Перегляньте відео нижче, щоб дізнатися, як встановити наш сайт як веб-програму на головному екрані.
Замітка: This feature may not be available in some browsers.
Японская частная ракета упала после запуска
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
SLS – сверхтяжелая ракета-носитель, которая разрабатывается в США с 2011 года. Всего планируется три модификации этой ракеты. В первой версии (Block 1) в качестве верхней ступени будет использоваться ICPS – адаптированная версия верхней ступени ракеты Delta IV. Грузоподъемность этой SLS составит 70 т. Затем ICPS предполагается заменить на новую ступень, EUS (Exploration Upper Stage), с которой грузоподъемность ракеты возрастет до 105 т. В перспективе – впрочем, эта перспектива находится за горизонтом планирования – будет создана SLS Block 2 с новой верхней ступенью и новыми твердотопливными ускорителям. Она сможет выводить на опорную орбиту Земли 130 т.
Еще совсем недавно предполагалось, что SLS Block 1 слетает лишь единожды. Ее полет был назначен на конец 2019 или первую половину 2020 года. В этой миссии в облет Луны должен быть запущен новый пилотируемый корабль «Орион» (в беспилотном варианте). Однако переход от Block 1 к Block 1B требовал модернизации наземной инфраструктуры, из-за которой пришлось бы приостановить пуски на три года. В 2018 году власти США выделили финансирование на постройку второй мобильной башни обслуживания для Block 1B. Это позволит продолжить использование существующую башни для пусков 70-тонной ракеты.
Сейчас расписание полетов SLS выглядит так. 2020 год – Exploration Mission 1 (EM-1), запуск корабля «Орион» в беспилотном варианте в облет Луны. 2021 год – EM-2, первый пилотируемый запуск «Ориона» и второй пуск SLS Block 1. 2022 год – третий (и последний) полет SLS Block 1, целью которого будет запуск беспилотного аппарата. Скорее всего, им будет автоматическая межпланетная исследовательская станция Europa Clipper. Порядок третьей и второй миссий может быть изменен. Наконец, в 2024 году впервые стартует 105-тонная SLS Block 1B с жилым модулем окололунной станции LOP-G (первый двигательно-энергетический модуль будет до этого запущен на коммерческой ракете-носителе).
Разумеется, этот план потребует выделения дополнительных средств на программу. Во-первых, придется сертифицировать ступень ICPS для пилотируемых полетов. По предварительным оценкам, этой обойдется в $100 млн. Во-вторых, средства потребуются на возведение второй башни обслуживания. В-третьих, НАСА придется заказать две дополнительные ступени ICPS у Boeing.
Первый корабль Dragon 2 компании SpaceX покинул Исследовательский центр НАСА им. Гленна в Плюм-Брук после прохождения термовакуумных и акустических испытаний. Об этом сообщила директор Центра Джанет Каванди в понедельник 9 июля.
Ранее представители SpaceX говорили, что испытания в Центре им. Гленна являются заключительными перед отправкой корабля на космодром для заключительных проверок и интеграции с ракетой-носителем.
Согласно ранее принятому расписанию, первый беспилотный запуск этого корабля к МКС должен состояться в августе, а первый пилотируемый запуск второго корабля Dragon 2 назначен на декабрь. Однако это расписание сейчас пересматривается. Пока новая дата не была утверждена и анонсирована, но, судя по существующим задержкам в графике, первый запуск стоит ждать ближе к октябрю, а второй – в середине следующего года. По словам представителей НАСА, обновленное расписание будет опубликовано «очень скоро».
Американская компания Blue Origin продолжает разработку своей первой орбитальной ракеты-носителя New Glenn, которая должна стать одной из самых мощных в мире. New Glenn будет выпускаться в двух- и трехступенчатом вариантах. На первой ступени будут использоваться кислородно-метановые двигатели BE-4 разработки самой Blue Origin, на верхних ступенях – кислородно-водородные BE-3.
Недавно компания подтвердила, что намерена завершить квалификационные испытания BE-4 до конца этого года. Первый пуск New Glenn запланирован на 2020 год. Первая ступень будет многоразовой, ее ресурс, согласно актуальным планам, составит 25 миссий. Грузоподъемность ракеты в трехступенчатом варианте при прямом выведении на геостационарную орбиту составит до 13 тонн. Еще одним конкурентным преимуществом New Glenn является широкий головной обтекатель диаметром 7 метров.
4 июля коммерческий директор Blue Origin в Азиатско-Тихоокеанском регионе Тед Макфарланд заявил, что, начиная с шестого полета, Blue Origin будет предлагать парные запуски на New Glenn. «Первые пять миссий будут одиночными, поскольку они должны будут подтвердить характеристики и продемонстрировать эффективность выбранной схемы многоразовости». – заявил он. Макфарланд также добавил, что клиенты предпочитают заказывать отдельные запуски, однако парные миссии могут заинтересовать покупателей, которые хотели бы разделить стоимость запуска с кем-нибудь еще.
На данный момент единственным оператором, предлагающим парные запуски, является французская компания Arianespace. Ракета-носитель Ariane 5 обладает меньшей грузоподъемностью, но остается достаточно дорогой, поэтому разделение стоимости запуска на двух клиентов является для нее единственным способом добиться приемлемой цены.
Поиск пары для запуска на Ariane 5 занимает существенное время, поэтому оперативные коммерческие запуски на ней невозможны. Если Blue Origin не сможет добиться низкой стоимости пуска New Glenn, то американская компания может столкнуться с аналогичными проблемами. Представитель японской Mitsubishi Heavy Industries отметил, что новая ракета H3 также сможет запускать пары спутников, однако компания планирует использовать ее только для одиночных запусков, поскольку этот подход обеспечивает большую гибкость.
[/URL]
[/URL]
Царь двигатель для многоразового корабля "Клитер"
![]()
Через 13 часов запуск из Флориды (8:50 утра по Киеву). Что интересного в этом пуске?шо то у Маска долгий перекур!
)