Если в 12V их шесть - то в 6V три, то-есть ширина банки в два раза больше в 6V
т.е. 12 В 18 Ач (т.е. 216 ВА) и 6 В 18 Ач (108 ВА) - одинаковые по размеру??? И ты думаешь один тот или два по 6???
По размерам с тобой согласен, есть даже такой показатель, как соотношение мощности и веса. Даже когда-то приводили сколько ВА можно запихнуть на кило свинца...
Но вот два по 6 - при одинаковом кол-ве свинца и электролита - должны получиться больше одного 12 В, т.к. стенка внутри аккума между банками - тоньше внешней стенки... ****огично, если соединять параллельно два аккума 12 В емкостью 9 Ач каждый - общая кострукция выходит больше одного аккума 12 В 18 Ач, с электрической точки зрения - оба варианта идентичны, если не учитывать высшие материи....
Робин, что я хотел сказать, мое имхо - с эксплуатационной точки зрения один 12 В нужной емкости - лучше. Если не брать во внимание брак и т.п. то такой аккум ездит три - пять лет и выкидывается, два аккума по 6 В - тоже дольше не прослужат, а по электрическим параметрам - оба варианта - эквивалентны (если отличаются только емкостью, а не стартерными токами и т.п.).
И еще одно примечание. Если на мот повесили кучу дополнительных фонарей и прочей фигни, которая уменьшила мощность генератора на заряд аккумулятора, то надо думать о снижении емкость аккума, иначе из-за постоянного недозаряда и работы не в режиме - он будет быстрей выходить из строя...