит?, и почему у Ивановых ребенок в нормальном классе, а нас в спец группу?
Неужели плохо избежать такой ситуации и за полгодика проверить своего ребенка? Пусть не профессионально, но знать все ли у него получается, и есть ли над чем еще поработать.
 
...а настоящее таково, что деткам сидет в школе 12 лет ...
А кто-нибудь знает фамилию этого му...да...ка, который придумал 12-ти летку в школе? Было ж все как у людей - 8 лет - непоное среднее, иди дальше специальность приобретай;
10 лет - полное среднее.Вперед в институт.
Зачем ставить всё с ног на голову, чтоб потом возникали подобные темы?
Не, ну я так просто ;) пар выпускаю
 
Ну как зачем - под запад подстраиваемся, под Болонскую систему образования. Для этого и тесты в университетах ввели, и 100 бальную систему оценивания. Кстати сейчас многие сраны Европы признали Болонскую систему не эффективной и отказались от нее, создали новую Лиссабонскую, которая точь в точь как советская) Интересно когда до нас дойдет она, чтоб как раньше было)
 
100 бальная система??? а почему не пятьсотбальная
эти системы - боллонская, лиссабонская...чушь какая-то!
у нас всегда были лучшие педагоги, зачем подстраиваца под кого-то, модно?
Интересно когда до нас дойдет она, чтоб как раньше было)
действительно интересный вопрос, а то детей жалко
 
Вот по прошествии 2,5 месяцев, после начала школы встрети некоторых мам, которые остались в садике. Большая часть жалеет, т.к. у нас была хорошая воспитательница и дети хорошо подготовлены к школе. Попав в другие группы, а программа осталась таже и им не интересно, они рисуют на столах, разговаривают, хихикают - так что не понятно, что лучше. Одни даже пошли в школу в конце октября, а тут карантин....
Я, в свою очередь, нисколько не жалею, что ребенка отдали в неполные шесть. Её хвалят все учителя и она все успевает. Домашнее задание минимальное-на выходные отдают прописи, и просят просмотреть и прописать в черновиках то, что плохо на наш взгляд получается.
Устает, но от этого идти в школу меньше не хочет. И усталость эта больше от того, что она на продленке. Хотя у них много игр, они носят с собой игрушки, даже кукол с одеждой, им это никто не запрещает, стелят коврик в конце комнаты и они там играют.
 
звучит как "забейте, его потом специалисты проверят". Я же не говорила, что заучите все тесты с ребенком, и вообще не могу понять откуда взялось "бульварные"

Не принимайте все сказанное к себе.

Просто представьте каково родителям когда они уже взяли ребенка за руку в полной уверенности что все супер,
и тут они приходят и им говорят, что ребенку стоит заниматься в спец группе, а лучше вообще дома годик посидеть. Это травма и для ребенка(который уже настроился идти в школу, а ему говорят жди год) и для родителей, когда возникают вопросы - а я что плохая мама?, а мой ребенок недоразвит?, и почему у Ивановых ребенок в нормальном классе, а нас в спец группу?

1. Те родители, с которыми мы здесь общаемся не относятся к той категории.
2. Откуда "спец группа" ? Вы читать умеете?
3. Вопрос "лучше вообще дома годик посидеть" решает ПМПК и родители, а не "им говорят".
4. Если ребенок "настроился идти в школу", то это отчасти и говорит, что он психологически готов к обучению (мотивация обучения).

Неужели плохо избежать такой ситуации и за полгодика проверить своего ребенка? Пусть не профессионально, но знать все ли у него получается, и есть ли над чем еще поработать.

Мы говорим о том, что формированием психологической готовности к школе надо родителям заниматься, но что им даст результат проверки? То, что ребенок не справился с каким-то заданием? Но ведь вы сами говорили, что у нас страна, где к психологу не ходят, т.е. не понимают специфики его работы. Ведь цель тестирования - не оценить тот или иной психологический параметр. Еще раз повторюсь, что цель - оказать помощь ребенку (но только, если она ему действительно нужна).

Каждый внимательный родитель (а здесь они все достаточно заботливые и внимательные родители) знает, в чем особенность развития его ребенка. Какой ребенок не умеет выполнять задание взрослого (собрать игрушки, застелить постель), у какого слабая память (не запоминает даже детские стишки), кто не внимательный, а кто на каждую малюсенькую неудачу реагирует слезами, истерикой или, наоборот, снижением настроения. И можно еще перечислять.
И часто бывает так, что низкий показатель по какому-то показателю - это индивидуальная особенность ребенка. И вывод делается из общей информации, которую получает психолог, тестируя, наблюдая за ребенком, его родителями.

Еще раз хочу призвать думающих родителей не заниматься "самотестированием".

Читайте, узнавайте, наблюдайте за своим ребенком, спрашивайте в школе, что они хотят видеть сформированное у вашего ребенка. И тогда не будет возникать у вас вопрос о том, какие вы родители, т.к. вы сделаете все, чтобы ваше дитё было успешным в обучении и в коллективе.
 
Мы тоже в школе задаемся вопросом, кому нужно было, чтобы дети шли в школу с 6 лет. Это можно было бы решить без проблем, если бы создать все условия для деток и программу адаптировать. Но пока ввели 12-летнюю систему, а условия не создали. Увы...
 
Останнє редагування:
сыну сейчас 4,8. логопед рекомендует с 7 лет, т.к. считает, что дети в 7 лет более готовы к школе.
А психолог протестировав ребенка порекомендовала отдать его в школу в следующем году, т.к. позже ему будет не интересно.
Конечно вариант школы в следующем году не рассматривается, да и в 7,5 по моему поздновато для мальчика. Поэтому пойдет в 6,5.
 
А кто-нибудь знает фамилию этого му...да...ка, который придумал 12-ти летку в школе? Было ж все как у людей - 8 лет - непоное среднее, иди дальше специальность приобретай;
10 лет - полное среднее.Вперед в институт.
Зачем ставить всё с ног на голову, чтоб потом возникали подобные темы?
Не, ну я так просто ;) пар выпускаю

Сейчас, к сожалению, у нас никто не думает о детках и их будущем. Эту функцию полностью перенесли на родителей. По принципу, родили-сами и воспитывайте и думайте об их будущем;)
ИМХО, я против 12 бальной системы, т.к. у нас используется совсем "извращенно":rolleyes:
 
Идя в школу в 7, ребенок сидит там до 19 лет(вспомните себя в этом возрасте-о чем Вы думали и к чему стремились).
Тут скорее не детство забираем, а отсрочиваем зрелость, а потом удивляемся, что им по 30, а они решить не могут стоит ли женится и детей заводить (правильно, ведь они только универ закончили).
Но это сугубо мое ИМХО, своего будем пытаться в 6лет вести.
Повторюсь чуть-чуть. 18 и 19 - разница непринципиальна (мысли у меня были абсолютно стандартные - клубы, мальчики :love: и время от времени - об институте:confused:) , а вот 6 и 7 - сравните детей - очень приличная разница в развитии. Это не значит, что в 6 ребенок глупее - многие и 8-леткам фору могут дать, так натасканы родителями, просто 7-летки менее остро реагируют на многое - новая обстановка, критика и т.п.
****огично - ИМХО.
 
Так я не поняла чуточку, т.е. Вы за или против?
Я скорее за, т.к. надо идти в ногу со временем- ИМХО.
Мы слишком сильно ограждаем наших чад от внешних невзгод, а ведь им все равно прийдется с этим столкнуться. И взрослеть им тоже надо будет, как бы мы-родители этот процесс не смягчали. Всему- свое время :)

Кстати в 18-19 я чаще думала об институте и работе(может потому что уже рядом был хороший человек), и ни чуть не жалею.
 
Школа с 6 лет или все таки с 7

Gefesta
замечательные книжки для девочек школьного возраста. Там есть все - и дружба, и любовь, и завуалированные нравоучения. Мне эти книжки попались лет в 15, перечитала все

Eowyn
иногда можно почитать и книжки на один день, не все Умберто Эко штудировать...
 
Назад
Зверху Знизу