Второй кусок тайны (Часть 6)
POSTED BY: ANTI-COLORADOS 6 ЛЮТОГО, 2021
Несколько месяцев подряд из самых дальных лагерей в палаточный городок на берегу Волги собирались пленные поляки. Это были изможденные люди, которым довелось вынырнуть живыми из ада. Тем не менее, военные докладывали о своем прибытии по форме, хоть ни формы, ни обуви на них не было. Сам Андерс так вспоминал этот эпизод:
«Они настаивали на этом. Они хотели показать большевикам, что даже на босу ногу, больные и раненые, как многие из них, они все еще могут вести себя как солдаты на своем первом марше в сторону Польши».
Из 17 тыс польских офицеров до Андреса живыми добрались только 2 тыс, а из 14 генералов выжили только двое. Высокопоставленный деятель НКВД, закрепленный за этим мероприятием, сообщил Андерсу о том, что всего из Польши было интернировано около 450 тыс человек, военных и гражданских лиц, но по тем данным, которые он получил от вернувшихся к нему поляков, большевики угнали в Сибирь не менее 1,6 млн человек, большинство из которых там сгинули.
3 декабря 1941 года Анлерсу устроили встречу со Сталиным и Андерс его спросил о том, где остальные поляки из тех, что были вывезены в совок, на что Сталин ему ответил, что они должно быть сбежали в Манчжурию. На том тема потерь была закрыта. В апреле 1942 года, 74 тыс польских военнослужащих и 41 тыс гражданских лиц, во главе с Андерсом, отправились в Среднюю Азию, где из Красноводска, по морю, добрались до британской Персии в порт Бандар Пехлеви.
Гражданские остались в лагере для беженцев в районе Тегерана, а военные двинулись в Палестину, куда своим ходом добирались вот такие «канониры Доласы», где и был сформирован 2-й польский корпус, в составе 125 тыс военнослужащих.
Оттуда, из Палестины, польские войска начали свой доблестный поход за освобождении Польши. Да, прямого пути там не было и шел он через Ближний Восток, Африку и Италию. Знаменитый бой за Монте-Кассино это как раз операция польских войск. Тогда Андерс сказал своим бойцам: «Мы будем сражаться с немцами без передышки, потому что мы все знаем, что без победы над Германией не будет освобождения Польши».
В одном том бою поляки потеряли почти 1000 человек убитыми и 3000 тысячи – раненными, но ключевые позиции были заняты и противник отступил. Начальник британского имперского генерального штаба виконт Аланбрук тогда заявил: «Серия наступательных действий, проведенных на Кассино, вряд ли была бы возможна без поляков».
После этого боя один из польских воинов сказал: «С одной стороны, я был счастлив, что могу принести свободу этим людям, которые приветствовали меня в тот момент. Но, с другой стороны, я был разочарован тем, что это была не польская улица, по которую я шел, что я приносил свободу не своему народу, что это не было исполнением наших мечтаний».
Война катилась дальше, в направлении Германии и Андерс как-то сказал своим подчиненным: «Мы верим, что наши великие союзники и друзья – Великобритания и США – помогут нам сделать Польшу снова свободной и независимой», а самому Андерсу премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль сказал следующее: «Я и мой друг президент Рузвельт никогда не бросим Польшу. Доверяйте нам». И поляки им верили, а Черчилль и его друг Рузвельт – предали поляков. На знаменитой «Ялтинской встрече» Польша была отведена в зону оккупации совка. Узнав об этом, около тридцати военных Андерса покончили жизнь самоубийством, а польская армия была деморализована настолько, что союзники уже поставили на ней крест.
Андерс лично встретился с Черчиллем и тот бросил в лицо Андерсу: «Вы можете забрать своих военных, мы обойдемся без них», на что Андерс хладнокровно ответил: “Это не то, что вы говорили в течение последних нескольких лет». Но поляки сглотнули обиду и продолжили сражаться.
Представитель британского командования в Италии, будущий премьер-министр Гарольд Макмиллан тогда заметил: «Я недооценил чудесное достоинство и преданность Андерса и его товарищей. Они сражались с отличием, в первых рядах атакующих, в последних боях». А еще он сказал такое: «Они потеряли свою страну, но сохранили свою честь».
После этого Андерс стал Главнокомандующим всеми польскими войсками на германском фронте, поскольку их часть пришла не из Италии, а из Нормандии, с Северного стратегического направления.
Тем не менее, Андерс не простил измены ни Черчиллю, ни Рузвельту аж до своей смерти в 1970 году. Он завещал похоронить себя рядом с его солдатами, погибшими при Монте-Кассино, где на братской могиле имеются слова:
«Мы, польские солдаты, для нашей и вашей свободы мы отдали наши души – Богу, наши тела – земле Италии, а наши сердца – Польше».
В общем, если бы Польшу не предали, поскольку это было безусловным и позорным предательством, то вместо французов, капитуляцию должны были принимать поляки, поскольку и численностью своих войск, и доблестью сражения против Германии, и количеством понесенных жертв, они стоят неизмеримо выше французов. Но верх взяла политическая целесообразность.
И вот после всего этого подумаем о том, почему же история той войны рассказана таким странным образом и почем спекулянты и лжецы до сих пор имеют возможность лить гной на те события. Никто не хочет открывать шкафы со скелетами. А мы рассказали только о небольшой их части.