Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Секта свідків польоту Фалькон 9 та інших ракет

  • Автор теми Автор теми Dimoks
  • Дата створення Дата створення
[*]Самый тяжелый старт Флакона на ГПО - 7.076т
[*]Возврат ступени. Раньше даже с меньшей нагрузкой ступени выбрасывались в океан. Например, предыдущий самый тяжелый пуск на ГПО был 6.7 тонн Intelsat 35e и тогда возврат не делали.
[/LIST]

Как то странно.

Вот например.

14 января 2017
Iridium NEXT 1—10
Успешный запуск первых 10 спутников связи нового поколения Iridium NEXT. Суммарная масса полезной нагрузки — около 9600 кг (вес каждого спутника — 860 кг + адаптер-диспенсер для размещения десяти аппаратов — 1000 кг)[88]. Выполнена успешная посадка первой ступени на плавающую платформу «Just Read the Instructions»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_запусков_ракеты-носителя_Falcon_9

Может там с орбитами связано, что первый раз?
 
А Иридиум на ГПО?..
 
Официальная трансляция на английском
 
5ddegg.webp
 
Кто там жаловался что долгие каникулы
25 июля должна будет стартовать ракета Ariane 5, которая выведет на орбиту четвёрку навигационных спутников системы Galileo. Старт из Гвианского космического центра запланирован в 11:25 UTC (14:25 по Киеву). Запуск станет последним полётом Ariane 5 в конфигурации ES - такая версия ракеты сначала использовалась для запусков европейских грузовых кораблей ATV, а после этого была выбрана для запуска спутников Galileo. Это, кстати, ещё и 99-й пуск для Ariane 5, а лететь будет 100-я произведённая Ariane 5.

Всего через 14 минут после старта Ariane 5 планируется пуск Falcon 9. SpaceX отправят на орбиту очередной десяток спутников связи Iridium NEXT — в предпоследнем запуске по контракту с Iridium. Старт с базы ВВС Ванденберг планируется в 11:39 UTC (14:39 по Киеву).
В этом запуске нас ждёт возвращение первой ступени на платформу Just Read The Instructions, а также очередная попытка поймать створку обтекателя в сетку судна Mr. Steven.
 
NASA виклала 19 000 годин аудіо з першої місії на Місяць. Їх можна вільно слухати

Тепер у відкритому доступі можна прослухати 19 000 годин запису першої місії Apollo 11. Якщо сильно постаратися, то можна знайти навіть легендарну фразу Ніла Армстронга.

Ніл Армстронг, Базз Олдрін і Майкл Коллінз увійшли в історію, коли 20 липня 1969 року першими з людей висадилися на Місяці в ході космічної місії Аполлон 11. Першою людиною, яка ступила на супутник Землі, став Ніл Армстронг – це сталося 21 липня, о 2:56:15 за всесвітнім координованим часом. Через 15 хвилин до нього приєднався Олдрін, а Майкл Коллінз весь час чекав їх на навколомісячній орбіті.

Вперше NASA виклало в мережу понад 19 000 годин звукозаписів цієї історичної місії, яка стала можливою не тільки завдяки трьом космонавтам, але і команді інженерів, аналітиків, супервайзерів та інших фахівців. Туди входять оцифровані версії кожної розмови – від побутових і незначних, до тих, які увійшли в історію, як-от знаменита фраза Армстронга: «Це один маленький крок для людини та величезний стрибок для людства».

Записи можна прослухати на архівній сторінці NASA або на веб-сайті «Explore Apollo», але щоб вивчити їх всі, вам може знадобиться близько двох років.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
На геопереходную орбиту был выведен телекоммуникационный спутник Merah Putih для индонезийского оператора PT Telkom Indonesia. Первая ступень Falcon 9 также успешно села на платформу Of Course I Still Love You в океане. Кроме того, этот пуск стал первым повторным использованием ступени версии Block 5 — первым полётом данной ступени был запуск Bangabandhu-1 в мае этого года.

Это уже 14-й пуск Falcon 9 за год. Следующий запуск компании ожидается в конце августа.
 
Миссию на Солнце пропустили. Сегодня зонд отправили.
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

fbeb9h.webp

В США уже более 10 лет разрабатывается новый пилотируемый корабль – «Орион» (Orion). Несмотря на многочисленные и регулярные сдвиги в расписании, дата его первого полета к Луне приближается. Сейчас старт сверхтяжелой ракеты SLS с кораблем «Орион» без экипажа на борту – эта миссия известна как EM-1 (Exploration Mission 1, Исследовательская миссия №1) – назначен на середину 2020 года. Между тем, НАСА все еще продолжает пересматривать и уточнять параметры этой миссии.

Формально, полет «Ориона» через два года не будет для него первым. В декабре 2014 года состоялась миссия EFT-1, в ходе которой на орбиту Земли был запущен командный модуль корабля с макетом служебного отсека. В миссии EM-1 капсула будет существенно доработана, и также получит полностью готовый летный образец служебного модуля, который называется ESM (European Service Module). Разработкой последнего по контракту между ЕКА и НАСА занимается компания Airbus Defense and Space.
fced7j.webp

Согласно плану миссии, «Орион» выполнит полет по дальней ретроградной орбите Луны. Вся экспедиция продлится либо 26-27 (короткий вариант), либо 38-42 (длинный вариант) суток. Период обращения корабля по орбите спутника Земли составит 12 суток. В случае короткого варианта он выполнит всего половину витка по этой орбите, а в шестинедельном варианте миссии, соответственно, полтора витка. Этот вариант миссии был добавлен для того, чтобы гарантировать посадку корабля в светлое время суток в любое время года.

Служебный модуль «Ориона» может обеспечить длительность автономного полета с астронавтами на борту не более 21 суток. Максимальная длительность полета в беспилотном режиме – 210 суток.

В ходе EM-1 будет проведено несколько сотен проверок различных систем. Все тесты подразделяются на три большие группы: испытания теплозащитного щита при входе в атмосферу, вся последовательность посадки от начала до конца и функционирование всех систем в условиях открытого космоса. Lockheed Martin планирует провести интенсивные испытания двигательной системы, выполнить которые было бы невозможно в присутствии людей на борту. Задача отработки корабля в стрессовых условиях стала еще одной причиной увеличения продолжительности полета.

Разработчики также изучили возможность увеличения максимальной продолжительности полета до 1000 суток. Для этого потребуется внести несколько сравнительно простых изменений в конструкцию корабля – например, добавить третий контур уплотнителя в крышку люка, чтобы исключить даже минимальные утечки воздуха.

Поддержку миссии будет обеспечивать новый наземный комплекс управления, построенный специально для пусков SLS с пилотируемым кораблем «Орион».

На первом этапе ракета SLS выведет собственную верхнюю ступень ICPS и корабль «Орион» на опорную орбиту вокруг Земли. В конце первого витка ICPS длительным включением двигательной установки отправит корабль в полет к Луне. Через 10 минут после прекращения работы двигателей сработает пружинная система разделения, которая отправит «Орион» в автономный полет. Пружины придадут первоначальную скорость относительно верхней ступени SLS, однако для удаления от нее корабль через минуту после разделения дополнительно задействует вспомогательные двигатели.
0badbe.webp

Служебный модуль «Ориона» имеет три двигательных блока: двигатели системы управления ориентацией, применяемые также для малых коррекций скорости (RCS), вспомогательные маневровые двигатели (Aux) для большинства маневров разгона и основная орбитальная система маневрирования (OMS-E) для больших межорбитальных переходов и коррекций.

На пути к Луне в миссии EM-1 будет много возможностей для проверки разных типов двигателей. Маршевую установку OMS-E предполагается испытать через несколько часов после отделения от верхней ступени SLS. По словам Нижуд Меранси (Nujoud Merancy), руководителя анализа исследовательских миссий в Космическом Центре НАСА им. Джонсона, для коррекции ошибки выведения ICPS хватило бы вспомогательных двигателей. Однако тогда первый случай использования маршевой установки OMS-E пришелся бы на пролет корабля в тени Луны, когда связи с Землей не будет. Разработчики хотят проверить работу этих двигателей заранее. Поэтому, чтобы не исказить траекторию, включение будет выполнено вне плоскости движения. Время включения составит от 5 до 30 секунд.

Для выхода на дальнюю ретроградную орбиту будет выполнено два включения главных двигателей. Первый – при пролете за Луной в момент максимального сближения. В этой точке расстояние до поверхности Луны составит 100 км. Спустя четыре дня состоится второе включение, которое завершит переход на ретроградную орбиту. Для возвращения к Земле также потребуется два включения OMS-E.

При перелетах Земля-Луна и Луна-Земля «Орион» будет развернут солнечными батареями к Солнцу и радиаторам к глубокому космосу, однако время от времени корабль будет разворачиваться для сверки звездных датчиков. Поддержание сверхточной ориентации «Ориону» не требуется: допускается угловое отклонение от солнечной ориентации в 20 градусов. Солнечные батареи могут поддерживать ориентацию при отклонении до 40 градусов.

В 2020 году командный отсек корабля «Орион» не будет полностью готов к перевозке астронавтов. В нем будут установлены одно или два кресла для астронавтов из четырех, а также будет полностью отсутствовать система обеспечения жизнедеятельности. Вместо нее предполагается установить баллон с азотом для наддува герметичного отсека в случае разгерметизации, поскольку при посадке в нем должно быть обеспечено нормальное давление. Особой подготовки воздушной смеси не будет: аппарат отправится к Луне с тем воздухом, который останется в нем при закрытии люка на космодроме. В салоне будет находиться манекен с датчиками для оценки дозы радиации, которую получит астронавт в ходе аналогичного полета.

Помимо этого, в кабине «Ориона» будет размещена камера. Другая камера будет установлена снаружи на солнечной панели корабля. В ходе полета они передадут на Землю фотографии в высоком разрешении и видео в плохом качестве. Полные видеозаписи будут извлечены после возвращения корабля на Землю.
c9gehd.webp
 
21 августа

Vega — Aeolus
Время запуска: 2120 GMT
Место запуска: ZLV, Куру, Французская Гвиана
Ракета Arianespace Vega, обозначенная VV12, запустит спутник Aeolus для Европейского космического агентства. ADM-Aeolus станет первым спутником, который будет доставлять профили ветров в глобальном масштабе и ежедневно. Задержка с ноября, 20 января и середины 2018 года. [4 июня]

26 августа

Falcon 9 — Telstar 18 VANTAGE
Время запуска: 3:33-07:33 GMT
Место запуска: мыс Канаверал, Флорида
Ракета SpaceX Falcon 9 запустит спутник Telstar 18 VANTAGE для Telesat. Спутник Telstar 18 VANTAGE будет предоставлять широковещательные, корпоративные и правительственные коммуникационные услуги в некоторых частях Индии, Китая, Монголии, Юго-Восточной Азии и в регионе Тихого океана. APT Satellite из Гонконга имеет соглашение на использование мощностей на Telstar 18V, который также известен как Apstar 5C. Спутник был построен SSL. [29 июня]

Август

«Чанчжэн-3B» — «Бэйдоу-3М11 и 3М12»

Место запуска: космодром Сичан

Китайская ракета «Чанчжэн-3B» с разгонным блоком Yuanzheng запустит два спутника для навигационной сети Бэйдоу на среднюю околоземную орбиту

Август

Virgin Orbit LauncherOne — испытательный полёт

Место запуска: аэрокосмопорт Мохаве, Калифорния

7 сентября

Ariane 5 — GSAT 11 и Azerspace 2 / Intelsat 38
Окно запуска: 21:56-22:31 GMT
Место запуска: ELA-3, Куру, Французская Гвиана
Arianespace будет использовать ракету Ariane 5 ECA, обозначенную VA243, для запуска спутников связи Azerspace 2/Intelsat 38 и GSAT 11. Миссия GSAT 11 Индийской космической исследовательской организации — это современный спутник связи с несколькими узколучевыми антеннами для покрытия территории материковой части Индии и близлежащих островов. Построенный Space Systems/Loral, космический аппарат Azerspace 2/Intelsat 38 станет вторым спутником, принадлежащим национальному спутниковому оператору Азербайджана Azercosmos, который будет использовать новую платформу для поддержки растущих потребностей в регионе для непосредственного телевизионного вещания , государственных и сетевых услуг. Для Intelsat спутник заменит космический аппарат Intelsat 12, предлагающий непосредственное телевизионное вещание и сетевое обслуживание в Африке, Центральной и Восточной Европе и Азии. Задержка с апреля и 18 мая. Отложено с 25 мая для проведения дополнительных проверок на космическом корабле GSAT 11. [14 августа]

10 сентября

H-2B — HTV 7
Время запуска: 22:32 GMT
Место запуска: Космический центр Танегасима, Япония
Японская ракета H-2B запустит седьмой грузовой корабль HTV, который служит беспилотным грузовым транспортным средством для доставки оборудования и материалов на Международную космическую станцию. [29 июня]

15 сентября

Delta 2 • ICESat 2
Окно запуска: 12:46-13:26 GMT
Место запуска: SLC-2W, База ВВС Ванденберг, Калифорния
Ракета Delta 2 компании United Launch Alliance запустит спутник НАСА ICESat 2, чтобы продолжить важные наблюдения за изменением высоты ледникового покрова и прочими характеристиками льда, начатой ​​ICESat в 2003 году. Ракета будет летать в конфигурации 7420 с четырьмя твердотельными ракетными ускорителями и третьей ступенью. Это будет последний запуск ракеты Delta 2. [2 августа]

15 сентября

PSLV — NovaSAR-S & SSTL-S1
Время запуска: не определено
Космодром: космический центр имени Сатиша Дхавана, Шрихарикота, Индия
Индийская ракета-носитель для запуска спутников на полярную орбиту (PSLV), выполняющая миссию PSLV-c 42, запустит спутники наблюдения Земли Novastar-S и SSTLS1, а также несколько попутных полезных нагрузок. На Novastar-S установлен радиолокационный прибор, и миссия была разработана в партнерстве между британским правительством и британским производителем спутников SSTL. Спутник SSTLS1, также построенный SSTL, является оптическим спутником наблюдения Земли высокого разрешения, идентичным трем разведывательным аппаратам DMC3 / TripleSat, запущенным в 2015 году. PSLV полетит в конфигурации PSLV XL с увеличенными твердотопливными ракетными ускорителями. [27 июля ]

24 cентября

Pegasus XL — ICON
Окно запуска: 08:00-09:30 GMT
Место запуска: L-1011, Кваджалейн, Маршалловы Острова
Запускаемая с самолёта ракета Orbital ATK Pegasus XL выведет спутник НАСА Ionospheric Connection Explorer (ICON) на орбиту. ICON изучит ионосферу, область верхней атмосферы Земли, где земная погода встречает космическую погоду. Нарушения в ионосфере, вызванные солнечными бурями или погодными явлениями в нижней атмосфере, могут вызвать нарушения в GPS-навигации и радиопередачах. Задержка с 15 июня, 14 ноября и 8 декабря, 14 июня [9 июня]

26 сентября

Delta 4-Heavy — NROL-71
Время запуска: не определено
Место запуска: SLC-6, База ВВС Ванденберг, Калифорния
Ракета Delta 4-Heavy компании United Launch Alliance запустит секретный разведывательный спутник для Национального разведывательного управления США. Самый большой из семейства Delta 4 — Heavy версия имеет имеет три ускорителя, смонтированные вместе для создания ракеты с тройным корпусом. [Январь 22]

28 сентября

Falcon 9 — SAOCOM 1A
Время запуска: не определено
Место запуска: SLC-4E, База ВВС Ванденберг, Калифорния
Ракета SpaceX Falcon 9 запустит SAOCOM 1A для космического агентства CONAE, Аргентины. SAOCOM 1A является первым из двух спутников наблюдения Земли SAOCOM 1-й серии, предназначенных для обеспечения радиолокационных изображений, помогающих реагировать на чрезвычайные ситуации и контролирующих окружающую среду, включая сбор данных измерений влажности почвы. [29 июня]

5 октября

Atlas 5 • AEHF 4
Время запуска: 03:07 GMT
Место запуска: SLC-41, Военно-воздушная база Мыс Канаверал, Флорида
Ракета-носитель Atlas 5 компании United Launch Alliance, обозначенная AV-073, запустит четвертый спутник Advanced Extremely High Frequency (AEHF). Построенный компанией Lockheed Martin, этот военный космический аппарат США обеспечит высокозащищенную связь. Ракета полетит в конфигурации 531, с пятиметровым обтекателем, тремя твердотопливными ускорителями и однодвигательной верхней ступенью Centaur. Отложено с 15 декабря 2016 года. Отложено с 26 января, 4 мая, 22 июня, 29 июня и 11 октября 2017 года. Отложено с июля 2018 года. Перемещено с 18 октября. [16 мая]

11 октября

«Союз-ФГ» — «Союз МС-10»
Время запуска: 0840 GMT
Место запуска: Космодром Байконур, Казахстан
Российская ракета-носитель «Союз» запустит экипаж космического корабля «Союз МС-10» на Международную космическую станцию ​​с членами следующей экспедиции. Капсула будет оставаться на станции около шести месяцев, обеспечивая спасательный блок для жителей. Задержка с 7 сентября и 14 сентября. [4 июня]

18 октября

Ariane 5 — BepiColombo
Время запуска: 01:45 GMT
Место запуска: ELA-3, Куру, Французская Гвиана
Arianespace будет использовать ракету Ariane 5 ECA для запуска миссии BepiColombo для Европейского космического агентства и Японского агентства аэрокосмических исследований. BepiColombo начнет семилетнее путешествие к Меркурию, где два космических корабля, построенных в Европе и Японии, будут исследовать геологию, эволюцию и магнитное поле самой внутренней планеты солнечной системы. BepiColombo станет третьей космической миссией по посещению Меркурия, а первую провела Европа. [Январь 22]

30 октября

«Чанчжэн-2С» — CFOSAT
Время запуска: не определено
Место запуска: космодром Цзюцюань, Китай
Китайская ракета «Чанчжэн-2С» запустит китайско-французский океанографический спутник или CFOSAT. CFOSAT будет изучать океанские ветры и волны. Эти данные позволят обеспечить более надежные прогнозы состояния моря и дать новое представление о взаимодействии океана и атмосферы. [27 июля]

31 октября

«Союз» — «Прогресс МC-10»
Время запуска: 0053 GMT 31-го (8:53 вечера EDT 30-го)
Место запуска: Космодром Байконур, Казахстан
Ракета «Союз» запустит корабль по доставке грузов на Международную космическую станцию. [4 июня]

Октябрь

Falcon 9 — Iridium Next 66-75
Время запуска: не определено
Место запуска: SLC-4E, База ВВС Ванденберг, Калифорния
Ракета SpaceX Falcon 9 запустит 10 спутников для для орбитальной группировки спутников мобильной связи Iridium Next. [8 апреля]

Октябрь

H-2A • GOSAT 2 & KhalifaSat
Окно запуска: не определено
Место запуска: Космический центр Танегасима, Япония
Японская ракета H-2A запустит спутник наблюдения за парниковыми газами 2 или GOSAT 2 для Японского агентства аэрокосмических исследований, Министерства окружающей среды Японии и Национального института экологических исследований. Также известный как Ibuki 2, спутник заменил космический аппарат Ibuki, запущенный в 2009 году, и будет измерять концентрацию углекислого газа, метана и монооксида углерода в атмосфере Земли, получая данные, чтобы помочь определить, какая часть выбросов парниковых газов связана с деятельностью человека. H-2A также запустит спутник Earth-imaging HalifaSat для Объединенных Арабских Эмиратов и несколько других дополнительных полезных нагрузок. [16 мая]

Октябрь

GSLV Mk.3 — GSAT 29
Время запуска: не определено
Место запуска: Космический центр Сатиш-Дхаван, Шрихарикота, Индия
Индийская ракета-носитель для запуска спутников на геосинхронную орбиту модификации Mk. 3 (GSLV Mk.3), обозначенный GSLV Mk.3-D2, запустит спутник связи GSAT 29, на котором будут использоваться Ka-диапазон, Ku-диапазон и полезная нагрузка для оптической связи. [8 апреля]

Октябрь

Falcon 9 — GPS 3-01
Окно запуска: не определено
Место: мыс Канаверал, Флорида
Ракета SpaceX Falcon 9 запустит первый навигационный спутник третьего поколения US Air Force для Глобальной системы позиционирования. Отложено с 3 мая и конца 2017 года. Ранее запуск предполагался ракетой Delta 4 от United Launch Alliance. На Delta 4 теперь запускается третий спутник GPS 3-й серии. Задержка с сентября. [16 мая]

Октябрь

PSLV — HySIS
Время запуска: не определено
Космодром: космический центр имени Сатиша Дхавана, Шрихарикота, Индия
Индийская ракета-носитель PSLV, выполнит миссию PSLV-C 43, запустив Индийский Спутник Гиперспектральной съемки или HySIS. При этом запуске спутник HySIS будет сопровождать несколько небольших международных вторичных полезных нагрузок. PSLV полетит в конфигурации PSLV XL с увеличенными твердотопливными ракетными ускорителями. [15 августа]

Ноябрь

Electron • It’s Business Time
Время запуска: 00:30-04:30 GMT
Место запуска: Launch Complex 1, Полуостров Махиа, Новая Зеландия
Ракета Electron компании Rocket Lab совершит свой третий полет, который Rocket Lab называет «It’s Business Time», с космодрома на полуострове Махиа на Северном острове Новой Зеландии. Два коммерческих CubeSats для орбитальной группировки Spire Global и один небольшой спутник для коммерческой сети дистанционного зондирования GeoOptics будут находиться на борту ракеты. Верхняя ступень Кюри выведет спутники на целевую орбиту.Отменён запуск 23 и 26 июня [28 июня]

7 ноября

«Союз» — MetOp C
Время запуска: 0046: 57 GMT 7-го (8:46:57 вечера EDT 6-го)
Место запуска: ELS, Синнамари, Французская Гвиана
Ракета Arianespace «Союз», обозначенная VS19, будет запущена на миссии из Космического центра Гвианы в Южной Америке. «Союз» выведет на полярную орбиту спутник MetOp C для Европейского космического агентства и Европейской организации по эксплуатации метеорологических спутников, или Eumetsat. Ракета «Союз-2-1» («Союз-ST-B») будет использовать верхнюю ступень «Фрегат». [3 июля]

17 ноября.

Antares — NG-10
Окно запуска: не определено
Место запуска: Pad 0A, Остров Уоллопс, Вирджиния
Ракета Northrop Grumman Antares запустит 11-й грузовой грузовой корабль Cygnus в десятую миссию по доставке грузов на Международную космическую станцию. Миссия известна как NG-10. Ракета полетит в конфигурации Antares 230 с двумя двигателями первой ступени RD-181 и второй ступени — Castor 30XL. Задержка с марта и 10 ноября. [28 июня]

29 ноября

Falcon 9 — SpaceX CRS 16
Окно запуска: не определено
Место запуска: мыс Канаверал, Флорида
Ракета SpaceX Falcon 9 в 18-й раз запустит грузовой корабль Dragon в 16-ю миссию по доставке грузов на Международную космическую станцию. Полет выполняется по контракту с НАСА. Отложено с 16 ноября. [28 июня]

Ноябрь

Falcon Heavy • STP-2
Окно запуска: не определено
Место запуска: LC-39A, Космический центр Кеннеди, Флорида
Ракета SpaceX Falcon Heavy запускает миссию Space Test Program-2 для ВВС США с группой военных и научно-исследовательских спутников. Отложено с октября 2016 года, марта 2017 года и сентября 2017 года. Отложено с 30 апреля и 13 июня. [16 мая]

Ноябрь

Falcon 9 — Es’hail 2
Окно запуска: не определено
Место запуска: мыс Канаверал, Флорида
Ракета SpaceX Falcon 9 запустит спутник связи Es’hail 2. Es’hail 2, созданный Mitsubishi Electric Corp. и принадлежащий национальной спутниковой компании Катара Es’hailSat, предоставит телевизионные трансляции, широкополосную связь и государственные услуги для Катара и соседних районов Ближнего Востока, Северной Африки и Европы. Es’hail 2 также несет в себе первую радиолюбительскую полезную нагрузку для запуска на геостационарную орбиту. [29 июня]

Ноябрь

Falcon 9 — Spaceflight SSO-A
Время запуска: не определено
Место запуска: SLC-4E, База ВВС Ванденберг, Калифорния
Ракета SpaceX Falcon 9 запустит миссию Spaceflight SSO-A, стек спутников, направляющихся на солнечно-синхронную полярную орбиту. В этой миссии будет запущено множество небольших полезных нагрузок для почти 50 правительственных и коммерческих организаций из 16 стран, включая США, Австралию, Финляндию, Германию, Сингапур и Таиланд. Отложено с июля. [4 июня]

Ноябрь

Falcon 9 — Crew Dragon Demo 1
Окно запуска: не определено
Место запуска: LC-39A, Космический центр Кеннеди, Флорида
Ракета SpaceX Falcon 9 запустит космический корабль непилотируемый Crew Dragon в испытательный полет на Международную космическую станцию ​​под эгидой программы НАСА по созданию частных пилотируемых кораблей. Задержка с декабря 2016 года, мая 2017 года, июля 2017 года, августа 2017 года, ноября 2017 года, февраля 2018 года и апреля 2018 года. [19 июля]

Ноябрь

Falcon 9 — Radarsat Constellation Mission
Время запуска: не определено
Место запуска: SLC-4E, База ВВС Ванденберг, Калифорния
Ракета SpaceX Falcon 9 запустит миссию Radarsat Constellation для Канадского космического агентства и MDA. Миссия Radarsat Constellation Mission состоит из трех радаров космических аппаратов наблюдения Земли, запускаемых на одной ракете, эта миссия — следующая в серии запусков канадских спутников Radarsat, поддерживающих всепогодное наблюдение за морем, управление стихийными бедствиями и мониторинг экосистем для правительства Канады и международных пользователей. [29 июня]

Ноябрь

«Чанчжэн- 5» — «Шицзянь-20»
Время запуска: не определено
Место запуска: космодром Вэньчан, Китай
Китайская ракета «Чанчжэн- 5» запустит спутник связи «Шицзянь-20». «Шицзянь-20» — первый космический аппарат, основанный на новой платформе DFH-5 communications satellite, более тяжелой конструкции следующего поколения с более высокой мощностью, заменившей спутник «Шицзянь-18», потерянный при сбое запуска в 2017 году. [10 июля ]



13 декабря

Delta 4 — WGS 10
Окно запуска: не определено
Место запуска: SLC-37B, Военно-воздушная база Мыс Канаверал, Флорида
Ракета-носитель компании United Launch Alliance Delta 4 запускает 10-й широкополосный глобальный космический аппарат SATCOM, ранее известный как широкополосный спутник Gapfiller. Построенный Boeing, этот геостационарный космический аппарат будет служить вооружённым силам США. Ракета полетит в конфигурации Medium + (5,4) с четырьмя твердотопливными ракетными ускорителями. Отсрочено с 1 ноября. [16 мая]

20 декабря

«Союз» — «Союз МС-11»
Окно запуска: не определено
Место запуска: Космодром Байконур, Казахстан
Российская ракета-носитель «Союз» запустит экипаж космического корабля «Союз МС-11» на Международную космическую станцию с членами экипажа следующей экспедиции. Капсула будет оставаться на станции около шести месяцев, обеспечивая средство спасения для обитателей. Отложено с 6 ноября. [27 июля]

Декабрь

«Чанчжэн-3B»- «Чанъэ-4»
Время запуска: не определено
Запуск сайта: космодром Сичан, Китай
Китайская ракета «Чанчжэн-3B» запустит миссию «Чанъэ-4», чтобы попытаться совершить первую роботизированную посадку на дальнем конце Луны. «Чанъэ-4» состоит из стационарного посадочного устройства и лунохода. [19 марта]

Декабрь

Atlas 5 — CST-100 Starliner — орбитальный испытательный полёт
Окно запуска: не определено
Место запуска: SLC-41, Военно-воздушная база Мыс Канаверал, Флорида
Ракета-носитель ULA Atlas 5, обозначенная как AV-080, запустит первый космический корабль Starliner компании Boeing в беспилотный орбитальный испытательный полет на Международную космическую станцию. Капсула состыкуется с космической станцией, а затем вернётся на Землю и совершит посадку на западе Соединенных Штатах после первого орбитального полёта в преддверии испытательного полета с экипажем из двух человек. Ракета полетит в конфигурации с двумя твердотопливными ракетными ускорителями и двухдвигательной верхней ступенью Centaur. Отложено с 27 Августа[28 июня]

Декабрь

Vega — PRISMA
Время запуска: не определено
Место запуска: ZLV, Куру, Французская Гвиана
Ракета Arianespace Vega, обозначенная VV13, будет запущена со спутником PRISMA для итальянского космического агентства ASI. PRISMA — это спутник наблюдения Земли, оснащенный инновационным электрооптическим прибором, объединяющим гиперспектральный датчик с панхроматической камерой среднего разрешения. Миссия будет выполнять мониторинг окружающей среды и обеспечение безопасности. Отложено с ноября. [29 июня]

Декабрь

Minotaur 1 — NROL-111
Окно запуска: не определено
Место запуска: Pad 0B, Остров Уоллопс, Вирджиния
Ракета ВВС США и Northrop Grumman Minotaur 1 запустит секретный разведывательный спутник для Национального разведывательного управления США. [29 июня]

Декабрь

Falcon Heavy — Arabsat 6A
Окно запуска: не определено
Место запуска: LC-39A, Космический центр Кеннеди, Флорида
Ракета SpaceX Falcon Heavy запустит спутник связи Arabsat 6A для компании Arabsat из Саудовской Аравии. Arabsat 6A обеспечит покрытие диапазона Ku-band и Ka-диапазона по регионам Ближнего Востока и Северной Африки, а также районы в Южной Африке. Отложено с первой половины 2018 года. [2 марта]

Декабрь

Electron — VCLS 1
Окно запуска: не определено
Стартовый комплекс 1, полуостров Махия, Новая Зеландия
Ракета-носитель Electron компании Rocket Lab dsgjkybn четвертый полет с космодрома на полуострове Махия на Северном острове Новой Зеландии. Миссия будет проводиться по контракту по программе запуска венчурного класса НАСА, которая выведет на орбиту 10 кубсатов для полевых центров НАСА и учебных заведений США. Перенесено с 3 квартала. [9 Августа]

Декабрь

«Союз-2.1б» — «Метеор-М2-2»

Место запуска: Космодром Восточный

Декабрь

«Союз-2.1а» — «Канопус№№5 и 6»

Место запуска: Космодром Восточный

2019 год

«Чанчжэн-5»- «Чанъэ-5»
Окно запуска: не определено
Место запуска: космодром Вэньчан, Китай
Китайская ракета «Чанчжэн-5» запустит миссию «Чанъэ-5» для возвращения образцов с Луны. Это первая миссия возвращения лунного образца, предпринятая с 1976 года. Отложено с ноября. [26 сентября]

Январь

GSLV Mk.2 — Чандраян 2
Окно запуска: не определено
Место запуска: Космический центр Сатиш-Дхаван, Шрихарикота, Индия
Индийская ракета для запуска спутников на геосинхронную орбиту (GSLV Mk.2) запустит миссию Chandrayaan 2, вторую миссию Индии на Луну. Chandrayaan 2 будет состоять из орбитального аппарата, посадочного устройства и лунохода, запущенных на высокую околоземную орбиту. Орбитер предназначен для использования бортового двигателя для достижения Луны, а затем отделить посадочный модуль и луноход. Отложено с марта и апреля. [23 марта]

(spaceflightnow.com)
 
Уже через пару часов
Дата 23 августа 2018 (перенос с 22 августа)
Пусковое окно Открывается в 00:20 по Киеву
Место Первый пусковой комплекс, Гвианский космический центр

Основная миссия: Aeolus — ранее известная как Миссия по атмосферной динамике (ADM) — это 1400-килограммовый спутник, построенный компанией Airbus Defense and Space и оснащенный экспериментальной полезной нагрузкой, способной измерять потоки ветра в трёхмерном режиме. Это должно продемонстрировать потенциально новаторскую технику измерения атмосферных динамик и тем самым улучшить прогнозирование погоды, усовершенствовать климатические исследования. Миссия Aeolus готовилась очень долго, изначально её планировалось запустить аж в 2007 году.

Космический аппарат Aeolus оснащен активными доплеровскими лидарными импульсными лазерами, которые будут посылать пучки света в видимой атмосфере Земли и измерять допплеровский сдвиг в сигнале, отражённом обратно разными слоями атмосферы. Это позволит моделировать поведение ветра на различных высотах. Основная полезная нагрузка спутника называется Aladin (Atmospheric LAser Doppler INstrument) — объединение лидара с прямым детектированием и приёмника с интерферометрами.

Это будет первый аппарат в истории, способный проводить такие точные измерения ветра от поверхности Земли вплоть до стратосферы (около 30 километров от поверхности). Своё имя спутник получил в честь древнегреческого бога Эола (по-гречески звучит как «Эолай»), повелителя ветров.

Согласно мифу, Эол тепло принял Одиссея во время странствий последнего, подарив ему зашитые в кожанном мешке ветры. Мешок нельзя было открывать, но команда Одиссея ослушалась Эола и нарушила запрет. В результате выпущенные на свободу ветры сбили путешественника с пути.

Аппарат Aeolus изначально проектировался таким образом, чтобы его можно было запустить на ракете лёгкого класса. Подписанный в 2013 году контракт Европейского космического агентства с Arianespace предполагал запуск в 2015 году, но Airbus, производителю спутника, понадобилось дополнительное время для вакуумных испытаний, а ЕКА запаздывало с разработкой Aladin’a. В результате пуск был перенесён на 21 августа 2018 года. Стоимость запуска — €32.57 млн.
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

a5hefj.webp

На прошлой неделе директор пилотируемых миссий в компании Boeing и бывший астронавт НАСА Крис Фергюсон представил журналистам пилотируемый корабль Starliner, разрабатываемый для выполнения контракта с НАСА. Фергюсон кратко рассказал о текущих планах разработчиков и о том, чем будут заниматься астронавты в ходе полета.

График разработки пилотируемого корабля Starliner компании Boeing отличается от аналогичного графика SpaceX. Основные усилия вкладываются в подготовку второго корабля, который должен будет полететь с тремя астронавтами на борту не ранее середины следующего года. Эта миссия называется CFT (Crew Flight Test). Корабль, который должен полететь первым без людей (миссия OFT, Orbital Flight Test), остается на втором плане.

После того, как работы со вторым кораблем Starliner в сборочном цехе Boeing завершатся, он должен быть отправлен в испытательный центр в Эль Сегундо в Калифорнии для проведения вибрационных, вакуумных и квалификационных испытаний. Эти тесты необходимы для сертификации пилотируемого аппарата, поэтому первый Starliner – его полет запланирован на конец этого или начало следующего года – проходить аналогичные испытания не будет. Специалисты сборочного цеха Boeing, построенного специально для работы с коммерческими пилотируемыми кораблями, займутся кораблем для OFT только после отправки второго корабля в Калифорнию.
Панель управления корабля Boeing Starliner создавалась с оглядкой на интерфейсы управления пилотируемого корабля Orion, разрабатываемого Lockheed Martin, а также военных истребителей пятого поколения. С ней смогут работать как один, так и два астронавта.

Разработчики приняли решение не использовать в «Старлайнере» сенсорные панели. По краям дисплеев находятся кнопки для взаимодействия, которые позволяют управлять виртуальными интерактивными элементами на экране, аналогично тому, как это работает в некоторых старых банкоматах. Конечно, в некоторых случаях у астронавта может не быть времени для навигации по экранам для выбора нужно команды. Поэтому помимо экранов, на панели управления находится несколько десятков кнопок и переключателей для прямого управления кораблем. Общее число кнопок на панели управления уменьшено до 40. Для сравнения, в кабине космического шаттла было около 1100 кнопок.

Космический корабль Starliner будет выполнять операции автоматически, но астронавты должны хорошо представлять, какую задачу в каждый момент времени выполняет автоматика. При необходимости у астронавта будет возможность вмешаться и перевести корабль на ручное управление.

Бортовые системы будут управлять кораблем на протяжении всего первого полета к Международной космической станции. В соответствии с требованиями НАСА, Starliner всегда будет в состоянии выполнить весь полет от начала до конца без контроля со стороны человека. Однако в ходе двух испытательных миссий OFT и CFT стыковка дополнительно будет контролироваться астронавтами, находящимися на МКС.

В базовом режиме полет от старта до стыковки со станцией в миссии OFT займет менее 24 часов. Такая же схема полета сохранится для эксплуатационных миссий.

При разработке интерфейса большое внимание уделялось тому, как отображается информация о ходе полета для астронавтов. Пилот корабля будет видеть в реальном времени циклограмму полета и результат ее исполнения. Например, на этапе стыковки будет показано одновременно в наложении реальное (с камеры) и расчетное (по данным навигационной системы) расположение стыковочного узла станции относительно корабля.

Корабль Boeing Starliner, как и SpaceX Dragon 2, будет оборудован санузлом.
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

6haafa.webp

Перспективная пилотируемая программа НАСА (в США ее называют «исследовательской», Exploration) полностью связана с Луной. Для ее выполнения разрабатываются сверхтяжелая ракета SLS (Space Launch System) и пилотируемый корабль для дальнего космоса «Орион» (Orion). Первый испытательный полет этой системы должен состояться в середине 2020 года. Он называется EM-1 (Exploration Mission 1, Исследовательская миссия №1), и будет проходить без команды. В течение 2-3 лет после него должен состояться первый полет «Ориона» вокруг Луны с астронавтами на борту, который называется EM-2. И, согласно текущим планам, до конца 2024 года астронавты должны будут посетить строящуюся окололунную станцию LOP-G (Lunar Orbital Platfrom – Gateway).

На прошлой неделе руководитель программы разработки корабля «Орион» в НАСА Марк Кирасич отчитался о текущем статусе постройки корабля для миссии EM-1. В ходе полета, который продлится от трех до шести недель, корабль в беспилотном режиме долетит до Луны, выйдет на ее орбиту, а затем вернется на Землю. Подробнее о EM-1 можно прочитать здесь.

Важным элементом корабля «Орион» является служебный модуль ESM (European Service Module), который разрабатывает компания Airbus Defence and Space в качестве вклада Европейского космического агентства в программу «Орион». Командный отсек (CM, Crew Module) корабля разрабатывает американская компания Lockheed Martin по заказу НАСА. В 2014 году командный отсек «Ориона» выполнил испытательный облет Земли с массово-габаритным макетом ESM. В миссии EM-1 впервые будет использован полноценный служебный модуль.
ccg8gd.webp

Следующим большим шагом в подготовке корабля к полету станет интеграция командного отсека и служебного модуля. На первом этапе соединительный узел командного отсека (CMA, Crew Module Adapter) будет установлен на служебном модуле. Затем к нему будет пристыкован сам командный модуль.

Пока что оба основных отсека корабля не готовы к этой операции. Сборка модулей, по словам представителя НАСА, завершена приблизительно на 96%.

Узким местом, от которого зависит дата старта EM-1, остается готовность европейского служебного модуля. На служебном модуле установлено три из четырех необходимых компонентов. Кроме того, специалисты решают непредвиденную проблему с клапанами, детали которой не сообщаются. Сейчас Airbus проводит функциональные испытания автономных систем модуля, а также последние приготовления к его отправке в США. ESM находится в Цехе Airbus по сборке, интеграции и тестированию космических аппаратов в Бремене (Германия). Недавно, в рамках испытаний системы управления вектором тяги, на маршевый двигатель модуля было временно установлено сопло.
4hefhf.webp

Airbus планирует подготовить модуль к отправке приблизительно 21 сентября. В то же время, представители компании пока не знают, сколько времени отнимет ситуация с клапанами. Это может занять как один день, так и неделю или даже больше времени. Данная проблема была выявлена в США на квалификационном испытательном макете модуля. Затем наличие той же проблемы подтвердили и на летном экземпляре служебного модуля. НАСА не исключает, что проблема клапанов может в очередной раз негативно повлиять на дату старта EM-1.
e7hccj.webp

Командный отсек «Ориона» тоже пока не готов к интеграции. Сейчас он находится в цеху Lockheed Martin на мысе Канаверал. В конце июля на модуль был установлен лобовой теплозащитный экран, и сейчас работы с модулем продолжаются. Инженерам осталось установить на нем бортовой люк. Изначальный план не предполагал использования люка в ходе миссии EM-1, однако в связи с наличием дополнительного финансирования и времени (старт миссии неоднократно переносился) Lockheed Martin пересмотрела программу.

Проверки систем модуля также не завершены. Не были выполнены квалификационные испытания авионики из-за отсутствия некоторых ее компонентов. Основная часть приборов успешно прошла квалификационные тесты, однако с некоторыми все-таки были выявлены проблемы. Их пришлось демонтировать и вернуть изготовителю для внесения изменений. Ожидается, что новые образцы будут получены в течение нескольких месяцев. У инженеров Lockheed Martin есть достаточно времени для исправления этих недостатков, поскольку после прибытия европейского служебного модуля в США потребуется не менее двух месяцев на его интеграцию с соединительный узел. Сам соединительный узел уже прошел все испытания и находится на хранении.
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

f5jbbj.webp

В начале последней недели августа в США состоялось заседание комитета по пилотируемым полетам (HEO) и комитета по науке Консультативного совета НАСА. На них представители агентства представили актуальную версию перспективной пилотируемой программы. Кратко она приведена выше в виде небольшой схемы.

Уже в следующем году, с задержкой на четыре года, начнутся пилотируемые полеты коммерческих кораблей SpaceX Dragon и Boeing Starliner к Международной космической станции. Первый полет сверхтяжелой ракеты SLS Block 1 (70 т на низкую околоземную орбиту) и пилотируемого корабля «Орион» должен состояться в середине 2020 года. В ходе этой миссии корабль выйдет на ретроградную орбиту Луны, а затем вернется на Землю. Астронавтов на нем не будет. Кроме того, через два года будет запущен марсоход «Марс 2020», на котором будет прибор для получения кислорода из углекислого газа, на 96% составляющего атмосферу Марса.

На 2022 год запланирован первый полет «Ориона» с астронавтами. Люди впервые с 1972 года покинут низкую орбиту Земли. В этом же году на коммерческой ракете-носителе должен быть запущен первый модуль будущей окололунной станции. Вероятно, задача по его выведению будет возложена на компанию SpaceX (ракета-носитель Falcon Heavy), Blue Origin (New Glenn) или ULA (Vulcan).

В 2023 году автоматическая межпланетная станция Europa Clipper будет запущена при помощи последней ракеты SLS в модификации Block 1. Благодаря использованию сверхтяжелой ракеты перелет до орбиты Юпитера займет всего три года.

В 2024 году еще одна коммерческая ракета доставит на орбиту Луны второй модуль перспективной окололунной станции, после чего к станции отправится корабль «Орион» с двумя астронавтами, которые составят экипаж первой экспедиции посещения. Впервые будет применена ракета SLS Block 1B (105 т на НОО).

Разработка концепции окололунной станции Lunar Orbital Platform – Gateway (или просто Gateway) сейчас подходит к завершению. Агентство уже демонстрирует концепт-рисунки будущей станции, однако представители НАСА подчеркивают, что, с большой вероятностью, проект станции будет выглядеть иначе. Ранее сообщалось, что ее компоновка будет утверждена в конце 2018 года.

Согласно презентации НАСА, экипаж станции будет состоять из четырех человек. В отличие от МКС, Gateway будет не постоянно обитаемой, а посещаемой станцией. Продолжительность экспедиций составит 30-60 суток. После завершения строительства масса станции составит 75 т, а герметичный объем достигнет 125 м3. Gateway будет находиться на гало-орбите Луны с периодом обращения 6 суток. Разумеется, все указанные цифры могут (и почти наверняка это произойдет) измениться.

Несмотря на то, что конструкция станции остается неопределенной, некоторые модули в финальной версии проекта точно останутся. Первым предполагается запустить PPE – двигательно энергетический модуль с солнечной электростанцией и электрореактивной двигательной установкой. Он будет отвечать за снабжение остальных модулей энергией и межорбитальные переходы, которых планируется немало. PPE должен быть запущен в 2022 году, и на его создание в бюджете 2019 года заложено приблизительно $0,5 млрд.
0bjecf.jpg

Вторым в 2024 году будет запущен малый жилой и логистический модуль с рукой-манипулятором (на первой схеме рука установлена на другом модуле). С логистическим модулем на станции появятся спальные места для первой экспедиции посещения, которая будет состоять из двух американских астронавтов. Как и PPE, логистический модуль будет разработан в США.

В дальнейшем к станции будут присоединены модули от иностранных партнеров, и в состав экипажа будут включаться иностранные астронавты. Япония выражала желание построить большой жилой модуль, а Роскосмосу НАСА предлагало взяться за шлюзовой модуль, однако сейчас участие России проекте поставлено под вопрос. НАСА рассматривает возможность использовать на окололунной станции надувной модуль.

Согласно актуальным планам, для доставки припасов на Gateway будут использоваться коммерческие грузовые системы по программе, аналогичной программе НАСА по доставке грузов на МКС. Для доставки экипажей на станцию НАСА планирует использовать только сверхтяжелую ракету SLS Block 1B и корабль «Орион». В перспективе предполагались и полеты на российских кораблях «Федерация», но, как упоминалось выше, участие Роскосмоса в проекте может и не состояться.

Отдельно надо рассказать о программе, связанной с доставкой полезной нагрузки на поверхность Луны. При предыдущем руководстве НАСА категорически отказывалось говорить о высадке людей на Луну. Сейчас планы поменялись. Хотя основной целью на дальнюю перспективу остался полет на Марс, на первом этапе НАСА хочет достичь лунной поверхности. В представленном плане большая роль отдается частным компаниям.
ff6fha.webp

Первый этап реализации программы начнется уже в следующем году. В США есть две компании, обладающие почти готовыми посадочными аппаратами. Это Astrobotic и Moon Express, обе были участниками конкурса Google Lunar X-Prize и обе обладают готовыми или почти готовыми аппаратами. НАСА может решить их финансовые проблемы, заказав доставку своей аппаратуры на поверхность Луны. Грузоподъемность платформы Peregrine компании Astrobotic составляет 35 кг, для ее запуска будет использована ракета-носитель Atlas V. Демонстрационный посадочный аппарат Moon Express значительно меньше. Он будет запущен на ракете Electron сверхлегкого класса.

К 2022 году должен быть разработан лунный посадочный аппарат среднего класса. За такую работу собиралась взяться компания Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса, однако Astrobotic тоже вряд ли откажется от контракта. Посадочные аппараты этого класса будут использоваться для разведки ресурсов Луны.

Наконец, в 2024 году должна быть запущена тяжелая посадочная платформа, вероятно, разработанная Blue Origin. В дальнейшем эти аппараты смогут использоваться для возврата образца лунного грунта на Землю. В новой презентации НАСА такая платформа названа платформой пилотируемого класса, однако в проекте бюджета агентства существует разделение между тяжелыми посадочными аппаратами (2024 год) и пилотируемыми взлетно-посадочными платформами (вторая половина 2020-х). Вероятно, космическое агентство рассчитывает использовать технологию Blue Origin для обеспечения взлета и посадки на Луну, но работу по созданию кабины для астронавтов возложить на одну из проверенных старых компаний.

Разработка отдельных модулей для жизни на поверхности Луны в программе НАСА не упоминается, т.е. лунной базы в планах агентства нет.

Планы НАСА еще могут измениться и, несомненно, будут меняться, однако есть определенные основания полагать, что от постройки окололунной станции американское космическое агентство не откажется. В 2024 году должна завершаться эксплуатация Международной космической станции, и НАСА необходим новый пилотируемый форпост вместо нее. МКС может быть заменена как другой низкоорбитальной станцией, так и станцией в окрестностях Луны. Оба варианта будут достижимы и доступны с финансовой точки зрения, однако только посещаемая платформа у Луны позволит оправдать затянувшуюся и непомерно дорогую разработку комплекса SLS/Orion. По сути, полеты к Луне – единственное возможное предназначение этой системы. Поэтому НАСА придется либо закрыть разработку ракеты SLS и корабля Orion и начать ее заново под новыми названиями и со слегка измененными проектами (крайне пессимистичный вариант), либо строить станцию около Луны.
fchce6.webp
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

jfga2h.webp

Компания согласовала с НАСА запуск космического шаттла Dragon на Международную космическую станцию.

В SpaceX сообщили, что первый космический корабль Dragon с астронавтами на борту состоится в апреле 2019 года.

Осуществят испытательный полет космонавты Боб Брекен и Дуг Херли. Специалисты отработают маневр стыковки с МКС.

NASA и SpaceX согласовали спорный ключевой вопрос, когда будут заправлены топливные баки ракеты Falcon 9, которая и выведет Dragon на орбиту. Сошлись на том, что компании заправить ракету после того, как астронавты займут свои места.

За НАСА осталось право проводить независимую экспертизу корабля SpaceX, чтобы оценить степень риска во время первого пилотируемого полета.

Также космическое агентство сможет остановить отсчет времени до старта в любой момент вплоть до последнего мгновения.

Ранее космический корабль Маска Dragon-2 показали без обшивки Также Корреспондент писал о том, что астронавты сыграли в теннис на МКС
 
Назад
Зверху Знизу