Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Съемка объекта в лучах восходящего/заходящего солнца

  • Автор теми Автор теми Gennad
  • Дата створення Дата створення
Gennad сказав(ла):
Конкретизирую вопрос. Как сделать снимок при упомянутых условиях освещения чтобы добиться максимально правильного экспонирования объектов в лучах восходящего/заходящего солнца?
экспонировать по объектам которые должны быть максимально правильно экспонированны :) помоему это очевидно :-)
 
ну и вообще.. кто вам мешает сделать снимок - оценить результат и сделать коррекцию в нужную сторону...
если вы хотите узнать как снять так чтобы ВСЕ объекты были хорошо проэкспонированны - то никак...либо компромис, либо HDR
 
Спасибо, буду пробовать.
 
слышал про ХДР и видел его фотки. а что это такое? а то мысли есть, а уверености нет.
 
слышал про ХДР и видел его фотки. а что это такое? а то мысли есть, а уверености нет.

Посилання видалено там несколько страниц, всевозможный софт обсуждается, я вот уже Photomatix Pro попробовал для создания HDR из 1 RAW файла - типа замена брэкетингу.
 
слышал про ХДР и видел его фотки. а что это такое? а то мысли есть, а уверености нет.
Сегодня попалась фото сессия старых самолетов в ХДР.
Посилання видалено
что приятно - без сильных "цветовых перегибов".

95786492_42ca2a37da.webp


96298088_69a4dcd857.webp
 
Останнє редагування:
красивые фотки - но небо как будто нарисовано....хотя это недостаток всех хэдээров - нереалистичность.
 
Yur сказав(ла):
красивые фотки - но небо как будто нарисовано....хотя это недостаток всех хэдээров - нереалистичность.
стопудов.. время от времени начинаю жалеть что у меня отсутствует брикетинг... но как вижу ХДРки - сразу успокаиваюсь.. я еще ни одной естественной не видел.. а такое как то не сильно привлекает...
 
А вообще еще сильней успокаиваюсь, у меня ни брикетинга, ни серии, НИЧЕГО кроме кнопки спуска )))
 
Останнє редагування:
стопудов.. время от времени начинаю жалеть что у меня отсутствует брикетинг... но как вижу ХДРки - сразу успокаиваюсь.. я еще ни одной естественной не видел.. а такое как то не сильно привлекает...

Тут кто-то выкладывал реалистичный HDR собора снятого в яркий солнечный день. Но там это была вынужденная мера. Хорошо получилось вроде, в глаза сразу не бросается. Там нормально проработано небо, сохранились едва различимые детали в тенях, но тени не "показушные". Я считаю что такой метод примениим иногда в исключительных случаях, например в моем, мне придется снимать объект рано утром, надо и красоту солнца показать и объект. Солнце обязательно, а объект просто чтобы был узнаваем. Тут легче с HDR мне кажется. А в виду отсутствия брэкетинга - в capture nx из NEF(RAW) сделать 3 кадра TIFF (+1EV 0EV -1EV) достаточно просто. Далее или Adobe нам поможет либо Photomatix Pro. Вообще мне кажется все вещи выдуманные людьми полезны если их использовать без фанатизма :)

Вот только мне интересно, можно ли открутить в RAW -1EV, ведь пересветы очень редко удается вытянуть, чаще всего там теряется информация.
 
Останнє редагування:
Gennad сказав(ла):
Тут кто-то выкладывал реалистичный HDR собора снятого в яркий солнечный день.
я согласен что там был пример хорошего ХДР. но вот реалистичным мне тот снимок все равно не показался.... ну не может так выглядеть в реальности объект все равно... чтобы смотреть на церковь, видеть ее во всех деталях, при этом видеть небо на котором прямо в глаза светит солнце :)
и тени там на церкви не правильные для такой интенсивности освещения...
снимок получился красивый - но все равно не очень естественный.. - для открытки самое оно, но все же...
 
Конкретизирую вопрос. Как сделать снимок при упомянутых условиях освещения чтобы добиться максимально правильного экспонирования объектов в лучах восходящего/заходящего солнца?

Никак не могу загрузить образцы фотографий, специально нашел в гугле. "Upload of file failed." пишет.

снимал заходящее солнце на море (полагаю условия освещения сопоставимы с восходящим)

выдержку 1/60 или 1/125 пленка ИСО то ли 100, то ли 200
диафрагма 5,6-8

море и камни проработаны оч хорошо
солнце в форме оранжевого круга (сфокусирован была на передний план, поэтому картинка солнца размыта)

те фотографии где фокусировка над волнами на бесконечность имхо проигрывают

за момент от приближения солнца на 1 диаметр к горизонту до момента касания успел снять 5 кадров (это при изменении содержимого кадра)
реально - 1-2 минуты

с восходящим солнцем ситуация наверно таже - скорость Земли никто не менял;))

с ув.
 
Тут кто-то выкладывал реалистичный HDR собора снятого в яркий солнечный день. Но там это была вынужденная мера. Хорошо получилось вроде, в глаза сразу не бросается. Там нормально проработано небо, сохранились едва различимые детали в тенях, но тени не "показушные". Я считаю что такой метод примениим иногда в исключительных случаях, например в моем, мне придется снимать объект рано утром, надо и красоту солнца показать и объект. Солнце обязательно, а объект просто чтобы был узнаваем. Тут легче с HDR мне кажется. А в виду отсутствия брэкетинга - в capture nx из NEF(RAW) сделать 3 кадра TIFF (+1EV 0EV -1EV) достаточно просто. Далее или Adobe нам поможет либо Photomatix Pro. Вообще мне кажется все вещи выдуманные людьми полезны если их использовать без фанатизма :)

Вот только мне интересно, можно ли открутить в RAW -1EV, ведь пересветы очень редко удается вытянуть, чаще всего там теряется информация.




полагаю вы ошибаетьесь
поясню в чем

солнце в момент восхода имеет яркость наверно в 1000 раз меньшую чем в полдень
гдето до угла 10 градусов над горизонтом на сонце через дымку можно смотреть
не через дымку - до расстояния 2-3 диаметров от горизонта

попробуйте поэкспериментировать с замером яркости такого чуть взошедшего солнца, чуть более зашедшего - что покажет экспозамер по камере

имхо для такого солнца 1/ИСО + диафрагмы 11-16 с головой

что до окружающих объектов.. то тут интересно
если речь идет о поле - там где соглце все осветит ровно..то тут можно прикинуть освещенность как в 8 вечера (сразу после захода) - т.е. примерно раза в 2 (4 максимум) меньше чем днем

это проверяется элементарно - меряете экспонометром освещенность не на солнце днем по какому-нибудь объекту, и потом тоже самое сразу после захода...

у меня перепады получались 2-4 раза, не больше

если у вас архитектура.. то тут будут сложности (имхо опять же) с тенями..... хотя есть подозрение что тени будут мягче, чем в полдень, ибо свет рассеянный а не жесткий

поэтому...
опять же имхо
ХДР для рассвета или заката не столь нужен
у вас яркость солнца сопоставима в этот момент с электрической лампочкой..(большой и красной)

Фотография Магистра (Благовещенский собор) имеет 3 кадра с разницей 2 стопа (т.е. например собор (купола и облака) выдержка 1/100 ИСО 100 диафрагма 16, тени перед собором выдержка 1/30 -60 ИСО 100, диафрагма 16, солнце выдержка 1/200 ИСО 100 диафрагма 16... - у меня три стопа получилось..)

но там ведь яркое полуденное солнце, яркое небо, белые облака и весь бок собора в тени
у вас разве будут такие условия?.. имх помягче..


при выдржке 1/60 ИСО 100 и диафрагме 5,6-8 солнце будт красно-оранжевым
Тени на домах, да и сами дома будут вполне проработаны - да и их еще должен осветить оранжевый свет...


все рассуждения ведутся исходя из пленки..
про цифру говорить (рекомендовать) не берусь

с ув.
 
АК сказав(ла):
с восходящим солнцем ситуация наверно таже - скорость Земли никто не менял)[br]
с восходящим условия даже лучше.. т.к. солнце встает из за моря, и нет никаких преград -то солнце появляется еще очень очень слабым по яркости... поэтому за те 5-10 минут можно снять разительно разные по экспозиции и красноте солнца кадры...
 
вот интересная фотография восхода

Посилання видалено
 
А зачем брекетинг? Не думаю, что он спасет.
Вообще замер по объекту делать нужно:)
и если это не портрет, то можнопопробывать средне-взвешенный.
Портрет (если солнце сзади объекта находится) необходимо подсвечивать.

2 Blandger: (по поводу остатков самолетов) фотожоп рулит?:)
 
красивые фотки - но небо как будто нарисовано....хотя это недостаток всех хэдээров - нереалистичность.
Как раз на этих фотографиях нереалистичность весьма "в кассу": понятно, что хотел показать Автор фото (особенно - первого) и видно, что ему это 100% удалось :)
 
mocrosoft сказав(ла):
Как раз на этих фотографиях нереалистичность весьма "в кассу": понятно, что хотел показать Автор фото (особенно - первого) и видно, что ему это 100% удалось
это фотки для глянцевых журналов, и рекламмы. бо цветастенько и радует глаз :) не более того...
 
Назад
Зверху Знизу