Тут кто-то выкладывал реалистичный HDR собора снятого в яркий солнечный день. Но там это была вынужденная мера. Хорошо получилось вроде, в глаза сразу не бросается. Там нормально проработано небо, сохранились едва различимые детали в тенях, но тени не "показушные". Я считаю что такой метод примениим иногда в исключительных случаях, например в моем, мне придется снимать объект рано утром, надо и красоту солнца показать и объект. Солнце обязательно, а объект просто чтобы был узнаваем. Тут легче с HDR мне кажется. А в виду отсутствия брэкетинга - в capture nx из NEF(RAW) сделать 3 кадра TIFF (+1EV 0EV -1EV) достаточно просто. Далее или Adobe нам поможет либо Photomatix Pro. Вообще мне кажется все вещи выдуманные людьми полезны если их использовать без фанатизма 
 
Вот только мне интересно, можно ли открутить в RAW -1EV, ведь пересветы очень редко удается вытянуть, чаще всего там теряется информация.
		
		
 
полагаю вы ошибаетьесь
поясню в чем
солнце в момент восхода имеет яркость наверно в 1000 раз меньшую чем в полдень
гдето до угла 10 градусов над горизонтом на сонце через дымку можно смотреть
не через дымку - до расстояния 2-3 диаметров от горизонта
попробуйте поэкспериментировать с замером яркости такого чуть взошедшего солнца, чуть более зашедшего - что покажет экспозамер по камере
имхо для такого солнца 1/ИСО + диафрагмы 11-16 с головой
что до окружающих объектов.. то тут интересно
если речь идет о поле - там где соглце все осветит ровно..то тут можно прикинуть освещенность как в 8 вечера (сразу после захода) - т.е. примерно раза в 2 (4 максимум) меньше чем днем
это проверяется элементарно - меряете экспонометром освещенность не на солнце днем по какому-нибудь объекту, и потом тоже самое сразу после захода...
у меня перепады получались 2-4 раза, не больше
если у вас архитектура.. то тут будут сложности (имхо опять же) с тенями..... хотя есть подозрение что тени будут мягче, чем в полдень, ибо свет рассеянный а не жесткий
поэтому...
опять же имхо
ХДР для рассвета или заката не столь нужен
у вас яркость солнца сопоставима в этот момент с электрической лампочкой..(большой и красной)
Фотография Магистра (Благовещенский собор) имеет 3 кадра с разницей 2 стопа (т.е. например собор (купола и облака) выдержка 1/100 ИСО 100 диафрагма 16, тени перед собором выдержка  1/30 -60 ИСО 100, диафрагма 16, солнце выдержка 1/200 ИСО 100 диафрагма 16... - у меня три стопа получилось..)
но там ведь яркое полуденное солнце, яркое небо, белые облака и весь бок собора в тени
у вас разве будут такие условия?.. имх помягче..
при выдржке 1/60 ИСО 100 и диафрагме 5,6-8 солнце будт красно-оранжевым
Тени на домах, да и сами дома будут вполне проработаны - да и их еще должен осветить оранжевый свет...
все рассуждения ведутся исходя из пленки..
про цифру говорить (рекомендовать) не берусь 
с ув.