и еще раз относительно юрисдикции.
Глава VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
*Статья 35. Органы охраны
*1. Охрану исключительной экономической зоны, ее природных ресурсов, охрану окружающей среды, в том числе морской среды, экономических и иных законных интересов Российской Федерации осуществляют федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 04.11.2006 N 188-ФЗ, от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
*2. Координация использования сил органов охраны осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в пределах его компетенции.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.11.2006 N 188-ФЗ)
3. Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей руководствуются настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации, а также другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей в исключительной экономической зоне должны иметь соответствующие служебные удостоверения. Указания должностных лиц органов охраны, отданные ими в пределах своих полномочий, являются обязательными для граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, иностранных граждан и иностранных юридических лиц, а также для представителей иностранных государств и компетентных международных организаций, осуществляющих деятельность в исключительной экономической зоне.
5. Военные корабли и летательные аппараты, другие государственные суда и летательные аппараты Российской Федерации осуществляют охрану исключительной экономической зоны под присвоенными им флагами, вымпелами и отличительными знаками.
*Статья 36. Права должностных лиц органов охраны
*1. Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:
*1) останавливать и осматривать российские и иностранные суда, осматривать искусственные острова, установки и сооружения, осуществляющие:
рыболовство в исключительной экономической зоне;
(в ред. Федеральных законов от 04.11.2006 N 188-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ)
перегрузку в исключительной экономической зоне уловов водных биоресурсов на другие суда;
(в ред. Федеральных законов от 04.11.2006 N 188-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ)
разведку и разработку неживых ресурсов;
морские ресурсные исследования и морские научные исследования;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
иную деятельность в исключительной экономической зоне;
2) проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы на право осуществления деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, а также орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, используемые при осуществлении такой деятельности;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)
*3) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации:
*приостанавливать деятельность, указанную в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, нарушающую настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской Федерации;
задерживать нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации и изымать у них орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое в качестве временной меры до вынесения окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств факта такого нарушения, а также в целях обеспечения исполнения решения суда;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 364-ФЗ)
задерживать суда, нарушающие настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской Федерации при осуществлении деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);
*преследовать по горячим следам и задерживать суда, нарушающие настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской Федерации при осуществлении деятельности, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);
в соответствии с законодательством Российской Федерации налагать на нарушителей штрафы или предъявлять к нарушителям иски в судах Российской Федерации с передачей им задержанных судов-нарушителей, изъятых орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Еще раз, для еще особо странных:
"Статья 2. Делимитация исключительной экономической зоны
И на всякий случай для полностью "грустных":
Азовское море: ширина - 200 км (макс)... 200 миль (заметьте морских - это 200*1,85км = 370 км)... даже если взять длину Азова - 380 км....
Вертижир, я не понял.. РФ имеет право плавать и добывать рыбу на суше, на территории Украины???
Это просто географический факт,т.к. Закон регулирует все морские районы входящие в прибрежную исключительную экономическую зону РФ,которая не должна превышать 200 миль,безотносительно есть за ней суша или нет как в ряде морей...Поэтому не надо передергивать...Это также абсолютно монопенисуально например для американской пенитенциарной системы,что они дают сроки лишения свободы до 200 лет ,несмотря на то,что средняя продолжительность жизни человека гораздо меньше.
Еще раз, для еще особо странных:
"Статья 2. Делимитация исключительной экономической зоны
Делимитация исключительной экономической зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или общепризнанными принципами и нормами международного права."
Ну и..Какой можно вывод из это сделать к рассматриваемой ситуации?Сами то поняли что прочитали.ПРИНЦИПАМИ И НОРМАМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА!!! См. Конвенцию ООН 1982 г. О Морском праве,ее нормы и редуцированы в этот федеральный закон,и имеют высшую юр.силу по отн.к существующим и заведомо не существующим любым apriori российско-украинским договорам.Там,в этой Конвенции также речь идет о 200 мильной зоне прибрежного государства,т.е. России в данном случае.