Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Самолет президента Польши разбился при посадке: 97 погибших

  • Автор теми Автор теми Wild Mouse
  • Дата створення Дата створення
Почитал. Очень похоже на правду. Лично я в подобной ситуации тоже стал бы имитировать посадку, абсолютно точно зная, что сесть не удастся. Вся жизнь игра, и Протасю играл в посадку самолёта. Но он не учёл, что Бласик тоже играл. Он имел дело с Качинским и пошёл контролировать посадку. Нужно было продолжать с умным видом эту игру: Протасюк как бы пытается посадить самолёт, Бласик как бы наблюдает за этим. После ухода на второй круг каждый как бы выполнил своё дело. Ведь Бласик тоже не ***** и прекрасно понимал ситуацию. Но он не мог отменить посадку, так как прекрасно знал, что все разговоры записываются. И уйти из кабины он не мог, так как исполнял роль наблюдателя.

В принципе, версия правдоподобна. Но есть насколько вопросов. Прежде всего, зачем что-то имитировать, если можно попробовать сделать честный заход и уйти по всем правилам - результат ведь тот же? Другое дело, они и заходить-то не умели в таких условиях... Конечно, еще возможно, что на подлете они колебались, уходить или делать заход, пропустили начало снижения, ну а дальше по сценарию.
 
В принципе, версия правдоподобна. Но есть насколько вопросов. Прежде всего, зачем что-то имитировать, если можно попробовать сделать честный заход и уйти по всем правилам - результат ведь тот же? Другое дело, они и заходить-то не умели в таких условиях... Конечно, еще возможно, что на подлете они колебались, уходить или делать заход, пропустили начало снижения, ну а дальше по сценарию.
Для меня эта версия обьяснила самое главное - как Протасюк,взрослый мужик,опытный пилот,смог войти в такой психологический ступор.А о том,что он был в ступоре - видят все опытные пилоты.В.В.Ершов говорит,что сам бывал неоднократно в таком состоянии даже после многих лет полетов.....
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Гжегож Петручук :
"— Когда вы отказались садиться в Тбилиси и полетели в Азербайджан, президент Лех Качиньский назвал вас трусом. Может быть, капитан Протасюк не осмелился сопротивляться подобному давлению?
— Когда мы летели в Тбилиси, я был командиром экипажа, а Арек – вторым пилотом, он придерживался тогда того же мнения, что и я. Это был отличный пилот, имевший огромный опыт."
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Та не обращай внимания.
Тут вот новая версия :
Не покидает ощущение того, что экипаж НЕ НАМЕРЕВАЛСЯ совершать посадку, а всего лишь ее ИММИТИРОВАЛ!
Бредовая версия. Конечно Бласик своим присутсвием давил на экипаж, но не до такой же степени.
Там жыж не только командир, все в ступоре были. Давление на высотомере не выставили, за вертикальной не следили... ну не настолько Бласик удав.
 
Версия, почему отказались от лидировщика.

Вот цепочка: спецотряд ВВС МО Польши (отряд) – штаб ВВС (ВВС) – МО Польши (МОП) – МИД Польши (МИДП) – секретариат Президента Польши (СПП) – МИД России (МИДР) – ЦПДУ ГА, ФАС (ЦПДУ) – МО России (МОР) – ВВС Смоленск (ВВСС).

СПП - Эй, МОП, Главный летит в Смоленск 10-го, готовьтесь.
СПП - Эй, МИДП, Главный летит в Смоленск 10-го, распорядитесь.
МОП – Эй, ВВС, подготовьтесь, в Смоленск лететь.
ВВС – Эй там, в отряде, Главный 10-го в Смоленск летит, у вас все готово?
Отряд – Борт готов, экипаж есть, нам бы сборники по порту и штурмана местного.
ВВС в МОП – Все готово, нужна информация по порту и лидировщик.
МОП в МИДП – Все нормально, готовимся, запросите по своим каналам данные по аэродрому и лидировщика.
МИДП в МИДР – Наш Главный собирается к вам. Вот заявка по форме и еще данные нужны по Смоленску и лидировщик.
МИДР в ЦПДУ – Вот заявка от поляков, рассмотрите.
МИДР в МОР – Там на Смоленск Главный поляк собирается, принять готовы?
ЦПДУ в МИДР – Пусть летит согласно процедур.
ВВСС в МОР – По полосе и средствам принимаем, но как они общаться будут, мы польского и так не знали, а теперь так и совсем забыли, а с английским у нас примерно как с польским.
МОР в ВВСС – Не бздите, они лидировщика просят. Дайте карты, а лидировщика мы гражданского найдем с Шенгенской визой.
МОР в МИДР – Вот данные по порту, вот кандидатура лидировщика.
МИДР в МИДП – Вот, как просили, аэропорт, лидировщик, разрешение через пару дней дадим, милости просим.
МИДП в СПП – Все нормально, русские подтверждают прием, лидировщик прибудет 9-го в Варшаву.
СПП – (захлопотанно) Ага-ага, хорошо, списки ваших на рейс подготовили? Та-ак… Что?! Кто такой лидировщик?! Это фамилия такая? Кто это?
МИДП в СПП – Это такой летчик, или штурман, хрен их знает, но в общем, военные попросили для ведения связи.
СПП в МИДП – Вы там с ума сошли совсем? Вы представляете, если ОН увидит, что его везет русский летчик?! Да он разгонит всех этих военных по закоулочкам. И вас заодно.
******.
МИД в МОП – Вот сборники, лидировщика не будет.
МОП в ВВС – Держите сборники и летите без лидировщика.
ВВС – А?
МОП – Что а?
ВВС - Да нет, ничего.
ВВС в отряд – Вот сборники, лидировщика не будет.
Отряд в ВВС – А?
ВВС в отряд – Что а? Что А?! Русский забыли, так я вам напомню, ёрш вашу тресь!
Отряд в ВВС – Ну так Главный же на борту, надо чтоб все четко было, а мы аэродром плохо знаем, погоды неустойчивые сейчас, то-се, с лидировщиком оно как-то спокойнее.
ВВС в отряд – Так, хватит тут разлогольствовать. Умные? Так пойдите и сами скажите, что вы без русского в кабине долететь не способны! Нет лучше сидите, а то и правда скажете. Всё! Умные в ЛОТ на Боингах летают за семь тыщ в месяц, а военный летчик должен быть тупым и смелым. Вспоминайте русский.
МИДП в МИДР – Спасибо большое за помощь, планируем 10-го, лидировщик не нужен, экипаж знает русский.
МИДР в ЦПДУ – Поляки подтверждают рейс, от лидировщика отказались, сказали, что экипаж знает русский.
ЦПДУ в МИДР – Это как? Кто знает, что они знают русский? Что за детский сад? Не по правилам это! А вдруг чего? Пусть берут лидировщика.
МИДР в ЦПДУ – Знаете что? Вы с этими поляками общались? А мы так через день и радости от этого, как у собаки от блох. Ну их на хрен, сказали, что знают, пусть летят.
ЦПДУ В МОР – Все по плану. Встречайте. Будьте внимательны – они отказались от лидировщика.
МОР в ВВСС – Готовьтесь. Да, и еще, они будут без лидировщика, там все по-русски разговаривают.
ВВСС в МОР – Ну хорошо, примем.
ВВСС внутри себя – Хрен знает что, ******, у нас тут овраг под глиссадой, а если погоды не будет, то-се, сложный заход, средства у нас хилые совсем, надо бы хоть кого-то с английским на всякий случай на вышку найти. Ладно, если что, уйдут на запасной.
ВВСС 10-го апреля – ОЙ ***-а-а-а!...
(c) nm
 
:іржач:
А ты не хочешь принять, как версию, то, что Бласика не было в кабине?

а ты не хочешь принять версию что сам бласик сел за штурвал второго пилота ? как он это не раз делал ? да еще и поддатый ?

кстати мышь - поляки уже требуют дать выговор пилоту як-40 за то что он не ушел по команде диспетчера на 2 ой круг а приземлился .
 
а ты не хочешь принять версию что сам бласик сел за штурвал второго пилота ? как он это не раз делал ? да еще и поддатый ?
....
Нет,в отчете МАК сказано - все пилоты находились на своих местах и с ремнями.Бласик стоял - позади Протасюка(первого пилота),где-то рядом со штурманом.
Тут поляки новые фрагменты выложили.Добавляют,добавляют ясности новые кусочки :
"8.26.:25. КВС: Tak że proszę pomyśleć nad decyzją, co będziemy robić. (Так что прошу подумать над тем, что будем делать)
8.26:32. КВС: Paliwa nam tak dużo nie starczy, żeby wisieć. (Топлива нам так надолго не хватит, чтобы повисеть)
8.27.17. А: Boże kochany. (Боже правый)
...
8.29:46. КВС: Już jest blisko. (Уже близко)
8.29.47. Ш: Zanim zadecyduje [zapewne ktoś ważny na pokładzie], to może byśmy kartę zrobili w międzyczasie? [chodzi o wprowadzenie do instrumentów pokładowych takich danych, jak np. ciśnienie] Wszystko jedno, czy to będzie Mińsk, Witebsk. (Пока он решает [кто-то важный на борту. – ред.], может, мы в это время карту [введем в FMS данные запасных аэродромов - ред.] составим? Все равно, будет ли это Минск или Витебск)
8.29:50. КВС: Tak, bardzo proszę. (Так, спасибо большое)
...
8.31:45. А: Tutaj jest pięknie z tej strony. (Красота какая с той стороны)
8.31:52. А: Na jakiej wysokości lecimy? (На какой высоте летим?)
8.31:56 БИ: 1000 m.
...
8.35:41. А: Tak czy nie? My musimy to lotnisko wybrać, w końcu na coś się zdecydować. (Так да или нет? Мы должны в конце концов решить куда садиться)

Z padających chwilę potem słów można wywnioskować, że do kokpitu weszła jeszcze jedna osoba. (Поляки предполагают что в этом месте в кабину пришел еще один А)
8.36:41. А: Witam, witam. (Привет, привет)
8.36:42. И: Dzień dobry. (День добрый)
8.36:57. КВС: Witamy. (Привет)
8.37:00. 2П: O k... Zobacz [zapewne komentarz do pogody]. (Вот п... Глянь [о погоде])
За несколько мгновений до падения
А: Nic nie widać (Ничего не видно)


Проходной двор,а не кабина пилотов перед посадкой.....
Обратите внимание на фразу в 8.35 - ее нет в транскрипции МАК,а на польской реконструкции в это время остановка и комментарий забалтывающий...:D


Прошу прощения - вот ссыль
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Останнє редагування:
Варшава обвиняет Москву: «Туполев упал по вашей вине» ("La Repubblica", Италия)
Польша отреагировала на доклад, из которого ясно, что польские пилоты виноваты в авиакатастрофе, в результате которой в прошлом году погибли польский президент, его жена и еще 95 человек. «На самом деле трагедия произошла из-за ошибочных действий российских авиадиспетчеров». Напряженность между двумя странами очень высока.
Тебе не кажется несколько провокационной манерой расписываться за всю Польшу и Варшаву.Так и пиши-"Некоторые круги в Польше..."
А мы итак знаем кто там в Польше грязные бульки пускает.А вообще-мерзкое дело,памятью родного брата торговать.
 
Тебе не кажется несколько провокационной манерой расписываться за всю Польшу и Варшаву.Так и пиши-"Некоторые круги в Польше..."
Да что, в первый раз что-ли гражданин "вбрасывает"? Щас скажет, что только цитировал, что обеспечивает этим право на информацию...
Спрашивать, в чем именно диспетчеры виноваты и с какими конкретно выводами МАК не согласен (с аргументацией) - бесполезно.
 
Ынтересные вэщи говорит посол Польши,присутствовавший 10 апреля на Северном :
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


"Я покажу Вам, в календаре у меня записано - 10 марта в 15-00, директор Нечаев из российского МИД.
Я был у него с господином Цыгановским, шефом протокола нашего посольства. Нечаев горячо отговаривал нас от использования аэропорта в Смоленске. Он говорил, что порт закрыт уже несколько месяцев, что расформирован полк, который им занимался. Он предлагал нам выбрать другие аэропорты. О таких беседах обычно пишутся депеши с грифом «секретно». Но я счёл, что Нечаев поднял вопрос, о котором должен знать более широкий круг лиц. Я послал в Варшаву подробную записку на полторы страницы.."


"И что вы придумали?
- Паломничество. Что президент Качиньский приедет в Россию как паломник. А паломничество – хоть такое понятие не функционирует в дипломатических отношениях – может осуществляться в любое время года, и в нём могут участвовать очень разные люди.
А, значит, визиты Качиньского 17 сентября 2007 и 10 апреля 2010 года были неофициальными. И организованы они были с исключением применяемых в таких случаях протокольных норм. "


"Привлечение российских штурманов в 2007 году обошлось канцелярии президента примерно в 15 тысяч злотых.
- Бог нас берёг. Потому что этот отказ у нас, к счастью, есть. "
 
я не в теме-но смотрю по обрывкам инфы-както ******* все так топорно продавливают-жопой чую гдето собачки порылись-или с чего молчаливого согласия какуюто инфу не дали летчикам!
 
я не в теме-но смотрю по обрывкам инфы-както ******* все так топорно продавливают-жопой чую гдето собачки порылись-или с чего молчаливого согласия какуюто инфу не дали летчикам!

Полькая сторона признала полность свою вину. Вина полность и однозначно ложится на польскую сторону.
 
я не в теме-но смотрю по обрывкам инфы-както ******* все так топорно продавливают-жопой чую гдето собачки порылись-или с чего молчаливого согласия какуюто инфу не дали летчикам!
Да-в том то и проблема ,шо польские летчики вашим способом инфу воспринимали.
 
Да-в том то и проблема ,шо польские летчики вашим способом инфу воспринимали.
Эдмунд Клих :
" Нельзя даже заикаться о том, что какие-то проступки есть с российской стороны...Не может хороший экипаж с хорошими приборами так садиться. Даже если с земли подавали другие команды, они были должны знать положение самолета в воздухе... "
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
... omosc.html "

Если не понимам по-полськi,ест тлумачнiк :
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
я не в теме-но смотрю по обрывкам инфы-както ******* все так топорно продавливают-жопой чую гдето собачки порылись-или с чего молчаливого согласия какуюто инфу не дали летчикам!
Раз не в теме - может, лучше тогда не трындеть?
Хотя, вас ведь это ни в одной из ваших бредовых тем не останавливало...
 
Не кажется, тем более, что это не я пишу, а итальянская газета.
Ты хошь сказать,что можно сравнивать выводы какого-то итальянского журналюги с мнением Полномочного,официального представителя Республики Польша Эдмунда Клиха в комитете МАК,седого и мудрого человека,давно занимающегося авиацией и расследованием авиакатастроф ? Человека,который понимает,что с любой катастрофы надо извлечь уроки ради неповторения,любящего свой народ и его пилотов - и мнение писаки,желающего срубить бабки на волне интереса и вытаскивающего всякое ****** наружу....Разве эти два мнения можно сравнивать ? :eek::confused:

Старые и седые люди ничего не боятся и ценность их в том,что они знают,как выживать,избегая ошибок.
 
Ты хошь сказать,что можно сравнивать выводы какого-то итальянского журналюги с мнением Полномочного,официального представителя Республики Польша Эдмунда Клиха в комитете МАК,седого и мудрого человека,давно занимающегося авиацией и расследованием авиакатастроф ? Человека,который понимает,что с любой катастрофы надо извлечь уроки ради неповторения,любящего свой народ и его пилотов - и мнение писаки,желающего срубить бабки на волне интереса и вытаскивающего всякое ****** наружу....Разве эти два мнения можно сравнивать ?

А в Польше живет один Клих? :eek:

Польские официальные лица не раз заявляли об ошибках российских диспетчеров аэродрома "Северный".

В минувший вторник об этом говорили на специальной пресс-
конференции члены польской комиссии по расследованию причин смоленской авиакатастрофы.

По мнению представителей комиссии, диспетчеры не сообщили экипажу самолета президента Польши о плохих погодных условиях в районе посадки, наличии запасных аэродромов и о том, что Ту-154 находится ниже посадочного курса.

В пятницу с критикой позиции МАК выступил глава Бюро национальной безопасности Польши Станислав Козей.

Он заявил, что доклад МАК является чисто пропагандистским. По его мнению, содержание выводов доклада является следствием желания российской стороны скрыть свои ошибки.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
А в Польше живет один Клих? :eek:
А прочесть дальше по своей же ссылке религия не позволяет:
...
Однако польский представитель при МАК не склонен соглашаться с такими заявлениями.

По мнению Эдмунда Клиха, в распоряжении диспетчеров было устаревшее оборудование. Используя такие приборы, очень трудно определить точную высоту самолета и то, правильно ли он заходит на посадку.

Ссылаясь на расшифровку переговоров диспетчеров, Клих заявил, что те были против посадки лайнера польского президента. По его словам, польские пилоты все же знали о погодных условиях под Смоленском.

В то же время Клих подчеркнул, что нет указаний на то, что на экипаж оказывал давление президент Лех Качиньский. При этом Клих назвал "недопустимым" присутствие в кабине самолета главы ВВС Польши генерала Бласика.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Ну и как-то само-собой пан Wild Mouse забыл упомянуть, что вот этот чудный гон:
Диспетчеры аэропорта "Северный" под Смоленском не сообщили экипажу самолета президента Польши о плохих погодных условиях в районе посадки, наличии запасных аэродромов и том, что Ту-154 находится ниже посадочного курса, утверждает польская комиссия по расследованию причин катастрофы.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

прозвучал до опубликования МАК записей переговоров диспетчеров.
Так что и предупреждали о погоде, и спрашивали о запасных аэродромах, и не разрешали посадку.
 
А в Польше живет один Клих? :eek:

Слушайте, хватит сюда *****изм постить!
С каких пор обязанность диспетчера "наличии запасных аэродромов", когда они определяются до начала полета?! Впрочем, если Вы хотите сказать, что в Польше есть и ******, и мерзавцы, то я с Вами согласен.
 
А в Польше живет один Клих? :eek:
Угу.Не один - много умных людей.Я лично верю мнению польских экспертов.А не брату-утенку и его ПиСовцам.
Перепощу из №2770 :
"Кстати,на польской прессконференции :

"Например вчера по ТVP2 Томаш Хыпки (эксперт журнала "Крылатая Польша")
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
... 40/3703644 говорил более-менее следующее:

"Ответственность пилотов - очевидна и бесспорна". "В польской комиссии сидят военные, которые заинтересованы в "заметанию мусора под ковер", как это было с предыдущими катастрофами". "Это очередная катастрофа, подтверждающая burdel в польской армии. Необходимо сделать все, чтобы не повторилась." "Пилотов Як-40 за то, что не отошли по команде РП на второй круг, немедленно отстранить от полетов."

Хошь сам почитать документики,по которым диспетчеры были правы - забей в Гугль ICAO_Doc9422_84.pdf скачать,там всего 11,5 Мб и прочти.Я прочел.....:rolleyes:
 
Мыша, чесс гря, я, искренне, был о тебе лучшего мнения... точнее о твоем IQ... очень жаль разочаровываться ... Бо ты, по сумме высказыванией в этом топике, оказался *******ом первой гильдии...

Вот зрит человек в корень ...

Он заявил, что доклад МАК является чисто пропагандистским. По его мнению, содержание выводов доклада является следствием желания российской стороны скрыть свои ошибки.

Судя по массивной поддержке МАКовского опуса на форумах, он таки прав ...
 
Назад
Зверху Знизу