Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!
  • 16 листопада форум не працюватиме з 18:00 до 23:59 з технічних причин. Просимо вибачення за незручності

Шедевр мыльницей?

  • Автор теми Автор теми mutyonok
  • Дата створення Дата створення

Возможно ли "мыльницей" снять фотошедевр?

  • Да, получалось

    Голосів: 52 57.1%
  • Думаю да, но не приходилось

    Голосів: 33 36.3%
  • Нет, по-любому нет

    Голосів: 2 2.2%
  • Нет, а вот зеркалкой....

    Голосів: 4 4.4%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    91
Кстати , если уже пошел такой разговор... вопрос - насколько восстребованы у вас компакты ( у тех у кого основная камера -зеркалка, но есть еще компакт).
и в каки случаях и когда используется?
Согласен с Сергеем:
Цифромыльницами снимать не могу - меня "лаг затвора" бесить начинает уже после второго кадра.
Но все же иногда снимаю, ну там где-то на пьянку, шашлыки, природку(в нетрезвом виде)... А и еще очень важно - когде нет ксерокса, можно документы нужные отфотографировать. На этом сфера применения заканчивается!;)
 
А и еще очень важно - когде нет ксерокса, можно документы нужные отфотографировать. На этом сфера применения заканчивается!;)

Для этого у меня телефон есть... :)

- Скажите, в чём разница между этим и этим телефонами?
- Разница между этим и этим телефонами в том что вот это MP3-плеер, а это - фотоаппарат.
 
Глупо же считать, что Растропович стал талантливым музыкантом, только после покупки дорогой виолончели :)

А стал бы он талантливым музыкантом, если бы её ему не купили? :D смогла бы не строящая по ладам виолончель раскрыть его талант? Смогла бы его фантазия долететь до музыкальных глубин и высот с плохозвучащей виолончелью? Смог бы он почувствовать в звучании плохой виолончели, именно те звуки вдохновения, которые она просто не способна создать?

Господа, не обольщайтесь. Если вы не умели снимать мыльницей, то никакие зеркала и световые кисти уже не помогут :)

Тоже не факт. Каждому мастеру нужен подходящий инструмент.
 
Останнє редагування:
А возьмем наших рок-музыкантов в 70-80-х. Бренчали в подвалах на самопальных звукоснимателях и усилках. Но Башлачев, Янка Дягилева, Кинчев, Гребенщиков и др (десятки имен).

Вот именно возмем. И что они там набрынчали? Ничего выдающегося и шедеврального не набрынчали.

И не стали менее талантливы.

Это науке не извесно. Мне вот кажется на нормальных инструментах они стали бы более талантливыми. Хотя конечно потеряли бы свою уникальность и совково подвальную самобытность. Дали бы Дягилевой нормальный инструмент получился бы Cranberries, но не Дягилева. Тут надо выбирать что кому важней.
 
Какая разница в какую дырку смотреть. Мир не измениться если вы посмотрите на него через видоискатель Марка.

Вот именно изменится, изменится ваше восприятие кадра в видоискателе. Это бесспорно совсем не то что мы видим и чувствуем на экранчике. Когда я купил СФ и взглянул в шахту, так вообще перевернулось фотографическое мышление о том что фотографировать, как фотографировать и когда фотографировать. Инструмент рождает стиль исполнения. Советская гитара = Дягилева, фирменный Фендер = Долорес О'Риордан.

А если взять карданную камеру, так вы же даже не знаете что там можно делать того чего вообще неполучится сделать ни на одной другой камере. Управлять перспективой изображения, управлять зоной резко изображаемого пространства, менять положение плоскости резкости в кадре.
 
"Вот мне бы 85/1.4 и Д300, вот тогда можно нормальные работы делать. А сейчас снимаю херово потому , что Д40 с китом" , пардон, но считаю чистым фетишизмом.
а если сказать что д40 меня ограничивает в этом, этом и этом. ведь может же такое быть ;)
например насколько знаю в выборе линз за одинаковую стоимость(имхо и приведено для примера того что у кажд инструмента есть свои ограничения)
 
Разговор слепого с немым :)

Вот именно

Вы мне все время про технические приемы говорите. А я вам о голове, рождающей или не рождающей идеи.

Идеи в голове сами из потолка просто так не рождаются. Пока человеку не дать инструмент он не будет знать что он хочет/может создать этим инструментом.

Нафиг человеку все приблуды , если он не в состоянии родить ИДЕЮ КАДРА? Что он будет этой карданной камерой делать ?

Идти на базаре картошкой торговать конечно же надо только в таком случае!!! Зачем переводить разговор на тех кто не в состоянии? Мы тут говорим только о тех кто в состоянии. Если руки из жопы тут камера не поможет, это всем понятно, к чему об этом говорить?

Если мой десятилетний ребенок захочет начать фотографировать, так мне ему сразу СФ и карданную камеру купить, что бы вкус не испортить ? :-)
Или Д3 хватит?

Я разве где то писал что мыльница портит вкус??? Мыльница дает развиваться до определенного уровня, до фотографирования веточек, белочек, котиков и т.д. До попсового уровня так скажем, дальше она уже не даст человеку продвинутся. Дальше это другие камеры. Но это не значит что тот кто уже снимает на то, что вы там перечислили, и уже имеет свое виденье и свой почерк, возмет мыльницу и сразу отупеет.

п.с. для 10 лет кэнон 400Д вполне нормальная камера. А когда ребенок начнет что либо понимать в искусстве, тогда можно и в руки нормальную технику давать.
 
Останнє редагування:
Самый главный инструмент - это мозг, умение специфически видеть и чувствовать. Какая разница в какую дырку смотреть. Мир не измениться если вы посмотрите на него через видоискатель Марка.
Камера только устройство фиксации композиции построенной в ваших мозгах. Просто кто-то готов платить за то , что бы это устройство было более совершенным , а процесс более приятным, быстрым, удобным.

Это как пылесос и веник. Тщательность уборки будет зависеть все равно от старательности человека. Просто пылесосом , при прочих равных, это сделать удобнее и быстрее.
никто и не спорит что главное человеческий фактор! НО! Коль Вы затронули музыку приведу пример: человек гений, он может и на одной струне балалайки сыграть достойно! Он может тебе показать как сыграть и на столе! Может сыграть на пианино "Украина" хорошо! Но шедеврально он может сыграть лишь на пианино, которое стоит 100 000 у.е.,и идеально настроено! Ноты-интервалы-акорды! Вот такая цепочка! И если струны плохого качества и неправильно натянуты, то нельзя передать ту чистоту звука, и мелодика получается такой, что отличается от оригинала. Меняется не сам нотный текст, а его отражение(исполнение).
Так что если гений сядет где то в однокомнатной квартире и начнет играть на ужастном пианино, то наверное он добъется лишь того, что его вознинавидят соседи!
П.С.: Я не видел ни одного таллантливого пианиста, который бы играл на пианино "Украина", так же как не видел шедевра, снятого на мыльницу!
 
Останнє редагування:
Идти на базаре картошкой торговать конечно же надо только в таком случае!!! Зачем переводить разговор на тех кто не в состоянии? Мы тут говорим только о тех кто в состоянии. Если руки из жопы тут камера не поможет, это всем понятно, к чему об этом говорить?

Мы же вроде бы уже решили, что берем в пример только талантливых людей и гениев! :D
 
kisemg сказав(ла):
никто и не спорит что главное человеческий фактор! НО! Коль Вы затронули музыку приведу пример: человек гений, он может и на одной струне балалайки сыграть достойно! Он может тебе показать как сыграть и на столе! Может сыграть на пианино "Украина" хорошо! Но шедеврально он может сыграть лишь на пианино, которое стоит 100 000 у.е.,и идеально настроено! Ноты-интервалы-акорды! Вот такая цепочка! И если струны плохого качества и неправильно натянуты, то нельзя передать ту чистоту звука, и мелодика получается такой, что отличается от оригинала. Меняется не сам нотный текст, а его отражение(исполнение). [br]
Так что если гений сядет где то в однокомнатной квартире и начнет играть на ужастном пианино, то наверное он добъется лишь того, что его вознинавидят соседи![br]
П.С.: Я не видел ни одного таллантливого пианиста, который бы играл на пианино "Украина", так же как не видел шедевра, снятого на мыльницу!
а я бы сказал, что гениальный/талантливый пианист - это годы работы и тренировок и постепенный проффесиональный рост, и это нормально, что талантливый пианист купит себе инструмент, за которым ему приятно работать, и который работает лучше. Но это не значит, что когда он придёт к друзьям, у которых стоит синтезатор - он не сможет исполнить какое-либо произведение так, что у всех дух захватит, и они будут апплодировать стоя.
 
Понеслась старая песня :) Что конкретно вы не смогли снять? Какие КОНКРЕТНЫЕ ограничения вам как любителю мешают нормально снимать?
был сначала фуджи 3800. стало на нем не хватать зума, детализации(все тех же мегапукселей). купил фуджи 5600. все хорошо было. потом стало не хватать широкого угла- когда глазами вижу что хочу снять и головой это понимаю. смотрю в видоискатель- не влазит... смирился с этим на какое то время. но вот это и есть один из примеров когда теоретически мог родиться шедевр(в моем случае просто снимок;)), а из за ограничений аппаратуры я не смог даже попробовать это сделать.
так же лаг нажатия и включения камеры, но это скорее больше относиться к фуджи 3800- там нужно было еще время чтобы выехал объектив из тельца камеры. на это уходят секунды а не доли секунды- тоже потенциально теряються снимки и они терялись в моем случае.
также есть такое что после делания снимка приходишь домой и начинаешь смотреть- что же там наснимал. и хочеться скадрировать по другому. начинает не хватать детализации картинки в вырезаном куске.
здесь я из своего опыта привел около 3 причин которые в теории мне могли помешать снять "шедевр". хотя конечно же на первом месте стоит мозги, тех подготовка, видение фотографа(порядок произвольный). но и камера накладывает свои ограничения.
но и с др стороны теоретически вполне можно снять шедевр мыльницей. если в процессе не вылезут ограничения вроде тех что перечисленны мне.
однозначно любой ответ из ДА\НЕТ не верен. нужно каждую ситуацию\фото рассматривать отдельно;)
 
а я бы сказал, что гениальный/талантливый пианист - это годы работы и тренировок и постепенный проффесиональный рост, и это нормально, что талантливый пианист купит себе инструмент, за которым ему приятно работать, и который работает лучше. Но это не значит, что когда он придёт к друзьям, у которых стоит синтезатор - он не сможет исполнить какое-либо произведение так, что у всех дух захватит, и они будут апплодировать стоя.

Если уровень друзей так низок и они не услышат различия, при выступлении этого музыканта в филармонии и дома на синтезаторе, то тогда будут аплодировать стоя конечно.
 
Oleg сказав(ла):
Если уровень друзей так низок и они не услышат различия, при выступлении этого музыканта в филармонии и дома на синтезаторе, то тогда будут аплодировать стоя конечно.
"если про ваше фото говорят что она напечатана на плохой бумаге, или у неё плохая рамочка - то фота - гавно"©не помню чей
Я разве говорил что разницы не будет? Но если не будет технического совершенства - это еще не значит что не будет шедевра.
*Здесь бы пришлась в тему история о том как японцы делают идеальную вазу. Stranger, может расскажете,если понимаете о чём я?*
 
Посилання видалено
Вот брат снимает мыльницей за 200 баксов.
Вот я снял мыльницей в зоопарке
Посилання видалено
Хотя портреты мыльницей снимать в общем-то нелегко. Но пейзажи можно и легко.
 
v_I_Per сказав(ла):
"если про ваше фото говорят что она напечатана на плохой бумаге, или у неё плохая рамочка - то фота - гавно"©не помню чей[br]
Я разве говорил что разницы не будет? Но если не будет технического совершенства - это еще не значит что не будет шедевра.[br]
*Здесь бы пришлась в тему история о том как японцы делают идеальную вазу. Stranger, может расскажете,если понимаете о чём я?*
а что, слобать в гостях пародию на то что он играет на работе - это будет шедевр?
аплодировать там будут тому, что он так профессионально владеет своим искусством, что способен вытянуть очень многое даже из детского синтезатора.
Но вот шедевр в этот момент родится вряд ли.
 
Если мы говорим о людях , которые по определению имеют талант фотографа, то естественно , чем более качественный инструмент в их руках , тем вероятность успеха выше.

талант фотографа не от рождения, он приобретается, и приобретается в процессе общения с камерой. Про вероятность - да.

Хотя существует еще такое понятие как вдохновение, которое может посетить и в тот момент, когда основной камеры рядом нет :) И что,по - вашему шедевр не состоится ?

для этого нужен определенный уровень знаний. Пятикласнику Пети из 5-Б класса во время его поездки в трамвае врятли придет в голову ноты какой-нибудь симфонии. Вам, как пользователю Никона .. Д во время поездки в трамвае, придет в голову какой нибудь фотокадр, композиция, освещение, но не выходящее за рамки вашей осведомленности, и уровня вашего творческого развития. Но вам не придет в голову снять к примеру вот Посилання видалено, если вы этого конечно не видели раньше. Разве только если ЛСД употреблять тогда можно увидеть то, что выходит за грани собственного сознания. А в сознание вам образы поступают либо если вы обучаетесь на чужих работах, либо на своих же работах, полученных со своей же фотокамеры. Если фотокамера мыльница, то работы там соответствующие, и уровень осведомленности тоже соответствующий.

Вот поэтому люди, кто не кушает ЛСД, те учатся на чужих шедеврах, в музеи ходят, на выставки, чтобы самому расти и обогащаться творчески.
 
Останнє редагування:
2 Слава Харьков:
Согласно одному из постулатов фоторелигии, наиболее правильный результат достигается с использованием фиксов. Так что умение выбирать ракурс и зуммировать ногами "правильному" зеркальщику нужнее чем мыльничнику :)

Что касается быстродействия камеры, то я не припомню ни одной работы выложенной на ХФ, где бы была застывшая динамика. Т.е. по правилам фоторелигии принято восхвалять крошечный лаг на зеркалке, но где реальность потвержденная снимками ?

Что касается кадрирования, то во-первых это и есть одно из основных умений фотографа : Снять как надо , что бы не пришлось перекадрировать. Но конечно в этом отношении ФФ - царь. Хочу :)
В прошлом году в номинации лучшие фото года почти половина были сделанные так что нужна была скорость, доступная только проф. зеркалкам с ультразвуковыми моторами - бокс (момент выбивания капы изо рта соперника), фотоохота (птицы на лету с размытым задним планом - сражающиеся орлы), птичка, несущая стрекозу. Были, безусловно, и статические кадры.
 
Шедевр, всё, тему можно закрывать. Признаю, был не прав.
Ну не шедевр, конечно, если сравнивать с великими, но светотеневой рисунок есть, эмоции в кадре тоже. Почему столько иронии? Я предоставил свои снимки а не подсмотренные у кого-то. Если бы у меня был уровень выше, то снял бы и этот кадр лучше, независимо от того мыльница это или зеркалка.
 
Oleg сказав(ла):
Шедевр, всё, тему можно закрывать. Признаю, был не прав.
А в Посилання видалено - этом шедевре что такое антимыльничное? Завал здания назад, выбеленное небо и черные земля и фундамент? Или там птички пролетали в течении 1/100 секунды и мыльница не успела бы среагировать? При доступном разрешении снимка он мог бы быть сделан практически чем угодно, имеющим нужный угол обзора и выдержку/светочуствительность. Не вижу в этом кадре ничего такого, что помешало бы снять (или тем более придумать его) продвинутому фотографу с мыльницей. Более того, именно мыльничники, снимающие всегда с рук имеют привычку заваливать здания, тогда как "серьёзные" фотографы с БЧК юзают штатив и выставляют оптисескую очь строго горизонтально, чтоб не было искажений. Имхо конечно :)
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу